Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Формула-1. Русский Проект. Новости BMW и Michelin: они вернулись!


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Формула-1. Новости


BMW и Michelin: они вернулись!

Перевод выполнен Еленой Герус




Победа Ральфа Шумахера на Гран-При Сан-Марино вернула BMW и Michelin на вершину иерархии Формулы-1.

Немецкий производитель автомобилей и французский изготовитель покрышек являются составляющими одного механизма, благодаря которому Williams становится одной из ведущих команд Формулы-1.

Победы ни для одной из компаний не в новинку. Однако замечательно то, что они добились успеха, лишь недавно, после большого перерыва, вернувшись в автоспорт! Так, BMW проводит лишь второй сезон в Формуле-1 после 13-летнего перерыва!

Многие думали, что BMW предстоит сложная борьба за выживание из-за недостатка знаний об особенностях современных двигателей. Ведь в отличие от Mercedes, которая купила разработки компании по производству двигателей Ilmor, BMW предпочла делать все самостоятельно.

Последнее вторжение BMW в мир автоспорта пришлось на времена расцвета турбодвигателей. Они пришли в автогонки в 1982 году и работали с командой Brabham Берни Экклстоуна. В них использовался полуторалитровый четырехцилиндровый турбо-мотор.

Не смотря на скромное начало, команда под предводительством технического гуру Пола Роше разработала самый мощный двигатель в истории Формулы-1. На протяжении первого сезона (1982) автомобили Brabham BMW, управляемые пилотами Нельсоном Пике и Риккардо Патрезе, были лидерами многих гонок, но из-за проблем с надежностью победили только однажды - на Гран-При Канады.

Спустя год все изменилось. В 1983 году надежность турбодвигателей была под стать их мощи, и они могли смело конкурировать со старым добрым Ford Cosworth DFV. Соответственно, Brabham BMW занимала ведущие места, наравне с коллегами по "турбоцеху" - Renault и Ferrari.

Большинство обозревателей полагали, что первым чемпионом мира, использующим турбодвигатель, станет Renault: французская команда шла в авангарде новых технологий с 1977 года. Но по-другому думал Нельсон Пике, управлявший роскошным автомобилем Brabham BT52, разработанном Горданом Мюрреем. BMW устроила погоню за титулом, и в конце сезона отобрала его у Алена Проста и его команды Renault!

Итак, BMW вошел в историю как разработчик первого турбодвигателя, который выиграл чемпионат мира в Формуле-1. Это технологическое достижение выглядит еще более замечательным, если учесть производительность двигателя. Поговаривали, что на пике его разработки двигатель был способен показывать мощность, превышающую 1.000 л/с. Последняя победа этого двигателя датируется 1986 годом - тогда чемпионом Гран-При Мексики стал нынешний босс BMW Герхард Бергер.

Как и BMW, Michelin удалось быстро завоевать место под солнцем благодаря новым технологиям. Компания пришла в Формулу-1 в 1977 году, принеся с собой секретное оружие, с помощью которого она надеялась положить конец единоличному царствованию Good Years.

Michelin стала пионером новой радиальной технологии покрышек, которые сначала использовались на дорожных машинах, а затем новую конструкцию было решено попробовать в автоспорте. В те времена Good Year по-прежнему использовали шины с диагональным кордом, но быстрый прогресс команд, применявших покрышки Michelin, заставил американцев сменить технологию.

В 1978 году Michelin расширила "клиентуру", включив в свою семью и Ferrari, и вскоре после этого последовала первая победа: Карлос Ройтерманн выиграл Гран-При Бразилии.

Спустя год последовал титул чемпионов мира. Джоди Шектер и Жиль Вильнев оказались вне конкуренции на своих Ferrari, обутых в резину Michelin.

Потом - еще три титула (в 1981, 1983 и 1984), сделавшие Michelin доминирующей фигурой в "войне покрышек" Формулы-1. Кстати, титул 1983 года был добыт совместно с командой Brabham - и, конечно же, BMW. Это как раз и была первая совместная удача дуэта (BMW+Michelin), который так замечательно выступил в минувшее воскресенье в Имоле.

Michelin принял решение покинуть Формулу-1 в зените славы, по окончании сезона-84. В тот сезон компания обогнала своих конкурентов из Good Year - 14:2 (по результатам Гран-При) и выиграла первенство пилотов и Кубок конструкторов с Ники Лауда, Аленом Простом и командой McLaren TAG.

Тот факт, что сейчас компания выиграла гонку после 17-летнего перерыва, говорит о том, что Michelin пришла в автоспорт всерьез и надолго. Так что в ближайшем будущем стоит ожидать большего от "сладкой парочки" BMW и Michelin.


Читайте 'Обзоры Формулы-1'
на WWW.F-1.RU:
  • Гран-При Испании.
    Хроника второй части пятничной тренировки
  • Гран-При Испании.
    Хроника первой части пятничной тренировки
  • Интервью с главой проекта Ф-1 компании Cosworth Ником Хейесом.
    У нас не только новые пилоты
  • Интервью с Джанкарло Физикеллой.
    Первые шаги в будущее
  • Проба пера перед Барселоной
  • Мюррей Уокер о командных приказах в Ferrari и McLaren
  • Жан Тодт о контроле тяги и о будущем
  • Интервью с Педро де ля Розой.
    Что ждать от испанского дебюта?
  • Причины успеха Williams. Мнение Шумахера-старшего
  • Интервью с Михаэлем Шумахером.
    Был ли Сенна моим кумиром.
    Часть II

Читайте 'Новости Формулы-1'
на WWW.F-1.RU:

27 апреля 2001
18.05 Гран-При Испании. Sauber после свободной практики. Пресс-релиз
Гран-При Испании. Williams после свободной практики. Пресс-релиз
15.10 Ставки на Формулу-1. Как это делается?
14.10 Круг по Каталунье с Рубенсом Баррикелло
13.40 Обломки машины Альборето взяты на экспертизу
Год назад
13.30 Единственный кумир для Монтойи
Сало ещё восстанавливается после аварии
12.35 Ален Прост: "Вместе с Альборето ушла часть моей карьеры"
Култхард: "Мика не так уж сильно отстал"
12.00 Цель де ля Розы Ирвайн
BMW довольна введением контроля тяги
00.55 Де ля Роза едет домой
Сезон 2001 года глазами Вюрца
00.20 Новый великолепный моторхоум Ferrari
Вюрц и Prost: есть общее

26 апреля 2001
19.50 Хаккинен отвергает слухи об уходе
Ральф не сомневается в возможностях Williams
19.20 Ральф о своих отношениях с Михаэлем
Мика Сало: "Я недооценил Ральфа"
18.15 Полиция и руководство команды озадачено трагедией
Соболезнования по поводу гибели Альборето
14.00 Михаэль Шумахер: в Барселоне есть всего понемногу
Год назад
13.30 Дружеское предупреждение от Михаэля Шумахера
Toyota успешно завершила вторую серию тестов
13.00 Михаэль Шумахер рад возвращению трэкшн-контрол
Хаккинен признает, что его положение далеко не идеально
09.40 Бывший пилот Ferrari погиб на тестах!
Лука ди Монтиземоло приносит соболезнования
00.10 Гран-При Испании. Prost перед гонкой. Пресс-релиз
Баррикелло всегда рад тренировкам
00.00 Гран-При Испании. Sauber перед гонкой. Пресс-релиз
Ральф даже не мечтает о чемпионском титуле


Formula-1 Russian Project, http://www.f-1.ru/

 
   

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное