Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Формула-1. Русский Проект. Новости Физикелла против Баттонаили Дружеская война двух парней из Benetton.ЧастьII


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Формула-1. Новости

Читайте на http://www.f-1.ru
Интервью с Михаэлем Шумахером.
Хотелось бы ездить с Хаккиненом на одинаковых болидах



Физикелла против Баттона
или "Дружеская война двух парней из Benetton".
Часть II

Перевод выполнен Еленой Герус




Переносимся во времени. Воскресенье, 4 марта, 15.40 по местному времени. Джанкарло закончил Гран-При Австралии на 13-й позиции, Дженсон - на 14-й. А за день до этого они завершили квалификацию на 16 и 17 местах - только впереди был Дженсон. Одинаково удовлетворительные результаты - но далеко не впечатляющие.

И поэтому, на фоне слухов (упорно опровергаемых руководством команды) о том, что технический директор Майк Гаскойн уже работает над запасным шасси, которое, как полагают, впервые будет использоваться в Монреале, двум нашим героям приходится выполнять несколько иные задачи, чем те, о которых было громогласно возвещено на презентации нового болида в Венеции. Они не будут, как все надеялись, преследовать болиды Williams, Jordan и BAR; вместо этого они будут не менее ожесточенно состязаться друг с другом.

Но не на равных условиях. Физикелла уже пятый год является пилотом Формулы-1, при этом четыре года ездит за Benetton. Его уже трудно назвать стремительным молодым человеком: в Формуле-1 XXI века он - почти старик. Более того, 2001 год - последний год его нынешнего контракта с Benetton. Согласно условиям этого выгоднейшего (для пилота) контракта, он получает 5 млн. фунтов стерлингов в год. До Мельбурна в его активе было 74 старта на Гран-При (больше, чем у Джима Кларка), но вместе с тем - считанное количество мест на подиуме, всего один поул-позишн и один лучший результат круга.

Наоборот, на плечах Баттона не лежит такой груз ответственности. Он проводит за Benetton первый сезон из двух, оговоренных в контракте. И если ему не повезет с этой командой, у него всегда есть запасной вариант - предварительная договоренность уйти в Williams в 2003 году. Гонорар Баттона составляет лишь половину от заработка партнера, и в его активе еще не наберется 20-ти Гран-При.

Автогонщики ничем не отличаются от других сверхмотивированных "звезд". Они также подвержены взлетам и, что печально, падениям. И барометром, который будет фиксировать взлеты и падения карьер этих двух парней, станут не места на подиуме или победы (этого от них вряд ли стоит ожидать), а выступление в квалификации.

Давайте предположим несколько гипотетических ситуаций. Если, скажем, Баттон по результатам квалификации за сезон выиграет у Физикеллы со счетом 10:7, то ни Renault (потому что именно эта вывеска заменит название Benetton в следующем году), ни любая другая команда из "высшего эшелона" не будет гореть желанием раскошелиться и получить в свои ряды Джанкарло. И что еще хуже, его услуги будут не по карману командам, которым бы он действительно помог - Arrows, Prost, Sauber и Minardi.

Он будет стоять перед непростым выбором: получать низкую (по нынешним меркам) зарплату в менее престижной команде или с достоинством удалиться из Формулы-1.

Однако если Физикелла с аналогичным счетом обгонит Баттона, ничего страшного для обоих гонщиков не произойдет. Учитывая то, что Баттон менее опытен, чем его товарищ по команде, акции Дженсона не упадут в цене даже после подобного поражения. С другой стороны, Джанкарло тоже не останется внакладе. Блиц-опрос мнений руководства команды, технических директоров и менеджеров (именно от прихотей этих парней зависит будущее гонщиков) показал, что Джанкарло вполне устроит победа со счетом 11:6, а Дженсон вполне будет доволен "внутрикомандным" счетом 9:8 в его пользу. Любой промежуточный показатель окажется неубедительным, а значит и неудовлетворительным для обоих.

На протяжении большей части австралийского уик-энда Физикелла имел преимущество над товарищем по команде. Но на последних минутах квалификационного часа, когда все глаза были устремлены на болиды Ferrari и McLaren, Баттон пошел на штурм и превысил показатель Джанкарло на 0,174 секунд.

Но такие ничтожные временные отрезки в современной Формуле-1 способны стать решающими в карьере гонщика. Этот круг поставил Дженсона на восьмой ряд. Думаете, он отчаялся? Нет. Облегчение и почти что радость читались на лицах его менеджеров и отца - а это было свидетельством того, что пусть даже крохотное, но превосходство над товарищем по команде было для них очень важным. Одна победа есть, впереди - еще 16.

С другой стороны, в лагере Джанкарло царило угрюмое настроение. Одно поражение, но впереди еще 16 гонок. Кто же будет впереди, когда солнце скроется за трибунами трека в Судзуки воскресным вечером 14 октября? Пока что впереди на лихом коне - Баттон.

Бесспорно, этот парень очень быстр. Фрэнк Вильямс и Патрик Хэд сравнивают его стиль со стилем Алена Проста - а в тайных мечтах они, вполне возможно, отождествляют его с Айртоном Сенной...

Много было сказано и написано о достоинствах этого молодого человека - и все это правда. Дженсон супер-уравновешенный и ультра-самоуверенный; он допускает минимум ошибок.

Но, с другой стороны, хотя британские журналисты и фанаты вряд ли склонны петь дифирамбы Джанкарло, итальянец тоже необычайно одаренный гонщик. Иногда его незаслуженно критикуют за то, что он пасует, оказываясь под давлением. Но иногда его быстрота может просто завораживать.

В Интерлагосе, Монако и особенно в Монреале он может показать ошеломляющий результат. И хотя его выступления на других трассах не так впечатляют, разница на самом деле не велика. Он фантастически постоянен. К примеру, он является единственным гонщиком, которому удалось в прошлом году дойти до финиша в восьми первых гонках, при этом пять раз попасть в очки - а это для средней команды, которой является Benetton, - хороший показатель.

Сезон-2001 подарит нам увлекательную борьбу. Михаэль Шумахер против Мики Хаккинена? Нет, это больше похоже на интермедию. Настоящая борьба, 17-раундовый поединок, в котором - все средства хороши, разворачивается между Физикеллой и Баттоном, маневрирующими среди Sauber, Prost и Arrows.

Так чья возьмет? Кто будет праздновать победу: старший брат или младший брат?

Призом победителю будет блюдо из "страуса" по кличке Формула-1.

    Дженсон Баттон
  • Родился 19 января 1980 года в городе Фром, Великобритания.
  • Место проживания: Уэйбридж, Великобритания; Монако.
  • Семейное положение: не женат; подруга Луиза.
  • Рост: 1.82 см.
  • Вес: 72 кг.
    Карьера:
  • 1993-98 гг. - картинг. Двукратный чемпион Великобритании среди кадетов, двукратный чемпион British Open, победитель чемпионата Великобритании среди юниоров, чемпионата Италии Senior ICA и чемпионата Европы Super A (самый молодой победитель в истории).
  • 1998 - чемпион Formula Ford Великобритании, победитель фестиваля Formula Ford. Второе место на чемпионате Европы Formula Ford, приз лучшего молодого гонщика McLaren Autosport BRDC.
  • 1999 - третье место в первенстве British Formula 3, наградал лучшего новичка года, второе место в Гран-При Macau F3.
  • 2000 - Формула-1. Принес команде BMW Williams 12 очков. Итоговое 8 место (4-е место в Испании, 3-е место в стартовой решетке Спа).
  • Дебют в Ф-1: Гран-При Австралии 2000 г.
  • Кол-во стартов: 17.
  • Кол-во очков: 12.
  • Кол-во побед: 0.
  • Кол-во поулов: 0.
  • Показал лучшее время круга: 0.
    Джанкарло Физикелла
  • Родился 14 января 1973 года в Риме, Италия.
  • Место проживания: Монако.
  • Семейное положение: не женат; подруга Луна (1 ребенок).
  • Рост: 1.72 см.
  • Вес: 64 кг.
    Карьера:
  • 1984 - Чемпионат Италии по миникартингу (60cc)
  • 1985-87 - картинг: чемпионат Италии среди кадетов (100cc).
  • 1988 - 1991 - картинг: 100cc International Class
  • 1992 - 8-е место в итальянской Первое место во вспомогательной гонке Гран-При в Имоле.
  • 1993 - 2 место в итальянской Формуле-3.
  • 1994 - чемпион итальянской Формуле-3 (10 побед, 11 поулов).
  • 1995 - Формула-1: тест-пилот Minardi; чемпионат DTM/ITC.
  • 1996 - Формула-1: 8 Гран-При за Minardi, тест-пилот Ferrari, 6-е место в чемпионате ITC.
  • 1997 - выступал за команду Jordan-Peugeot: 20 очков, 8-е место в чемпионате (2-й в Бельгии).
  • 1998 - Benetton-Mecachrome: 18 очков, 9-е место (второй в Канаде и Монако, поул-позишн в Австрии).
  • 1999 - Benetton-Supertec: 13 очков, 9-е место (второй в Канаде).
  • 2000 - Benetton-Supertec: 18 очков, 6-е место (второй в Бразилии).
  • Дебют в Ф-1: Австралия-96.
  • Кол-во стартов: 74.
  • Кол-во очков: 67.
  • Кол-во побед: 0.
  • Кол-во поулов: 1 (Австрия-98).
  • Показал лучшее время круга: 1 (Испания-97).

Читайте 'Обзоры Формулы-1'
на WWW.F-1.RU:
  • Джеймс Аллен о Гран-При Сан-Марино.
    Williams нарушает гегемонию Ferrari и McLaren
  • Что на самом деле произошло в Имоле
  • Интервью с Михаэлем Шумахером.
    Хотелось бы ездить с Хаккиненом на одинаковых болидах
  • Интервью с Лучано Бурти.
    В Имоле все было не так уж и плохо
  • Гран-При Сан-Марино.
    Пресс-конференция после гонки
  • Гран-При Сан-Марино.
    Хроника гонки
  • Гран-При Сан-Марино. 20 лет истории
  • Гран-При Сан-Марино.
    Пресс-конференция после квалификации
  • Гран-При Сан-Марино.
    Настройки на гонку - не пустой звук
  • Гран-При Сан-Марино.
    Култхард приносит извинения тиффози

Читайте 'Новости Формулы-1'
на WWW.F-1.RU:

19 апреля 2001
11.20 Бадоер и Баррикелло на тестах в Мюджелло
Jordan готовится к Гран-При Испании
10.45 Сильверстоуну угражает не только ящур
00.20 Бурти не удивлен решением Jaguar
Jordan будет проводить тесты сразу в двух местах
00.10 Бриаторе обещает Физикелле продлить контракт
Кими Райкконен прошел испытательный срок
00.00 Результаты тестов в Сильверстоуне, 18 апреля

18 апреля 2001
19.30 Слухи о намерениях BAT дестабилизируют BAR
Год назад. Култхард: "Михаэль - великий пилот"
19.20 Такума Сато проводит тесты для BAR
Норберт Хауг: "Альтернативной серии Ф-1 можно избежать"
14.30 Френтцен: наш главный конкурент - Williams
Баттон лечит плечо
13.30 Результаты тестов в Сильверстоуне, 17 апреля
Williams начинает подготовку к Гран-При Испании
12.20 Ferrari завершила тесты в Фиорано
Jaguar начинает тесты в Сильверстоуне
12.00 Джеймс Аллен об успехе Williams и Michelin
Ferrari определила причину схода Михаэля Шумахера
00.20 Лауда подтверждает состав Jaguar на 2002 год. Бурти - свободен
00.10 Prost подписывает контракт с пилотом Джонатаном Коше
Слухи о замене Жене продолжаются
00.00 McLaren считается с силой Williams
Эдди Джордан тоже поет дифирамбы Williams


Formula-1 Russian Project, http://www.f-1.ru/

 
   

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное