Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бумажные комиксы. <<Лига Справедливости>> Джеффа Джонса: <<Вечное зло>>


Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу

Бумажные комиксы. «Лига Справедливости» Джеффа Джонса: «Вечное зло»
2017-09-07 10:40
Автор: Максим Марков

«Вечное зло» Джеффа Джонса и Дэвида Финча

Лекс Лютор раскачивает враждебную лодку: «Вечное зло» - впечатляющий графический роман, ставящий персонажей «Вселенной DC» в ситуацию, когда враг твоего врага – друг.

"Мы Преступный Синдикат. И мы явились из другого мира. Мы правили им, пока он не восстал против нас. Поэтому мы его уничтожили. Разумеется, нам потребовалась новая планета. И мы выбрали вашу".


Погрязнув в междоусобице, супергерои проглядели неладное – и Лига Справедливости была уничтожена своей злой, уродливой и куда как более мрачной копией («мрачнее даже Бэтмена»). Находящегося при смерти (из-за осколка криптонита в мозгу) Супермена, Чудо-Женщину и прочих «накрыло Огненным Штормом», тогда как Бэтмен с Женщиной-Кошкой успели вытащить с поля боя Виктора, механическое тело которого «выплюнуло» живую плоть, назвав себя Сетью.
Между тем, сдвинув Луну и загородив ею жгущее Солнце, новые хозяева мира взломали все супертюрьмы и пригласили «суперзлодейский мусор» присоединиться к Тайному обществу, дабы сделать за них «всю грязную работу». Недвусмысленно подчеркнув при этом: кто не с ними – тот против них.

"А если кто вздумает нам противостоять – знайте, вы рискуете не только собой, но и жизнью своих близких. Ваши родные, друзья и соседи умрут на ваших глазах.
Мы наблюдали за вашим миром. Он очень отличается от нашего. Здесь впустую тратят время на поддержку слабых. Ваш мир сопротивляется основному закону эволюции: естественному отбору. Те, кто ничего не может предложить обществу, но кому позволяется есть, размножаться и дышать, - такие люди мешают развитию человеческой расы. В вашем мире процветают ущербные, серые и невежественные. Побеждают слабаки. Но война ещё не окончена".


Как было уже отмечено нами ранее, мини-серия Джеффа Джонса и художника Дэвида Финча «Вечное зло» - «самая суровая арка “New 52”» - напрямую продолжает «Войну Тройцы», отталкивается от сингла «Дикая карта» и развивается параллельно действию «Вечных героев». И при этом включает в себя персонажей не только «Лиги Справедливости», но и «Отряда Самоубийц», а также отдельных сольников про Супермена, Бэтмена, Флэша, Аквамена… Все смешались в этом увесистом томе, причём порой в самых неожиданных сочетаниях.

Вот Харли Квинн интересуется у друга на общем собрании: «Как думаешь, Дэдшот, что сделает Уоллер, когда узнает, что мы теперь в другой команде?» - «Если ей хватит мозгов – спрячется». Вот Негодяи «отказываются помогать остальным нашим в Централ-Сити». Вот Чёрная Манта примыкает к зародившемуся сопротивлению с весьма неожиданной мотивировкой: «Синдикат убил Аквамена. Лишил меня цели в жизни. За это я тоже отберу у них всё»…
А есть ведь ещё и новые лица. И всем им предстоит решить для себя, на чьей они стороне: "Как говорится, враг твоего врага – твой друг. Короче, ты собираешься помогать или как?"

Центральным звеном «Вечного зла» становится … Лекс Лютор, с которого незадолго до Апокалипсиса были сняты все обвинения, а потому он воспринимает случившееся в первую очередь как угрозу своему бизнесу. Тогда как слабовольный мир подчинился принципу «Не высовывайся и прими свою рабскую долю», этот противоречивый гений предпочитает иную дорогу: «Включи мозги и брось вызов».

"Многие годы я пытался внушить Конгрессу, жителям Метрополиса, да и самому Супермену одну простую истину: нам нельзя слишком на него полагаться. Наши упования не только погрузят человечество в болото застоя, но и сделают нас уязвимыми. Мы перестали решать собственные проблемы – вместо этого мы, задрав головы, пялились в небо на яркие цвета его костюма. Вот почему мир обречён".


«Никому не хочется раскачивать лодку Синдиката. Так что топить её придётся мне», - понимая, что одна «надежда мир не спасёт», именно Лютор возглавляет борьбу с чужеземной нечистью, оживив в подмогу ещё только наполовину готового суперменского клона – объект Б-Зеро, Бизарро.
Хотя последнее, что он «мог от себя ожидать» - это «спасать мир бок о бок с Суперменом», а предпоследнее – противостоять Злу вместе с Бэтменом. Который отнюдь не забывает, кто таков Лютор на самом деле, но вынужден согласиться, что при данных обстоятельствах лучший из вариантов – сотрудничество.

"Прежде чем швыряться бэтарангами, Бэтмен, сам подумай: зачем нам драться, если цель у нас одна?" - "И какая же, Лютор?" - "Избавиться от Синдиката".
Доходит даже до того, что былые противники жмут друг другу руки с пожеланиями удачи. «Смутить Тёмного Рыцаря – бесценно», - улыбается про себя хитрый Лютор, который в ходе этого совместного похода вовсе не превращается в «хорошего парня», как это могло бы показаться кому-то со стороны.

Зная, что «вместе с суперспособностями приходит и слабость» («Слишком велико искушение всегда полагаться только на них»), Лекс хорошо помнит, что «неудачи делают нас сильнее» («Неудачи нужны, чтобы добиваться успеха. Чтобы расти. Обретать новые знания», - сравните, кстати, это с изречением Уинстона Черчилля: «Успех – это способность идти от одной неудачи к другой, не теряя энтузиазма»).
И в душе своей по-прежнему остаётся тем ещё злодеем, готовым без каких-либо колебаний отправить своё Создание на убийство («Стоит мне приказать, и он тебя твоими же кишками удавит») и лелеющим коварные планы на будущее («Очень скоро обретённые мною знания всё изменят»).
Это позволяет предположить, что проблем у Лиги Справедливости со временем только прибавится.


По многим показателям «Вечное зло» Джеффа Джонса и Дэвида Финча – неожиданная работа. Сюжет, построенный на парадоксах и столкновениях неординарных характеров. Динамичный и выразительный рисунок со множеством лиц и изрядным количеством поединков. Глубоко проработанная проблематика в совокупности с неудержимым экшеном.
Короче говоря, достойное продолжение «Войны Тройцы», обязательная книга в вашей коллекции графических романов.

Первая публикация – 10 мая 2017 года

Гоголя сократили и перенесли
2017-09-07 16:28 Александр Голубчиков

Фильм Егора Баранова «Гоголь Начало» показал прекрасные результаты в прокате, поэтому продюсеры решили поменять стратегию и выпустить продолжение на экраны немного позже запланированного.

Первоначально сериал «Гоголь», созданный силами компании Александра Цекало «Среда», планировалось выпустить на экраны в четырех фильмах по две серии каждый с перерывом в три-четыре недели. Поскольку сериал оказался довольно дорогостоящим, с помощью кинопроката планировалось немного компенсировать затраты на производство. Но кассовый результат первого уик-энда, за который картина собрала 220,3 млн рублей, что стало вторым результатом 2017 года после «Притяжения» (407,8 млн) и лучшим стартом для фильмов, выходивших в отечественный прокат в августе.

Уже в понедельник дистрибьютор картины Каропрокат заявил о том, что продолжение «Гоголя» не выйдет в октябре, как планировалось ранее, и вот стали известны подробности. Продюсеры решили ограничиться выпуском на киноэкраны трех фильмом из четырех, оставив серии, выходившие в блок «Заколдованное место» для показа на ТВ3. Второй фильм серии «Гоголь. Вий» выйдет на экраны 5 апреля, а окончание истории «Гоголь. Страшная месть» — 30 августа 2018 года.

Судя по отзывам первых зрителей, как сериал «Гоголь» вполне удался, но продолжение многие готовы уже смотреть на домашних экранах, благо, ждать осталось недолго. А поскольку продукт показал высокий кассовый потенциал, продюсеры и прокатчики посчитали, что им такой вариант не подходит, и им необходимо собрать всю возможную аудиторию у киноэкранов. До выхода второго фильма у них будет не только возможность подкорректировать картину, опираясь на отзывы первых зрителей, но и довести изображение до того качества, когда уже будет неудобно упоминать телевизионную природу этого продукта.



Кто поедет за Оскаром?
2017-09-07 23:27 Александр Голубчиков

Российский оскаровский комитет продолжает выбирать фильмы, которые могут достойно представить страну на премии американской киноакадемии. Накануне в числе претендентов появилась «Теснота» Кантемира Балагова.

Фильм «Теснота» дебютанта Балагова, ученика Александра Сокурова, в этом году участвовал в программе «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля, где и получил приз FIPRESCI; в Сочи, где был удостоен награды за лучший дебют на Кинотавре и приза от Гильдии российских киноведов и кинокритиков, а также участвовал в Мюнхинском кинофестивале. Фильм рассказывает о межнациональных конфликтах в Кабардино-Балкарии в 90-е годы.

До сих пор в числе фильмов, которые Россия может отправить на соискание премии «Оскар», назывались: «Нелюбовь» Андрея Звягинцева (фильм также участвовал в конкурсной программе Канн и получил приз жюри), «Аритмия» Бориса Хлебникова, получившая приз в Карловых Варах за лучшее исполнение Александром Яценко мужской роли и гран-при Кинотавра, а также два фильма, снимавшихся, как телесериалы: «Матильда» Алексея Учителя и «Холодное танго» Павла Чухрая.

Из российских картин, отмеченных в этом году на международных киносмотрах, пока не рассматривался только дебют Александра Ханта «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов», получивший гран-при в Карловых Варах в конкурсе «К Востоку от Запада». Но эта картина, хотя и рассказывает о современной России в довольно яркой манере, навряд ли сможет восхитить американских киноакадемиков.

Свое решение российский оскаровский комитет должен принять до 1 октября.



В избранное