Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Формула-1. Русский Проект. Новости Второе рождение Оливье Паниса


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Формула-1. Новости
Читайте 'Обзоры Формулы-1'
на WWW.F-1.RU:
  • Гран-При Сан-Марино.
    Пресс-конференция в пятницу
  • Гран-При Сан-Марино.
    Хроника свободной практики
  • Гран-При Сан-Марино.
    Формула-1 возвращается в Европу
  • Гран-При Сан-Марино.
    Пресс-конференция в четверг
  • Интервью с Рубенсом Баррикелло.
    Из Европы приятней уезжать, чем приезжать
  • Интервью со Стивом Николзом.
    Подробно о контроле тяги
  • Интервью с Хуан-Пабло Монтойей.
    Случаен ли успех в Бразилии?
  • Физикелла против Баттона
    или "Дружеская война двух парней из Benetton".
    Часть II
  • Физикелла против Баттона
    или "Дружеская война двух парней из Benetton".
    Часть I
  • Honda штурмует Формулу-1

Читайте 'Новости Формулы-1'
на WWW.F-1.RU:

14 апреля 2001
13.15 Флавио Бриаторе принимает поздравления
Год назад
12.45 Сколько стоит Монтойя для Ferrari?
12.10 Дополнительная поддержка для Хаккинена в Имоле
Патрик Хэд уверен, что Шумахер понимает угрозу Монтойи
05.50 Гран-При Сан-Марино. Jordan после свободной практики. Пресс-релиз

05.30 Гран-При Сан-Марино. Benetton после свободной практики. Пресс-релиз
Опасайтесь подделок!
03.50 Росс Браун поддерживает Баррикелло
У Jordan новый фургон
03.45 Первый отказ двигателя BMW испортил день для Монтойи
Вильнев нацелен на подиум
03.35 Williams предупреждает
Ferrari надеется порадовать тифози
03.30 Bridgestone о выборе резины
Секретные тормоза Ferrari
03.20 Гран-При Сан-Марино. Minardi после свободной практики. Пресс-релиз
Гран-При Сан-Марино. Michelin после свободной практики. Пресс-релиз
03.00 Гран-При Сан-Марино. BAR после свободной практики. Пресс-релиз
Гран-При Сан-Марино. Arrows после свободной практики. Пресс-релиз
02.30 Гран-При Сан-Марино. Sauber после свободной практики. Пресс-релиз
Гран-При Сан-Марино. Williams после свободной практики. Пресс-релиз

13 апреля 2001
22.30 Гран-При Сан-Марино. McLaren после свободной практики. Пресс-релиз
Гран-При Сан-Марино. Jaguar после свободной практики. Пресс-релиз
22.20 Гран-При Сан-Марино. Ferrari после свободной практики. Пресс-релиз
22.10 Гран-При Сан-Марино. Honda после свободной практики. Пресс-релиз
Гран-При Сан-Марино. Prost после свободной практики. Пресс-релиз
17.40 Дуэт гонщиков Ferrari правит балом в Имоле
16.20 Ле Ман - прекрасный вариант для Херберта
Год назад
16.15 Ferrari хочет купить Монтойю?
Минарди никогда не сомневался в будущем своей команды
14.30 Михаэль Шумахер: в Имоле нам надо прибавить
Култхарду нужен победный импульс
13.50 Култхард отказывается говорить о победе
У Sauber появился новый партнер
13.40 Команда Шумахера проиграла
Шектер отказал Баррикелло в чемпионских амбициях
12.40 Рейхал считает, что не стоит недооценивать производителей
Хаккинен не сдается
12.20 Михаэль Шумахер об альтернативных гонках
В Benetton обнаружили фундаментальную проблему двигателей Renault
00.30 Крейг Поллок: "Меня стали уважать"
В Имоле Хаккинен начнет с чистого листа
00.00 Выйдет ли Маццакане на старт Гран-При Сан-Марино?



Второе рождение Оливье Паниса

Перевод выполнен Елизаветой Ковачевой




В это же время в прошлом году Оливье Панис поставил все свое будущее в Формуле-1 на пребывание в должности тест-пилота команды McLaren. Прошел год, и вот теперь Оливье участвует в Гран-При в качестве пилота команды BAR...

Извините за банальность, но Оливье Панис действительно отличный парень. Таких пилотов - поискать. Человеческое общение очень важно для него, например, он всегда находит время, чтобы подойти и поприветствовать каждого в паддоке. Оливье принадлежит к категории порядочных людей.

Кто же его герой? "Безусловно, мой отец. И он это знает", - говорит Панис. Где он живет? Не в одной из голубятен Монако, не в многоуровневых апартаментах Женевы и не в коттедже на британских островах. Нет. Он прочно обосновался в Гренобле, что на юго-востоке Франции.

И он ни за что не покинет этот город, даже если за это придется платить астрономические счета. "Я всегда буду ценить жизненный комфорт. Я встретил свою жену в Гренобле. Мои родители переехали сюда, когда отец построил трассу для картингов. Родители жены живут в нескольких километрах неподалеку. Мои налоги очень высоки, но я их плачу. Я не собираюсь рисковать своей личной жизнью из-за денег". Таков Оливье - человек и семьянин.

Если он начнет говорить о McLaren, команде, в которой ему в предыдущем году досталась нелегкая роль третьего пилота, то он не упомянет ни слова о настройках, управлении или шинах. Он будет говорить о том, какими "редкими человеческими качествами" обладает глава McLaren Рон Деннис или о том, что каждый сотрудник является "членом семьи", несмотря на внешне холодный фасад отношений в команде.

Его бывшие механики в Ligier, позже ставшей Prost, говорят о нем с глубоким уважением. "Олива", как они его называют, все еще является частью их жизни. Ответственный и внимательный пилот, которому они по-прежнему названивают на мобильник, чтобы обменяться всяческими шутками.

Бизнес и деньги ничуть не изменили его. Сейчас он зарабатывает миллионы франков в год, но по-прежнему не станет заказывать десерт, если сочтет яблочный пирог в меню слишком дорогим. Дело не в прижимистости, просто у него есть голова на плечах, и он не хочет терять чувства реальности.

Но и у него есть свои причуды - желтая Lamborghini Diablo, о которой он мечтал, когда был мальчишкой, и которой пользуется почти каждый день. "Прежде я добирался до Монцы на самолете, но тут попросил друга привезти мне машину, чтобы я имел удовольствие прокатиться на ней обратно в Гренобль", - говорит он с улыбкой.

Оливье слишком долго пребывал в имидже "Мистер Славный Парень", и ему это уже наскучило. В Формуле-1 образ рубахи-парня опасен, при малейшем проявлении слабости, на или вне трека, это даст фору сопернику.

Получить ярлык в Формуле-1 легко, но вот избавиться от него практически невозможно. Например, Мика Хаккинен. Очень быстр на квалификациях, обладатель стальных нервов. Михаэль Шумахер - холодный, сдержанный, сделает все ради победы. Ведь так? Слезы Мики в Монце 2 года назад и упадок Михаэля на пресс-конференции в прошлом сезоне так не вписывались в приобретенный ими образ, чеи они шокировали всех, кто застал их в эти моменты.

Видите, люди редко снимают свои маски, и малейшие отклонения от созданных о них стереотипах вызывают чувство досады и разочарования в сердцах окружающих.

Во время своего пребывания в Ligier/Prost с 1994 по 1999 годы Панис постоянно шел на риск. Он оставался лояльным к команде, пройдя 91 гонку для Blues, и воспоминания об этом периоде не слишком яркие.

В обществе о нем никогда не ходили скандальные слухи. Но у него были свои проблемы. Он порой мог замаскировать свои печали, но никогда полностью не забывал о них. Более того, он первый вам скажет, что пилот Формулы-1 - не робот. "Конечно, некоторые временные неприятности могут повлиять на качество пилотирования. Никто не может утверждать обратное", - сказал он в прошлом году, перед самым приходом в McLaren. "Я не думаю, что хороший пилот вдруг может стать плохим, но у каждого могут случаться неудачи".

Если вы поговорите с кем-нибудь из его близких, то они скажут, что перед его переходом в McLaren он был рабом своих настроений. Его защитная реакция была очень слабой. Но происшедшее изменение - поразительно. Он стал намного сильнее. Даже несмотря на то, что он всегда знал, на что способен, теперь он сможет с полной уверенностью заявить, что доказал это.

McLaren стала для него стимулом. Те 20 тысяч километров, которые он накатал с нею, закалили его физически и морально. Взять хотя бы случай с двукратным чемпионом Хаккиненом. Панису представился случай соревноваться с ним на идентичной машине, в тех же условиях. Вердикт секундомера стоил всех тестов мира!

4-этапная эпопея, через которую прошел Оливье, сделала его одним из лучших современных пилотов: Акт 1 - Рулетка в Монако, Акт 2 - Монреаль-97, Акт 3 - Blues, Акт 4 - лечение доктора Денниса.

Его карьера принимала самые причудливые повороты. Все началось в Ligier в 1994 году, и 2 года спустя с этой командой он выиграл свой первый Гран-При в Монако. Это стало для него важным фундаментом. Видоизмененный и сменивший марку Benetton (названный Prost JS45), а также двигатель Mugen-Honda, уже обеспечивали твердое 3-е место в чемпионате 1997 года.

Все надежды обрушились после перелома обеих ног в ужасной аварии в Монреале, ознаменовавшей начало черной полосы в жизни Паниса.

Первым препятствием было само выздоровление. Оливье сделал это в рекордные сроки, и уже в том же году сидел за рулем болида в Нюрбургринге. В этот период Фортуна была очень непостоянна по отношению к Панису, и ему то и дело приходилось возвращаться в реабилитационный центр Дуарненеца.

Вторым препятствием стало его возвращение в гонки в 1998 году на абсолютно безнадежном болиде, АР01, со штифтами в ногах. Пребывая в Prost, которую душили внутренние стычки, он чувствовал, как гнетущая атмосфера отнимает у него энергию и доводит до отчаяния.

"Еще в 1997 году я был вознесен до небес и был единственным пилотом, который мог сравниться с Шумахером. В следующем сезоне я уже был посмешищем. Сложно принять такое".

А потом произошла авария, перевернувшая всю его жизнь. "Оливье, вы уверены, что находитесь в такой же хорошей форме, как и прежде? Будете ли вы так же быстры?". Такие вопросы он слышал по крайней мере по 10 раз на дню. Ужасные выступления в 1998 году не приносили ни единого очка. В его сердце закралась тень сомнения. А что если это правда? Возможно, он стал другим человеком...

Он провел еще один неудачный сезон с Prost, надеясь на перспективы 1999 года. Но это принесло еще большие несчастья. "Беда не приходит одна", - говорит он. В тот же год его друг и адвокат, Питер Зевальд, умирает от сердечного приступа в Монако.

Ситуация в команде не улучшается и, что усугубило положение, Панис разочаровался лично в боссе Алене Просте, его бывшем кумире. Оба решили разойтись миром.

Это было нелегкое время для Оливье. Его положение в спорте сильно поменялось. Он отверг предложение Флавио Бриаторе и обратился к Дидье Котону и Кеке Росбергу, работавшим над карьерой Мики Хаккинена.

"Я позвонил им в начале лета 1999 года и попросил поучаствовать в моей судьбе. У нас был долгий и трудный разговор, особенно по поводу моей мотивации, но в итоге мы пришли к согласию".

А что же с Arrows? И c Sauber? Он с легкостью отметает эти предложения. Он рискует, и ставит всё на McLaren. Он прощается с ролью гоночного пилота и принимает судьбу тест-пилота.

Это все равно что в рулетке поставить огромную сумму только на красное. "Сначала многие люди не понимали моего выбора. Но я смотрел на вещи иначе и знал, что поступаю верно".

Он провел сезон 2000 года, занимаясь закулисной работой в McLaren, способствуя успехам Дэвида Култхарда и Мики Хаккинена. Он оставил Францию, подучил английский, узнал новые методы работы, и считался полноправным пилотом McLaren. Все это пошло ему на пользу.

Вторник, 5 декабря 2000 года, Херес. Впервые Оливье Панис выступил за BAR. 2 дня спустя он покинул Испанию, получив от тестов огромное удовольствие. "Все прошло замечательно. В машине я чувствовал себя отлично. Посадка пилота превосходна, и шасси реагируют так, как мне нравится. Начал я с уже испробованных ранее настроек, а потом уже постепенно их изменял. Мы улучшили наши результаты, но я даже не ожидал, что покажу лучшее время".

Панис перешел от матерых ребят из McLaren в команду новичков, BAR, но, по его мнению, особой разницы между ними нет.

"Я был поражен стилем работы в BAR, их эффективностью. К тому же, болид очень хорош. Я не ожидал, что буду работать с таким качественным техническим оснащением". Он подчеркнул, что видит в своей новой команде колоссальный потенциал. "Инженеры Honda с нетерпением ждали моего впечатления от машины. Двигатель и маневренность - на очень высоком уровне. BAR приближается к топ-командам. Возможно, ей не хватает опыта, но моя миссия как раз и состоит в том, чтобы помочь его приобрести".

По манере пилотирования Паниса часто сравнивают с Жаком Вильневом. "Разве что Хаккинен не одурачил меня, как его", - шутит Оливье. "Мы используем дроссель одинаково, например", - признался он.

Уже очевидно, сколько внимания уделяет команда Крейга Поллока каждому своему пилоту. Будут ли напарники в равном положении? "Не стоит беспокоиться на этот счет", - говорит Котон, агент Паниса.

Оливье это тоже не беспокоит. "BAR не станет играть в такие игры. Чтобы победить в чемпионате, команде нужны два пилота, взаимно мобилизующих друг друга".

Наверное, никогда еще Панис не был так удачлив и уверен в себе, как сейчас. "Когда я пришел в McLaren, я знал, что быстр, и хотел это доказать. Сейчас я могу сказать, что уже сделал это". Оглядываясь назад, на свою карьеру, Оливье говорит: "Я не жалею ни о чем, что сделал. Когда человек переживает то, что пришлось пережить мне, он может только стать еще сильнее".

В 2001 году он, наконец, приобретет долгожданную опору и основу для дальнейших побед. В его 34 года у него все та же цель. "Победить в Гран-При было моей мечтой. Я ее осуществил. Другая моя мечта - завоевать титул, и я не собираюсь от нее отказываться".

Краткая биография Оливье Паниса

  • Родился 2 сентября 1966 года, в Лионе, Франция.
  • Живет в Гренобле, Франция.
  • Женат на Аннэ, двое детей: Орельен и Каролин.
  • 1981-1987 - картинги
  • 1987 - Volant Elf (победитель)
  • 1988-1989 - Формула-Renault (чемпион 1989 года)
  • 1990-1991 - Французская Формула-3 ( 2-я позиция в 1991году)
  • 1992-1993 - Формула-3000 (чемпион 1993 года)
  • 1994-1996 - команда Ligier (высшая позиция в чемпионате: 8-я)
  • 1997-1999 - команда Prost (высшая позиция в чемпионате:9-я)
  • 2000 - команда McLaren (должность тест-пилота)
  • 2001 - команда BAR
  • Участий в Гран-При - 91
  • Поулов - 0
  • Быстрейших кругов - 0
  • Побед - 1
  • Мест на подиуме - 4


Formula-1 Russian Project, http://www.f-1.ru/

 
   

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное