Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Военно-политические новости

  Все выпуски  

Военно-политические новости (VPN)


VPN – военно-политические новости

Добрый день, уважаемые подписчики!

По мнению членов группы VPN на сегодняшний день нижепредставленные статьи одни из самых актуальных на сегодняшний момент

………………………

Правящая партия парламента Киргизии одобрила вывод авиабазы США

 

Фракция правящей партии "Ак Жол" в парламенте Киргизии единогласно одобрила вывод авиабазы США в Манасе, открытой в декабре 2001 года для поддержки антитеррористической операции в Афганистане.

Проект денонсации соглашения с США рассматривают в среду три фракции киргизского парламента. Накануне решение правительства одобрили три профильных комитета: по обороне, безопасности, правопорядку и судебно-правовой реформе; по конституционному законодательству, госустройству, законности и правам человека; по международным делам и межпарламентскому сотрудничеству.

Фракция "Ак Жол" имеет более 70 из 90 мандатов в парламенте республики. Для принятия решения о денонсации соглашения с США необходимо, чтобы за него проголосовали 46 депутатов.

Авиабаза США была открыта в декабре 2001 года по мандату ООН для поддержки проводимой коалиционными силами антитеррористической операции "Несокрушимая свобода" в Афганистане. Сейчас на авиабазе в "Манасе" находится свыше 1,2 тысячи военнослужащих США и некоторых стран, ведущих операцию в Афганистане, а также военно-транспортные самолеты.

Президент Киргизии Курманбек Бакиев 3 февраля заявил о своем решении прекратить деятельность авиабазы на территории республики, однако окончательное решение должен принять парламент.

Ожидается, что в четверг парламент страны рассмотрит этот вопрос.

 18.02.2009
          Права на данный материал принадлежат РИАНовости

 

Место столкновения АПЛ в Атлантике нужно рассекретить

Военно-морские силы Франции и Великобритании должны рассекретить место столкновения двух атомных подводных лодок (АПЛ) для проведения экологического мониторинга, заявил РИА Новости в среду высокопоставленный источник в российской военной разведке.

В понедельник ВМС Великобритании вслед за Минобороны Франции после двухнедельного молчания подтвердили информацию о столкновении французской АПЛ Triomphant и британской Vanguard, которое произошло в начале февраля в Атлантическом океане. Как утверждают военные ведомства Франции и Великобритании, подлодки совершали плановое патрулирование и после столкновения остались на плаву.

"Данное ЧП с АПЛ Франции и Великобритании должно стать предметом тщательного международного расследования, так как необходимо убедиться, что в результате аварии не произошло радиоактивного заражения района", - сказал источник в российской разведке.

По данным российских разведывательных структур, "эта авария произошла в той части Атлантики, которая примыкает к южной части Европы", сообщил собеседник агентства.

По его мнению, настораживает двухнедельное молчание оборонных ведомств Франции и Великобритании о случившемся.

"Почему с самого начала был скрыт факт аварии? Видимо, на это были серьезные причины. Подобная авария могла повлечь загрязнение района Атлантики или лодки выполняли особую миссию", - отметил источник.

По его словам, странно выглядят заявления некоторых высокопоставленных чинов ВМС двух стран о том, "что это была чуть ли не простая морская прогулка и ничего страшного в столкновении лодок нет".

"Так или иначе, но международные организации, в том числе экологические, должны быть немедленно проинформированы о районе, где произошла авария. После чего там и в местах базирования аварийных лодок провести экологическую экспертизу", - сказал собеседник агентства.

По данным французского оборонного ведомства, утечки радиации в результате ЧП не произошло. Власти Франции подтвердили информацию о том, что гидроакустическая система Triomphant получила значительные повреждения, однако подлодка своим ходом добралась до порта.

Как сообщали британские СМИ, инцидент, предположительно, произошел 3 или 4 февраля. В общей сложности на борту субмарин находился 241 моряк, никто не пострадал.

Длина обеих лодок составляет 150 метров, диаметр - 13 метров. Каждая из них может нести до 48 боеголовок на 16 ракетах.

18.02.2009
        Права на данный материал принадлежат РИАНовости

 

Оппозиция в парламенте Киргизии не пришла к единому мнению о "Манасе"

Парламентская фракция оппозиционной Социал-демократической партии Киргизии не смогла прийти к единому мнению о прекращении деятельности авиабазы США в аэропорту "Манас" Бишкека, в результате, депутаты не стали голосовать за принятие единого решения по данному вопросу, передает корреспондент РИА Новости.

Проект денонсации соглашения с США рассматривают три фракции киргизского парламента. Сегодня утром фракция правящей президентской партии "Ак Жол", которая имеет свыше 70 мандатов в 90-местном парламенте республики, единогласно проголосовала за вывод авиабазы. Для принятия решения о денонсации соглашения с США необходимо чтобы за него проголосовали 46 депутатов. Накануне данное решение правительства одобрили три профильных комитета парламента.

В среду свое решение по авиабазе озвучила также фракция Партии коммунистов, которая имеет 8 парламентских мест. "Мы однозначно поддерживаем решение правительства о выводе из Киргизстана военной базы. Единственное, о чем мы просим, чтобы остающаяся инфраструктура была использована рационально", - заявил по итогам дебатов лидер фракции Исхак Масалиев.

Мнения членов фракции СДПК, которая имеет 11 мест в киргизском законодательном органе, по поводу пребывания американского военного контингента на территории республики разошлись. Так депутат о Мурат Джураев заявил, что "решение правильное". По его мнению "быть членом ШОС и ОДКБ, но размещать на своей территории военную базу НАТО - это беспринципность и бесхребетность".

Между тем лидер фракции Бактыбек Бешимов считает, что решение правительства о выводе авиабазы "нанесло серьезный ущерб и национальным интересам, и имиджу Киргизстана". Он также отметил, что в условиях экономического кризиса около 40 миллионов долларов, которые ежегодно получает Киргизия в качестве платы за авиабазу, а также обширная инфраструктура, сложившаяся вокруг нее, "не были бы лишними".

Другие представители фракции придерживаются мнения, что Киргизии не стоит делать поспешный выбор между РФ и США, а стоит "придерживаться паритета в международных отношениях либо во главу угла ставить, прежде всего, национальные интересы".

Авиабаза США была открыта в декабре 2001 года по мандату ООН для поддержки проводимой коалиционными силами антитеррористической операции "Несокрушимая свобода" в Афганистане. Сейчас на авиабазе в "Манасе" находится свыше тысячи двухсот военнослужащих США и некоторых стран, ведущих операцию в Афганистане, а также военно-транспортные самолеты.

3 февраля президент Киргизии Курманбек Бакиев заявил о своем решении прекратить деятельность авиабазы на территории республики, однако окончательное решение должен принять парламент.

Голосование в парламенте по судьбе американской авиабазы намечено на четверг, 19 февраля.

18.02.2009
        Права на данный материал принадлежат РИАНовости

 

Беспилотник с дальностью полета тысяча километров создан в Иране

Ученые НИИ военно-промышленного комплекса Ирана создали беспилотный самолет с дальностью полета 1 тысяча километров, заявил в среду замминистра обороны ИРИ Ахмад Вахиди.

"Однако пока мы не можем рассказать о подробностях создания этой разработки", - сказал Вахиди, слова которого приводит информагентство "Фарс".

По его словам, беспилотный летательный аппарат является "важным достижением" ученых.

Представители военного командования ИРИ неоднократно заявляли о различных достижениях иранских военных инженеров в создании суперсовременных образцов военной техники. Так, в августе 2008 года министр обороны Мостафа Мохаммад Наджар сообщил о разработке невидимого для радаров катера и беспилотного подводного аппарата. В свою очередь командующий элитным Корпусом стражей исламской революции Мохаммад Али Джафари тогда же заявил, что иранские ученые создали суперсовременное вооружение для войны на море, не имеющее аналогов в мире.

По словам Джафари, "благодаря новому морскому оружию в радиусе 300 километров от границ Ирана ни один корабль или катер противника не будет ощущать себя в безопасности и будет однозначно (в случае военных действий) потоплен".

18.02.2009
        Права на данный материал принадлежат РИАНовости

 

Рассекречены ТТХ F-22A Raptor

Компания Lockheed Martin обнародовала ряд тактико-технических характеристик единственного в мире истребителя пятого поколения - F-22A Raptor.

Информация, предоставленная компанией Lockheed Martin, фрагментарна и декларативна. Тем не менее, сообщает F-16.net, впервые компания-производитель единственного в мире истребителя пятого поколения обнародовала ряд его ключевых характеристик.

Достигнутые ТТХ превосходят заданные по ТЗ параметры, отмечает пресс-служба Lockheed Martin.

Подтверждены прежние оценки удельного поперечного сечения рассеивания излучения радаров. По ТЗ значение этого параметра составляло минус 30 дБ/м2. Его удалось довести до уровня минус 40 дБ/м2.

Крейсерская (без использования форсажных камер) скорость F-22A Raptor составляет 1,78 Маха вместо 1,5 Маха, требовавшихся по ТЗ. Достижимое на практике ускорение примерно на 20% превосходит заданное значение параметра - правда, не указывается, о каком именно ускорении и на каких режимах полета идет речь.

Динамический потолок F-22A Raptor без использования форсажа превышает 15 км. Известно, что в ходе уже первых учений на авиабазе Elmendorf ("Эльмендорф") на Аляске истребители достигали высоты около 22 км - вероятно, уже с использованием форсажа.

Радар с АФАР разработки Northrop Grumman и Raytheon обеспечивает обнаружение целей на удалении до 210 км (по ТЗ - 200 км), обеспечивая заблаговременное обнаружение противника.

Стоимость одного F-22A Raptor при серийном производстве составляет $145 млн (без учета затрат на НИОКР), в то время как для F-35 Lightning II этот же параметр оценивается в $200 млн (также без учета затрат на НИОКР) при производстве до 500 машин. Однако в дальнейшем ,при более массовом производстве стоимость F-35 Lightning II может опуститься до $100 млн

Относительные потери "Рапоторов" в воздушном бою с истребителями семейств Су-27 или МиГ-29 - при условии соразмерного уровня подготовки пилотов - оцениваются аналитиками Lockheed Martin и ВВС США как 1 к 30. Для F-35 Lightning II этот же показатель выглядит менее оптимистично - 1 к 3, а для истребителей четвертого поколения (F-15, F-16 и F/A-18) - шансы равны, или же превосходство в таком столкновении будет у противника.

Ранее неоднократно сообщалось о том, что возможности взаимообмена информацией в бою с другими истребителями или силами иных родов войск (принцип Situational Awareness) придают американским машинам пятого поколения особую гибкость боевого применения, позволяя, в частности, реализовать на практике совершенно новые тактические приемы.

Возрастает точность и оперативность нанесения ударов. Как следствие - снижается расход боеприпасов, количество самолето-вылетов, и т.д.

Разумеется, безответственно расценивать всю эту информацию как изначально достоверную - очевидная заинтересованность Lockheed Martin в расширении масштабов производства F-22A Raptor предполагает соответствующую трактовку и подачу материала.

Вместе с тем, сам факт наличия в строевых частях США, безусловно, передовых и мощных машин - оспаривать бессмысленно.

Летчики ВВС США приобретают опыт эксплуатации новой техники, она сама быстро избавляется от неизбежных для любого самолета "детских" болезней.

Первый полет российского прототипа машины пятого поколения, как неоднократно сообщалось, должен состояться уже в ближайшие месяцы.

16.02.2009
        Права на данный материал принадлежат
CNews.ru.

 

"МиГ-35" – русский истребитель XXI века готов защищать индийское небо

"Рособоронэкспорт" и РСК "МиГ" имеют весомые шансы на победу в тендере на поставку ВВС Индии 126 новых истребителей по программе MMRCA (Medium MultiRole Combat Aircraft), - считает руководитель делегации "Рособоронэкспорт", заместитель генерального директора этого Предприятия Виктор Комардин. – Прежде всего, это определяется боевыми и тактико-техническими характеристиками представленного на тендер среднего многофункционального самолета МиГ-35. Наша машина ни в чем не уступает своим конкурентам, а по многим позициям и превосходит их, - подчеркнул В. Комардин.

Сейчас участники тендера – российский МиГ-35, американские F-16 и F/A-18 ( соответственно компании Lockheed Martin и Boeing), французский Rafale (компания Dassault Aviation), шведский JAS-39 Gripen (SAAB) и европейский Eurofighter Typhoon (концерн EADS) готовятся к летным испытаниям в различных природно-клима­ти­ческих зонах Индии. По результатам этих полетов и изучения коммерческих предложений будет определен победитель. За 126 машин покупатель готов выложить 8-10 млрд. долларов. Такого масштабного экспортного проекта нет, и в ближайшее время не будет. Именно поэтому между конкурентами разгорелась жесткая борьба за этот контракт.

По понятным причинам индийские официальные лица и военные отказываются от любых комментариев, но непредвзятый анализ и мнения авторитетных международных экспертов свидетельствуют о том, что шансы русских, действительно, велики.

Прежде всего, это 40-летний опыт военно-технического сотрудничества России и Индии, которое начиналось именно с поставок самых современных на тот период самолетов марки МиГ. При этом Москва не увязывала свои экспортные поставки с политическим давлением и, тем более, экономическими запретами и санкциями. И в настоящее время между двумя странами нет никаких расхождений ни по одному из военно-политических вопросов. Наше крепнущее политическое, экономическое и военно-техническое сотрудничество еще раз подтвердил визит в Индию российского президента Дмитрия Медведева, состоявшийся в конце прошлого года.

Судя по всему, отправным пунктом при выборе победителя станет для индийской стороны категория "цена-качество". На мировом оружейном рынке, где в течение последних лет действует госпосредник "Рособоронэкспорт", эта позиция выгодно отличает российскую военную технику от конкурентов. Не является исключением и МиГ-35. Воплотив в себе совершенную аэродинамическую концепцию, самолет, благодаря эксклюзивной технологии управления вектором тяги, приобрел к тому же и удивительную сверхманевренность. Этим свойством, которое в реальном воздушном бою дает неоспоримое преимущество, не может похвастаться ни один из конкурентов российского МиГ-35. А большое количество используемых композитных материалов сделало эту машину менее заметной для радаров противника.

Неоспоримым плюсом является и двукратное увеличение боевой нагрузки и в половину – топливного запаса.

Уникальным компонентом представленной на тендер "Рособоронэкспортом" и РСК "МиГ" машины является бортовая РЛС "Жук-АЭ" с активной фазированной антенной решеткой (АФАР). Станция позволяет сопровождать до 30 целей и одновременно атаковать до 6-и из них, представляющих наибольшую опасность. Вызывает восхищение и дальность обнаружения цели, равная 140-160 километрам, а при увеличении количества приемо-передающих модулей она достигнет 250-280 километров. Наряду с мощным, высокоточным вооружением и эффективным комплексом активной защиты, уникальные характеристики позволили представленному на тендер МиГ-35 из легкого истребителя перейти в категорию самолетов среднего класса, став суперистребителем XXI века. При этом он крайне выгодно отличается от конкурентов по ценовым параметрам. Особенно ощутимой финансовая экономия становится исходя из количества заявленных на покупку самолетов.

Обсуждая проблемы затрат, эксперты обращают внимание и на невысокие по сравнению с другими машинами эксплуатационные расходы российского самолета. К тому же индийским властям не придется нести огромные расходы на создание инфраструктуры для использования и обслуживания МиГов, - она уже создана и исправно работает. Не будет весомых затрат и существенно сократятся сроки обучения индийских летчиков и техперсонала, - серия "МиГ" им известна давно. А с учетом преемственности в использовании самолетов одной марки (модернизированные МиГ-29, а также новейшие МиГ-29К и МиГ-35) появляется уникальная возможность унификации боевого управления парком истребителей в рамках всех Вооруженных Сил страны.

Не смущают русских и оффсетные программы, хотя практически все участники тендера считают их дополнительным обременением. В этом смысле "Рособоронэкспорт", пожалуй, единственное исключение. Вспомнить хотя бы полет малазийского космонавта на МКС в рамках офсетной программы к покупке партии истребителей Су-30МКМ для КВВС Малайзии. Такой эксклюзивной программы не смогла предложить ни одна страна.

Еще хуже обстоят дела с обеспечением другой составляющей тендера – передачей технологий и развертыванием производства самолетов на территории заказчика. Однако, Москва и Дели не испытывают по этому поводу никаких проблем. Многие годы Индия вела лицензионное производство МиГ-21 и МиГ-27. Сейчас корпорация HAL освоила серийный выпуск Су-30МКИ. Именно эти машины зарекомендовали себя с наилучшей стороны на учениях "Красный флаг", проходивших в США в августе прошлого года. Вместе с тем на самолетах марки "Су" и "МиГ" теперь используется выпускаемая в Индии аппаратура.

Похоже, что эта взаимовыгодная форма сотрудничества – поставка самолетов, затем привлечение национальной промышленности к их оснащению и ремонту, и, наконец, передача лицензии на серийный выпуск, будет продолжена "Рособоронэкспортом" и впредь.

Безусловно, на окончательное решение повлияют и серьезные опасения, связанные с развитием мирового финансового кризиса. В этом океане финансовых потрясений Россия выглядит одним из немногих островов стабильности и безопасности.

Есть вопросы и к самим конкурирующим машинам. Одни из них еще достаточно "сырые" и поэтому не смогли зарекомендовать себя у военных профессионалов и в экспертном сообществе. Другие, наоборот – в силу морального и технического старения, исчерпанных возможностей по модернизации, готовы завершить свой жизненный цикл.

Победу русского истребителя в индийском тендере прогнозируют не только ведущие аналитики и военные эксперты. Независимый опрос читателей в декабрьском выпуске за 2007 год английского журнала "Flight" – одного из самых авторитетных и влиятельных авиационных изданий мира – показал, что пальма первенства в соревновании будет принадлежать самолету МиГ-35. Ему отдали приоритет 32 процента читателей.

Что ж, как говорят в России, поживем – увидим.

16.02.2009
        Права на данный материал принадлежат
ФГУП "Рособоронэкспорт"

 

ПСЗ "Янтарь" получил заказ на строительство двух кораблей для ВМФ России

Прибалтийский судостроительный завод (ПСЗ) "Янтарь" в Калининграде получил заказ на строительство двух судов для ВМФ России.

"Речь идет об океанографическом судне водоизмещением около 5 тыс. т, и специализированном судне водоизмещением около 1 тыс. т, предназначенном для проведения испытаний кораблей", - сообщил пресс-секретарь завода Сергей Михайлов. Это - современные проекты судов, отметил он.

Подписание контракта на строительство судов состоится в Калининграде 16 февраля. В церемонии примет участие губернатор Калининградской области Георгий Боос.

За 60 лет существования ПСЗ "Янтарь" построил более 150 кораблей, около 500 судов различного класса и назначения. Сейчас на заводе строятся три фрегата для ВМС Индии, в стадии подготовки к ходовым испытаниям находится сторожевой корабль "Ярослав Мудрый", который войдет в состав Балтийского флота. Идут работы на большом десантном корабле "Иван Грен" для ВМФ России, готовится к сдаче патрульное судно "Спрут" для Федеральной пограничной службы.

В рамках судостроительной и ремонтной программы до 2012 года завод увеличивает численность рабочих высокой квалификации и инженерно- технического персонала. С начала этого года на работу на "Янтаре" принято более 150 человек.

16.02.2009
         Права на данный материал принадлежат
ИТАР-ТАСС

 

Истребитель пятого поколения будет российско-индийским. Истребитель с "глазами и ушами". За что борется российский МиГ-35 в индийском небе

Россия и Индия вместе будут разрабатывать истребитель пятого поколения. Об этом в четверг на аэрокосмическом салоне "Аэро Индия-2009" в Бангалоре заявил глава компаний "МиГ" и "Сухой" Михаил Погосян. Базовый вариант истребителя будет единым как для Дели, так и для Москвы. А первый полет машины намечен на этот год.

- Мы существенно продвинулись в проектировании планера, - сказал Михаил Погосян.

Появление создающегося по единым требованиям истребителя, да еще и его разработка в момент проведения тендера индийскими ВВС на закупку легких истребителей вызвали много вопросов у экспертов. Такая "одинаковая" машина в двух странах может нанести серьезный удар по ее продвижению на внешнем рынке. Не навредит ли это российскому МиГ-35, который борется за победу в тендере индийских ВВС стоимостью в несколько миллиардов долларов?

- Унификация требований к машине скорее всего имеет цель ускорить разработку истребителя, не отвлекаясь на создание двух разных машин на одной базе, - считает эксперт в области авиации Максим Пядушкин. - При этом общей будет базовая модель, а что конкретно в итоге получится в ходе ее доводки сторонами, сказать сейчас трудно.

Сегодня Индия - главный покупатель российской боевой авиации. На авиасалоне авторитетный индийский журнал Force вручил специальный приз российской корпорации "Иркут" как головному исполнителю и координатору программы Су-30МКИ. Этот проект признан лучшей программой военно-технического сотрудничества Индии с иностранным государством.

Согласно исследованиям экспертов издания, Су-30МКИ стал не только самым успешным проектом, но и лучшим многоцелевым истребителем в мире, обладающим сверхманевренностью, которая обеспечивается совершенной аэродинамикой и двигателями с управляемым вектором тяги. Это было подтверждено практическими результатами, полученными в ходе совместных учений индийских ВВС с их американскими и европейскими коллегами.

В рамках совместного проекта Дели получил более 100 таких самолетов и технологических комплектов для их самостоятельной сборки. Причем, как отмечают эксперты, эти машины стали лишь отчасти российскими. В их конструкции по просьбе индийской стороны наряду с российским применялось и западное оборудование. Например, система навигации из Франции, система целеуказания из Израиля.

Дмитрий Литовкин

16.02.2009
         Права на данный материал принадлежат
Известия.ru.

 

Уральский оптико-механический завод предлагает индийским ВВС "малую модернизацию" МиГ-29 на основе нового оборудования

Делегация Уральского оптико-механического завода (УОМЗ) провела на выставке в Бангалоре переговоры с представителями ВВС Индии и корпорации HAL по расширению возможностей бортового оборудования МиГ-29, заявил "Интерфаксу-АВН" заместитель генерального директора УОМЗ по внешнеэкономической деятельности и продажам спецпродукции Вениамин Элинсон.

"УОМЗ предлагает так называемую малую модернизацию своей станции "13С" на МиГ-29 индийских ВВС. Она предусматривает, в частности, замену обтекателя на новый, из лейкосапфира, что повысит надежность лазерного излучателя более чем в шесть раз", - сказал В.Элинсон.

Он сообщил, что в варианте "13СМ" присутствует новый дальномер, который увеличивает более чем в 2,5 раза дальность обнаружения цели.

Представитель УОМЗ отметил, что предприятие имеет опыт модернизации изделия "13С" до уровня "13СМ" в ходе капитального ремонта самолетов МиГ-29 иностранного заказчика. "Это направление работ было подробно осуждено с индийскими партнерами", - сказал В.Элинсон.

13.02.2009
        Права на данный материал принадлежат
Интерфакс-АВН.

 

 Информация к размышлению:

Российский флот в Крыму ("The Washington Times", США)

Я хотел бы поблагодарить Джошуа Кучеру (Joshua Kucera) за попытку дать объективную картину ситуации в Крыму в контексте украинско-российских отношений ('Перед Россией и Украиной стоит проблема статуса Крыма' (Status of Crimea hangs over Russia, Ukraine,"), 9 февраля). Тем не менее, я должен прояснить несколько вопросов.

То, что Крым входит в состав Украины - не большая 'причуда истории', чем то, что Калифорния принадлежит Соединенным Штатам, а Сахалин - России. Не следует также забывать и о том, что задолго до основания базы российского флота в Севастополе полуостров был густо населен различными этническими группами. В 1940-х годах Иосиф Сталин депортировал сотни тысяч крымских татар, а также греков, немцев и болгар из Крыма в Среднюю Азию. На их место пришли русские поселенцы.

Кроме того, я не согласен с тем, что 'правительство Украины также внесло свой вклад в нарастание напряженности, введя новые языковые законы'. Если вспомнить, что 90 процентов украинского книжного рынка занимают русскоязычные издания, около 60 процентов печатных СМИ выходят на русском, а на Крымском полуострове действуют всего семь украинских школ, утверждения о том, что украинское правительство притесняет русский язык, будут выглядеть просто нелепо. 'Новые языковые законы' всего лишь возвращают украинцам право говорить на родном языке после столетий русификации.

Г-н Кучера прав, говоря о том, что российский Черноморский флот является в большей степени политическим и экономическим инструментом, чем значимой военной силой. Тем не менее, он потенциально способен принимать активное участие в вооруженных конфликтах в противоречие украинским государственным интересам, и поэтому представляет собой крайне серьезную проблему для безопасности Украины.

Сторонники сохранения российской базы в Севастополе говорят, что она поддерживает городской бюджет. Однако эксперты подсчитали, что если площади, занимаемые флотскими структурами, открыть для экономического развития, доходы города возрастут во много раз.

Мы ожидаем, что Российская Федерация будет уважать свои международные обязательства и освободит базу в Севастополе к 2017 году. После этого город вступит в новую эру, в нем возродится экономическая активность, и он сможет реализовать свой потенциал динамично развивающегося гражданского порта и центра туризма, а из Крыма исчезнет важный фактор политической и военной нестабильности.

Олег Шамшур - посол Украины

18.02.2009
        Права на данный материал принадлежат "The Washington Times", США

 ………………………………………

 

На сайте www.Normativ-NT.ru  в разделе Военная и военно-историческая литература  стала доступна для скачивания электронная книга:

 

 Автор и название

 Аннотация и прямая ссылка для скачивания

Курушин М.Ю.

100 великих военных тайн

 

Книга «100 великих военных тайн» ни в коем случае не претендует на роль энциклопедии по истории войн и военного искусства. От нее не стоит ожидать и подробного изложения всей военно-политической истории человечества. Книга содержит ровно сто очерков, расположенных в хронологическом порядке и посвященных различным военным событиям – переломным, знаменитым, малоизвестным или совсем неизвестным. Все они в той или иной степени окутаны завесой тайны и до сих пор не имеют однозначной оценки, столь свойственной массовому сознанию. Реальность никогда не укладывается в упрощенную схему, ибо она всегда многогранна. Именно на этом принципе многогранности и построен настоящий сборник, посвященный военным конфликтам, операциям, походам и битвам, как имевшим место в глубокой древности, так и происходящим сегодня. Рассказывается в нем и о великих полководцах, героях и простых солдатах, переживших триумф побед, горечь поражений и предательств.

Посмотреть обложку

Скачать книгу можно здесь

 

Пепеляев Е.Г.

"Миги" против "Сейбров"

 

В 1950 году началась первая русско американская война — в небе Кореи советские летчики впервые сошлись в бою с американскими пилотами. Символами той войны стали советский МиГ 15 и американский F 86 «Сейбр» — лучшие истребители своего времени, очень похожие внешне и примерно равные по своим боевым возможностям, так что исход боя решало лишь мастерство пилотов. И «сталинские соколы» вышли из этой схватки победителями. Предлагаем вашему вниманию лучшую на сегодняшний день книгу воспоминаний о воздушной войне в Корее (1950—1953 гг.), автор которой лично сбил 20 американских самолетов, став вторым по результативности асом Корейской войны и заслужив Золотую Звезду Героя Советского Союза.

Посмотреть обложку

Скачать книгу можно здесь

 

Евгений Прочко

Вездеходы РККА

 

Начало Великой Отечественной войны застало сотрудников Горьковского автозавода за освоением производства легкового армейского автомобиля повышенной проходимости ГАЗ-64, разработанного под руководством ведущего конструктора В. А. Грачева в начале 1941 года. Учитывая накопленный в 30-х годах опыт создания двухосных и трехосных шасси для бронемашин, горьковчане решили изготовить для Действующей армии легкий пулеметный бронеавтомобиль на базе ГАЗ-64. Кроме того в данном издании описаны еще несколько типов советских вездеходов таких как ГАЗ-67, АР-НАТИ, Бpoнeавтoмo6иль БА-64.

Посмотреть обложку

Скачать книгу можно здесь

 

_____________________________________________________________________________

 

РЕКЛАМА на VPN

Если Вам нужен тот или иной  ГОСТ – заходите на сайт www.Normativ-NT.ru.

Если нужного ГОСТ-а нет, пишите на e-mail: Normativ-NT@mail.ru  

 


В избранное