Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бумажные комиксы. < > Тома Тэйлора: <<Год первый. Книга 2>>


Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу

Бумажные комиксы. «Injustice: Боги среди нас» Тома Тэйлора: «Год первый. Книга 2»
2017-09-14 10:01
Автор: Максим Марков

"Injustice: Боги среди нас. Год первый. Книга 2" Тома Тэйлора

Графический роман Тома Тэйлора "Injustice: Боги среди нас" говорит об очень серьёзных вещах - и не стоит воспринимать его как очередную "книжку с картинками". Он превращает "лёгкое чтиво" в кровавую антиутопию.

"Мы выступаем против самого распространённого зла на Земле - против убийц и мучителей, правительств и режимов, которые долгое время безнаказанно творили произвол. {...} Да, некоторые меры могут показаться крайними. Но они привели к тому, что намного меньше людей стало гибнуть в бессмысленных войнах. И меньше стало тех, кто их оплакивает. {...} Мы высоко ценим ваши жизни. И наше единственное желание - защитить вас".


Спустя месяц "с того дня, когда преднамеренный акт безумного насилия унёс столько жизней", Супермен с товарищами находят в разрушенном Метрополисе последнего выжившего - успевшего спрятаться в бункере Лекса Лютора. Учитывая, что в этой вселенной они не враждуют, а приятельствуют, гениальный учёный спешит присоединиться к команде супергероев, предлагая им побыстрее "переходить от силовых приёмов к стратегии".
А та заключается в том, чтобы сперва объясниться с народом, успокоив взволнованные массы, а затем приступить к работе над "технологией, которая увеличит силу и выносливость обычного человека в тысячу раз" - тем более что необходимость в союзниках, способных обеспечивать "круглосуточную поддержку на Земле" велика как никогда.

"То есть ты хочешь создать армию из сверхлюдей?" - "Не армию, Зелёный Фонарь, а силы для поддержания мира".

Антиутопия Тома Тэйлора "Injustice: Боги среди нас" - предыстория популярной видеоигры - призвана рассказать поклонникам "Вселенной DC" нечто совсем не похожее на привычную каноническую версию. Том "Год первый. Книга 2" продолжает намеченную линию, до предела накаляя отношения между Суперменом и противостоящим ему Бэтменом ("Он хочет, чтобы мы перестали бороться за мир, а начали сотрудничать с миром"). И если начиналось всё с убийства злодея Джокера, то теперь гибнут уже и положительные герои - осмелившиеся попытаться остановить полного благих намерений Человека из Стали.

"Да, мы имели дело с неприятными вещами, но за последние несколько недель было спасено больше жизней, чем когда-либо". - "Но какой ценой?"


Мнения обычных людей по поводу такого рода "защиты" разделились. Одни выступают целиком и полностью "за", требуя большего ("Пора им приняться за этих коррумпированных политиков, которые прикрывают корпоративных монстров"), другие, на собственном опыте знающие, что такое диктаторские режимы, не ждут от нового порядка ничего хорошего ("Эти создания претендуют на мировое господство. Они вездесущи, и больше негде искать лучшей жизни").

Раскол грозит и союзникам Супермена ("Я, как и ты, хочу мира, Чудо-Женщина, но можно, наверное, найти другие способы его добиться, не запугивая людей! {...} Я просто не хочу, чтобы мы превратились в тех, кого сами же презираем"), и его оказавшимся в меньшинстве противникам. Чаша весов колеблется в зависимости от каждого хода - и не случайно одним из самых запоминающихся образов становится здесь игра шахматы. Одолевая Супермена раз за разом, Флэш в красках обрисовывает тому, что у затеянного им "крестового похода" в защиту землян конца не предвидится:

"Завтра мы уничтожим сигареты. Мат. Ты хочешь спасать жизни? Вот тебе весь расклад. Дальше мы посадим всех, кто превышает скорость. Мат. Затем отправим за решётку владельцев опасных собак, разгуливающих без поводка. Мат. Потом убьём всех, кто неправильно выбрасывает мусор. Мат. Мат. Мат. Мат".

Но даже Супермену "свойственно ошибаться" ("Он необычный человек, но, несмотря на это, он - всего лишь человек", - говорит его мать, спрятанная вместе с отцом в Крепости одиночества). Его неистовая упёртость, непоколебимая уверенность в собственной правоте и твёрдая решимость победоносно завершить начатое приводят не только к появлению "культа служителей Супермена" ("Наше дело правое!"), но и к тому, что уроженец Криптона пересекает черту, некогда проведённую перед ним его создателями.


Происходит это во время очередного инопланетного вторжения, когда его вновь подначивает бессмертный Калибак: "Ты не спасёшь эту планету. Ты со своими жалкими моральными устоями будешь стоять и смотреть, как горит Земля. Если ты не готов забрать чью-то жизнь, значит ты не способен сражаться! {...} Ты скорее предпочтёшь сохранить жизнь врагу, чем спасти жизнь своего народа".

Спасая Париж, Шанхай, Мумбаи, Стамбул и представленную собором Василия Блаженного Москву, Супермен начинает ... убивать - "во имя мира, правды и справедливости".

Бэтмен, хранящий личные дела каждого из супергероев и везде имеющий шпионов, способен в случае чего полностью обесточить находящуюся на земной орбите Сторожевую башню, но все прочие действия, направленные на противодействие творящемуся "беззаконию", пока что обречены на провал. И ключевая проблема тут в том, что Супермен попросту не понимает его мотивации (как это так - "чтобы человечество само определяло свой путь"?!.), а потому винит решительно во всех бедах:
"Это он оставил Джокера в живых. Это он позволил ему сбежать. Мы остановили все войны, предотвратили столько смертей. Но Брюс хочет вернуть всё как было. Пока он жив, он будет стоять у меня на пути".


"Так легко оправдывать собственные зверства", - зло ухмыляется лишившийся не только друзей, но и анонимности "террорист", вновь (пока что?) проигрывая, но продолжая верить в светлое будущее не только для родного Готэма, но и для всей планеты.

Кому-то, конечно, может показаться, что "Injustice: Боги среди нас. Год первый. Книга 2" Тома Тэйлора - обычный комикс, лёгкое чтиво на пару часов. Но есть в этом романе всё-таки что-то, что позволяет поставить его на несколько полочек выше - и разглядеть в нём не только "развлечение", но и предупреждение.

Первая публикация – 18 августа 2017 года

О сценарии «Небоскреба» (Scyscraper)
2017-09-14 10:15
Автор: Voyager

Вот уже как пару лет как Дуэйн Джонсон регулярно возглавляет списки самых высокооплачиваемых актеров мира. Правда текущй год выдался для него не таким уж удачным: ремейк «Спасателей Малибу» провалился и я рискну предположить, что такая же судьба ждет то ли сиквел то ли ремейк «Джуманджи» (просто посмотрите, какие у его трейлеров соотношения лайков и дизлайков на youtube). Так что в следующем году Джонсону скорее всего придется укреплять свою репутацию. А что может сделать это лучше, чем какой-то кассовый хит?


Скорее всего, основная ставка будет сделана на «Небоскреб». В прошлом году студии Universal, Sony, Paramount и Legendary устроили настоящую смертельную битву за этот проект. В итоге, победила Legendary, раскошелившаяся на 3 миллиона долларов. Также к сделке присоединилась Universal, которая будет заниматься дистрибуцией картины. За эти деньги студии получили сценарий за авторством Роусона Маршалла Тербера (он же станет режиссером проекта) и Джонсона, который согласился исполнить главную роль в фильме (разумеется, названная сумма не покрывает его гонорар).

Тербер и Джонсон (в центре) на съемках «Полутора шпионов»



Что же такого интересного в этом проекте, спросите вы? Увы, речь идет вовсе не о каких-то художественных достоинствах. Главное в сценарии, это место действие. События «Небоскреба» будут разворачиваться в Китае. Ну а поскольку Поднебесная уже стала вторым по величине кинорынкам мира, а местная публика пока что не отличается особой разборчивостью (просто погуглите китайские сборы каких-нибудь "шедевров" последних лет, вроде «Возвращения Ксандера Кейджа» или последней «Обители зла») интерес Голливуда ко всему, что можно хоть как-то связать с Китаем, понятен. Съемки фильма уже стартовали, релиз намечен на июль 2018 года. Ну я же решил почитать сценарий «Небоскреба» в надежде что вдруг там все же найдется хоть что-то интересное. Прочитанная версия датирована 10 марта 2017 года и насчитывает 117 страниц.

«Небоскреб» начинается со сцены, в которой спецотряд ФБР во главе с главным героем истории по имени Уилл Форд (его и сыграет Джонсон) штурмует дом, где заббарикадировался какой-то мужик, взявший свою семью в заложники. Уилл пытается обойтись без жертв и уговаривает похитителя сдаться. Но тот активирует пояс шахида. В результате гибнет почти весь отряд Уилла, а он сам теряет ногу.

Проходит 10 лет. После инцидента Уилл уволился из ФБР, женился на спасшей его медсестре и теперь занимается консультированием по вопросам безопасности. Он получает приглашение от своего друга наведаться в Гонконг, чтобы проверить только что построенный роскошный супернебоскреб «Жемчужина». 200-этажное здание является настоящим восьмым чудом света. Там есть все, что нужно для жизни. В центре небоскреба находится пустое пространство, через которое проложен ряд пешеходный мостов. Венчает же его стеклянный купол, находясь в центре которого кажется, что ты паришь в воздухе.


Должен сказать, что небоскреб в сценарии Тербера является пожалуй, наиболее проработанным персонажем — он раскрыт намного лучше, чем любой из главных героев, да и выглядит более оригинальным, нежели остальной сюжет. А он, по сути, представляет собой мешанину из «Крепкого орешка» и «Вздымающегося ада» с упором на первый. Местным триадам нужно добыть кое-что ценное, что владелец небоскреба хранит в сейфе своего пентхауса на 200 этаже. Бандиты поджигают здание, и используют украденные у Уилла коды доступа, чтобы отключить системы противопожарной безопасности и заставить миллиардера покинуть свои укрепленные апартаменты. Власти думают, что это Уилл все устроил и начинают за ним охоту. Нашему же герою нужно любой ценой проникнуть в пылающее здание, поскольку на верхних этажах находится его семья.

К этому прилагается весь набор стандартных клише боевиков из 1990-х: «друг» героя у которого разве что на лбу нет таблички предатель, ребенок с астмой, горячая азиатская ассасинка с парой пистолетов, типовой хакерский монтаж, семья в заложниках, недалекая полиция которая охотится за героем и т.д. Честно, я даже не вижу смысла делать какой-то глубокий разбор всего этого. В подобных фильмах еще с самого начала очевидно чем все закончится.

Не сказать, чтобы я оказался этому сильно удивлен, но все же, признаться, я немного надеялся что может быть этот скрипт все же чем-то преподнесет какие-то сюрпризы. Конечно, рип-оффоф «Крепкого орешка» за последние десятилетия сняли вагон и маленькую тележку. Но вот современное переосмысление «Вздымающегося ада» — почему бы и нет? Пожар в высотном здании является вполне себе злободневной темой, и ее актуальность совсем не уменьшается, а скорее наоборот. Но авторы пошли по легкому пути. Выше линии пожара в «Жемчужине» находятся лишь семья героя, бандиты, миллиардер и его охрана, которой осталось всего три дня до пенсии. Угадайте с первой попытки, кто погибнет, а кто останется в живых?

Так что вряд ли нам стоит ждать каких-то драм по поводу того, что всех не спасти, выпрыгивающих в отчаянии людей, и властей, пытающихся придумать хоть какой-то способ, как остановить огонь. Да, от летнего боевика со Скалой, да и еще нацеленного на Китай в общем-то не приходилось ждать особых драматических глубин. Но все же…

Правда у фильма все же есть один потенциальный козырь, который может компенсировать весь заштампованный сюжет. Сами съемки в небоскребе. Помните «Миссию невыполнима: протокол Фантом»? Сцены, где герой Тома Круза карабкался по Бурдж-Халифе уже давно считаются настоящей классикой. Максимальное использование натурных съемок вместо зеленого экрана и тот факт, что Круз сам исполнил некоторые трюки создали отличный эффект присутствия. И если создатели «Небоскреба» пойдут по такому же пути, это конечно станет очень и очень большим плюсом для картины, способным искупить многое.

Но как оно будет на самом деле сейчас конечно сложно сказать. Это уже зависит не от сценария, а от студии, режиссера и желания самого Джонсона хоть немного напрячься ради фильма. Когда выйдет первый трейлер, скорее всего станет понятно, на какой уровень зрелищности претендует «Небоскреб».


В избранное