Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Консалтинг: секреты, технологии, принципы, методы и ресурсы. 17.12.01


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Консалтинг: секреты, технологии, принципы, методы и ресурсы. Сайты поддержки www.superidea.ru
www.pridumal.ru

выпуск 9

Опытный консультант должен видеть и чувствовать.

    Консультант, как правило, не интересуется деталями, а ищет основные тенденции, взаимосвязи и пропорции. Опытный консультант должен видеть и чувствовать потенциальные проблемы за деталями, которые может не разглядеть другой наблюдатель: как люди общаются между собой и что они говорят друг о друге; уважают ли сложившиеся иерархические отношения; насколько чисты служебные помещения; каково обращение с конфиденциальной информацией; любезен ли секретарь и т.д. Важно, чтобы взгляд на организацию, ее окружение, ресурсы, цели, деятельность и достижения быль динамичным и всесторонним. 

    Динамизм в данном контексте означает изучение основных достижений и событий в жизни организации и возможных будущих тенденций, как они отражаются в существующих планах и оцениваются самим консультантом. Силу и слабость клиента следует рассматривать во времени - сегодняшняя сильная сторона может завтра исчезнуть, а слабость, скрытая в настоящее время, может стать в конечном счете угрозой для организации-клиента. 

    Консультанта особенно интересуют будущие возможности - и дальнейшая работа, предлагаемая клиенту, должна быть направлена прежде всего на эти возможности.
    Как уже указывалось, даже если проблема касается или может касаться одной функциональной области, консультант должен взглянуть на организацию всесторонне.

    Можно порекомендовать консультанту идти от общего к частному, от общих целей и показателей эффективности работы к причинам производительности ниже нормативной и затем к более подробному изучению отдельных областей деятельности организации. Такой подход подразумевает, что консультант при анализе будет уделять значительное внимание взаимоотношениям и пропорциям организации-клиента,
таким, как:

  1. пропорции между основными функциями и областями деятельности (распределение людских и финансовых ресурсов между сферами маркетинга, научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, производства, управления);

  2. связь между затратами на производство и выпуском продукции (между сбытом и потребляемыми материалами, фондом заработной платы и общим числом работников);

  3. взаимосвязь между основными показателями производительности, эффективности и результативности (продуктивностью, рентабельностью, использованием ресурсов, ростом);

  4. взаимосвязь между показателями общей эффективности работы и основными факторами, влияющими на их величину положительно или отрицательно (влияние объема текущей работы на оборотный капитал и рентабельность).

    Всесторонний, общий подход при необходимости сочетается с функциональным. Например, неблагоприятная финансовая ситуация в компании может быть обусловлена проблемами в функциональной области: плохо организованным производством, дорогостоящим или неэффективным маркетингом, излишними расходами на научно-исследовательскую работу, нехваткой или высокой стоимостью капитала или другими факторами. 

    Как уже указывалось, если задание касается исключительно или в основном одной технической области, она должна быть изучена глубже, чем другие, а изучение организации в целом следует ограничить только тем, что необходимо.

Ведущие Андрей Малыгин и Аким Маллаев  
Рекомендуемые рассылки на  Subscribe.Ru  Архив рассылок
365 идей в год по маркетингу, рекламе и PR.
365 идей в год по управлению, бизнесу и персоналу.
Как найти идею? Развитие творческого мышления.
Альтернативное развитие творческого мышления и интеллекта.
Консалтинг: секреты, технологии, принципы, методы и ресурсы.
Школа Своего Дела? Самый лучший вариант!
Консалтинг в Самаре

 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное