Новости научно-популярных СМИ

23 апреля 2013 года

Исследователи установили, что генетически европейцы чрезвычайно молоды
Европейцы чрезвычайно молоды — им всего лишь около 4 500 лет, то есть их прямыми предками были народы среднего неолита, а вовсе не первые земледельцы, пришедшие на континент из Азии 7 500 лет назад, и уж тем более не охотники и собиратели более древних эпох.

Зарегистрированы нейтрино рекордно высоких энергий
Нейтринная обсерватория IceCube, находящаяся в Антарктиде на станции «Амундсен — Скотт», в 2011–2012 годах зарегистрировала два нейтрино необычайно высоких энергий — 1,04 ± 0,16 и 1,14 ± 0,17 ПэВ. Их обнаружение потребовало длительного анализа, законченного коллаборацией IceCube только сейчас.

Для лечения рака поджелудочной железы ученые предложили использовать бактерий
Екатерина Дадачева из Медицинского колледжа Альберта Эйнштейна в Нью-Йорке (США) и ее коллеги разработали новый метод лечения рака поджелудочной железы, экспериментируя с антителами, способными доставлять радиоактивные вещества к раковым клеткам.

По мнению ученых, рост продолжительности жизни приведет к снижению количества правонарушений
Ученые обнаружили, что увеличение продолжительности жизни положительно сказывается на количестве правонарушений в обществе. К такому выводу пришли адъюнкт-профессор Гари Свитен из Университета штата Аризона, Алекс Пикуэро из Техасского университета и Лоренс Стейнберг из Темпльского университета.

Фрагменты искусственной печени ученые напечатали на 3D принтере
Сотрудники американской компании Organovo научились создавать небольшие искусственные фрагменты печени, используя для этого 3D принтер.

Ученые установили, что длительное пребывание в невесомости влияет на иммунитет
Раша Хаммамие из Центра экомедицины Армии США и ее коллеги проследили за работой иммунной системы в космосе, в ходе последнего полета шаттла "Атлантис" к МКС в июле 2011 года.

Российская команда испытает в «марсианской пустыне» новый «Селеноход» и запустит ракету
20 апреля российский экипаж прибыл на исследовательскую станцию Mars Desert Research Station (MDRS) в штате Юта. Пустынная станция построена и поддерживается американским Марсианским обществом (Mars Society) - общественной организацией, поставившей себе целью освоение и терраформирование Марса (то есть приведение его в состояние, пригодное для обитания человека). Первая российская команда стала 129-м экипажем базы – MDRS-129.

Компьютеры справляются с медицинским прогнозированием лучше врачей
Математические прогнозные модели сегодня могут лучше спланировать лечение пациентов, чем даже самые опытные врачи. Согласно докладу, опубликованному в ходе II-го Форума Европейского общества лучевой терапии и онкологии (ESTRO), превосходство компьютера наблюдается даже в том случае, если врач лично видел пациента и обследовал его.

Энергопуск нейтронного реактора ПИК технически возможен в 2015 году
Энергетический пуск исследовательского нейтронного реактора ПИК, который создается Петербургским институтом ядерной физики (ПИЯФ) в Гатчине, технически возможно осуществить в 2015 году, считает научный руководитель реакторной базы ПИЯФ Кир Коноплев.

Завершил работу инновационный салон «Архимед-2013»
Инновационный салон, который ежегодно собирает профессиональных и самодеятельных творцов научно-технического прогресса, представил в этом году внушительную и разнообразную экспозицию.