Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "ПолитИнформация" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Военно-политические новости (VPN)
VPN – военно-политические новости Добрый день, уважаемые подписчики! По мнению членов группы VPN на сегодняшний день нижепредставленные статьи одни из самых актуальных на сегодняшний момент ……………………… Американская система ПРО в Европе не будет эффективной Российские и американские эксперты считают, что система противоракетной обороны, элементы которой бывшая администрация США планировала разместить в Восточной Европе как защиту от предполагаемой ракетной угрозы со стороны Ирана, не будет эффективной. Об этом говорится в совместном российско-американском экспертном заключении, некоторые фрагменты которого во вторник опубликовала американская газета Washington Post. Над исследованием в течение года работала группа из шести экспертов России и США. По их мнению, планируемый противоракетный щит не сможет защитить Европу от ракет, которые может применить Иран. Также, согласно экспертному анализу, "должно пройти более пяти лет, прежде чем Иран сможет создать ядерную боеголовку и ракету, способную доставить заряд на дальнее расстояние". Эксперты пришли к мнению и о том, что "даже если Иран попытается предпринять такое нападение, то это приведет к его самоуничтожению". Прежняя администрация США планировала разместить к 2013 году радар в Чехии, а также десять ракет-перехватчиков в Польше. Россия неоднократно заявляла, что негативно относится к намерениям США разместить элементы системы ПРО в Польше и Чехии. Представители США заявляют, что система противоракетной обороны направлена на отражение возможной угрозы со стороны Ирана и что Россия не должна видеть в ней угрозу своей национальной безопасности. Пентагон не раз заявлял, что готов к диалогу с РФ по вопросу ПРО. В заключении экспертов подчеркивается, что угроза Европе со стороны Ирана "не так уж реальна". "Гораздо более актуальной проблемой является поиск решения иранской ядерной проблемы. Это именно тот вопрос, по которому Россия и США должны тесно сотрудничать", - говорится в докладе. По данным газеты, экспертное заключение будет передано советнику президента США по вопросам национальной безопасности генералу Джеймсу Джонсу и российскому министру иностранных дел Сергею Лаврову. 19.05.2009
Международная выставка вооружения и военной техники открылась в Минске Пятая международная выставка вооружения и военной техники "MILEX-2009" открылась во вторник в Минске, передает корреспондент РИА Новости. В рамках выставки будет проведена IV международная конференция по военно-техническим проблемам, на которой будут рассмотрены вопросы оборонной безопасности, проанализированы возможности создания условий для развития военно-технического сотрудничества, интеграции оборонных отраслей и внедрение технологий двойного применения. В дни работы "MILEX-2009" 20 мая состоится шестое заседание межгосударственной комиссии по военно-экономическому сотрудничеству Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ). Во вторник пройдет заседание делового совета при этой комиссии. Премьер-министр Белоруссии Сергей Сидорский, открывая выставку, заявил, что она призвана информировать мировую общественность о развитии оборонного сектора страны. "Эта выставка является местом деловых встреч, контактов и заключения контрактов между партнерами в области военно-технического сотрудничества", - сказал премьер. По его словам, целью "MILEX-2009" является демонстрация в области разработки, создания и модернизации военной техники. Премьер отметил, что потенциал белорусской промышленности и белорусских экспортеров вооружения может создать достойную конкуренцию в мире на рынке вооружений. Сидорский сообщил, что на выставке Белоруссия представит последние новейшие разработки в области аэрокосмической навигации, радиоэлектроники, систем управления огнем бронетанковой техники, лазерные приборы. Он особо отметил, что впервые на выставке будет представлена аппаратура передачи данных для зенитных ракетных войск. Кроме того, Белоруссия представит на своей экспозиции программу по модернизации уже стоящих на вооружении самолетов и вертолетов различных типов, которая должна заинтересовать всех участников "MILEX". В работе "MILEX-2009" принимают участие 26 делегаций из различных государств, в том числе министры обороны Украины и Судана, начальник главного управления вооружений и военной техники народно-освободительной армии Китая, начальники генштабов Азербайджана и ОАЭ, заместители министров обороны Ирана, Таджикистана и Турции. Российскую делегацию на "MILEX-2009" возглавляет начальник департамента Рособоронэкспорта Валерий Варламов. 19.05.2009
Все проблемы на переговорах о поставках Минску ЗРК "Тор" и "Бук" сняты На сегодняшний день нет никаких проблем на переговорах о закупке Белоруссией российских зенитных ракетных комплексов "Бук-М2Э" и "Тор-М2Э", решаются технические задачи, заявил РИА Новости во вторник генеральный директор Рособоронэкспорта Анатолий Исайкин, принявший участие в церемонии открытия в белорусской столицы оружейной выставки MILEX-2009. Ранее о наличии сложных проблем на переговорах по закупке этих систем заявлял начальник департамента Рособоронэкспорта Валерий Варламов. "Сегодня глобальные проблемы на переговорах сняты, сейчас проходят консультации, вопрос прорабатывается с технической точки зрения. Определяются ценовые параметры", - сказал Исайкин. 19.05.2009
Вопрос о покупке Белоруссией ЗРС С-400 пока открыт Вопрос о закупке Белоруссией новейшей зенитно-ракетной системы С-400 решается на уровне межправительственной комиссии Россия-Белоруссия и пока такое решение не принято, заявил генеральный директор Рособоронэкспорта Анатолий Исайкин, принявший участие в церемонии открытия оружейной выставки MILEX-2009. Ранее в мае начальник департамента Рособоронэкспорта Валерий Варламов заявил журналистам, что проблема закупки Белоруссией системы ПВО С-400 и оперативно-тактического комплекса "Искандер" будет решаться на политическом уровне. "Насколько мне известно, на сегодняшний день такое решение пока не принято", - сказал Исайкин журналистам во вторник. Он сообщил, что в случае положительного решения, финансовые условия закупки Белоруссией С-400 могут быть следующие: либо С-400 будет приобретаться на коммерческой основе, либо на льготной, так как Белоруссия является членом Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ). Исайкин ушел от прямого ответа на вопрос о временных параметрах принятия данного решения. "Все зависит от хода переговоров", - сказал он. В конце февраля 2008 года министр обороны Белоруссии Леонид Мальцев заявил, что Белоруссия намерена закупить российские зенитно-ракетные комплексы С-400. По его словам, белорусская армия проводит модернизацию военной техники, а комплекс С-400 - это самое современное оружие в мире на текущий момент. ЗРС С-400 предназначена для поражения всех типов летательных аппаратов - самолетов, беспилотных летательных аппаратов и крылатых ракет. Система имеет возможность работать не только в воздушном пространстве, но и в ближнем космосе, выполнять задачи по нестратегической противоракетной обороны. На сегодняшний день ЗРС С-400 "Триумф" превосходит все имеющиеся в мире аналогичные системы ПВО. В перспективе он может стать основой не только единой системы противовоздушной обороны России, но и европейской нестратегической ПРО, если решение о развертывании таковой будет принято. По эффективности поражения всего спектра воздушных целей "Триумф" способен заменить три системы типа С-300. "Триумф" предназначен для замены комплексов С-300 и С-200 и обладает повышенной эффективностью при борьбе с новыми типами целей - летательными аппаратами, выполненными с использованием технологии Stealth, малоразмерными крылатыми ракетами, а также баллистическими ракетами, радиус действия которых не превышает 3500 километров, а скорость полета - 4,8 км/с. Высокоточный оперативно-тактический ракетный комплекс сухопутных войск "Искандер" предназначен для нанесения эффективных ракетных ударов по особо важным малоразмерным и площадным целям в глубине оперативного построения войск противника. Дальность стрельбы "Искандеров" в экспортном варианте составляет до 280 километров, для российской армии - до 500 километров. "Искандер" создан в результате совместной работы группы НИИ, КБ и заводов под руководством КБ машиностроения (КБМ Коломна), известной как фирма-создатель ракетных комплексов "Точка", "Ока". 19.05.2009
Сомалийские пираты освободили из плена судно "Патриот" Сомалийские пираты освободили из плена судно "Патриот" (Patriot), на борту которого есть один гражданин Украины, сообщает во вторник пресс-служба МИД Украины. Судно "Патриот" пираты захватили 25 апреля между побережьем Йемена и Сомали, в 150 милях к юго-востоку от йеменского порта Эль-Мукалла. В экипаже балкера - 17 человек: капитан - гражданин Польши, старший механик - гражданин Украины, остальные 15 человек - граждане Филиппин. Балкер с грузом пшеницы следовал в йеменский порт Ходейда на Красном море. "Генеральное консульство Украины в Гамбурге сообщило об освобождении захваченного сомалийскими пиратами 25 апреля судна "Патриот" под флагом Мальты, среди членов экипажа которого есть один гражданин Украины. По информации немецкой компании-оператора "Johann M.k. Blumenthal GMBH & Co KG" после успешного проведения переговоров между судовладельцем и пиратами из пиратского плена освобождено упомянутое судно и члены его экипажа", - говорится в сообщении МИД. По данным представителей компании-оператора состояние здоровья команды является удовлетворительным, отмечает ведомство. На данное время судно "Патриот" направляется к ближайшему йеменскому порту. Власти Сомали, переставшей существовать как единое государство еще в 1991 году, не могут справиться с проблемой пиратства. По данным ООН, в 2008 году у берегов Африканского Рога было зарегистрировано 120 нападений морских разбойников на торговые суда. В плену у сомалийских пиратов в настоящее время находятся не менее 16 судов и около 270 моряков. Борьбу с пиратами в Аденском заливе ведет коалиция военно-морских сил 16 стран. Задачи по патрулированию и сопровождению судов в регионе выполняют и корабли ВМФ России. 19.05.2009
Закупленной в Израиле партии беспилотников не достаточно для армии РФ Закупленная в Израиле пробная партия беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) не предназначена для вооружения российской армии, заявил РИА Новости во вторник в Минске генеральный директор Рособоронэкспорта Анатолий Исайкин. "Пробная партия беспилотников закуплена, этой партии недостаточно для вооружения российской армии", - сказал Исайкин. Ранее министр обороны РФ Анатолий Сердюков и начальник Генерального штаба ВС РФ генерал армии Николай Макаров заявляли о том, Россия закупает в Израиле небольшую партию БПЛА. Исайкин уточнил, что пробная партия беспилотников закуплена для проведения анализа и сравнения тактико-технических характеристик с целью создания отечественных образцов, которые отвечали бы всем современным требованиям. По словам главы Рособоронэкспорта, в мире существует глобальная кооперация на рынке вооружений, и практически не один образец военной техники в мире не создан одним государством. Это касается и беспилотных летательных аппаратов. Исайкин отметил в этой связи, что при создании новейших образцов БПЛА Россия будет сотрудничать со всеми заинтересованными партнерами, в том числе и Белоруссией, которая имеет большой научный и промышленный потенциал для создания такой техники. 19.05.2009
"Ярослав Мудрый" оправился от падения вертолета Продолжены испытания сторожевого корабля Новейший сторожевой корабль "Ярослав Мудрый", ходовые испытания которого были прерваны из-за катастрофы корабельного вертолета Ка-27, вчера вновь вышел в море. На этот раз ходовые испытания получили разряд государственных. В случае их успешного завершения сторожевик официально войдет в состав Балтийского флота. "Ярослав Мудрый" является головным кораблем проекта 11540. Построен на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь". Водоизмещение - 4,25 тыс. тонн, длина - 130 м, ширина - 15,6 м, осадка - 8,35 м, дальность плавания - 3 тыс. миль, экипаж - 200 человек (35 офицеров), Вооружение - противокорабельные ракеты, зенитно-ракетный комплекс "Кинжал", зенитный ракетно-артиллерийский комплекс "Кортик", реактивная бомбометная установка РБУ-600, 100-мм артустановка АК-100. 4 мая во время испытаний "Ярослава Мудрого" корабельный противолодочный вертолет Ка-27 при посадке задел несущим винтом палубную надстройку и, как заявил пресс-секретарь Прибалтийского судостроительного завода "Янтарь" Сергей Михайлов, повредил зенитный ракетно-артиллерийский комплекс "Кортик". После разрушения винта вертолет сначала рухнул на палубу, а затем в воду. В этот момент на борту находилось пять человек. Все они были спасены. По факту инцидента возбуждено уголовное дело по ст. 351 УК РФ (нарушение правил военных летательных аппаратов, повлекшее по неосторожности тяжкие последствия). Впрочем, по словам господина Михайлова, все повреждения были оперативно устранены и на график испытаний этот инцидент не повлиял. По его словам, в новых испытаниях будет задействован вертолет-дублер. Подъем же аварийного вертолета, который лежит на глубине 28 м, до сих пор не удается осуществить. Очередная попытка была намечена на 13 мая, но работы вновь пришлось отложить из-за сильного волнения на море. В случае успешного завершения нынешних испытаний, по словам депутата Госдумы от КПРФ, бывшего командующего Черноморским флотом адмирала Владимира Комоедова, будет завершен самый рекордный "долгострой" в российском военном кораблестроении. "То, что было в советские времена рядовой процедурой (ввод боевого корабля в состав флота.- "Ъ"), теперь - большое торжество", - отметил Владимир Комоедов. Сторожевик "Ярослав Мудрый" был заложен в 1991 году. Три года спустя работы остановились из-за перебоев с финансированием. Тогда корабль был готов на 75%. В 2002 году строительство возобновилось, при этом проект был значительно модернизирован. Государственные ходовые испытания пройдут в Балтийском море в течение десяти дней. Затем сторожевик вернется в акваторию судостроительного завода "Янтарь". Там будет проведена итоговая ревизия и отладка механизмов. Передача "Ярослава Мудрого" заказчику (Министерству обороны) должна состояться в середине июня. После подписания акта приемки сторожевик официально войдет в состав Балтийского флота. Иван Коновалов, Даниил Белкин 14.05.2009
"Деньги нам нужны не для спасения, а для развития" Интервью с гендиректором холдинга "Вертолеты России" Андреем Шибитовым Российские вертолетостроители утверждают, что хотя кризис и не обошел отрасль стороной, но затронул их гораздо меньше, чем других. У созданной в 2007 году на базе всех вертолетостроительных заводов страны компании "Вертолеты России" (ВР) практически нет отказов от поставляемой заказчикам техники. Если ситуация в экономике не осложнится, а компания получит бюджетное финансирование, то уже через пять лет ВР рассчитывают занять 15% мирового рынка вертолетной техники. О том, как компания собирается достичь этой цели, корреспонденту РБК daily Сергею Старикову рассказывает гендиректор ОАО "Вертолеты России" Андрей Шибитов. - Андрей Борисович, расскажите об итогах деятельности ВР в 2008 году, что удалось сделать, каковы финансовые результаты работы? Планы на 2009 год. - По уточненным данным, в 2008 году произведено 169 вертолетов, что в 2,5 раза больше, чем в 2003 году. Объем продаж составил 1,75 млрд долл., это в 3,5 раза выше уровня 2003 года. Все заводы сработали рентабельно, но этот показатель у предприятий колеблется от 4 до 25%. Всего просроченная кредиторская задолженность по всем заводам составляет 650 млн руб., из них 300 млн задолжало Кумертауское авиационное производственное предприятие (КумАПП). В 2008 году на полную мощь заработала управляющая компания ВР, которая заключила договоры единоличного исполнительного органа практически со всеми предприятиями, что позволило выстроить понятную, но требующую совершенствования систему управления в холдинге. Если брать реализацию программ, то для нас важным стало завершение испытаний по трем основным программам - Ми-28М, Ка-52 и "Ансат". Машины Ми-28 и "Ансат" рекомендованы к принятию на вооружение в Министерство обороны (МО). В 2008 году благодаря получению кредитных ресурсов начались интенсивные работы по Ка-226Т. В планах на 2009 год производство 221 машины, из которых 209 обеспечено заказами. - Сильно ли по бизнесу компании ударил кризис, вы ощутите в ближайшее время сокращение спроса на вертолетную технику? - Кризис не мог не затронуть и нашу отрасль. Может быть, мы его почувствовали не так остро, как другие. Сократился поток кредитных ресурсов на перспективные проекты и текущую деятельность. Хотя меры, принимаемые на уровне государства, облегчают ситуацию, но не в той степени, как хотелось бы. Для сравнения, ранее банковский процент составлял 18-22% годовых, с учетом компенсируемой ставки получалось 8-10%. А у наших партнеров в Китае и Европе эта ставка - 5% максимально, в Японии - 0%. Нам сложно конкурировать в ценовом диапазоне, имея такую кредитную нагрузку. Из-за кризиса стал изменяться портфель заказов. У нас нет отказов от ранее заключенных экспортных контрактов, находящихся в стадии производства. Внутри страны были небольшие отказы, в основном на одну-две машины. К сожалению, сейчас мы корректируем объем заказа авиакомпании UTair. Первую партию из 20 машин Ми-171 они забирают в течение 2009-2010 годов, немного растянув сроки поставки. А вот общее количество вертолетов еще придется уточнить. Все будет зависеть от того, сможет ли перевозчик привлечь на приемлемых условиях кредитные ресурсы. Но контракт переписываться не будет. - В прошлом году вы говорили, что портфель заказов расписан до 2015 года, сейчас до какого года у вас заключены контракты? - Есть полное понимание загрузки до 2011 года по Казанскому вертолетному заводу и "Роствертолу". На 2009 год у заводов законтрактовано 100% продукции, на 2010 год - 75%, на 2011-й - 25-30%. Из-за неопределенности с контрактом UTair немного хуже обстоят дела у Улан-Удэнского авиационного завода. "Прогресс" сейчас выполняет оборонный заказ по Ка-52 и по ракетной тематике, а вот объем производства после 2011 года требует уточнения из-за неясности по закупкам Министерством обороны Ка-52. На КумАПП понятен 2009 год, на 2010 год загрузка завода составляет только 30%, но мы надеемся на активизацию продаж Ка-226Т. - В правительство за помощью обращались? - В отличие от некоторых других отраслей, нам деньги нужны не для спасения, а для развития. Это возвратные средства. Сейчас у ВР есть три варианта развития. Первый заключается в эффективности и своевременности вывода на рынок новых моделей вертолетов, благодаря которым к 2015 году мы займем 15% мирового рынка. Для этого нам надо в течение двух лет 9 млрд руб. на перспективные проекты. Это инвестиции в Ми-38, Ка-62 и двигатель для этих машин, модернизацию экспериментального комплекса. После 2015 года мы выйдем практически на самофинансирование, и помощь государства станет, как во всем мире, поддерживающей, но не определяющей. Если мы не получим в течение двух лет реальную поддержку по перспективным проектам, тогда не займем 15%, так как не сможем вывести вовремя на рынок новые модели, а значит, потеряем время. Если вообще не будет вложено средств в соответствии с проектом федеральной целевой программы, то через пять лет в вертолетостроении мы получим то, что происходит в двигателестроении и самолетостроении. - Планируется ли увеличение внутреннего вертолетного заказа? - Военные накануне кризиса рассматривали корректировку в сторону увеличения. Но в 2008-м гособоронзаказ немного сократился по сравнению с планировавшимся. Сейчас 10-15% выпускаемой военной техники идет МО, ранее этот показатель был 3-5%. Если бы было принято планируемое финансирование по линии МО, ему поставлялась бы треть продукции, но есть уверенность, что этого мы добьемся в 2010 году. Нам бы не хотелось прекращения финансирования в рамках гособоронзаказа перспективных опытно-конструкторских работ (ОКР) по Ми-28М, Ка-60, программе легкого многоцелевого военного вертолета. - Каковы, на ваш взгляд, причины коммерческого успеха Ми-8/17, что сейчас сдерживает рост объема производства вертолета? - Технологически конструктивные решения, которые были заложены коллективом МВЗ им. М.Л. Миля, позволяют постоянно модернизировать данную машину. Хотя внешне она не меняется, но внутренне модернизируется постоянно. В 2009 году мы завершим работы по созданию стеклянной кабины. Если раньше говорили, что мы отстаем в авионике на 15-20 лет, то сейчас этого нет. Действительно, в прошлом году мы не смогли принять весь объем заказов, и 15% перешло на этот год. Производство вертолетов резко ограничивалось количеством выпускаемых трансмиссий "Красным октябрем" и "Редуктором-ПМ". Были проблемы по мощности на Казанском и Улан-Удэнском вертолетных заводах, но мы бы их решили, работая в две-три смены. Сейчас программа нашла отражение в техническом перевооружении завода "Редуктор-ПМ", где будет создаваться центр компетенции по разработке и производству трансмиссий. С учетом программы модернизации Ми-17 еще десять лет будет востребован на рынке. - Как идет выполнение проекта Ка-226Т, когда можно ждать заключения первого контракта, кто из международных производителей будет поставлять двигатель к проекту? - На этот проект мы получили первый и пока единственный в ВР инвестиционный кредит. Программа в целом реализуется успешно, но сроки поджимает тендер в Индии, на который мы предоставим для демонстрации машину. Тендер нелегкий, и из него уже вышли американские компании. У контракта сложные дополнительные офсетные требования. До середины мая индийской стороной будет составлен шорт-лист. Также надеемся, что на Ка-226Т обратят внимание коллеги из "Газпромавиа" и UTair. Для этого на выставке HeliRussia мы проведем детальную презентацию нового облика данной машины. - Была информация, что Pratt & Whitney (P&W) отказалась поставлять двигатели для Ми-38. Расскажите, какова степень готовности новой силовой установки для вертолета? - Официального отказа у нас нет. Но мы ждали ответа на наши вопросы от P&W полгода. Только в конце февраля мы получили от них просьбу подтвердить, что на базе этой машины не будет создаваться военно-транспортная версия с использованием двигателей P&W-127. Это подтверждение мы должны были направить в самые высокие инстанции правительства США. Его мы дадим. Но ситуация не вселяет оптимизма в успешность кооперации при таких взаимоотношениях. Поэтому мы хотим пересмотреть отношения с американской стороной. Если по предыдущему проекту договора мы гарантировали рынок, сроки поставки, проплату авансов и выкуп определенного количества двигателей, то теперь требования будут равные по отношению к двум партнерам. Теперь у Ми-38 будет основной двигатель ТВ-7-117. Кто его будет делать, уточняется, но, скорее всего, он будет производиться в кооперации УМПО и заводом им. Чернышева. Мы не исключаем возможности работы с P&W-127, так как рыночный анализ показывал, что у машины есть много заказчиков, у которых она будет востребована именно с этим двигателем. - Какова роль единого комплектатора всех заводов, как строится на сегодняшний день снабжение предприятий, входящих в ВР? - В рамках Вертолетно-сервисной компании (ВСК) такая задача реализуется. Единый комплектатор должен решать задачи поставки проблемных комплектующих. Сегодня у нас возникла проблема оргстекла, так как завод в Дзержинске остановился. Эта компания и должна все решить в комплексе. Но мы не будем покупать ручки и карандаши через ВСК. - Какова общая концепция развития сервиса в ВР? - Мы создаем сервисные центры по заявкам Министерства обороны, того или иного заказчика, которые приходят по линии Рособоронэкспорта. Сейчас создаются центры в Венесуэле и Индии. Будем расширять сервисные центры в Шардже и Судане. Хотим их создать в Латинской Америке и Китае. Программа акцентирована на те регионы, где есть наша техника или будет эксплуатироваться в перспективе. Создание сервисных центров рассматривается как вопрос продвижения на рынок наших вертолетов. На сегодняшний день рынок сервиса нецивилизованный, 90% предприятий, предлагающих услуги по сервисному сопровождению и ремонту техники, не сертифицированы. Это больше "серый" бизнес, который мы пытаемся сделать цивилизованным. - Когда в Панках заработает полноценное конструкторское бюро ВР? - Мы уже начали переезжать, переведя подразделение по гидравлике. Но переезд ускорится, когда мы сдадим в эксплуатацию новое здание центра, где из 13 этажей построено десять. В этом году мы завершаем разработку проекта строительства зданий опытного производства. С покупателем московской территории у нас подписан инвестиционный договор на несколько миллиардов рублей, по которому финансирование уже идет. Несмотря на кризис, инвестор продолжает платить по договору, хотя некритичная задержка уже есть. Право владения этой территорией перейдет к инвестору в конце 2009 года после завершения всех платежей. После этого территория останется у нас в аренде в течение года, для того чтобы окончательно переехать в Панки. - Когда заработает первое предприятие, специализирующееся на чартерных перевозках в ЦФО, каковы, на ваш взгляд, перспективы подобного бизнеса? - Сейчас развитие этого сегмента рынка снизило темпы из-за кризиса. Спрос на административные и бизнес-перевозки упал на 30%. Несмотря на то что проектов много, только "ЮТэйр" обратилась к нам за покупкой техники, все остальные будут летать на западных вертолетах. Думаю, после вывода на рынок Ка-226Т и "Ансата" ситуация изменится. Наша продукция лучшая по цене и оптимальности использования (безангарное хранение и использование при обледенении), однако нам надо сравняться с западными аналогами по комфорту и надежности. Сейчас бизнес-вертолеты покупают топ-менеджеры из нефтегазового комплекса и банков, мы получили заказы на VIP-салоны для министерств обороны иностранных государств. Сделали вертолет для президента Никарагуа. С выходом "Ансата" рынок станет более емким, так как Ми-8 для части эксплуатантов - дорогая и большая машина. - Какова роль выставочной площадки HeliRussia в развитии индустрии вертолетов в России? Планируется ли подписание новых контрактов? - Мы не ставим задачу подписания контрактов на выставках, так как избавились от комплекса 1 мая и 7 ноября, когда обязательно запускался в космос какой-нибудь корабль. В рамках HeliRussia мы проведем ряд встреч с эксплуатантами и обсудим все их требования к нынешней и перспективной технике. Такая выставка нужна для того, чтобы сосредоточить внимание общественности на вертолетной тематике. Единственный вопрос - надо ли ее проводить каждый год. - В какой стадии находится проект Ка-60, что с двигателем для этого проекта? - Неинтенсивно летает опытный образец. У нас не принято критиковать Министерство обороны, но испытания должны были давно завершиться. За два года это вполне реально сделать, но программа финансируется по остаточному принципу, и непонятно, когда все работы будут закончены. По двигателю РД-600 есть вопросы, однако мы проводили не одно совещание с разработчиком двигателя. Нас заверили, что в рамках тех наработок, которые есть, вполне возможно довести этот двигатель по ресурсам для использования в коммерческой авиации, создав РД‑600 второй серии. - Проект перспективного скоростного вертолета: кто его разрабатывает, в какой он стадии и кто будет делать двигатель для него? - В мире намечается революция, связанная с изменением свойств летательных аппаратов. Сейчас идет этап предпроектных исследований. До этого фирмы "Камов" и "Миль" вели изыскания и формировали облики машин самостоятельно. Мы будем исходить из требований рынка. Этот аппарат будет совмещать в себе ряд перспективных направлений. Таких, например, как "сухой" (без смазки) двигатель, иная силовая установка и трансмиссия. Скорее всего, этот вертолет не будет иметь гидросистем. В итоге все эти решения обеспечат перспективность до 2020-2030 годов. К концу года мы выйдем на схему единого аппарата. На сегодня все работы по проекту ведутся за счет средств управляющей компании и разработчиков. - Что делают ваши американские коллеги? - Они тоже занимаются подобными разработками. В отличие от наших американских и европейских коллег, у нас есть некая задержка в старте программы. Но, несмотря на то что мы стартовали позже и условия по финансированию у нас более жесткие, у нас есть уверенность в том, что потенциал, который имеется у наших КБ, и потенциал кооперации с возможными партнерами позволят догнать наших коллег. - Как продвигаются работы по беспилотным программам? - В рамках ВР мы создали соответствующую дирекцию, которая за полгода проанализировала все наработки, которые были в стране и мире. Задел оказался неплохой. Мы определили для себя нишу производства от 500 кг до 2,5 т, так как несколько успешных проектов сверхлегких машин уже есть. В нее попали семь аппаратов как для Министерства обороны, так и для гражданских структур (в основном компаний ТЭК). Мы хотим завершить предпроектные исследования к середине лета, для того чтобы уже открыть ОКР по постройке одного или двух аппаратов. Один будет использоваться как в гражданском, так и в военном назначении. Все остальные должны финансироваться по линии МО. - Вернетесь ли к теме разработки тяжелого вертолета? - Проект с Eurocopter заморожен. Три наших предложения не вызвали никакой реакции. Можно было доработать совместно с европейскими партнерами вертолет Ми-26 в соответствии с последними достижениями в вертолетостроительной сфере. Но они заинтересованы в самостоятельной разработке машины этого класса. По последним данным, это будет стоить не 3 млрд, как считалось ранее, а 5 млрд долл. Зачем им покупать готовый Ми-26, когда можно получить бюджетное финансирование. Какая промышленность от этого откажется? Не уверен, что европейские партнеры нас пригласят и к созданию новой тяжелой машины. На сегодняшний день мы начали работу по российско-китайскому тяжелому вертолету в классе около 35 т. Сейчас идет этап предпроектного исследования и определения рынка. - Не боитесь работать с китайской стороной? - Нет. Есть ряд документов, определяющих нашу совместную работу на данном этапе. По ее итогам мы определим, имеет ли проект под собой основу, и одновременно сформулируем приемлемую для наших партнеров и для нас модель взаимоотношений. Мы нашли вариант кооперации, который бы страховал нас. Я бы не хотел вдаваться в детали, но это будет взаимовыгодное партнерство. - Каковы перспективы экспорта Ми-28? - Мы принимали участие в индийском тендере на 22 машины. К сожалению, он приостановлен по причине пока не очень понятной. Складывается впечатление, что они не определились с источниками финансирования. Мы хотим продвигать машину в Венесуэлу, от которой есть уже заявка, Турцию и страны Северной Африки. Мы выполняли демонстрационные полеты в Алжире. Даже эти три страны дали бы хороший старт экспортному потенциалу Ми-28. Андрей Шибитов, генеральный директор ОАО "Вертолеты России". Родился в 1961 году. Окончил Харьковский авиационный институт им. Жуковского. Работал на Ростовском вертолетостроительном производственном объединении (ныне ОАО "Роствертол"), стал заместителем гендиректора по маркетингу и экспортным продажам. С 2004 года генеральный директор ОАО "Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля". В 2007 году возглавил "Вертолеты России". Сергей Стариков 14.05.2009
Информация к размышлению: Руки прочь от нашей Арктики, говорит Канада европейцам ("The Globe And Mail", Канада) В Лондоне львы на Трафальгарской площади делят свое место с высоким изображением эскимоски и ее ребенка. В Париже люди, выходящие из метро, сталкиваются нос к носу с традиционной эскимосской башней инукшук, сделанной из камней. В Осло Оттава открывает Арктическое политическое представительство, а в Брюсселе чиновники прикладывают все усилия, чтобы разрекламировать холодную, северную Канаду. Правительство Харпера запустило агрессивную кампанию по всей Европе, призванную укоренить в сознании представление о Канаде, как об 'арктической державе' и о владелице трети оспариваемых земель и ресурсов Заполярья. Министрам и послам были даны указания продвигать послание по всем каналам: [Арктика] принадлежит Канаде, руки прочь. В то время как Оттава пытается парировать попытки других северных держав и Европейского Союза предъявить претензии на Северо-Западный проход и открытые моря высокоширотной арктической зоны, эта новая самоуверенность застигла европейских и российских чиновников врасплох. Наряду с жесткой дипломатией, которая включает в себя ведущую роль Канады, сыгранную в попытке исключить ЕС из Арктического совета, чиновники г-на Харпера также приказали посольствам мобилизовать свои культурные ресурсы, чтобы доставить по адресу послание Оттавы и создать зрительный образ полностью арктической Канады. Ставки высоки. Вчера (статья опубликована 16 мая -прим.перев.) Россия опубликовала документ по национальной стратегии, в котором сказано, что борьба за арктические ресурсы может спровоцировать военные столкновения, а Канада недавно выпустила большой атлас Арктики, который стал результатом исследований, чьей целью является поддержка претензий на владение арктическими землями в соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву. 'Канада - это арктическая нация и арктическая держава,' - заявил министр иностранных дел Лоуренс Кэннон (Lawrence Cannon) на встрече с европейскими лидерами в Тромсо (Норвегия), в конце апреля, одновременно указывая своим дипломатам на необходимость усвоить новый напористый тон по поводу канадских владений в Арктике. По его указаниям, новое словосочетание 'арктическая держава' стало все чаще появляться в официальных сообщениях и речах чиновников. Канада передает европейским лидерам и обществу простое и грубое предупреждение: доступ к Арктике ограничен. 'С помощью нашей сильной арктической внешней политики, - говорит г-н Кэннон, - мы подтверждаем наше лидерство, управление и собственность в регионе.' Ключевым здесь является слово 'собственность'. По мере того, как ООН получает заявки по поводу споров о юрисдикции, Оттава хочет доказать свою заявку на владение третьей частью арктических земель, льда и воды, а также любой нефти и других полезных ископаемых, которые могут под поверхностью. Этот вопрос еще никоим образом не решен. Европейский парламент недавно заявил, что заинтересован в подписании международного соглашения по Арктике, подобно тому, что управляет Антарктикой. И Соединенные Штаты, и Европа отвергают канадские претензии на единоличное владение Северо-Западным проходом (который, как утверждает Канада, находится на ее территории). Несмотря на то, что самая северная точка Франции находится в 1500 километров от Полярного круга, у Франции теперь есть полярный посол, бывший премьер-министр Мишель Рокар (Michel Rocard). Кроме того, канадские чиновники считают, что послание России, которая агрессивно индустриализировала и военизировала Крайний Север и заявляет о правах на Северный Полюс, гораздо сильнее того, что европейцы слышат от Канады. Г-н Кэннон руководил действиями по противодействию попытке ЕС получить статус 'постоянного наблюдателя' в Арктическом совете, в который входят восемь арктических государств: Канада, США, Исландия, Норвегия, Дания, Швеция, Финляндия и Россия. Хотя в качестве причины был упомянут европейский запрет на импорт продукции из канадских морских котиков, чиновники говорят, что Канада была обеспокоена вмешательством европейского блока, состоящего из 27 наций, в соглашения между арктическими странами. Оттава также собирается открыть Международный канадский центр для арктического региона в Осло. Это будет открыто политическое учреждение, призванное противодействовать действиям Европы и России. Г-н Кэннон объявил, что центр, который также будет заниматься исследованиями, будет в первую очередь занят 'продвижением канадских интересов' и 'влиянием на ключевых партнеров' по вопросам арктического суверенитета. Тем не менее, за закрытыми дверями отношения Канады с ее арктическими соседями можно назвать 'сотрудническими', в частности потому, что в прошлом году все арктические нации согласились урегулировать свои разногласия в рамках Конвенции ООН по морскому праву. Хотя гг-да Харпер и Кэннон использовали риторику 'холодной войны', чтобы публично устроить России разнос за ее экспансионистские амбиции, после периода молчания канадские дипломаты вновь начали общаться с Россией при закрытых дверях, хотя и в ограниченных масштабах. Скандинавские и канадские дипломаты говорят, что на прошлой неделе участники Арктического совета достигли соглашения по самым важным вопросам. Частично это происходит потому, что Арктика превратилась в закрытый клуб, чьей целостности угрожают извне. 'Европейцы должны понять, что Арктика - это не неизведанная область, что она не похожа на Антарктику,' - говорит Питер Гаррисон (Peter Harrison), до прошлого года являвшийся высокопоставленным федеральным чиновником по делам Арктики. Сегодня Гаррисон работает в университете Квинс (Queen's University). 'Многие люди в Европе считают, что должны принять участи в управлении землями, которые не являются чьей-нибудь территорией. Ну, Арктика принадлежит странам, окружающим ее, и треть этого пространства - канадская территория.' Чтобы донести свою мысль, Канада отдает значительную долю своих европейских ресурсов культурной дипломатии ярким проектам, призванным убедить европейцев в том, что Канада является, и всегда являлась, страной ориентированной на север и имеющей присутствие в Арктике. Частично это должно исправить образ открытой, доступной всем Арктики, которого придерживаются, по мнению г-на Кэннона, многие европейские граждане и их лидеры. Но это также помогает установить новый принцип международного законодательства - 'используй или потеряй'. Если суверенитет в некоторых областях Крайнего Севера подвергается сомнению, Канаде нужно доказать, что там активно присутствуют и правительство и граждане страны. Демонстрируя образы канадцев, живущих и работающих в Арктике, Канада доносит до европейцев новую реальность. Это - новое публичное лицо северной стратегии г-на Харпера, которая является кампанией по расширению и защите канадской собственности на Крайнем Севере. На домашнем фронте эта стратегия включает в себя создание арктических военных баз, патрулирование территории с помощью самолетов, спутников и пограничников, многократное увеличение подразделения арктических рейнджеров (Arctic Rangers), являющихся частично добровольческой вооруженной группой, посылающей на Крайний Север 'суверенные патрули'. За рубежом стратегия подразумевает рекламирование этого присутствия людей на льду максимально широко и громко, чтобы эти земли выглядели как признанные канадские территории. На встрече, прошедшей в прошлом году в Копенгагене, основные канадские посольства в Европе согласились запустить координированные культурно-рекламные кампании, связанные с Арктикой и предназначенные для внедрения в сознание идеи о канадской собственности в Арктике. По правилам правительства Харпера, культурные программы за рубежом должны использоваться для продвижения политических целей, а суверенитет Арктики считается сегодня главной целью. Это уже привело к тому, что Канада является спонсором или организатором целого ряда 'полярных' мероприятия в Европе. На Трафальгарской площади Канадский дом отдали под широко разрекламированную выставку, посвященную искусству, людям и общей 'канадскости' территории Нунавут. Похожие выставки проходят и во Франции, Бельгии, Германии и Норвегии. Посыл очевиден. Посетителям открыто говорят, что эскимосские танцоры, скульптуры, фотографии и ковры демонстрируются для 'продвижения арктических приоритетов в канадской внешней политике'. Это означает, что эти приоритеты становятся частью музейных выставок. В конце мая Высокая комиссия Лондона спонсирует крупную выставку в Королевском морском музее в Гринвиче, посвященную исследования Северо-Западного прохода. Это спонсорство должно показать, что проход является полностью канадской территорией, а не международными водами. Париж является одним из нескольких городов, где проходят мероприятия канадского правительства в честь 10-летней годовщины территории Нунавут. Мероприятия включают в себя художественные выставки и многочисленные визиты эскимосских лидеров в европейские страны. Генерал-губернатор Микаэль Жан недавно завершила поездку по Норвегии, и этим летом в Европе пройдут несколько арктических программ. Эти проекты рискуют повредить рекламным кампаниям, направленным на привлечение в Канаду туристов и инвестиций, которые стремятся показать Канаду современной, урбанистической страной с тесными связями с рынками США. Они также противоречат интересам художественных организаций, которые уже обнаружили, что на сегодняшний момент проекты, не связанные с Арктикой, не являются в Европе приоритетом. Но считается, что политическая цель превыше всего. Русские заняли лидирующую позицию, заявив свое право на спорные арктические территории, когда прошлой осенью президент Дмитрий Медведев сообщил российским военачальникам, что 'первейшей и основной задачей' России является 'превращение Арктики в ресурсную базу страны в 21-м веке'. В то время как в России и Норвегии значительные группы населения живут за Полярным кругом, а в Арктике проводится индустриализация и расширение военного присутствия, Канаде нужно сделать более творческую заявку на свое присутствие в регионе, говорят чиновники. С этой целью они позаимствовали стратегию у Норвегии, чей арктический план действий, введенный в 2002 году, занимается продвижением этой скандинавской страны как арктической территории. Норвегия уделяет значительные дипломатические ресурсы на продвижение своего арктического образа, отправляя иностранных посетителей на экскурсии в свои густонаселенные города, расположенные за Полярным кругом, и занимаясь обустройством организаций, призванных сплотить арктические нации. Норвежцы говорят, что делают это из-за существующего беспокойства о том, что если они не сделают заявку на Север, другие нации сделают это за них. 'После окончания 'холодной войны' важность Арктики на повестке дня многих администраций упала до минимального уровня, - говорит научный сотрудник Норвежского института оборонных исследований Кристин Оффердал (Kristine Offerdal). - Поэтому Норвегия начала так сильно продвигать арктическую повестку дня: когда наши союзники не обращали внимания на регион, норвежское правительство боялось, что наша страна может оказаться в изоляции.' Правительство Норвегии поняло, что наилучшим способом обезопасить свои владения в арктических регионах будет транслировать информацию об этом как можно более громко и широко. 'Норвегия почувствовала необходимость сделать свое присутствие на Севере более видимым, и обозначить регион норвежского Крайнего Севера на картах в Вашингтоне, Брюсселе и других крупных городах.' Новый язык г-на Кэннона некоторым образом подражает норвежцам, но, с другой стороны, в нем часто звучат агрессивные, угрожающие, даже милитаристские нотки, как, например, в четверг, когда он дал отпор российскому исследованию о возможности военной конфронтации в Арктике, заявив, во время своего визита в Азию, что сделает все для защиты арктического суверенитета Канады. Но гораздо больше денег и энергии тратятся на борьбу с возможными претендентами, не владеющими куском Арктики. 'К моему большому удивлению, в некоторых европейских государствах есть люди, считающие, что Север никто не населяет, поэтому теперь я посещаю все международные встречи, даже если они посвящены Антарктике, как та, что недавно проходила в Вашингтоне, - г-н Кэннон заявил в среду, в интервью журналу Embassy. - Раньше все говорили: 'Ах да, как мило, это Север.' Ну, теперь мы что-то с этим делаем, и лично для меня это один из приоритетов.' Так как они считают международное отношение [к Арктике] основной проблемой, правительство Харпера и все его министры, дипломаты и чиновники начали программу, чья цель - донести свой посыл до всего мира. Частично это ободряющее, позитивное послание, призванное противопоставить Канаду и Россию, и сделать так, чтобы наш голос по канадским вопросам пользовался доверием. Канадские чиновники говорят, что они хотят защитить образ Канады как ответственного, экологически осторожного и связанного с аборигенами охранника Крайнего Севера. Но по сути, это гораздо более простой и непреклонный посыл: там может быть пусто, холодно и труднодоступно, но там уже стоит красно-белый флаг [Канады]. 16.05.2009 ……………………………………… На сайте www.Normativ-NT.ru в разделе “ Военная и военно-историческая литература “ стали доступны для скачивания электронные книги:
……………………………………… На сайте www.Normativ-NT.ru в разделе “ Документальное видео о военной технике и военной истории “ стали доступны для скачивания следующие фильмы:
|
В избранное | ||