Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Формула-1. Русский Проект. Новости Будет ли Большая Кошка мурлыкать у ног Рэйхала?


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Формула-1. Новости
Читайте 'Обзоры Формулы-1'
на WWW.F-1.RU:
  • Гран-При Сан-Марино.
    Пресс-конференция в четверг
  • Гран-При Сан-Марино.
    Формула-1 возвращается в Европу
  • Интервью с Рубенсом Баррикелло.
    Из Европы приятней уезжать, чем приезжать
  • Интервью со Стивом Николзом.
    Подробно о контроле тяги
  • Интервью с Хуан-Пабло Монтойей.
    Случаен ли успех в Бразилии?
  • Физикелла против Баттона
    или "Дружеская война двух парней из Benetton".
    Часть II
  • Физикелла против Баттона
    или "Дружеская война двух парней из Benetton".
    Часть I
  • Honda штурмует Формулу-1
  • Интервью с Эдди Ирвайном в преддверие Гран-При Сан-Марино
  • 10 неизвестных фактов о новом владельце Формулы-1

Читайте 'Новости Формулы-1'
на WWW.F-1.RU:

13 апреля 2001
14.30 Михаэль Шумахер: в Имоле нам надо прибавить
Култхарду нужен победный импульс
14.50 Култхард отказывается говорить о победе
У Sauber появился новый партнер
13.40 Команда Шумахера проиграла
Шектер отказал Баррикелло в чемпионских амбициях
12.40 Рейхал считает, что не стоит недооценивать производителей
Хаккинен не сдается
12.20 Михаэль Шумахер об альтернативных гонках
В Benetton обнаружили фундаментальную проблему двигателей Renault
00.30 Крейг Поллок: "Меня стали уважать"
В Имоле Хаккинен начнет с чистого листа
00.00 Выйдет ли Маццакане на старт Гран-При Сан-Марино?

12 апреля 2001
21.10 Прогноз погоды на Гран-При Сан-Марино. Пойдёт ли снег?
21.00 Shell бок о бок сотрудничает с Ferrari
Лучано Бурти не волнует недостаток опыта
13.15 Мюррей Уокер одобряет приход Toyota
"Большой цирк" или просто цирк?
12.40 Усиленные меры безопасности в Имоле
Михаэль Шумахер предсказывает острую борьбу в чемпионате
12.10 Тесты под дождем в Фиорано
Вюрц доволен результатами командных тестов
12.05 Расписание Гран-При Сан-Марино
Александр Вюрц: Впереди напряженная гонка в Имоле
12.00 Ferrari о предстоящем Гран-При Сан-Марино
Год назад
09.45 Епископ не допустит мессы на трассе
Бергер ждет 2002
09.40 Шумахер оценивает Монтойю
Пилоты Williamsв хорошей форме
00.30 Гран-При Сан-Марино. Sauber перед гонкой. Пресс-релиз
Sauber будет летать на новых самолётах
00.20 Гран-При Сан-Марино. Honda перед гонкой. Пресс-релиз
Гран-При Сан-Марино. Benetton перед гонкой. Пресс-релиз
00.10 Что происходит с тормозами Williams?
Гран-При Сан-Марино. Prost перед гонкой. Пресс-релиз
00.00 Херберт выступит в Ле-Мане!
Алан Макниш: "Возраст - не помеха"



Будет ли "Большая Кошка" мурлыкать у ног Рэйхала?

Перевод выполнен Константином Седовым



Нет зрителей. Нет почетных гостей, нет знаменитостей, и флаги присутствуют только в руках маршалов трассы. Барселона. Предсезонные тесты. Жутко холодно.

И какого дьявола здесь забыл новый босс Jaguar? "Просто смотрю", - хмыкает Бобби Рэйхал, щурясь на мокрое солнце. "Оставил в Англии эти чертовы солнечные очки", - жалуется он. "Не слишком часто пользовался там ими".

Не удивительно. Будущее Jaguar выглядело так же бледно, как и английская зима, когда он пришел к руководству. Но в Формуле-1 быстро двигаются не только машины по трассе. У Рэйхала другой подход, и уже изменился соответственно вид команды. Работающая в Барселоне команда - уже определенно его команда.

"Те, кто находятся вместе с солдатами в окопах - и есть настоящие командиры в битве, а вовсе не генералы в бункерах у себя дома" - объясняет он. В этой битве уже есть неизбежные потери. На этих тестах команда представила два новых болида R2, и у обоих есть свой новый главный конструктор: Хамфри Корбетт (Humphrey Corbett) и Джерри Хьюг (Gerry Hughes) соответственно. Еще один новичок - технический директор Стив Николз (Steve Nichols) - порхает между ними.

Довольно тягучее утро. Прежде всего потому, что Jaguar слишком торопится. Эдди Ирвайн возвращается с раннего прогревочного круга, чтобы сообщить что трасса еще слишком сырая для сликов, но уже слишком сухая для дождевой резины. По промежуточной резине Michelin информации уже предостаточно.

Хотя команда была на трассе уже в 7 утра, и в 8 Ирвайн провел совещание с инженерами, до обеда выезжать на трассу нет смысла. Ирвайн лишился своего алиби, и его ведут гримироваться для фото на обложку журнала F1 Racing. Ему это нравится? Нет. "Наверное, самая скучная работа в мире", - зевая, жалуется он нашему фотографу - "быть моделью".

Ирвайна редко называют образцовым профессионалом. Интересно, стало ли совпадением то, что его новый личный инженер, Корбетт, работал до этого два года с Жаном Алези, одним из самых "капризных" гонщиков?

Когда пилот возвращается в моторхоум для отдыха, Корбетт признается, что пока его подопечный блондин не устраивал большого шума. "С Жаном бывали времена, когда я чувствовал себя Генри Киссинджером", - говорит он - "но они с Эдди во многом схожи. Они раздражаются, когда им задают глупые вопросы. А под их официальной маской - они очень целеустремленные люди с сильным желанием побеждать".

В свои 52 года Корбетт остается неплохим бегуном на длинные дистанции. Но не стал ли его переход из Prost в Jaguar прыжком "из огня да в полымя"? Он не впервые слышит такой вопрос. Прежде чем сделать этот шаг, он сам спросил то же самое у своих друзей в Jaguar. Их ответов было достаточно для того, чтобы сменить великолепный дом в Версале на комнату в квартире приятеля из Бедфордшира.

Время от времени забегает кто-то из механиков, чтобы налить кофе или взять шоколадку. Одно время в прошлом сезоне их пытались перевести на фруктовую "диету". Не получилось. Некоторые вещи остаются типично британскими. Например, вливание нового персонала и новых идей, полагает Корбетт, который уже устал от замкнутости и политизированности команды Prost.

"Может потребоваться три недели и созыв специальной комиссии, чтобы сменить лампочку", - говорит он. "Гонку нельзя выиграть, рассматривая рисунки чужих машин. Нужны новые лица, новые мысли". У Jaguar их предостаточно.

"Чтобы изменить культуру команды, прежде всего нужно сменить людей", - поддерживает Рэйхал, когда Корбетт с механиками направляются в гараж, чтобы приготовиться к симуляции гонки. "Проблема с этой командой была в том, что сложилась традиция взаимного обвинения. На некоторых гонках в конце сезона была просто полная капитуляция. Это неприемлемо. Нужна ответственность".

Он задумчиво берет кружку. Наклоняет её, чтобы проверить, не осталось ли там еще несколько капель напитка. "Для меня это будет первый год Jaguar", - говорит он. "В прошлом году это был Stewart зеленого цвета. Люди, которых взял я, разделяют мою философию. Они знают, что чудес не бывает, что внимание к деталям является основой успеха".

Он с трудом подавляет зевок. Даже сам Рэйхал устал от этих фраз, настолько часто пришлось ему повторять их в последнее время. Он ловит себя на этом и криво усмехается. "Конечно же, нельзя этого добиться одними разговорами!"

Не случайно именно Николз, ветеран двух возвращений McLaren, назначен внедрять в жизнь идеи Рэйхала. Тоже американец, он разделяет его амбиции. А чем еще можно было заманить 53-летнего специалиста, который занимался этим более 20 лет, прежде чем перешел на стационарную должность после прибытия в Уокинг Эдриана Ньюи?

Как и босс, он любит колоритные выражения. "Когда оказываешься по горло в крокодилах, трудно сосредоточиться на первоначальном желании осушить болото", - отзывается он о прошлогодних проблемах. "Теперь, возможно, мы убили достаточно крокодилов, чтобы вновь заняться собственно осушением". Пока две "кошки" готовятся к работе, Николз бегает между группами работников и обсуждениями, напоминая одержимого подслушивателя, который пытается побороть свою дурную привычку. Его брови сложены в задумчивую мину, как у профессора во время раздумий над сложной задачей.

Когда Ирвайн возвращается с короткого выезда, Николз закрывает глаза и обдумывает впечатления гонщика. Тело остается спокойным, но ум уже работает на полных оборотах. "Я слышал, как Николза называли мечтателем", - говорит Рэйхал. "Я всегда отвечаю - конечно же нужен кто-то, кто может мечтать и думать, чтобы добиться успеха в этом спорте". И с этими словами он отбывает в аэропорт. При этом его машина, возможно, пройдет больше километров, чем болиды Ирвайна и Бурти, вместе взятые. Но такова уж сущность тестов. Нужно добиваться улучшения.

Когда трасса наконец подсыхает, Ирвайн отправляется на полную гоночную дистанцию, разбитую на три этапа. В прошлом году команда приехала на первый Гран-При, ни разу не пройдя полной дистанции гонки. Сейчас ирландец проводит уже второй такой тест после Рождества. Вдоволь настрадавшись от нестабильной задней части R1, Ирвайн с облегчением воспринял более привычное поведение новой машины.

Однако поведение её седока оставляет желать лучшего. Когда в перерыве командный врач пытается взять у Ирвайна традиционный анализ крови, он убегает за гараж с такой прытью, как будто вместо иглы шприца на него нацелен по меньшей мере гарпун.

Но прочь баловство, работа продолжается. И до самого последнего круга никаких проблем - а за это время Ирвайн проехал вдвое больше, чем кто-либо, исключая Физикеллу. И как раз на последнем запланированном круге, с идеально точностью, обнаруживается утечка масла. Механики недовольны такой точностью. Ни в один из предыдущих дней тестов им не удалось покинуть трассу ранее полуночи. Но несмотря на заметную усталость, сохраняется бодрость духа.

Позже, в тепле боксов некоторые из них собираются у телевизора. Переключаются на PlayStation 2, и завороженно наблюдают пит-стоп компьютерного аналога собственной машины. "Смотри, это ты!" - кричит кто-то. "Не-е, я гораздо быстрее", - отвечает коллега. Поднимается шум. Но ненадолго. "Ладно, пора распределить работу". Выключается телевизор. Ни малейшей жалобы.

Ковыряясь в еде, после более чем двухчасового совещания, Николз еще способен улыбнуться. "Когда я говорил людям, что перехожу в Jaguar, они все отвечали "Фу!" Он изображает брезгливую мину этих пророков. "Но я с ними совершенно не согласен. Для меня, это не дерьмо, а простор для совершенства. Я бы назвал дерьмовой нынешнюю работу технического директора McLaren или Ferrari. Они уже на вершине. Как можно добиться улучшения? Интереснее всего подъем. А удерживаться на верху - это кошмар. А падение? Уж совсем не весело".

Этот день - лишь часть общей картинки. Это новый мир Jaguar Racing. Здесь нет блеска, только тяжелая работа. Команда не расходится до часу ночи, и более. За пределами огней, которые освещают их работу, жуткая темнота и пронизывающий холод. И весь день пустые трибуны.



Formula-1 Russian Project, http://www.f-1.ru/

 
   

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное