Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Военно-политические новости

  Все выпуски  

Военно-политические новости (VPN)


VPN – военно-политические новости

Добрый день, уважаемые подписчики!

По мнению членов группы VPN на сегодняшний день нижепредставленные статьи одни из самых актуальных на сегодняшний момент

………………………

КНДР потребуется не менее 5 лет для создания атомной бомбы

КНДР потребуется не менее пяти лет для создания ядерного оружия, считает консультант администрации США по вопросам нераспространения и контроля над вооружениями Джозеф Сиринсионе.

Северная Корея 25 мая этого года провела подземное ядерное испытание, которое вызвало широкие мировые протесты, Совет Безопасности ООН потребовал от Пхеньяна прекратить деятельность в ядерной сфере и заявил о намерении принять соответствующую резолюцию. Российский МИД сообщил в четверг, что Москва не будет возражать против возможного принятия СБ ООН новой резолюции по КНДР в связи с проведенным этой страной ядерного испытания. При этом Россия считает неэффективной изоляцию КНДР и настаивает на продолжении диалога о ядерной проблеме, сказал официальный представитель МИД РФ Андрей Нестеренко.

"Создание и тестирование ядерного оружия может занять у КНДР пять-восемь лет", - заявил в четверг на пресс-конференции в РИА Новости Сиринсионе.

По его словам, КНДР придется провести еще ряд испытаний, чтобы проверить оружие по целому ряду критериев.

"Корейцам придется определить, как оно (ядерное оружие) выдержит нагрузки при запуске (ракеты), перепады температуры и давления в атмосфере", - отметил он.

Эксперт также сообщил, что Организация по Договору о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (ДВЗЯИ), используя Международную систему мониторинга для изучения ядерных взрывов, к концу недели определит, какова была мощность взрыва, произведенного КНДР.

"По первоначальной оценке ДВЗЯИ, она составляет 2-4 килотонны", - сказал Сиринсионе.

По данным же Минобороны РФ, мощность ядерного заряда составила от 10 до 20 килотонн в тротиловом эквиваленте.

 29.05.2009
         Права на данный материал принадлежат
РИАНовости

 

ОДКБ создает масштабную группировку войск в Центральной Азии

Идея создания в рамках Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) масштабной группировки войск в Центральной Азии, родившаяся четыре года назад, близка к воплощению в жизнь, пишет в пятницу газета "Коммерсант".

Мощная военная группировка Центральной Азии должна стать дополнением к российско-белорусской и российско-армянской, уже существующим в рамках ОДКБ. По данным издания, секретариатом ОДКБ на этот счет уже подготовлены соответствующие проекты документов, которые теперь предстоит согласовать с руководством Казахстана, Киргизии, Таджикистана и Узбекистана. Эти планы полностью соответствуют установкам президента РФ Дмитрия Медведева на усиление военной мощи ОДКБ и ее превращение в аналог НАТО.

При этом, напоминает газета, на сессии Совета коллективной безопасности, запланированном на 14 июня в Москве, президенты стран ОДКБ должны подписать соглашение о создании в рамках организации коллективных сил оперативного реагирования (КСОР), решение о формировании которых "семерка" приняла 4 февраля. Основную часть КСОР будут составлять российские военные. Москва готова предоставить воздушно-десантную дивизию и десантно-штурмовую бригаду (около 8 тысяч военнослужащих). Казахстан будет представлен в КСОР десантно-штурмовой бригадой (до 4 тысяч), остальные союзники ограничатся батальоном.

"Работа (по созданию центральноазиатской группировки) идет по всем направлениям. Группировка создается - это вопрос практического свойства. На этот счет есть целый набор документов, - сообщил источник в МИД РФ, курирующий зону ответственности ОДКБ. - Это чисто военная структура, создаваемая для обеспечения безопасности в Центральной Азии на случай нападения извне".

Как отметил пресс-секретарь ОДКБ Виталий Струговец, предполагается, что в состав центральноазиатской группировки войдут не отдельные батальоны, как в случае с КСОР, а целые соединения пяти стран: Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана и Узбекистана. "Это будут танковые и артиллерийские части, военно-морской флот на Каспии. На этот счет подготовлены соответствующие проекты документов", - сказал Струговец, отметив, что ядром группировки должны стать уже существующие коллективные силы быстрого развертывания (КСБР).

О численности будущей ударной силы собеседники "Ъ" пока не говорят. Но если учесть, что, по словам господина Струговца, в российско-белорусскую группировку входят "все вооруженные силы Белоруссии и все, что есть у России на западном направлении", пятисторонний военный кулак в Центральной Азии может получиться внушительным, отмечает "Коммерсант".

29.05.2009
         Права на данный материал принадлежат
РИАНовости

 

Борьбу против пиратов в Аденском заливе ведут 35 боевых кораблей

Борьбу против сомалийских пиратов в Аденском заливе в настоящее время ведут 35 военных кораблей различных государств, сообщил заместитель генпрокурора России Александр Звягинцев в интервью газете "Известия", полной текст которого опубликован в пятницу на официальном сайте Генпрокуратуры РФ.

"В районе Сомали патрулируют 35 военных кораблей из 16 стран, в том числе в рамках операций НАТО и Евросоюза. Это самая мощная антипиратская флотилия современности", - сказал Звягинцев.

По его мнению, это приносит определенные положительные результаты. В частности, увеличилось число предотвращенных захватов судов и число задержанных пиратов.

"Например, вспомним самый богатый "улов" нашего корабля "Адмирал Пантелеев", задержавшего 28 апреля судно с 29 пиратами", - сказал Звягинцев.

За шесть месяцев военно-морской операции "Аталанта", проводимой Евросоюзом, предотвращено более 100 нападений на суда, задержаны 52 пирата, нейтрализованы четыре пиратские плавучие базы, осуществлена проводка 23 конвоев с гуманитарной помощью по линии Всемирной продовольственной программы.

По данным Генпрокуратуры РФ, в настоящее время в Сомали действуют примерно 160 пиратских группировок. Пираты хорошо организованы в обеспечении нападений, в их проведении, получении выкупа и его легализации. У них есть свои представители перед средствами массовой информации и профессиональные посредники на переговорах о выкупе.

Также, отмечает ведомство, у них есть своя разведка, и они уже в массе своей не "прочесывают" наудачу океанские просторы в поиске добычи: пираты зачастую знают, какое судно с каким грузом и куда направляется. Причем в пиратский бизнес обычно втягиваются и местные полевые командиры, и структуры власти в раздираемой междоусобицами Сомали.

Кроме того, улучшается вооружение и тактика действий пиратов. Если пять-шесть лет назад они использовали при нападениях преимущественно ножи, мачете и револьверы, то сейчас это автоматы и автоматические винтовки, гранатометы, добавил Звягинцев.

29.05.2009
         Права на данный материал принадлежат
РИАНовости

 

КНДР запустила в пятницу еще одну ракету

КНДР произвела еще один пуск ракеты малой дальности с полигона на восточном побережье страны.

"Северная Корея произвела 29 мая в 18.12 местного времени (13.12 мск) пуск ракеты класса "земля-воздух" малой дальности с полигона на мысе Мусадан провинции Хамгён-Пукто", - сообщает южнокорейское информагентство Ренхап.

Это уже шестой пуск ракеты, предположительно с дальностью полета около 150 километров, после проведенного КНДР 25 марта подземного ядерного испытания.

Ранее в пятницу власти КНДР заявили о том, что не поддадутся международному давлению и в случае его усиления продолжит наращивание военной мощи.

В распространенном в пятницу заявлении представителя МИД КНДР, переданном по каналам Центрального телеграфного агентства Кореи (ЦТАК) в связи с подготовкой Советом Безопасности ООН резолюции, предполагающий новые санкции против КНДР в связи с проведенным ею 25 мая ядерным испытанием, говорилось, что "если СБ ООН будет продолжать провокации, в ответ мы будем неизбежно принимать дальнейшие меры самозащиты".

Пхеньян в понедельник провел подземные испытания ядерного взрывного устройства, мощность которого, по данным представителей ВС РФ, достигала до 20 килотонн. Кроме того, по сообщениям из Сеула, КНДР произвела несколько пусков ракет, в том числе зенитных и противокорабельных.

29.05.2009
         Права на данный материал принадлежат
РИАНовости

 

Арджуна промахнулся

Индия готова отказаться от разработки собственного танка в пользу Т-90

24 мая 2009 года индийские СМИ сообщили о намерениях оборонного ведомства провести сравнительные полевые испытания национального танка Arjun и российского Т-90. Ранее военные планировали начать эти маневры в мае-июне 2009 года, задействовав в них незначительное количество техники. Но по неизвестным причинам испытания решили сделать более масштабными - в них примут участие два полка, один из которых будет вооружен индийскими, а другой - российскими машинами. Впрочем, если Т-90 уже давно стоит на вооружении индийской армии, то с продукцией местного производства в войсках пока знакомы мало.

Программа разработки первого индийского национального танка Arjun бьет все рекорды не только по длительности, но и по числу технических проблем, с которыми на разных этапах приходилось сталкиваться производителю. В 1972 году сухопутные войска индийской армии сформулировали требования к перспективному основному боевому танку, в качестве которого был выбран Arjun, получивший название в честь легендарного воителя Арджуны, героя национального эпоса "Махабхарата".

Изначально индийцы планировали создать 40-тонную машину, вооруженную 105-миллиметровым орудием, но впоследствии стандарты изменились: масса танка должна была составить 58,5 тонны, а калибр его вооружения - 120 миллиметров.

Разработка танка началась в 1974 году одним из профильных подразделений Организации оборонных исследований и разработок Индии (Defence Research and Development Organization, DRDO). Работы проводились при участии немецкой компании Krauss-Maffei, известной в качестве производителя знаменитого танка Leopard, а также ряда других предприятий из Германии. Поэтому, как отмечают эксперты, внешний вид и характеристики танка Arjun во многом схожи с немецким Leopard 2A4.

Кроме этого, в конструкции машины используется более 60 процентов импортных комплектующих. А потому назвать этот танк сугубо индийским можно разве что с большой натяжкой.

За время разработки машины стоимость программы многократно возросла, чему способствовали изменения в технической спецификации, а также инфляция. Так, если на начальном этапе разработки индийцы планировали уложиться всего в 3,5 миллиона долларов, то к 2005 году проект оценивался уже в 3 миллиарда долларов. Но довольно серьезные по местным меркам финансовые вложения отнюдь не ускорили разработку танка и не избавили производителя от многочисленных технических трудностей.

Танк Arjun

Экипаж - 4 чел.

Масса - 58,5 т.

Длина - 10,6 м.

Ширина - 3,8 м.

Высота - 2,3 м.

Скорость - 72 км/час

Мощн. двигателя 1400 л/с

Запас хода - 200 км

Первый прототип перспективного танка индийской армии DRDO продемонстрировала спустя более десяти лет с момента начала разработки - в 1985 году. Изначально военные планировали поставить на вооружение 1500 машин, хотя в 2000 году решили ограничиться лишь 124 танками. Но первые же машины, переданные армии для проведения испытаний, военные вернули производителю для доработки. Оценка Arjun в различных модификациях проводится до сих пор, и каждый раз на очередном этапе выявляются новые недостатки.

Так, в 2005 году при проведении испытаний Arjun были выявлены неполадки прицелов, подвесок и систем управления огнем. Кроме этого, в условиях, когда температура воздуха достигала 55-60 градусов по Цельсию, двигатели немецкого производства начинали давать сбой. В 2007 году военные также выразили неудовлетворение точностью вооружения и другими техническими характеристиками.

В том же году во время испытаний в условиях пустыни представители индийской армии заявили, что крайне разочарованы первым национальном танком, сообщив о 14 выявленных недостатках. К ним, помимо уже упомянутых проблем, также была добавлена малая скорость.

2008 год и вовсе стал катастрофическим для разработчиков индийской боевой машины, которые, к слову, далеко не всегда соглашались с претензиями военных и даже заявляли о саботаже во время проведения испытаний. В этом году, в частности, оборонное ведомство страны подписало контракт с Москвой на поставку 347 танков Т-90, которые к тому моменту уже стояли на вооружении индийской армии, а также на перспективную сборку еще тысячи российских машин.

Военные также завили о намерении поставить на вооружение после 2020 года принципиально новый основной боевой танк, который будет иметь мало общего с Arjun. Свою помощь в его разработке предложила Россия. Кроме этого, представители сухопутных войск Индии подтвердили, что пока не намерены закупать дополнительные партии танков Arjun, помимо уже заказанных 124 единиц.

Танк Т-90

Экипаж - 3 чел.

Масса - 46,5 т.

Длина - 9,5 м.

Ширина - 3,7 м.

Высота - 2,2 м.

Скорость - 65 км/час

Мощн. двигателя 840 л/с

Запас хода - 650 км

Все эти факторы, как отмечают эксперты, еще больше усугубили положение и без того затянувшегося проекта. Тем не менее, DRDO пока не теряет надежды поставить своей армии до 500 машин, хотя основным боевым танком Arjun уже вряд ли станет - очевидно, что военные не скрывают своих симпатий, отдавая предпочтение более надежной и испытанной российской технике. Надо полагать, что сравнительные испытания двух танков, которые запланированы на август 2009 года, или окончательно похоронят проект, или же дадут первому индийскому танку еще один, возможно последний, шанс.

Очевидно, что для Дели разработка основного боевого танка является не столько вопросом укрепления боевой мощи армии, сколько престижа. Соседний Пакистан, который является извечным противником и соперником Индии, сумел создать свой основной боевой танк Al-Khalid в куда более короткие сроки. Достаточно сказать, что на сегодняшний день на вооружении пакистанской армии стоят уже более 300 таких машин, хотя разработка танка началась лишь в 1990-х годах.

Правда, назвать Al-Khalid сугубо пакистанским танком также можно лишь с натяжкой - он создавался на основе советской и китайской техники при участии Украины и получил множество импортных комплектующих. В перспективе сухопутные войска Пакистана планируют закупить до 600 машин местного производства, хотя для них также нашелся и иностранный потребитель - в мае 2008 года армия Шри-Ланки заказала партию из 22 Al-Khalid.

У индийского же танка после многих десятилетий разработки пока мало перспектив даже на внутреннем рынке, не говоря уже про внешний. Для страны, являющейся одним из мировых лидеров по затратам на вооружение, это, мягко скажем, не совсем солидно. И несмотря на последние попытки спасти проект, шансов на благополучный для индийского танка исход немного.

Андрей Федоров

26.05.2009
       Права на данный материал принадлежат Lenta.ru

 

Гиперзвуковой самолет Х-51А выполнит первый полет на скорости М=6 в конце года

Гиперзвуковой самолет X-51A WaveRider выполнит свой первый полет на скорости соответствующей числу М=6 в четвертом квартале 2009 г., сообщает Flight International со ссылкой на официальные лица программы.

Консорциум трех организаций - исследовательской лаборатории ВВС США AFRL (Air Force Research Laboratory), компаний Boeing и Pratt & Whitney - на авиабазе "Эдвардс" (США) уже разрабатывает программу летных испытаний самолета Х-51А.

Boeing и Pratt & Whitney завершили наземную отработку двигателя, в том числе и топливной системы.

Лаборатория AFRL выделила на испытания $250 млн. Этих средств должно хватить на выполнение четырех испытательных полетов, которые должны состояться в конце октября - начале ноября 2009 г.

Следующим этапом на пути к летным испытаниям должен стать совет летно-испытательного центра авиабазы Эдвардс, который намечено провести в начале июня. Примерно через месяц планируется подвесить экспериментальный самолет Х-51А под бомбардировщик B-52H, с которого будет производиться пуск, для проверки совместимости электронных систем самолетов. После этого B-52H выполнит несколько полетов с подвешенным Х-51А.

В сентябре намечено провести "генеральную репетицию" пуска, возможно с участием самолетов ВМС США P-3C Orion для телеметрии. Первый из четырех полетов должен состояться месяц спустя после этого. Если не обнаружится каких-либо проблем, на подготовку следующего полета понадобится от 30 до 60 дней.

Андрей Юргенсон

26.05.2009
      Права на данный материал принадлежат АвиаПорт.ru

 

КА-32 будет совершенствоваться по трем направлениям

Программа дальнейшего совершенствования серийного вертолета Ка-32 будет развиваться по трем основным направлениям, сообщил на выставке HeliRussia-2009 главный конструктор ОАО "Камов" Шамиль Сулейманов.

"Это повышение грузоподъемности, повышение высотности и применение различных опционов оснащения", - уточнил он.

Для повышения грузоподъемности вертолета планируется применение новых лопастей несущей системы, которые прошли соответствующие испытания и подтвердили свои характеристики. В дальнейшем предполагается заменить двигатели ТВ3-117 на двигатели с повышенной мощностью ВК-2500. "Реализация этих мероприятий позволит повысить грузоподъемность машины до семи тонн", - сказал главный конструктор.

Повышение высотности применения вертолета планируется реализовать установкой двигателей ВК-2500 и заменой применяемой в настоящее время вспомогательной силовой установки (ВСУ) на более совершенную ВСУ ТА-14. Эти мероприятия позволят вертолету базироваться на барометрических высотах более 4000 м. "Для повышения дальности полета вертолета, особенно при перевозках грузов на внешней подвеске (например, в Сибири), на вертолете на специальной ферме будут установлены два дополнительных топливных бака по 500 литров каждый", - отметил Ш.Сулейманов.

Он также сообщил, что планируется сертифицировать вертолет со "стеклянной кабиной" с заменой электромеханической группы приборов на электронную индикацию.

Сегодня ОАО "Камов" ведет переговоры с потенциальными заказчиками по новым вариантам вертолета - это пассажирский вертолет Ка-32-11, на котором применены силовая установка, несущие воздушные винты, главный редуктор и другие силовые агрегаты от Ка-32А11ВС, но изменен фюзеляж. Такая машина рассчитана на перевозку 20 пассажиров, оснащена туалетом и багажным отделением. "Кроме того на Ка-32-11 будет полностью изменен состав бортового оборудования", - сообщил главный конструктор.

Отвечая на вопрос о том, когда будет выпущен 200-й вертолет Ка-32, он сказал, что сейчас выпущено около 150 вертолетов Ка-32, ежегодно выпускается от шести до 10 машин.

25.05.2009
Права на данный материал принадлежат АвиаПорт.ru

 

Индия отказывается от российских самолетов

Отечественные Ил-78 проиграли тендер самолетам компании Airbus

Россия рискует потерять миллиардный контракт на поставку ВВС Индии самолетов-топливозаправщиков. Отечественные Ил-78 проиграли самолетам компании Airbus. При этом под вопросом может оказаться развитие и других направлений двустороннего военно-технического сотрудничества (ВТС), поскольку индийские военные вновь высказывают претензии в отношении российской системы экспорта оборонной продукции.

"Бывший коммунистический гигант явно лишился благосклонности индийских военных, так как ВВС решили больше не покупать российские заправщики Ил-78", - пишет влиятельная Hindustan Times.

Ил-78 и Airbus A330 были главными конкурентами в рамках объявленного три года назад тендера на поставку топливозаправщиков, использование которых значительно увеличит дальность полета индийских истребителей.

По сведениям издания, после того как ВВС Индии на протяжении 6 лет эксплуатировали Ил-78, они пришли к выводу, что российские воздушные танкеры не соответствуют их требованиям. Теперь индийские военные намерены закупить топливозаправщики A330 MRTT - так называется военная версия Airbus A330, производимая европейским концерном EADS. Эти самолеты уже стоят на вооружении ВВС Великобритании, Австралии, Саудовской Аравии и ОАЭ.

"Мы закончили все тесты и выбрали A330 MRTT. Сделка очень скоро будет представлена для окончательного одобрения Правительственным комитетом по безопасности. Российская платформа не отвечает определенным требованиям", - заявил командующий ВВС Индии главный маршал авиации Фали Хоми Маджор. Причем первый A330 MRTT может быть поставлен Индии через три года после подписания контракта, а остальные - в течение последующих 15 месяцев.

Индийский военачальник добавил, что после распада СССР Россия изменила схему торговли оборонной продукцией, и в результате стали возникать проблемы с поставками запчастей, послепродажным обслуживанием и задержками в централизованной структуре российских оборонных компаний.

Между тем два года назад главком ВМС Индии Сурееш Мехта заявлял публично о необходимости пересмотреть параметры военно-технического сотрудничества с Россией. Свое недовольство адмирал объяснил тем, что, хотя российская техника обходится при покупке дешевле западных образцов, ее дальнейшее обслуживание требует огромных средств.

Индийские СМИ также напоминают о недовольстве Дели в связи с ростом стоимости модернизации проданного Индии авианесущего крейсера "Адмирал Горшков" и неожиданным подорожанием истребителей Су-30МКИ.

Директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов рассказал "НГ", что Россия сокращает свое относительное присутствие на индийском рынке по объективным и субъективным причинам. Основная объективная причина, по его мнению, в том, что Дели проводит политику диверсификации источников вооружия. "Емкость индийского рынка растет, но этим приростом пользуются в основном другие экспортеры вооружений, а не Россия. Хотя в абсолютных цифрах российские поставки в Индию не только не уменьшаются, но даже растут, относительная доля отечественных экспортеров на индийском рынке сокращается", - отметил аналитик. По его оценке, проблемой является и то, что долгое время российские чиновники относились спокойно к уменьшению доли РФ на индийском рынке вооружений, поскольку благодаря его динамичному росту денежная выручка оставалась прежней.

По словам Пухова, еще одна объективная причина снижения доли РФ на индийском рынке заключается в том, что сейчас себестоимость российских вооружений стремительно увеличивается и приближается к западным аналогам, а раньше одним из сильных российских козырей на индийском рынке была невысокая цена. "Индия в наименьшей степени пострадала от экономического кризиса, и у нее есть деньги на закупку вооружений. Низкая цена уже не является для нее одним из основных требований. Сейчас индийцы покупают очень дорогие системы вооружения, которые раньше были по карману только, например, странам Персидского залива", - добавил эксперт.

Как на субъективный фактор Пухов указал на провал на индийском рынке отдельных российских фирм, действия которых нанесли серьезный ущерб репутации отечественных производителей и экспортеров оружия. "К примеру, имел место случай, когда Индия закупила американские военно-транспортные самолеты C-130J из-за того, что наша компания запаздывала с разработкой совместного российско-индийского транспортного самолета MTA. По вине той же фирмы был сорван контракт на модернизацию морских патрульных самолетов", - пояснил собеседник "НГ". Он добавил, что сейчас главный вопрос - сделка о поставке Индии 126 многоцелевых боевых самолетов, примерная стоимость которой - 9 млрд. долл. "До недавнего времени Россия считалась здесь фаворитом. Но проблемы с другими контрактами крайне отрицательно сказываются на перспективах этого тендера", - констатировал Пухов.

Николай Сурков

26.05.2009
       Права на данный материал принадлежат Независимая газета.

 

Первый КА-62 будет построен в Арсеньеве предстоящей зимой

Первый опытный вертолет Ка-62 Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" построит в конце этого года или в начале 2010 г., несмотря на то, что имеются определенные сложности с финансированием, сообщил на выставке HeliRussia-2009 директор программы Ка-60/62 ОАО "Вертолеты России" Алексей Чижиков.

"Завод, на котором будут изготавливаться опытные машины и серийные вертолеты, определен, - это "Прогресс", с которым у "Камова" сложились хорошие отношения, в частности, по боевым вертолетам Ка-50 и Ка-52", - отметил он.

Ожидается, что серийный выпуск вертолетов Ка-62 в Арсеньеве начнется в 2012 г., отметил директор программы.

В конструкции планера Ка-62 планируется широкое применение композиционных материалов, доля которых должна составить около 60%. Технологии изготовления и сборки таких конструкций освоены в производстве. Первоначально планировалось изготовление Ка-62 на Российской самолетостроительной корпорации "МиГ" (РСК "МиГ"), на которой был создан достаточно большой производственный задел по узлам и агрегатам фюзеляжа. "Весь производственный задел РСК "МиГ" по теме Ка-62 был передан в Арсеньев", - сказал А.Чижиков.

Отвечая на вопрос о соответствии действительности цифры, приведенной в октябре прошлого года в газете "Красная звезда", что Минобороны определило потребность в 300-400 вертолетах Ка-60, А.Чижиков сказал, что очень многое упирается в финансовые возможности государства, но Минобороны заинтересовано в военной версии этой машины.

25.05.2009
      Права на данный материал принадлежат АвиаПорт.ru

 

После ухода американских войск Ирак закупит российское оружие

В ближайшие дни в Багдад отправится делегация российских военных специалистов для изучения вопроса о продаже Россией Ираку некоторых видов оружия и боевой техники.

Такое заявление сделал сегодня иракский министр иностранных дел Хошияр Зибари. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.

К концу 2011 года американские военные должны покинуть Ирак и "вряд ли" иракское правительство попросит их задержаться, "но как раз для этого мы просим россиян продать нам стрелковое оружие и военную технику для самообороны и обеспечения порядка", пояснил министр.

«Сдвинулось с места и наше сотрудничество по строительству трубопроводов регионального значения. Делегация специалистов из российской компании "Стройтрансгаз" уже побывала в Багдаде. Надеемся, в скором времени эта компания начнет строительство трубопроводов, по которым иракская нефть сможет пойти в Иорданию и на другом направлении - в Сирию и Ливан», - отметил Хошияр Зибари.

Коснувшись перспектив развития ситуации в Ираке в связи с постепенным выводом американских войск, министр иностранных дел заверил, что его страна сможет самостоятельно обеспечить стабильность. "Мы готовы к этому и справимся с ситуацией. Она все-таки становится лучше. Американские войска к концу 2011 года должны покинуть Ирак. В рамках этого плана этим летом они должны уйти из всех населенных пунктов. Нам уже переданы десятки военных баз и укрепленных пунктов", - сказал он.

26.05.2009
      Права на данный материал принадлежат NewsInfo

 

"Рособоронэкспорт" признает наличие серьезных проблем в оборонной промышленности

В частности госкорпарацию беспокоит состояние контроля качества техники

"Рособоронэкспорт" обеспокоен состоянием контроля за качеством продукции в российском оборонно-промышленном комплексе (ОПК). Как сообщает АМИ-ТАСС, об этом сообщил руководитель группы советников ФГУП "Рособоронэкспорт" Александр Бриндиков, который представляет делегацию предприятия на 10-м Международном форуме "Высокие технологии ХХ1 века".

"Мы обеспокоены ситуацией, которая складывается в отечественной промышленности. Есть серьезные проблемы с контролем качества продукции", - признал он.

По его словам, Минобороны РФ собиралось сократить ряд объектов военной приемки. В свою очередь, "Рособоронэкспорт" предложил зафиксировать их количество, хотя бы в течение полутора-двух лет. Недавно мы вступили в диалог с Минобороны по сохранению объектов военной приемки, поскольку в данный момент другой альтернативы ей у нас в стране нет.

Он также отметил, что мы должны совместно с военным ведомством провести комплекс мероприятий и выйти на их решение, чтобы не утерять, а повысить, уровень контроля за качеством. И в данный момент мы имеем консенсус с Минобороны по этому вопросу.

Представитель "Рособоронэкспорта" сообщил, что в стране действуют около 400 организаций, которые выдают сертификат качества, и в то же время - около 30 "контор", которые аккредитовывают вышеуказанные предприятия. Ничего общего с реальной системой оценки качества это не имеет, добавил Бриндиков.

26.05.2009
       Права на данный материал принадлежат ИА "Восток-Медиа"

 

Первое судно проекта "Спрут" для российских пограничников завершило испытания на Балтике

На Балтике 25 мая завершились приемо-сдаточные испытания нового патрульного природоохранного судна проекта "Спрут", построенного на Прибалтийском судостроительном заводе (ПСЗ) "Янтарь" в Калининграде для Пограничной службы ФСБ России.

Судно, имя которому еще предстоит получить у своих будущих хозяев, успешно сдало сложные и ответственные "экзамены" в Балтийском море и встало у одного из причалов ПСЗ "Янтарь". Здесь в течение ближайших нескольких дней оно пройдет процедуру так называемой ревизии, будут устранены выявленные в ходе испытаний замечания, а затем, после подписания акта приемки, над ним взовьется флаг. Предполагается, что портом приписки судна станет Мурманск, сообщили в пограничном управлении ФСБ России по Калининградской области.

Патрульное природоохранное судно "Спрут", предназначенное для защиты биоресурсов от браконьерства, имеет водоизмещение 835 т. Его длина - 66 м. Судно способно развивать скорость до 22 узлов, дальность морского перехода - 5 тыс. миль, автономность - 30 суток. Судно оснащено самой совершенной электронной техникой, что позволяет сократить до минимума численность экипажа, доведя ее до 15 человек. Плюс на борт "Спрут" может взять до 10 членов осмотровой группы - рыбинспекторов и пограничников. При необходимости на судне может быть установлено вооружение.

Судно проекта 6457С "Спрут" доработано с учетом требований российского регистра ЦМКБ "Алмаз".

Судно заложили на ПСЗ "Янтарь" в 2002 году как головное этой серии для российских пограничников. Однако, из-за проблем с финансированием, пришлось несколько скорректировать график строительства. В дальнейшем строительство судов этой серии для российских пограничников может быть продолжено.

26.05.2009
        Права на данный материал принадлежат ИТАР-ТАСС

 

Информация к размышлению:

Может ли Москва остановить ядерный марш Северной Кореи? ("Christian Science Monitor", США)

После проведенного в понедельник испытания северокорейской атомной бомбы пресс-секретарь государственного департамента США Иэн Келли (Ian Kelly) с надеждой отметил, что действия Пхеньяна повлекли за собой 'очень решительные заявления с осуждениями' со стороны его традиционных друзей Китая и России.

Келли предположил, что они могли бы оказать содействие в выработке единого подхода.

Но в Москве, где была рождена и десятилетиями взращивалась эксцентричная сталинистская династия, чиновники, казались, озадачены и даже напуганы все более непредсказуемым поведением пхеньянского режима.

После многолетних нападок на администрацию Джорджа Буша за ее неспособность оценить особые, сложившиеся еще в советскую эпоху отношения России со странами-изгоями наподобие Северной Кореи, сегодня реакция российской дипломатии выглядит как беспомощное разведение руками.

'Если бы вы спросили меня три года назад, то я бы сказал, что Россия обладает определенными рычагами давления на Пхеньян. Но не сегодня', - говорит Евгений Бажанов, заместитель ректора государственной Дипломатической академии в Москве, где готовят российских дипломатов.

'Если бы Россия, или даже Китай, могли что-то с этим сделать, то испытания на этой неделе не состоялись бы, - говорит он. - На самом деле, похоже, что уже никто не имеет на них влияния. Этот человек (лидер Северной Кореи Ким Чен Ир) будет делать все, что захочет'.

Северная Корея провела испытание в понедельник в горном районе всего в 100 милях от российского города Владивостока на побережье Тихого океана. Российское министерство по чрезвычайным ситуациям немедленно направило специалистов для проверки радиационного фона, но, как сообщается, не обнаружила какого-либо повышения уровня радиации.

Россия, имеющая статус постоянного члена Совета Безопасности ООН, дала понять, что поддержит ужесточение санкций против Пхеньяна в связи с испытаниями, проведенными в нарушение предыдущих резолюций Совбеза.

Кроме того, Москва участвует в проводящихся с 2003 г. шестисторонних переговорах, цель которых - убедить Пхеньян свернуть его ядерную программу. Но, по мнению российских экспертов, все успехи достигнутые в ходе переговоров, включая Заявление о принципах от 2005 г., в котором Северная Корея согласилась отказаться от своих ядерных амбиций и присоединиться к Договору о нераспространении ядерного оружия, рассеялись как дым.

СССР создал пхеньянский режим под руководством отца нынешнего лидера Ким Ир Сена после Второй мировой войны. При помощи Советского Союза и Красного Китая в начале 1950-х годов Северная Корея вела кровопролитную войну против сил ООН, не принесшую победу ни одной из сторон, и с тех пор ее режим остается, пожалуй, самым закрытым, милитаризованным и авторитарным в мире.

'По сути, там не имел влияния даже Советский Союз, равно как и Китай. Северокорейцы умело играли на противоречиях между Москвой и Пекином', - говорит Иван Захарченко, аналитик официального агентства РИА Новости в Москве.

Однако в 2001 г., когда Ким Чен Ир приехал на своем бронированном поезде в Москву, где тогдашний президент Владимир Путин общался с ним как с важным партнером, казалось, что отношения России с Северной Кореей все-таки играют существенную роль.

Сегодня Россия почти не ведет торговлю с Пхеньяном, а ее хваленые дипломатические рычаги практически потеряли свою силу, говорят российские эксперты.

'Никто не хочет войны, - говорит Бажанов. - Единственная альтернатива - начать все с начала. Ввести санкции, провести переговоры, попытаться убедить их не идти дальше. Но перспективы выглядят неважно'.

27.05.2009
       Права на данный материал принадлежат "Christian Science Monitor", США

………………………………………

На сайте www.Normativ-NT.ru  в разделе Военная и военно-историческая литература  стали доступны для скачивания электронные книги:

 

 Автор и название

 Аннотация и прямая ссылка для скачивания

Барятинский М.

Оборона Сталинграда. "За Волгой для нас земли нет!"

Летом 1942 года десятки тысяч людей устало брели на восток по раскаленной Донской степи. Военные и гражданские, с оружием и без, кто пешком, а кто - на подводах или автомашинах. Это отступала Красная Армия. Вслед за ней в огромный 300-километровый разрыв советско-германского фронта устремились части Вермахта. Казалось, что их безудержное движение на восток остановить невозможно. Казалось - вот он финал Восточной кампании!

Но в то же самое время в людях, уходивших из-под вражеского удара все дальше на восток, к Сталинграду, как в одном гигантском котле медленно закипала страшная энергия из ненависти к врагу и обиды и злости на самих себя. Наконец, из чудовищной очевидности того, что вот он - Сталинград, вот она - Волга и, что "если оставить, то шагнувшую вспять ногу некуда ставить"! Именно эта энергия превратила людей в сжатую до отказа пружину, упершуюся в невидимую стену на высоком берегу Волги. Именно эта энергия притупила в людях естественный человеческий инстинкт самосохранения. Именно эта энергия позволила им выстоять и, в конечном счете, победить!

Посмотреть обложку

Скачать книгу можно здесь

 

Павлов М., Павлов И.

Сверхтяжелый танк "МАУС"

 

Иллюстрированное издание посвящено истории создания немецкого сверхтяжелого танка "Маус", имевшего ряд особенностей, не встречавшихся ранее в конструкции других танков. В книге приведено описание конструкции танка, корпуса, ходовой части, элементов силовой установки, дана сравнительная оценка двигателя и его систем, электрической и механической частей трансмиссии. Издание рассчитано на широкий круг читателей, интересующихся историей бронетанковой техники времен Второй мировой войны. Самый большой танк 2-й Мировой войны - немецкий сверхтяжелый танк Тип 205 носил скромное и неприметное название "Маус" ("мышь"), хотя масса этой "мышки" была равна массе четырех "Пантер" или трех "Тигров". Если сначала такую машину планировали использовать как танк прорыва хорошо укрепленных оборонительных полос, то в конце войны он рассматривался как очередное "чудо-оружие" способное остановить наступление танковых соединений Красной Армии.

Посмотреть обложку

Скачать книгу можно здесь

 

Петров В.

Мессершмитт Ме 262 "Sturmvogel

 

Иллюстрированное издание посвящено истории развития реактивного истребителя Me 262. В книге рассматриваются модификации самолета, его серийное производство и участие в боевых действиях. Издание рассчитано на широкий круг читателей, интересующихся историей авиатехники времен Второй мировой войны..

Посмотреть обложку

Скачать книгу можно здесь

 

………………………………………

На сайте www.Normativ-NT.ru  в разделе Документальное видео о военной технике и военной истории стали доступны для скачивания следующие фильмы:

 Название фильма

 Аннотация и прямая ссылка для скачивания

Неизвестная война.

Фильм 1

22 июня 1941 года

 

Год выпуска: 1978

Страна: СССР - США

Жанр: Документальный сериал

Перевод: Профессиональный (одноголосый)

Режиссер: Роман Кармен

В ролях: ведущий - Берт Ланкастер

 

Посмотреть аннотацию

Скачать можно здесь

 

Неизвестная война.

Фильм 2

Битва за Москву

Неизвестная война.

Фильм 3

Блокада Ленинграда

Неизвестная война.

Фильм 4

На Восток

Неизвестная война.

Фильм 5

Оборона Сталинграда

Неизвестная война.

Фильм 6

Сталинград выстоял

Неизвестная война.

Фильм 7

Величайшее в мире танковое сражение

Неизвестная война.

Фильм 8

Война в Арктике

 


В избранное