Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Формула-1. Русский Проект. Новости Что на самом деле произошло в Имоле


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Формула-1. Новости

Тема дня:
Двигатель восходящего солнца

(Honda - от первых дней до сегодня)

Читайте 'Обзоры Формулы-1'
на WWW.F-1.RU:
  • Жан Тодт о контроле тяги и о будущем
  • Интервью с Педро де ля Розой.
    Что ждать от испанского дебюта?
  • Причины успеха Williams. Мнение Шумахера-старшего
  • Интервью с Михаэлем Шумахером.
    Был ли Сенна моим кумиром.
    Часть II
  • Интервью с Михаэлем Шумахером.
    Был ли Сенна моим кумиром.
    Часть I
  • BMW и Michelin: они вернулись!
  • Интервью с Рубенсом Баррикелло.
    У каждого свои козыри
  • Джеймс Аллен о Гран-При Сан-Марино.
    Williams нарушает гегемонию Ferrari и McLaren
  • Что на самом деле произошло в Имоле
  • Интервью с Михаэлем Шумахером.
    Хотелось бы ездить с Хаккиненом на одинаковых болидах

Читайте 'Новости Формулы-1'
на WWW.F-1.RU:

25 апреля 2001
04.00 Бегуны от команды Jordan в Лондонском марафоне
Ferrari: последняя проверка перед Барселоной
03.30 Уокер: "Михаэль - феномен гонок"
FIA заключает соглашение на 100 лет на Ф-1
03.00 Ставки на получение очков командой Jordan Grand Prix
Honda готова к введению трэкшн-контрол

24 апреля 2001
20.10 Гран-При Испании. McLaren перед гонкой. Пресс-релиз
Ставки на Ральфа Шумахера растут
20.00 Букмекеры рады завершению победной серии Михаэля Шумахера
Френтцен откровенничает
19.50 Проверка двух болидов Ferrari
Мнение Bridgestone о введении контроля тяги
19.40 Гран-При Испании. Bridgestone перед гонкой. Пресс-релиз
17.10 Гран-при Испании. Jordan перед гонкой. Пресс-релиз
17.00 Гран-При Испании. Jaguar перед гонкой. Пресс-релиз
16.50 Новое шасси для Шумахера
Год назад
13.10 Гран-При Испании. Williams перед гонкой. Пресс-релиз
12.30 Култхард: "Положение Ferrari ненадежно"
Дэвид против слишком частой смены шасси
12.15 Пополнение в семье Монтеземоло
На одну машину в Jordan Grand Prix приходится три инженера
12.00 Ирвайну жаль, что Бурти уходит
Планы Маццакане на будущее
00.05 Монтойя о качествах хорошего гонщика
Алези не в восторге от введения контроля тяги
00.00 Ральф Шумахер лишается водительских прав
Де ля Роза ожидает хороших отношений с Эдди Ирвайном



Что на самом деле произошло в Имоле

Перевод выполнен Еленой Герус




Всегда приятно видеть нового победителя Гран-При. Не менее приятно узнать, что хорошая команда преодолела сложный период. Поэтому после Гран-При Сан-Марино в Имоле настроение было приподнятым. Посвященные люди осознавали всю пикантность результата. Гонка в Имоле. И первые - Williams! Семь лет назад именно здесь команда пережила черный день в своей истории. А сейчас здесь нет места ничему, кроме радости.

Но, оставив в стороне поздравления, аналитики полны недоумения. Ведь победа стала возможна не только благодаря хорошей работе Ральфа Шумахера, Williams, BMW и Michelin. В свою очередь, Ferrari применил, на первый взгляд, странную стратегию.

McLaren Дэвида Култхарда прекратил борьбу там, где не должен был этого делать. Какой из этого можно сделать вывод? Покрышки Bridgestone не оправдывают ожиданий - хотя это тщательно скрывается. Если проанализировать время круга болидов, использовавших мягкое соединение, приходишь к неутешительным выводам. На протяжении нескольких кругов машины вдруг замедляются, но постепенно скорость начинает восстанавливаться. Кажется, Ferrari обнаружили эту закономерность в пятницу и решили перейти на более твердое соединение. Получается, в команде Ferrari были убеждены, что иного выхода у них не было?..

Сложно сказать, в чем состоит проблема. Японские производители покрышек в этом ни за что не признаются. У компании и без того масса проблем - не хватало еще в Формуле-1 проигрывать конкурентам! Конечно, у Michelin тоже хорошо поставлено дело. Но Bridgestone просто не может уступить своим соперникам из Michelin на столь ранней стадии войны производителей покрышек.

Французская компания должна в этом году быть в невыгодном положении хотя бы потому, что у нее недостаточно опыта на трассах Гран-При, расположенных в разных уголках земного шара. В первых трех гонках Michelin, вроде бы, не подкачали, но уже в Имоле они вырвались вперед (по крайней мере, на болидах Williams)!

Формула-1 - место, где команды готовы на все ради любого улучшения результата. Если бы я был председателем Bridgestone Motorsport, я бы не спускал глаз с соперников и вообще работал без выходных. Michelin наступает, и если Bridgestone не хочет быть раздавленным под каблуком большого белого человека из Clermont-Ferrand, то компании необходимо изрядно потрудиться. Уже сейчас циркулируют слухи о том, что BAR намерен заключить на следующий год контракт с Michelin (не смотря на тесную связь с Honda).

Их точка зрения заключается в следующем. Если Michelin, даже не обладая достаточным опытом, достигает приличных результатов, то что же будет в следующем году, когда у них будет предостаточно материала для работы? Поэтому улыбчивому Хироши Ясукава будет не так-то легко объяснять преимущества своей фирмы хозяевам команд Формулы-1, для которых главным аргументом являются более высокие показатели. Ясукава придется каким-то образом доказывать, что он обладает стальным характером, необходимым для борьбы с Пьером Дюпаскье.

Босс Michelin не желает слышать о поражении. Иногда даже кажется, что война фирм сводится к борьбе личностей. Француз постоянно хитрит и изворачивается, ищет преимущества, побуждает к работе инженеров, пытается найти способы, с помощью которых он мог бы собрать под своим крылом как можно больше команд.

С другой стороны, Ясукава не такой реактивный. Когда он появляется на пресс-конференциях, то создается впечатление, что вопрос о покрышках его смущает. Он мило улыбается и пытается держаться подальше от неприятностей. Его слова мало что проясняют. Возможно, это связано с языковым барьером, но, согласитесь, после стольких лет, проведенных в Европе, Ясукава должен был достаточно хорошо изучить язык своего второго дома.

Через пару месяцев результаты деятельности этих двух человек будут иметь первостепенное значение. Контракт Bridgestone с Ferrari по завершении сезона подходит к концу, и от Ясукава потребуется немало выдержки и усилий, чтобы убедить Жана Тодта (которого сложно заподозрить в сентиментальном отношении к партнерским союзам в Формуле-1) в том, что Bridgestone может больше, чем Michelin. Дюпаскье и Тодт знают друг друга достаточно хорошо. И они понимают механизм соперничества в автогонках. Michelin знает цену сотрудничеству с Ferrari.

В добавок к этому, McLaren начинает задумываться над вопросом, стоит ли и дальше работать с Bridgestone. Между Bridgestone и Mercedes нет коммерческих связей (в отличии от Bridgestone и Ferrari), поэтому ранний разрыв контракта не будет связан с большими трудностями. Конечно же, Bridgestone желает сохранить престижную сделку с Ferrari, и именно в свете этого утверждения в конце прошлого сезона японскую компанию не раз обвиняли в том, что Bridgestone ставила Ferrari выше McLaren в борьбе команд за чемпионское звание.

Журналистам не удалось разговорить кого-либо на эту тему, но наши шпионы знают, что именно такие настроения царят среди персонала McLaren.

Итак, делаем вывод. Bridgestone, вполне возможно, удастся удержать Ferrari на сезон-2002, но оставить при себе McLaren будет куда сложнее. По контракту, их сотрудничество должно длиться еще год, но такие сделки могут быть в мгновение ока аннулированы. McLaren доказал это в 1994 году, когда возникла необходимость объяснить Peugeot Sport, что команда не заинтересована в продолжении долгосрочного сотрудничества, контракт о котором был подписан ранее.

Все-таки в нашем деле главное - высокие показатели и хорошие отношения...



Formula-1 Russian Project, http://www.f-1.ru/

 
   

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное