Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Военно-политические новости

  Все выпуски  

Военно-политические новости (VPN)


VPN – военно-политические новости

Добрый день, уважаемые подписчики!

По мнению членов группы VPN на сегодняшний день нижепредставленные статьи одни из самых актуальных на сегодняшний момент

………………………

Военные в ходе недельной операции уничтожили 80 боевиков в Пакистане

Военное командование Пакистана заявило в воскресенье о ликвидации 80 боевиков за неделю операции против боевиков в северо-западной приграничной провинции, передает телеканал CNN.

Силы безопасности Пакистана в минувшее воскресенье начали военные действия против движения "Талибан" в районе Бунер, куда в прошлом месяце стянулись группировки боевиков, что вызвало обеспокоенность у США и пакистанских властей.

По словам представителя сил безопасности Пакистана, войска взяли под контроль важный пункт Даггар в районе Бунер Северо-западной пограничной провинции. Была пресечена 21 попытка нападений смертников.

В другом районе Мохманд с пятницы на субботу были убиты 16 боевиков. В перестрелках погибли трое военнослужащих, восемь получили ранения, отметили пакистанские военные.

В феврале этого года власти Пакистана пообещали проталибским группировкам ввести законы шариата в ряде северо-западных районов в обмен на прекращение вооруженных действий. В конце февраля столкновения между пакистанской армией и боевиками были прекращены. Талибы использовали соглашение о прекращении огня в долине Сват и введение норм шариата в некоторых районах Северо-западной приграничной провинции для свержения там правительственной власти.

США выражают озабоченность по поводу ситуации в Пакистане в связи с резкой активизацией террористов, которые могут взять под контроль власть в стране с ядерным арсеналом. Госсекретарь США Хиллари Клинтон подвергла критике правительство Пакистана, политика которого не способна разрешить проблему с действующими на территории страны экстремистскими группировками.

На минувшей неделе премьер-министр Пакистана Юсуф Раза Гилани заявил, что Пакистан в состоянии самостоятельно защитить себя от боевиков движения "Талибан", которые в последнее время расширили границы своего контроля в горных районах к северу от Исламабада.

4.05.2009
        Права на данный материал принадлежат
РИАНовости

 

"Адмирал Пантелеев" ведет через Аденский пролив первый караван судов

Большой противолодочный корабль (БПК) Тихоокеанского флота (ТОФ) "Адмирал Пантелеев", участвующий в международной миссии по пресечению пиратства у Африканского рога, приступил к проводке через Аденский залив первого каравана торговых судов, сообщил РИА Новости в понедельник представитель службы информации и общественных связей ТОФ.

Отряд кораблей ТОФ в составе БПК "Адмирал Пантелеев", спасательного буксира "СБ-37", танкеров "Ижора" и "Иркут" 27 апреля прибыл из Владивостока в Аденский залив для участия в международной миссии по борьбе с пиратами. В составе отряда также - подразделение морской пехоты, на палубе БПК "Адмирал Пантелеев" - два вертолета.

Со 2 января 2009 года двухмесячную боевую вахту в Аденском заливе нес первый отряд кораблей ТОФ в составе БПК "Адмирал Виноградов", спасательного буксира "Фотий Крылов", танкеров "Борис Бутома" и "Печенга". Они уже вернулись во Владивосток.

"Вечером 2 мая, когда во Владивостоке было уже утро воскресенья, БПК "Адмирал Пантелеев" начал проводку международного каравана из шести судов, в том числе контейнеровоза Дальневосточного морского пароходства "Диомид". Орден под прикрытием боевого корабля ТОФ следует из западной точки Аденского залива в восточную", - уточнил собеседник агентства.

По его словам, ожидается, что во вторник к вечеру БПК "Адмирал Пантелеев" завершит проводку каравана. После этого начнется формирование нового конвоя, который корабль ТОФ сопроводит уже в обратном направлении.

Собеседник агентства напомнил, что 29 апреля экипаж БПК "Пантелеев" примерно в 15 милях восточнее побережья Сомали задержал 29 пиратов. При досмотре на судне обнаружено семь автоматов Калашникова, пистолеты различных марок, алюминиевые лестницы для подъема на борт, навигационное оборудование, в том числе спутниковое, запасные канистры с топливом и большое количество стреляных гильз.

Власти Сомали, переставшей существовать как единое государство еще в 1991 году, не могут справиться с проблемой пиратства. По данным ООН, в 2008 году у берегов Африканского рога было зарегистрировано 120 нападений морских разбойников на торговые суда. В плену у сомалийских пиратов в настоящее время находятся не менее 16 судов и около 270 моряков.

Борьбу с пиратами в Аденском заливе ведет коалиция военно-морских сил 16 стран, к которым присоединились ВМС Евросоюза и корабли стран НАТО. Задачи по патрулированию и сопровождению судов в регионе выполняют и корабли ВМФ России.

4.05.2009
        Права на данный материал принадлежат
РИАНовости

 

На границе с Грузией пограничниками Абхазии и РФ задержаны нарушители

Российские и абхазские пограничники за четыре дня совместной охраны границы с Грузией задержали несколько нарушителей, сообщил РИА Новости начальник погранотряда Службы госбезопасности Абхазии Зураб Маргания.

Россия 30 апреля подписала соглашение с Абхазией о совместных усилиях в охране государственной границы. Согласно документу, Россия будет обеспечивать охрану госграницы Абхазии до формирования органов погранохраны этой страны. Аналогичный документ подписан с Южной Осетией.

"По всему периметру границы выставлены совместные порганпосты, за эти дни есть и задержанные нарушители госграницы с грузинской стороны", - сказал Маргания. Однако он не уточнил число задержанных.

Моргания считает, что соглашение с Россией о совместных усилиях в охране государственной границы подразумевает не только совместное несение службы, но и повышение уровня национальной погранслужбы, а также помощь в сооружении современных инженерно-технических сооружений.

Грузия в августе 2008 года начала военную операцию против Южной Осетии. В ответ на гибель российских граждан, в том числе миротворцев, Россия провела операцию по принуждению Грузии к миру. Вскоре после завершения этой операции Москва признала независимость Южной Осетии и Абхазии.

4.05.2009
        Права на данный материал принадлежат
РИАНовости

 

Упавший в Балтийское море Ка-27 будет поднят со дна – источник

Командовтание Балтийского флота решило поднимать со дна упавший в понедельник в Балтийское море вертолет Ка-27, сообщил РИА Новости по телефону источник в штабе флота.

"В настоящее время командование изучает место, где затонул Ка-27. После этого будет принято решение о способе и средствах подъема затонувшего вертолета", - сказал собеседник агентства.

В понедельник во время ходовых испытаний сторожевого корабля "Ярослав Мудрый", который готовится к сдаче Балтийскому флоту, военный вертолет корабельного базирования Ка-27 при посадке задел лопастями за корабельную надстройку, упал на борт, а затем в море. На борту вертолета находились пять человек, в том числе два члена экипажа, все они спасены. По данным флотской пресс-службы, состояние их здоровья удовлетворительное.

Военно-следственный отдел по Балтийскому гарнизону возбудил уголовное дело по признакам состава преступления статьи 351 УК РФ (нарушение правил полетов военных летательных аппаратов, повлекшее по неосторожности тяжкие последствия), санкция которой предусматривает лишение свободы на срок до семи лет.

СКР "Ярослав Мудрый", построенный для ВМФ России на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" в Калининграде, вышел 24 февраля для проведения ходовых испытаний в Балтийском море. Затем запланированы государственные испытания, которые должны завершиться к осени.

Палубный вертолет Ка-27 была разработан в начале 70-х годов прошлого века. Ка-27 является дальнейшим развитием противолодочного вертолета Ка-25 и выполнен по традиционной для ОКБ Н.И. Камова двухвинтовой соосной схеме. Первый полет опытного образца вертолета, имевшего обозначение Ка-252, был совершен 24 декабря 1973 года. После завершения испытаний 14 апреля 1981 года вертолет, получивший обозначение Ка-27, принят на вооружение.

Основным назначением базирующегося на боевых кораблях противолодочного вертолета Ка-27 является поиск, обнаружение и поражение подводных лодок. Вертолет может также использоваться при проведении поисково-спасательных операций, эвакуации раненых и перевозки срочных грузов.

Масса вертолета - 11 тонн, скорость - 270 километров в час, потолок - 2,95 тысячи метров, практическая дальность 800 километров.

4.05.2009
        Права на данный материал принадлежат
РИАНовости

 

"Сокол" поставит для Минобороны РФ шесть истребителей МиГ-29УБ

Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" поставит в этом году Министерству обороны РФ шесть истребителей МиГ-29УБ. Об этом сообщает АРМС-ТАСС со ссылкой на источник в пресс-службе предприятия.

"Речь идет об истребителях, изготовленных ранее по контракту с Алжиром и возвращенных российской стороне", - уточнили в пресс-службе. Предприятие должно доработать и доукомплектовать истребители и передать их российскому военному ведомству.

 Как ранее сообщал Интернет-портал "Оружие России", Алжиру планировалась поставка российских самолетов двух вариантов - усовершенствованный МиГ-29СМТ и двухместный учебно-боевой МиГ-29УБТ согласно контракта, заключенного в 2006 г. В 2006-2007 гг. Алжир получил 15 самолетов, после чего прекратил их приемку под предлогом выявленных недостатков. По мнению некоторых экспертов, это решение было в определенной степени было политическим.

В феврале 2009 г. РИА Новости сообщило о приобретении Минобороны РФ 24 истребителей из партии в 34 самолета, что обошлось бюджету в 25 млрд. рублей. По данным газеты "Коммерсант", "алжирские" боевые самолеты станут самыми современными в ВВС РФ. Новые МиГи, при назначенном летном ресурсе 2,5 тыс. часов или 20 лет, имеют налет не более 80 часов.

4.05.2009
        Права на данный материал принадлежат
Аrms-expo

 

24 бригада спецназа будет дислоцироваться в Иркутске

24 отдельная бригада специального назначения Главного разведывательного управления (ГРУ) Генштаба Вооруженных Сил РФ передислоцируется из Улан-Удэ в Иркутск. Об этом сообщил командующий войсками Сибирского военного округа генерал-полковник Александр Постников в Иркутске на церемонии вручения ключей от квартир офицерам СибВО, увольняемым в запас. По его словам, начавшаяся передислокация должна завершиться к 1 декабря 2009 г. и разместиться на территории Иркутского высшего военного авиационного инженерного училища. Договоренность о передислокации была достигнута при встрече губернатора Иркутской области и министра обороны РФ Анатолия Сердюкова 2 апреля 2009 г. Размещение бригады спецназа на территории ИВВАИУ позволит трудоустроить 90% служащих училища, расформированного в январе 2009 г.

Предложение о передислокации соединения было направлено в Минобороны РФ Александром Постниковым. Руководство ВС РФ совместно с правительством Иркутской области определило, что личному составу бригады будет предоставлено 100 квартир, которые будут приобретены в течение лета 2009 г. "Так что к осени все офицеры и прапорщики, имеющие семьи, смогут разместиться в служебном жилищном фонде", – пояснил он.

24 обрСпН сформирована 1 ноября 1977 г. на базе 18 отдельной роты специального назначения. Участвовала в боевых действиях в "горячих точках" на территории бывшего СССР в 1990 гг., а также в Первой чеченской кампании 1994-1996 гг. "Это одна из наиболее заслуженных бригад в России, с внушительным боевым прошлым", - подчеркнул командующий войсками СибВО. Расформирование частей ГРУ Генштаба проводится в рамках военной реформы, инициированной министром обороны Анатолием Сердюковым. Ранее была расформирована 67 бригада ГРУ в Бердске. По информации СМИ, вслед за ней должны быть расформированы 12 обрСпН в Асбесте, а также 6 и 3 гвардейская обрСпН.

4.05.2009
        Права на данный материал принадлежат
Аrms-expo

 

"Дэу шипбилдинг" модернизирует вторую ДЭПЛ класса "Чакра" ВМС Индонезии

Южнокорейская компания "Дэу шипбилдинг" заключила контракт на проведение капремонта и модернизации второй ДЭПЛ класса "Чакра" (Тип-209/1300) ВМС Индонезии, сообщает "Джейнс нэви интернэшнл".

Общая стоимость соглашения составляет 75 млн дол. "Дэу шипбилдинг" стала победителем конкурса, в котором также принимала участие немецкая компания "Ховальдсверке-Дойче Верфт" (HDW).

Подводные лодки Тип-209/1300 "Чакра" и "Нанггала" были построены в Германии компанией HDW в 1980 году. Головная ДЭПЛ "Чакра", которая поступила на вооружение ВМС Индонезии в мае 1981 года, была модернизирована "Дэу шипбилдинг" в период с 2004 по апрель 2006 гг. Стоимость работ составила 60 млн дол.

По информации источника "Джейнс" в индонезийском оборонном ведомстве, работы по модернизации ДЭПЛ "Нанггала" начнутся в середине текущего года и, как ожидается, будут полностью завершены к июлю 2011 года.

Кроме того, по информации представителя "Дэу шипбилдинг", южнокорейская компания провела с МО и ВМС Индонезии переговоры о возможности постройки двух дополнительных подлодок Тип-209.

В июле 2008 года СМИ сообщали о намерении оборонных ведомств Индонезии и Южной Кореи подписать соглашение о поставке двух многоцелевых ДЭПЛ Тип-209/1200 "Чангбого" в обмен на получение восьми морских патрульных самолетов CN-235. В декабре прошлого года Южная Корея заключила с Индонезией контракт на поставку 4 ВТС CN-235-110 для береговой охраны, однако об ответной закупке ДЭПЛ речь уже не велась.

Согласно ранее озвученным планам МО Индонезии, в составе ВМС страны планируется иметь шесть подводных лодок. Еще одним потенциальным кандидатом на их поставку является Россия. В течение последнего года представители ВМС Индонезии несколько раз посещали российские судостроительные предприятия. По информации "Джейнс", велись переговоры о закупке нескольких подлодок класса "Кило", однако условия данного контракта пока не согласованы. В феврале в ходе последнего визита заместитель председателя комиссии по обороне Индонезии Юсрон Ихза заявил о принятых планах приобретения 3 ДЭПЛ класса "Кило".

Тем не менее, представители "Дэу шипбилдинг", опираясь на уже развернутую на территории Индонезии инфраструктуру поддержки ДЭПЛ Тип-209, высоко оценивают свои шансы на получение нового контракта.

Контракты на приобретение подлодок будут профинансированы за счет кредитов.

4.05.2009
        Права на данный материал принадлежат
АРМС-ТАСС

 

Израильская авиация отрепетировала бомбардировку Ирана над Гибралтаром

ВВС Израиля провели учения над Гибралтаром, в ходе которых отрабатывались действия пилотов при нанесении ударов по целям, расположенным на большом удалении от аэродромов. Об этом сообщает "Lenta.ru" со ссылкой на газету "Едиот Ахронот".

По данным издания, учения стали частью подготовки ВВС Израиля к нанесению ударов по ядерным объектам в Иране.

 Самолеты условно разбомбили цели, расположенные на расстоянии 3800 километров от базы, что стало подтверждением намерения Израиля уничтожить иранскую атомную промышленность в случае, если Тегеран не откажется от ее дальнейшего развития.

 "Едиот Ахронот" также отмечает, что двумя неделями ранее в британской прессе уже появлялись сообщения о том, что израильское командование готовится нанести удар по Ирану в ближайшие дни.

4.05.2009
        Права на данный материал принадлежат
Аrms-expo

 

Суперсекретный Су-35 погубил брак руля высоты

Стали известны причины катастрофы в Комсомольске-на-Амуре, случившейся с новой гордостью ВВС

Напомним, в воскресенье, 26 апреля, при испытаниях на аэродроме "Дземги" авиационного производственного объединения корпорации Сухой в Комсомольске-на-на-Амуре разбился истребитель пятого поколения Су-35.

Это самый засекреченный проект российского авиапрома и все, что связано с этим самолетом - строжайшая государственная тайна. Поэтому появились домыслы о причинах катастрофы. Практически все СМИ, включая "Свободную прессу", изложили версию о том, что, пытаясь взлететь, самолет в конце взлетной полосы столкнулся с неким препятствием, в результате чего полностью разрушился и сгорел.

Однако все обстояло не так. Или, по крайней мере, не совсем так. Вот что рассказал корреспонденту "СП" высокопоставленный источник "СП" на авиазаводе.

- Самолет до этого драматического взлета прошел по программе все испытания и тесты на земле. Затем его тщательно подготовили к первому демонстрационному полету, который и был назначен на вторую половину дня в воскресенье, 26 апреля. По команде диспетчера летчик-испытатель Евгений Фролов разогнал истребитель до необходимой скорости и когда наступил момент тянуть ручку управления на себя, она не поддалась и стояла колом. Ее просто заклинило. То есть сложилась ситуация: самолет на огромной скорости несется по взлетной полосе, а взлететь не может. За то короткое время, что было отпущено пилоту, он пытался "оживить" ручку управления, но бесполезно. Счет шел на секунды. Навстречу быстро надвигалась металлическая сетка ограждения аэродрома. Тогда пилот Евгений Фролов постарался сделать все, чтобы погасить скорость и только после этого, буквально в последний миг, катапультировался. Истребитель, значительно потеряв скорость, от удара об металлическую сетку загорелся, но не разрушился, как писали СМИ. Примчавшиеся пожарные машины быстро загасили начинавшийся пожар.

По утверждению нашего источника, повреждения у истребителя не настолько серьезные, чтобы говорить о его полной потере. Основные узлы и двигатель в порядке. И, скорее всего, после соответствующего ремонта он сможет продолжить испытательные полеты.

Однако все последние дни после инцидента на заводе царит унынье. Тем более, коллективу стало известно, что американцы высказали сомнение, что самолет русских не полетит, так в нем много технических недоработок.

На предприятии с аварией разбирается специальная комиссия из Москвы. Но больше всего удручает коллектив завода то, что из-за этой аварии они не получат премиальных.

Как уже писала "Свободная пресса", всего построено три новых Су-35. В воскресенье разбился опытный экземпляр с порядковым номером на борту "03".

Разработка новейшего истребителя осуществляется совместно с Индией. Стоимость проекта - 10 миллиардов долларов. При этом расходы планируется покрывать на паритетных началах. Не так давно аналогичное соглашение о совместной разработке истребителя пятого поколения было подписано и с Бразилией.

Истребители пятого поколения - одна из острых тем современной гонки вооружений. По мнению летчика-испытателя Михаила Власенко, требования к самолетам этого класса и на Западе, и в России предъявляются примерно одинаковые: многофункциональность, то есть высокая эффективность при поражении воздушных, наземных, надводных и подводных целей; кардинальное уменьшение заметности самолета в радиолокационном и инфракрасном диапазонах; способность осуществлять всеракурсный обстрел целей в ближнем воздушном бою, а также вести многоканальную ракетную стрельбу при ведении боя на большой дальности; автоматизация управления бортовыми информационными и помеховыми системами и пр.

США опередили Россию в области создания истребителя пятого поколения. 15 декабря 2005 года в США вступила в строй первая эскадрилья таких самолетов F-22A "Рэптор". Но эти машины оказались слишком дорогими, и не могут претендовать на массовое производство. Цена каждого F-22 - 140 миллионов долларов, а вся программа стоит 65 миллиардов. Несмотря на астрономическую стоимость, падают и американцы.

Так, чудо самолетостроения и вершина конструкторской и технологической мысли американцев F-22 упал в декабре 2004 года во время испытаний на авиационной базе ВВС Nellis в Неваде. Испытания были приостановлены. Они возобновились вскоре, после тщательного анализа причин катастрофы. Тогда комиссия дала заключение, что "уверена в проекте" и испытания можно продолжать. Но в 26 марта 2009 года разбилась вторая машина в 35 километрах к северо-востоку от военной базы Edwards Air Force Base в пустыне Мохаве. Пилот погиб.

Дмитрий Латыпов

30.04.2009
       Права на данный материал принадлежат Свободная пресса

 

Израильские беспилотники – временная мера в российских ВВС

Уже в 2010 году российская оборонная промышленность начнет массовый выпуск беспилотных летательных боевых аппаратов, заявил генерал армии Владимир Поповкин.

Поповкин, заместитель министра обороны и глава управления снабжения, заявил на выставке-продаже военной техники IDEF 2009 в Стамбуле : " Российские беспилотники, качеством не хуже зарубежных аналогов, появятся через год, не ранее".

Отсутствие четкой разведывательной информации, которую представляют системы новейшей воздушной разведке, серьезно помешало российской операции в Южной Осетии в августе 2008 года.

Поповкин подтвердил факт покупки нескольких израильских беспилотников, но назвал это временной и "вынужденной" мерой.

Поповкин сообщил, что он лично возглавил усилия по созданию адекватного российского разведывательного беспилотника: " Несмотря на первоначальную неудачу, мы сейчас сконцентрировали финансирование и работы в одном месте. Мы не прекратим наших усилий по развитию собственного беспилотника".

              30.04.2009
         Права на данный материал принадлежат MIGnews.com

 

Авианосец без авиации

Китайский флот может в течение года получить первый плавучий аэродром, переделанный из советского "Варяга"

ВМС Китайской Народной Республики уже в скором времени смогут обзавестись своим первым авианосцем. Купленный КНР на Украине через подставную фирму авианосец "Варяг" поставлен в сухой док для монтажа силовой установки. Корабль может быть введен в строй в течение года. Однако из-за позиции Китая, ворующего у российских производителей интеллектуальную собственность, он надолго может оказаться без надежных палубных самолетов.

Китай приступил к достройке авианесущего крейсера "Варяг". Об этом свидетельствуют фотографии китайских споттеров, появившиеся на днях в китайском сегменте Интернета и на форуме China-defense.

"Вопреки лицензионным соглашениям, в КНР налажен выпуск этих истребителей из деталей местного производства под названием J-11B"

Ранее, 22 апреля, агентство Xinhua сообщало о соглашении с крупнейшей французской компанией - производителем корабельных силовых установок. По мнению ряда экспертов, "Варяг" может стать учебным авианосцем Военно-морских сил Народно-освободительной армии Китая (ВМС НОАК), на котором будут проходить тренировки китайские летчики палубной авиации.

Напомним предысторию вопроса. Тяжелый авианесущий крейсер "Варяг" (до 19 июня 1990 года - "Рига", с ноября 2008 года - Shi Lang) проекта 1143.6 является так называемым систершипом (кораблем одной серии или класса) единственного российского авианосца "Адмирал Кузнецов" проекта 1143.5.

Корабль, спущенный на воду в Николаеве 25 ноября 1988 года, должен был стать первым советским классическим авианосцем: проект 1143.6 планировалось оснастить паровыми катапультами вместо системы старта с носовой рампы, как на "Кузнецове". Катапультный старт позволяет не только экономить топливо (а следовательно, позволяет увеличить дальность и продолжительность полета) за счет сокращения времени работы двигателей в стартовом режиме, но и запускать самолеты с максимальной боевой нагрузкой. Кроме того, катапульты позволяют взлетать с палубы тяжелым самолетам дальнего радиолокационного обнаружения.

В 1993 году по договору о разделе Черноморского флота между Украиной и Россией "Варяг" отошел Украине. Еще ранее, в 1992 году, при 67-процентной технической готовности строительство было приостановлено, корабль был законсервирован. В апреле 1998-го "Варяг" был продан китайской компании Chong Lot Travel Agency Ltd. за 20 миллионов долларов, официально - для переоборудования в плавучий центр развлечений, которым корабль так никогда и не стал, в отличие от проданного той же компании авианосца "Минск".

Прежде чем продать корабль китайцам, еще не "оранжевое" украинское руководство неоднократно предлагало России выкупить корабль по цене металла с возможностью его достройки на месте, в Николаеве, где усилиями всей страны были созданы мощности, необходимые для производства кораблей такого класса. Однако эти предложения не вызвали интереса у тогдашнего российского руководства.

После сложной буксировки, продолжавшейся почти два года (627 дней, маршрут пролегал в обход Африки, в буксировке участвовало 11 кораблей и судов), 20 февраля 2002 года авианосец прибыл в порт Дальянь (Дальний), где был оставлен у набережной судоремонтного завода. Это было зафиксировано энтузиастами благодаря геоинтерфейсу Google Map. Затем, задним числом, это было признано официально властями КНР. Не оставалось никаких сомнений, что китайцы ни минуты не предполагали использовать ценное приобретение как плавучее казино: почти сразу корабль был выкрашен в цвета, принятые для боевых кораблей ВМС НОАК. Кстати, тогда же, 3 марта 2002 года, у базирующейся в Макао компании Chong Lot Travel была отозвана лицензия на игорный бизнес.

Несколько лет на "Варяге" проводились довольно интенсивные ремонтно-восстановительные работы, корабль перемещался от набережной к достроечной стенке завода. Все перемещения и ход работ отслеживались фактически в режиме реального времени благодаря споттерам и различным геосервисам. И наконец, когда в ноябре 2008 года высокопоставленный представитель Минобороны КНР старший полковник Хун Сюэпин официально озвучил планы страны по созданию национального авианосца, "Варяг" за одну ночь сменил свой облик. На его борту появился тактический номер "83" и имя собственное - Shi Lang ("Ши Лянь"), в честь флотоводца династии Мин, в 1681 году захватившего Тайвань после масштабной десантной операции.

Как сообщает агентство KANWA, ходовые испытания отремонтированного корабля должны были начаться еще в 2008 году, однако они не состоялись из-за неготовности силовой установки, заказанной на Украине. 27 апреля корабль был поставлен в сухой док, как считается - для окончательного монтажа ходовых машин. Китайские газеты "намекают", что авианосец может войти в строй в ближайшие месяцы.

Пока аналитики гадают, станет ли "Ши Лянь" полноценным боевым кораблем или так и останется "учебной партой". Судя по фотографиям, работы там - непочатый край, даже если корабль и впредь останется учебным. Кроме неготовности силовой установки на нем не смонтированы радары, необходимые для обеспечения полетов палубной авиации, не видно антенн систем навигации и связи. Кроме того, даже на учебном корабле должны хотя бы ограниченно присутствовать средства противовоздушной и противолодочной обороны (ПВО и ПЛО), которых на палубе также не видно.

Поэтому сомнительно, что корабль будет передан в эксплуатацию в этом году - установка всей этой начинки требует немало времени, однако церемония официальной передачи АВ флоту и подъем флага вполне могут состояться.

Неясен и вопрос, где КНР возьмет палубную авиацию для своего корабля. Как уже отмечала газета ВЗГЛЯД, сделка о продаже КНР палубных истребителей Су-33К не состоялась из-за позиции китайского руководства и ужесточения российской политики в сфере охраны авторских прав. Напомним, китайцы хотели приобрести небольшую партию российских машин (по разным сведениям, от 2 до 12). Однако российская сторона обоснованно заподозрила, что самолеты приобретаются "на развод", как это случилось с Су-27СК. Вопреки лицензионным соглашениям, в КНР налажен выпуск этих истребителей из деталей местного производства под названием J-11B.

Аналогичная судьба ожидала и Су-33 - китайцы вполне в состоянии, изучив российский палубник, "навализировать" (или, если угодно, - "оморить") свои клоны Су-27, морским вариантом которого и является "33-й". Очевидно, что российских производителей это никак не устраивает. По сведениям источника в холдинге "Сухой", минимальная коммерчески выгодная партия этих самолетов должна составлять 24 машины (две производственных серии по 12 экземпляров), а лучше и все 50. Отказ российской стороны продать самолеты поставил китайцев в сложное положение.

На самом деле создание палубного самолета не такая простая задача, как кажется. Оснастить сухопутную машину посадочным крюком, усиленным шасси и складным крылом (что само по себе непросто) еще совершенно недостаточно для превращения ее в палубную. Слишком специфические требования предъявляет морская среда, например, по антикоррозионной защите планера и бортовых систем.

В последнее время в прессе появились сообщения, что 611-й исследовательский институт в Шанхае ведет работы по палубному истребителю на базе самолета J-10 - первого истребителя четвертого поколения, созданного в основном усилиями китайских специалистов (при активной помощи коллег из России и Израиля). Однако J-10 мало приспособлен для этой роли: самолет одномоторный. Считается, что полноценный морской истребитель должен иметь два двигателя - для повышения надежности. Одномоторные самолеты (например, Harrier) используются только в роли штурмовиков, на небольшом удалении от берега или корабля. Правда, фотографии двухмоторного морского варианта J-10 пока не опубликовали ни споттеры, ни официальные СМИ.

Китайцы купили на Украине самолет "Сухого" Т-10-3, который и был первым прототипом Су-33, точнее - Су-27К ("корабельный") Именно он, нет сомнений, и будет подвергнут самому внимательному изучению. Очевидно, что великие соседи "сдерут" с него все конструктивные и технологические решения, какие смогут (кроме складного крыла - на Т-10-3 стоит обычное). Тем не менее это не отменяет странной ситуации: возможно, китайские авианосцы будут готовы много раньше, чем авиагруппы для них. Начать тренировки можно и на одномоторных J-10, но передать авианосец в эксплуатацию с этими самолетами - безумие. Ровно так же обстоят дела и с J-11B: они хоть и двухмоторные, но надежность китайских копий российских двигателей АЛ-31Ф совершенно недостаточна даже для сухопутных машин, не говоря уже о морских. Имея на руках кое-какие образцы, за 5-7 лет китайские специалисты при удачном раскладе, возможно, доведут до приемлемых кондиций свои палубные самолеты, хотя в СССР/России этот процесс занял около 12 лет. Поэтому не исключено, что в ближайшие год-два тема переговоров о закупке крупной партии Су-33 еще всплывет, тем более что, по сведениям источников ВЗГЛЯДа, китайские товарищи готовы пересмотреть свою позицию.

Геннадий Нечаев

30.04.2009
       Права на данный материал принадлежат Деловая газета "Взгляд".

 Информация к размышлению:

Конец независимой Европы ("American Thinker", США)

Если Америка и страны Европы внезапно не займут более агрессивные позиции во внешней политике и не начнут усиливать свои вооруженные силы, Европа превратится в простую провинцию Российской империи.

Удивительно, но судьба Европы будет решаться не в Париже, Берлине, Лондоне или Брюсселе, а в Грузии - стране крошечной и, на первый взгляд, незначительной. Однако на территории этой кавказской республики находятся несколько стратегических нефте- и газопроводов. Это единственные пути доступа в Европу азиатского ископаемого топлива, которые не находятся под контролем Российской федерации. А между тем, кто контролирует поставки энергоносителей в Европу, тот ей и управляет.

Если русские захватят эти трубопроводы, их страна станет для Европы монополистом. Снабжение Старого Континента топливом будет в этом случае полностью зависеть от России. Это фактически будет означать, что у нее появится право вето на решения европейских правительств. В Германии и Франции оно у нее уже есть: Германия получает из России 40 процентов своего природного газа.

Таким образом, европейские страны утратят независимость, что будет иметь отрицательные последствия не только для Европы, но и для Соединенных Штатов. Европейская политика, действия европейских лидеров и военных, движение европейских активов прямо или косвенно сказываются на Америке. Если Европа попадет под российский протекторат, она станет еще более антиамериканской и будет еще меньше чем сейчас готова сотрудничать с США, а Россия получит контроль над огромными европейскими природными ресурсами (в частности природными ресурсами Украины).

Если позволить России безнаказанно захватить Грузию, также неминуемо означает поощрить русских вести агрессивную политику по всему миру. Когда в 1975 году армия Северного Вьетнама захватила Сайгона, Америка вступила не в 'эпоху мира', а в эпоху войны. После 1975 года, Советский Союз и его сателлиты вторглись во множество стран (включая Афганистан) и убили миллионы людей.

Как пишут Ким Зигфельд (Kim Zigfeld) и российский военный аналитик Павел Фельгенгауэр российская армия сейчас стягивает силы к российско-грузинской границе. Российские лидеры рассчитывают, что эта война будет сильно отличаться от августовской.

Первая война с Грузией была всего лишь пробным шаром, проверявшим, как Запад будет реагировать на российское вторжение в Грузию. Результаты оказались обнадеживающими для Кремля: тогдашние лидеры Запада (большая часть которых и по сей день остается у власти, а меньшую сменили отъявленные пацифисты), как и практически все члены западных либеральных партий (в том числе американской Демократической партии), показали себя трусливыми приверженцами тактики умиротворения.

Что делал лидер свободного мира, когда русские напали на Грузию? Умиротворял Владимира Путина в Пекине. Теперь русские приняли к сведению, что они могут напасть на любую из стран без всяких последствий для себя.

Кремль хочет, чтобы вторая война завершилась захватом Грузии и свержением президента Саакашвили. Если Запад позволит России захватить эту страну и взять под контроль ее трубопроводы, Европа будет отдана на милость Москвы. На Америке это вторжение также плохо скажется, хотя и не так плохо, как на ее заморских союзниках. Между тем, стремление русских мутить воду, в свою очередь, будет расти, а не уменьшаться.

Таким образом, Европе, США, Канаде и НАТО необходимо предпринять шаги по защите Грузии - и самих себя - от российских агрессоров. В том числе, хотя ограничиваться только этим нельзя, Грузию следует немедленно принять в НАТО.

Многие не верят в то, что маленькая страна может играть важную роль, и не уделяют маленькой Грузии должного внимания. Однако у крошечной Панамы есть Панамский канал, а у маленькой и слабой Грузии - стратегически важные трубопроводы. Маленькие страны могут иметь стратегическую важность, и Грузия ее имеет.

Збигнев Мазурак - оборонный аналитик, публикуется на сайте Conservatives with Attitude! и в ряде других интернет-изданий..

3.05.2009
     Права на данный материал принадлежат: "American Thinker", США

………………………………………

На сайте www.Normativ-NT.ru  в разделе Военная и военно-историческая литература  стали доступны для скачивания электронные книги:

 

 Автор и название

 Аннотация и прямая ссылка для скачивания

Морозов М., Нагирняк В.

Стальные акулы Гитлера. Серия "VII" (Подводные лодки VII серии)

 

Книга посвящена самым знаменитым подводным лодкам в истории - немецким лодкам VII серии. "Германские подводные лодки VII серии были грозным оружием. Построенные в количестве 718 единиц, они составили абсолютное большинство подводного флота Кригсмарине в годы Второй мировой войны. Ущерб, нанесенный союзникам субмаринами-«семёрками», оказался более чем внушительным: от их торпед пошли ко дну 6 авианосцев (еше два получили столь серьезные повреждения, что уже не восстанавливались и были сданы на слом), 2 линкора, 5 крейсеров, 52 эсминца и эскортных миноносца, десятки других боевых кораблей и тысячи транспортных судов. Однако максимум результативности немецких подводников пришелся на первые годы войны. Уже с 1942 года чаша весов начала склоняться в пользу противолодочных сил стран антигитлеровской коалиции. За годы войны Кригсмарине потеряли 546 субмарин VII серии, не считая затопленных собственными экипажами накануне капитуляции Германии. Таким образом немецкие подводные корсары проиграли войну, а цель адмирала Дёница поставить «владычицу морей» на колени, не была достигнута..." Книга богато иллюстрирован и содержит большое количество схем, чертежей и фотографий..

Посмотреть обложку

Скачать книгу можно здесь

 

Соколов Б.

Тухачевский

 

Маршал Михаил Тухачевский (1893–1937) — один из самых известных советских военачальников, чье имя стало символом массовых репрессий против командования Красной армии в предвоенные годы. Многочисленные публикации последних лет не дают однозначного ответа на вопрос, кем был этот человек — блестящим стратегом или посредственностью, патриотом своей страны или беспринципным властолюбцем,«красным Бонапартом». Не разрешена и загадка так называемого «военно-фашистского заговора Тухачевского», ставшего поводом для ареста и казни маршала и его товарищей. Незаурядной личности Тухачевского, драматическим перипетиям его биографии посвящено исследование известного историка Бориса Соколова — автора более сорока книг, рассказывающих об истории и культуре России XX века.

Посмотреть обложку

Скачать книгу можно здесь

 

Куровски Ф.

500 танковых атак. Лучшие асы Панцерваффе

 

Эта книга подробный и пристрастный рассказ о лучших танковых асах Третьего Рейха Михаэле Виттмане (по немецким данным, На его счету более 140 уничтоженных танков противника), Гансе Бельтере (139 тан-ков) и др. Они начали войну на «Шкодах» 1I PzIII, а закончили на Тиграх и Пантерах. Они сражались под Москвой и Сталинградом, Ленинградом и Харьковом, На Курской дуге, в Польше и Германии. Они считались непо-бедимыми до тех пор, пока не были разгромлены нашими дедами и прадедами. Не ждите от этой книги объективности. Это не беспристрастное исследование, а восторженный гимн германской танковой мощи, полный «Охотничьих рассказов» и фронтовых баек. Победы Вермахта превозносятся здесь до небес, поражения обходятся молчанием, а количество нанесенных противнику потерь следует делить как минимум на три, а то и на пять. И что бы там ни писали битые герои Панцерваффс все они закончили воину в плену, если не в могиле. И это не их «Тигры» победоносно грохотали по Красной площади. а наши «тридцатьчетверки» расстреливали Рейхстаг.

Посмотреть обложку

Скачать книгу можно здесь

 

………………………………………

На сайте www.Normativ-NT.ru  в разделе Документальное видео о военной технике и военной истории стали доступны для скачивания следующие фильмы:

 Название фильма

 Аннотация и прямая ссылка для скачивания

Неизвестная война.

Фильм 3

Блокада Ленинграда

 

Год выпуска: 1978

Страна: СССР - США

Жанр: Документальный сериал

Перевод: Профессиональный (одноголосый)

Режиссер: Роман Кармен

В ролях: ведущий - Берт Ланкастер

 

Посмотреть аннотацию

Скачать можно здесь

 


В избранное