Новости научно-популярных СМИ

5 апреля 2013 года

Инженеры создали искусственные "ткани" из водных капель
Британские инженеры научились создавать из водно-масляных мицелл искусственные «ткани», которые способны сжиматься и контролируемым образом проводить электрический ток.

Найдены живые существа, которые способны дышать на Марсе
Биологи выяснили, что один из видов архей умеет "дышать" перхлоратами — соединениями кислорода и хлора, обнаруженными на Марсе и считавшиеся ядовитыми для большинства живых существ, что значительно расширяет круг организмов, теоретически способных существовать на Красной планете, говорится в статье, опубликованной в журнале Science.

Физики запечатлели «танцующие» атомы кремния
Физики из Национальной лаборатории Оук-Ридж запечатлели «танцующие» атомы кремния. Ученые продемонстрировали необычное поведение частиц, поместив атомы кремния на пластинку из графена толщиной в один атом. Шесть атомов кремния, сгруппированные в кластеры, зафиксировались благодаря порам в графене. После этого ученые направили на конструкцию электронный микроскоп, после чего атомы кремния начали двигаться.

Ученые научились "выключать" и "включать" кокаиновую зависимость у крыс с помощью лазера
Ученые научились "выключать" и "включать" кокаиновую зависимость у крыс, воздействуя лазером на кору головного мозга, эти эксперименты в дальнейшем помогут создать новые методы лечения наркотической зависимости, говорится в исследовании, опубликованном в журнале Nature.

«Хаббл» нашёл сверхновую, которой больше 10 миллиардов лет
Исследователи, ведомые Адамом Риссом ( Adam Riess) из Университета Джонса Хопкинса (США), при помощи телескопа космического базирования «Хаббл» зарегистрировали самую далёкую и, следовательно, наиболее древнюю из известных сверхновых — SN UDS10Wil. Её взрыв случился 10,2 млрд лет тому назад, всего через 3,5 млрд после Большого взрыва.

По мнению исследователей, будущее ВМС США связано с 3D печатью
В издании ВМС США Proceedings опубликовали статью о будущем военно-морских сил, которое, по мнению авторов, тесно связано с 3D-печатью. В обозримой перспективе с помощью трехмерной печати будут изготавливаться практически все запчасти и бытовые предметы на кораблях. Более того, в будущем гигантские 3D-принтеры будут распечатывать готовые к выходу в море подлодки и надводные корабли.

Исследование показало целесообразность перевода Нью-Йорка на энергию ветра и солнца
Новое исследование показывает, что американский штат Нью-Йорк можно перевести на альтернативные экологически чистые источники энергии. Более того, ведущий автор масштабного исследования старший научный сотрудник Стэнфордского института Марк Якобсон уверен, что это технически и экономически целесообразно.