При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Бетнейросеть - умные ставки!" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Читайте 'Обзоры Формулы-1' на WWW.F-1.RU:
|
|
Второе рождение Оливье Паниса
Перевод выполнен Елизаветой Ковачевой |
В это же время в прошлом году Оливье Панис поставил все свое будущее в Формуле-1 на пребывание в должности тест-пилота команды McLaren. Прошел год, и вот теперь Оливье участвует в Гран-При в качестве пилота команды BAR... Извините за банальность, но Оливье Панис действительно отличный парень. Таких пилотов - поискать. Человеческое общение очень важно для него, например, он всегда находит время, чтобы подойти и поприветствовать каждого в паддоке. Оливье принадлежит к категории порядочных людей. Кто же его герой? "Безусловно, мой отец. И он это знает", - говорит Панис. Где он живет? Не в одной из голубятен Монако, не в многоуровневых апартаментах Женевы и не в коттедже на британских островах. Нет. Он прочно обосновался в Гренобле, что на юго-востоке Франции. И он ни за что не покинет этот город, даже если за это придется платить астрономические счета. "Я всегда буду ценить жизненный комфорт. Я встретил свою жену в Гренобле. Мои родители переехали сюда, когда отец построил трассу для картингов. Родители жены живут в нескольких километрах неподалеку. Мои налоги очень высоки, но я их плачу. Я не собираюсь рисковать своей личной жизнью из-за денег". Таков Оливье - человек и семьянин. Если он начнет говорить о McLaren, команде, в которой ему в предыдущем году досталась нелегкая роль третьего пилота, то он не упомянет ни слова о настройках, управлении или шинах. Он будет говорить о том, какими "редкими человеческими качествами" обладает глава McLaren Рон Деннис или о том, что каждый сотрудник является "членом семьи", несмотря на внешне холодный фасад отношений в команде. Его бывшие механики в Ligier, позже ставшей Prost, говорят о нем с глубоким уважением. "Олива", как они его называют, все еще является частью их жизни. Ответственный и внимательный пилот, которому они по-прежнему названивают на мобильник, чтобы обменяться всяческими шутками. Бизнес и деньги ничуть не изменили его. Сейчас он зарабатывает миллионы франков в год, но по-прежнему не станет заказывать десерт, если сочтет яблочный пирог в меню слишком дорогим. Дело не в прижимистости, просто у него есть голова на плечах, и он не хочет терять чувства реальности. Но и у него есть свои причуды - желтая Lamborghini Diablo, о которой он мечтал, когда был мальчишкой, и которой пользуется почти каждый день. "Прежде я добирался до Монцы на самолете, но тут попросил друга привезти мне машину, чтобы я имел удовольствие прокатиться на ней обратно в Гренобль", - говорит он с улыбкой. Оливье слишком долго пребывал в имидже "Мистер Славный Парень", и ему это уже наскучило. В Формуле-1 образ рубахи-парня опасен, при малейшем проявлении слабости, на или вне трека, это даст фору сопернику. Получить ярлык в Формуле-1 легко, но вот избавиться от него практически невозможно. Например, Мика Хаккинен. Очень быстр на квалификациях, обладатель стальных нервов. Михаэль Шумахер - холодный, сдержанный, сделает все ради победы. Ведь так? Слезы Мики в Монце 2 года назад и упадок Михаэля на пресс-конференции в прошлом сезоне так не вписывались в приобретенный ими образ, чеи они шокировали всех, кто застал их в эти моменты. Видите, люди редко снимают свои маски, и малейшие отклонения от созданных о них стереотипах вызывают чувство досады и разочарования в сердцах окружающих. Во время своего пребывания в Ligier/Prost с 1994 по 1999 годы Панис постоянно шел на риск. Он оставался лояльным к команде, пройдя 91 гонку для Blues, и воспоминания об этом периоде не слишком яркие. В обществе о нем никогда не ходили скандальные слухи. Но у него были свои проблемы. Он порой мог замаскировать свои печали, но никогда полностью не забывал о них. Более того, он первый вам скажет, что пилот Формулы-1 - не робот. "Конечно, некоторые временные неприятности могут повлиять на качество пилотирования. Никто не может утверждать обратное", - сказал он в прошлом году, перед самым приходом в McLaren. "Я не думаю, что хороший пилот вдруг может стать плохим, но у каждого могут случаться неудачи". Если вы поговорите с кем-нибудь из его близких, то они скажут, что перед его переходом в McLaren он был рабом своих настроений. Его защитная реакция была очень слабой. Но происшедшее изменение - поразительно. Он стал намного сильнее. Даже несмотря на то, что он всегда знал, на что способен, теперь он сможет с полной уверенностью заявить, что доказал это. McLaren стала для него стимулом. Те 20 тысяч километров, которые он накатал с нею, закалили его физически и морально. Взять хотя бы случай с двукратным чемпионом Хаккиненом. Панису представился случай соревноваться с ним на идентичной машине, в тех же условиях. Вердикт секундомера стоил всех тестов мира! 4-этапная эпопея, через которую прошел Оливье, сделала его одним из лучших современных пилотов: Акт 1 - Рулетка в Монако, Акт 2 - Монреаль-97, Акт 3 - Blues, Акт 4 - лечение доктора Денниса. Его карьера принимала самые причудливые повороты. Все началось в Ligier в 1994 году, и 2 года спустя с этой командой он выиграл свой первый Гран-При в Монако. Это стало для него важным фундаментом. Видоизмененный и сменивший марку Benetton (названный Prost JS45), а также двигатель Mugen-Honda, уже обеспечивали твердое 3-е место в чемпионате 1997 года. Все надежды обрушились после перелома обеих ног в ужасной аварии в Монреале, ознаменовавшей начало черной полосы в жизни Паниса. Первым препятствием было само выздоровление. Оливье сделал это в рекордные сроки, и уже в том же году сидел за рулем болида в Нюрбургринге. В этот период Фортуна была очень непостоянна по отношению к Панису, и ему то и дело приходилось возвращаться в реабилитационный центр Дуарненеца. Вторым препятствием стало его возвращение в гонки в 1998 году на абсолютно безнадежном болиде, АР01, со штифтами в ногах. Пребывая в Prost, которую душили внутренние стычки, он чувствовал, как гнетущая атмосфера отнимает у него энергию и доводит до отчаяния. "Еще в 1997 году я был вознесен до небес и был единственным пилотом, который мог сравниться с Шумахером. В следующем сезоне я уже был посмешищем. Сложно принять такое". А потом произошла авария, перевернувшая всю его жизнь. "Оливье, вы уверены, что находитесь в такой же хорошей форме, как и прежде? Будете ли вы так же быстры?". Такие вопросы он слышал по крайней мере по 10 раз на дню. Ужасные выступления в 1998 году не приносили ни единого очка. В его сердце закралась тень сомнения. А что если это правда? Возможно, он стал другим человеком... Он провел еще один неудачный сезон с Prost, надеясь на перспективы 1999 года. Но это принесло еще большие несчастья. "Беда не приходит одна", - говорит он. В тот же год его друг и адвокат, Питер Зевальд, умирает от сердечного приступа в Монако. Ситуация в команде не улучшается и, что усугубило положение, Панис разочаровался лично в боссе Алене Просте, его бывшем кумире. Оба решили разойтись миром. Это было нелегкое время для Оливье. Его положение в спорте сильно поменялось. Он отверг предложение Флавио Бриаторе и обратился к Дидье Котону и Кеке Росбергу, работавшим над карьерой Мики Хаккинена. "Я позвонил им в начале лета 1999 года и попросил поучаствовать в моей судьбе. У нас был долгий и трудный разговор, особенно по поводу моей мотивации, но в итоге мы пришли к согласию". А что же с Arrows? И c Sauber? Он с легкостью отметает эти предложения. Он рискует, и ставит всё на McLaren. Он прощается с ролью гоночного пилота и принимает судьбу тест-пилота. Это все равно что в рулетке поставить огромную сумму только на красное. "Сначала многие люди не понимали моего выбора. Но я смотрел на вещи иначе и знал, что поступаю верно". Он провел сезон 2000 года, занимаясь закулисной работой в McLaren, способствуя успехам Дэвида Култхарда и Мики Хаккинена. Он оставил Францию, подучил английский, узнал новые методы работы, и считался полноправным пилотом McLaren. Все это пошло ему на пользу. Вторник, 5 декабря 2000 года, Херес. Впервые Оливье Панис выступил за BAR. 2 дня спустя он покинул Испанию, получив от тестов огромное удовольствие. "Все прошло замечательно. В машине я чувствовал себя отлично. Посадка пилота превосходна, и шасси реагируют так, как мне нравится. Начал я с уже испробованных ранее настроек, а потом уже постепенно их изменял. Мы улучшили наши результаты, но я даже не ожидал, что покажу лучшее время". Панис перешел от матерых ребят из McLaren в команду новичков, BAR, но, по его мнению, особой разницы между ними нет. "Я был поражен стилем работы в BAR, их эффективностью. К тому же, болид очень хорош. Я не ожидал, что буду работать с таким качественным техническим оснащением". Он подчеркнул, что видит в своей новой команде колоссальный потенциал. "Инженеры Honda с нетерпением ждали моего впечатления от машины. Двигатель и маневренность - на очень высоком уровне. BAR приближается к топ-командам. Возможно, ей не хватает опыта, но моя миссия как раз и состоит в том, чтобы помочь его приобрести". По манере пилотирования Паниса часто сравнивают с Жаком Вильневом. "Разве что Хаккинен не одурачил меня, как его", - шутит Оливье. "Мы используем дроссель одинаково, например", - признался он. Уже очевидно, сколько внимания уделяет команда Крейга Поллока каждому своему пилоту. Будут ли напарники в равном положении? "Не стоит беспокоиться на этот счет", - говорит Котон, агент Паниса. Оливье это тоже не беспокоит. "BAR не станет играть в такие игры. Чтобы победить в чемпионате, команде нужны два пилота, взаимно мобилизующих друг друга". Наверное, никогда еще Панис не был так удачлив и уверен в себе, как сейчас. "Когда я пришел в McLaren, я знал, что быстр, и хотел это доказать. Сейчас я могу сказать, что уже сделал это". Оглядываясь назад, на свою карьеру, Оливье говорит: "Я не жалею ни о чем, что сделал. Когда человек переживает то, что пришлось пережить мне, он может только стать еще сильнее". В 2001 году он, наконец, приобретет долгожданную опору и основу для дальнейших побед. В его 34 года у него все та же цель. "Победить в Гран-При было моей мечтой. Я ее осуществил. Другая моя мечта - завоевать титул, и я не собираюсь от нее отказываться". Краткая биография Оливье Паниса
|
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
В избранное | ||