Джеймс Аллен о Гран-При Сан-Марино.
Williams нарушает гегемонию Ferrari и McLaren
Перевод выполнен Алексеем Оленченко
Теперь борьбу за чемпионский титул ведут три команды. BMW Williams на
покрышках Michelin не стала "третьей лишней".
Ральф и Williams уже сейчас без проблем могут бороться с McLaren, а
вот Ferrari, видимо, ошиблась при выборе жёстких покрышек Bridgestone.
Они посчитали, что потеря полсекунды в квалификации должна окупиться в гонке.
Не вышло. Получилось лишь так, что они уступили места в первых рядах
стартового поля другим командам и отдали тактическое преимущество. В
квалификации Михаэль вполне мог бороться за поул на мягком типе резины
или если бы не сделал ошибку на последнем "летучем" круге. Рубенсу же не
хватало скорости.
Старт для них также не удался из-за большого количества топлива в баках. Да
и уступали они по шесть десятых на круге Ральфу и Дэвиду. Сделать столько
ошибок в двух гонках - совсем не похоже на Ferrari. Кто-то предположил,
что есть скрытые причины для выбора жёсткого типа покрышек и это
стоило им скорости.
В то же время McLaren и Williams смотрелись здорово, особенно в гоночных
условиях.
McLaren и другие команды поставили на новый мягкий тип резины, разработанный
для Гран-При Сан-Марино, несмотря на то, что времени испытать его не было
из-за постоянных дождей на тренировках. Но шины проявили себя в гонке отлично,
и Ferrari остаётся лишь задуматься над вопросом - почему они решили заняться
самодеятельностью?
Williams возвращает себе репутацию команды-победителя. Что касается Michelin,
то просто потрясающе, что они одержали победу уже в четвёртой гонке после
возвращения в Формулу-1. Они разработали специальную новую конструкцию
передних покрышек перед Имолой, и это сполна оправдало все надежды. Но здесь
дело не только в покрышках - посмотрите, где остальные клиенты Michelin
(нигде). Дело в машине в целом.
Michelin требуются машины с достаточной прижимной силой. Покрышки нуждаются
в постоянном прогреве, и перед заездом в боксы для дозаправки время
прохождения круга резко улучшается. Это вновь случилось с Ральфом в минувшее
воскресенье. В Williams в основном работают над развитием покрышек, поэтому
они прекрасно всё это знают. Другие клиенты Michelin не могут строить баланс
своих болидов вокруг покрышек, не могут добиться их достаточного прогрева,
поэтому не используют всех их возможностей.
В данный момент покрышки Michelin не дотягивают до уровня Bridgestone. Просто
связка BMW-Williams работает отменно. Если Michelin будет прогрессировать,
у Williams не будет предела для совершенства.
Ральф уже давно жаждал победы. Он хотел показать, что может быть так же быстр,
как Монтойя, что он состоявшийся пилот. В конце концов, когда Монтойя сошёл,
колумбиец уже отставал от своего напарника при такой же стратегии на 51 секунду.
Одного героя в минуту затмил другой.
Размышляя об отставании от лидеров, я посмотрел на покруговые результаты
и обнаружил, что после 13 кругов Тарсо Маркеш проигрывал лидеру 84 секунды.
По шесть с половиной секунд на круге! Гастон Маццакане после тех же 13 кругов
проигрывал лидеру 36 секунд, а своему партнёру по Prost Жану Алези 21
секунду.
Даже учитывая тот факт, что уже на первом круге пилоты в конце стартовой
решётки только за счёт процедуры старта теряют 12 секунд, Маццакане и
Маркеш явно не соответствуют уровню Формулы-1. Я не буду удивлён, если их
команды начнут подыскивать им замену.
Следующая остановка в Испании. Нас ждёт возвращение трэкшн-контрол. Никто не
готов полностью к этому событию, поэтому в гонке вполне могут быть частые
отказы двигателя. Но что бы ни случилось - борьба за титул идёт теперь в
открытую, а BMW Williams ещё не раз должна праздновать успех. Если их
покрышки будут улучшены, то они станут главными претендентами на чемпионство.