Победа Ральфа Шумахера на Гран-При Сан-Марино вернула BMW и Michelin на
вершину иерархии Формулы-1.
Немецкий производитель автомобилей и французский изготовитель покрышек
являются составляющими одного механизма, благодаря которому Williams
становится одной из ведущих команд Формулы-1.
Победы ни для одной из компаний не в новинку. Однако замечательно то, что
они добились успеха, лишь недавно, после большого перерыва, вернувшись в
автоспорт! Так, BMW проводит лишь второй сезон в Формуле-1 после
13-летнего перерыва!
Многие думали, что BMW предстоит сложная борьба за выживание из-за
недостатка знаний об особенностях современных двигателей. Ведь в отличие
от Mercedes, которая купила разработки компании по производству двигателей
Ilmor, BMW предпочла делать все самостоятельно.
Последнее вторжение BMW в мир автоспорта пришлось на времена расцвета
турбодвигателей. Они пришли в автогонки в 1982 году и работали
с командой Brabham Берни Экклстоуна. В них использовался полуторалитровый
четырехцилиндровый турбо-мотор.
Не смотря на скромное начало, команда под предводительством технического
гуру Пола Роше разработала самый мощный двигатель в истории Формулы-1. На
протяжении первого сезона (1982) автомобили Brabham BMW, управляемые
пилотами Нельсоном Пике и Риккардо Патрезе, были лидерами многих гонок, но
из-за проблем с надежностью победили только однажды - на Гран-При Канады.
Спустя год все изменилось. В 1983 году надежность турбодвигателей была под
стать их мощи, и они могли смело конкурировать со старым добрым Ford
Cosworth DFV. Соответственно, Brabham BMW занимала ведущие места, наравне
с коллегами по "турбоцеху" - Renault и Ferrari.
Большинство обозревателей полагали, что первым чемпионом мира,
использующим турбодвигатель, станет Renault: французская команда шла в
авангарде новых технологий с 1977 года. Но по-другому думал Нельсон Пике,
управлявший роскошным автомобилем Brabham BT52, разработанном Горданом
Мюрреем. BMW устроила погоню за титулом, и в конце сезона отобрала его у
Алена Проста и его команды Renault!
Итак, BMW вошел в историю как разработчик первого турбодвигателя, который
выиграл чемпионат мира в Формуле-1. Это технологическое достижение
выглядит еще более замечательным, если учесть производительность
двигателя. Поговаривали, что на пике его разработки двигатель был способен
показывать мощность, превышающую 1.000 л/с. Последняя победа этого
двигателя датируется 1986 годом - тогда чемпионом Гран-При Мексики стал
нынешний босс BMW Герхард Бергер.
Как и BMW, Michelin удалось быстро завоевать место под солнцем благодаря
новым технологиям. Компания пришла в Формулу-1 в 1977 году, принеся с
собой секретное оружие, с помощью которого она надеялась положить конец
единоличному царствованию Good Years.
Michelin стала пионером новой радиальной технологии покрышек, которые
сначала использовались на дорожных машинах, а затем новую конструкцию было
решено попробовать в автоспорте. В те времена Good Year по-прежнему
использовали шины с диагональным кордом, но быстрый прогресс команд,
применявших покрышки Michelin, заставил американцев сменить технологию.
В 1978 году Michelin расширила "клиентуру", включив в свою семью и
Ferrari, и вскоре после этого последовала первая победа: Карлос Ройтерманн
выиграл Гран-При Бразилии.
Спустя год последовал титул чемпионов мира. Джоди Шектер и Жиль Вильнев
оказались вне конкуренции на своих Ferrari, обутых в резину Michelin.
Потом - еще три титула (в 1981, 1983 и 1984), сделавшие Michelin
доминирующей фигурой в "войне покрышек" Формулы-1. Кстати, титул 1983 года
был добыт совместно с командой Brabham - и, конечно же, BMW. Это как раз и
была первая совместная удача дуэта (BMW+Michelin), который так
замечательно выступил в минувшее воскресенье в Имоле.
Michelin принял решение покинуть Формулу-1 в зените славы, по окончании
сезона-84. В тот сезон компания обогнала своих конкурентов из Good Year -
14:2 (по результатам Гран-При) и выиграла первенство пилотов и Кубок
конструкторов с Ники Лауда, Аленом Простом и командой McLaren TAG.
Тот факт, что сейчас компания выиграла гонку после 17-летнего перерыва,
говорит о том, что Michelin пришла в автоспорт всерьез и надолго. Так что
в ближайшем будущем стоит ожидать большего от "сладкой парочки" BMW и
Michelin.