Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Военно-политические новости

  Все выпуски  

Военно-политические новости (VPN)


VPN – военно-политические новости

Добрый день, уважаемые подписчики!

По мнению членов группы VPN на сегодняшний день нижепредставленные статьи одни из самых актуальных на сегодняшний момент

………………………

Аварий с разливом топлива на кораблях РФ в Атлантике не было

Аварийных происшествий на российских боевых кораблях в Атлантике, связанных с разрывами трубопроводов или топливных цистерн, не было, заявил РИА Новости помощник главкома ВМФ России капитан первого ранга Игорь Дыгало, комментируя сообщения западных СМИ о загрязнении у побережья Ирландии.

Ирландский телеканал RTE в понедельник сообщил, что два российских военных корабля разлили 12 тонн топлива в 400 километрах от побережья графства Керри. Площадь загрязнения составляет приблизительно 40 квадратных километров.

"Российские корабли действительно проводили дозаправку в одном из районов, однако аварийных происшествий на российских боевых кораблях, связанных с разрывами трубопроводов, топливных цистерн, не было, как не было и намеренного выброса топлива за борт. Это полностью исключено", - сказал Дыгало.

При этом он добавил, что "о природе и причинах появления возможного загрязнения могут сказать эксперты после проведения всестороннего анализа, взятия проб воды на наличие в нем различных фракций. Сейчас совершенно ясно, что его объемы не соответствуют тем цифрам, которые приводятся в СМИ, не носят катастрофического характера и не составляют угрозы для экологии побережья", - отметил Дыгало.

 17.02.2009
           Права на данный материал принадлежат РИАНовости

Парламент Киргизии в четверг решит судьбу авиабазы США

Парламент Киргизии внес в повестку дня на четверг, 19 февраля, рассмотрение вопроса о денонсации соглашения с США по использованию авиабазы в Манасе, сообщил РИА Новости во вторник представитель парламентской пресс-службы.

"Этот вопрос стоит первым в повестке дня на 19 февраля", - сообщил собеседник агентства.

Международный, конституционный и оборонный комитеты парламента уже поддержали решение о выводе американской авиабазы. Ожидается, что в среду вопрос о выводе американских военных с территории Киргизии рассмотрят также две парламентских фракции, в том числе фракция правящей партии "Ак Жол".

Третьего февраля президент Киргизии Курманбек Бакиев заявил о решении прекратить деятельность авиабазы на территории республики, однако окончательное решение должен принять парламент.

Авиабаза была открыта в Киргизии в декабре 2001 года по мандату ООН для поддержки проводимой коалиционными силами антитеррористической операции "Несокрушимая свобода" в Афганистане.

В ходе заседания конституционного комитета, который во вторник поддержал решение о выводе базы США, его председатель Зайнитдин Курманов напомнил, что после одобрения решения о выводе парламентом документ должен подписать президент, и после этого правительство Киргизии уведомит американскую сторону о расторжении, после чего базе дается еще 180 дней, чтобы "она полностью прекратила свою деятельность".

17.02.2009
           Права на данный материал принадлежат РИАНовости

 

"Аль-Каида" не ослабла, а усовершенствовалась

Международная террористическая организация "Аль-Каида" не ослабла, она усовершенствовалась, а в мире появились сотни подобных ей организаций, считает спецпредставитель президента РФ по вопросам международного сотрудничества в сфере борьбы с терроризмом и транснациональной преступностью Анатолий Сафонов.

"Мы говорили, что "Аль-Каида" была ослаблена финансово, там произошла смена поколений, но это привело не к потери управления, а к ее (организации) совершенствованию, переформированию, и сегодня мы видим, что она не только не ослабла, а в чем-то более подготовлена к сегодняшней мировой ситуации", - сказал Сафонов на пресс-конференции во вторник.

"На орбите "Аль-Каиды" появились сотни структур, ориентированных на нее, но никак с ней не связанных", - отметил Сафонов.

По его мнению, "Аль-Каида" потерпела поражение в Ираке и Ливане, однако поражение не носит стратегический характер.

Это поражение, считает спецпредставитель президента, связано с просчетами, которые допустило руководство "Аль-Каиды".

17.02.2009
           Права на данный материал принадлежат РИАНовости

 

Атака на Мумбаи стала акцией глобального терроризма

Атака террористов на индийский город Мумбаи в ноябре прошлого года, жертвами которой стали 179 человек, является террористической акцией в глобальном масштабе, которая была тщательно спланирована и проведена, считает спецпредставитель президента РФ по вопросам международного сотрудничества в сфере борьбы с терроризмом и транснациональной преступностью Анатолий Сафонов.

"Почти ожидаемым событием стал теракт, который произошел в Мумбаи. По масштабам, уровню исполнения и подготовки - это типичная акция глобального терроризма, когда 10 человек напали на 10 миллионный город и держали всех в атмосфере ужаса и страха", - сказал Сафонов на пресс-конференции во вторник.

По его словам, в мире существуют три театра террористической деятельности - региональный, локальный и глобальный, которые взаимосвязаны между собой.

Десять вооруженных автоматами и гранатами террористов 26 ноября прибыли в Мумбаи и начали расстреливать мирных граждан на улицах, в ресторанах, на вокзале, у кинотеатра, больницы. После этого они взяли заложников и засели в гостиницах "Тадж-Махал" и "Трайдент-Оберой", пока не были уничтожены спецназом. Число жертв трагедии составило 179 человек.

Индия заявляет, что атака террористов была спланирована и подготовлена на территории Пакистана и требует от Исламабада принять меры в отношении террористических организаций и группировок, действующих на его земле.

17.02.2009
           Права на данный материал принадлежат РИАНовости

 

При заправке "Адмирала Кузнецова" утечки топлива не было

Генштаб ВС РФ подтверждает, что авианосец "Адмирал Кузнецов" заправлялся в районе вблизи Ирландии, но заявляет, что утечки топлива не было.

"Мы подтверждаем, что несколько дней назад в этом районе была заправка авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов". Однако командир корабля доложил, что заправка была в штатном режиме, никакой утечки (топлива) не было", - сообщил начальник Генштаба генерал армии Николай Макаров.

"Оснований полагать, что произошел разлив нефти у нас нет", - добавил он.

Ирландский телеканал RTE в понедельник сообщил, что два российских военных корабля разлили 12 тонн топлива в 400 километрах от побережья графства Керри, а площадь загрязнения составляет приблизительно 40 квадратных километров. По данным других СМИ, разлито до 400 тонн.

Макаров сообщил, что российские спутники зафиксировали нефтяное пятно в районе Ирландии. "Однако спутники передают информацию, что пятно в четыре раза меньше, чем об этом заявляют ирландские и британские СМИ (40 квадратных метров)", - сказал начальник Генштаба.

По его словам, в настоящее время российские военные специалисты совместно с иностранными коллегами изучают вопрос о происхождении пятна.

17.02.2009
           Права на данный материал принадлежат РИАНовости

 

Летные испытания российского истребителя 5-го поколения начнутся в течение года

Летные испытания российского истребителя 5 поколения начнутся в течение года, сообщил корр.АРМС-ТАСС первый вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и генеральный директор компаний "Сухой" и "МиГ" Михаил Погосян на 7-й международной авиакосмической выставке "Аэро Индия 2009".

Он отметил, что по отдельным системам самолета выполнена значительная часть разработок - например, по планеру, в то время как по радиолокатору - в меньшей степени. "Однако тот объем работ, который выполнен к этому моменту, позволяет нам в течение года начать летные испытания истребителя", - подчеркнул М.Погосян.

Он также проинформировал, что планируется разработать целый ряд модификаций базового варианта самолета - двухместный вариант, вариант корабельного базирования.

По словам М.Погосяна, кооперация с Индией по истребителю 5-го поколения будет носить самый широкий характер, и соглашения, подписанные между Россией и Индией по этой программе, предусматривают партнерство 50/50. "Мы рассчитываем, что в цикле создания этого самолета и разработки его модификаций мы реализуем полностью партнерскую схему", - добавил М.Погосян.

Он напомнил, что некоторые разработки программы истребителя 5 поколения успешно применяются на модернизированных самолетах 4 поколения. В частности, радар с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) успешно интегрирован на МиГ-35, что повышает шансы этого самолета в тендере ВВС Индии на закупку 126 истребителей.

Совместная с Индией разработка самолета пятого поколения будет идти параллельно с программой лицензионного производства российских истребителей Су- 30МКИ в Индии.

17.02.2009
          Права на данный материал принадлежат
АРМС-ТАСС

 

ОПК "Оборонпром" рассчитывает на победу в тендере на поставку Индии 197 легких вертолетов

ОПК "Оборонпром" рассчитывает на победу в тендере на поставку Индии 197 легких вертолетов, сообщил корр.АРМС-ТАСС на аэрокосмическом салоне "Аэро Индия 2009" генеральный директор корпорации Андрей Реус.

По его словам, этот расчет базируется на нескольких факторах.

В первую очередь, это конкурентоспособные характеристики вертолета Ка-226Т, с которым корпорация участвует в индийском тендере. Использование на этой модификации альтернативной силовой установки с более мощными двигателями "Арриус-2G1" французской компании "Турбомека" повысило возможности машины при эксплуатации в высокогорных районах и в местностях с жарким и влажным климатом. Благодаря новым "высотным" двигателям модифицированный Ка-226Т идеально подходит к условиям тендера, проинформировал Реус.

Немаловажным фактором для победы в конкурсе является также соблюдение графика работ на всех этапах его проведения, считает он. "У нас полностью согласованы действия с "Турбомекой", заключены все договоренности", - отметил глава "Оборонпрома". В частности, французской компании уже проплачена поставка 7 двигателей, необходимых для постройки опытных образцов Ка-226Т. В настоящее время на программу привлечены средства в объеме 100 млн дол, которые должны обеспечить постройку первого летного образца к середине 2010 года и выполнение предусмотренных тендером демонстрационных полетов летом и осенью следующего года.

Еще одним важным фактором является обеспечение высоких эксплуатационных характеристики Ка-226Т. "С Турбомекой" мы уже обсудили идеологию сервиса и послепродажного обслуживания вертолета", - сказал Реус.

По его словам, Ка-226Т создается, "как одна из самых привлекательных рыночных моделей". "Я даже не хочу думать, что мы можем проиграть в тендере, но мы не ориентируемся только на индийский рынок", отметил глава ОПК "Оборонпром".

В настоящее время Россия участвует в нескольких вертолетных тендерах в Индии, в том числе на поставку 22 боевых вертолетов с машиной Ми-28Н, на модернизацию 16 вертолетов противолодочных вертолетов Ка-28. В конце 2008 года российский Ми-17В-5 победил в тендере на поставку в Индию 80 военно-транспортных вертолетов.

Тендер на 197 легких машин является частью национальной программы глобального обновления вертолетного парка Индии. Предполагается поставка 133 вертолетов для авиации Сухопутных войск и 64 машины - для ВВС Индии.

17.02.2009
        Права на данный материал принадлежат
АРМС-ТАСС

 

Россия и Китай обсуждают вопрос лицензионного производства в КНР самолетов Су-27

Вопрос организации лицензионного производства самолетов Су-27 в Китае пока не решен, сообщил в четверг журналистам первый вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян.

"Вопрос лицензионного производства Су-27 в Китае - это вопрос, который обсуждается. В четверг между Россией и КНР подписано соглашение о защите интеллектуальной собственности. Мы считаем это важным шагом, чтобы сделать рассмотрение этого вопроса более прозрачным и качественным", - сказал М.Погосян.

Отвечая на вопрос, как он относится к попыткам КНР самостоятельно производить копию самолета Су-27, М.Погосян сказал: "Если говорить стратегически, мы уверены, что никогда нельзя сделать копию лучше оригинала, даже используя оригинальные технические решения".

По его словам, созданный на базе Су-27 китайский самолет будет уступать новым разработкам ОКБ Сухого. "Я хочу сказать, что с точки зрения модернизации семейства самолетов Су-30 лучшим самолетом будет Су-35, потому что его делают люди, которые разрабатывали базовую модель и способны сделать самый лучший авиационный комплекс в этом классе", - добавил М.Погосян.

17.02.2009
        Права на данный материал принадлежат
АРМС-ТАСС

 

"МИГ" в ближайшее время планирует увеличить портфель заказов на 50 млрд рублей

ОАО "Российская самолетостроительная корпорация "МИГ" в ближайшее время планирует увеличить портфель заказов на 50 млрд рублей, заявил в четверг журналистам руководитель компаний "Сухой" и "МИГ" Михаил Погосян.

Он пояснил, что сейчас объем заказов компании составляет порядка 110 млрд рублей. Портфель заказов будет увеличен в "короткие сроки", отметил М.Погосян.

Согласно материалам к совету генконструкторов, состоявшемуся в Москве в среду, портфель заказов "МИГа" сейчас составляет порядка $3,5 млрд. Его основу составляют контракты на поставку, ремонт и модернизацию истребителей в странах Европы, Азии и Африки, а также поставку имущества и запчастей ряду государств, эксплуатирующих самолеты типа "МиГ".

12.02.2009
          Права на данный материал принадлежат Интерфакс-АВН.

 

ОАК ведет переговоры о поставках в Минообороны до 30 истребителей МиГ-35

ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) ведет переговоры с Минобороны РФ о поставках 20-30 истребителей МиГ-35, сообщил на пресс-конференции в Бангалоре в четверг президент ОАК Алексей Федоров.

"Мы продолжаем переговоры с Минобороны, детализируем условия соглашения. В Минобороны может быть поставлено 20-30 миг-35", - сказал он.

А.Федоров сообщил, что условия контракта планируется согласовать в течение 2009 года.

МиГ-35 должны прийти на смену истребителям Миг-29.

12.02.2009
         Права на данный материал принадлежат
Интерфакс.

 

Глава КБ «МиГ» призывает выводить из эксплуатации боевую авиационную технику четвертьвековой давности

Частые аварии с самолетами "МиГ" связаны с большим возрастом техники, а не ее качеством, считает начальник КБ авиакорпорации "МиГ" Алексей Литвинович.

"В войсках осталась старая техника 85-го года, техника стареет, даже если она очень качественная, и ее надо выводить из эксплуатации, заменять новой техникой", - сказал "Интерфаксу" в среду А.Литвинович.

По его словам, в настоящее время в рамках гособоронзаказа идет модернизация самолетов "МиГ-29", которые поставляются в российские ВС. До конца года будет поставлено порядка 20 новых "МиГов". А в целом в ближайшее время, по словам эксперта, "будет создан новый полк из 28 новых самолетов". "Но это маловато", - посетовал он.

Глава КБ сообщил, что в настоящее время РСК "МиГ" занимается и разработкой пятого поколения самолетов. "В настоящее время разработки заключаются в аван-проекте, а сколько самолетов пятого поколения и когда они будут разработаны - военная тайна", - добавил он.

На предприятии "Сухой" разработка этого проекта идет быстрее, но, как пояснил начальник КБ, там разрабатывается другой вид самолета - "более габаритный и дальний, тогда как на "МиГе" - маленький и юркий". В настоящее время специалисты пока еще выбирают лучший вариант будущего самолета пятого поколения, отметил собеседник агентства.

11.02.2009
        Права на данный материал принадлежат
Интерфакс.

 

Летные испытания двигателя АЛ-55И на учебно-тренировочном самолете МиГ-АТ возобновятся в ближайшее время

В самое ближайшее время планируется возобновить летные испытания авиадвигателя АЛ-55И, разрабатываемого научно-производственным объединением "Сатурн" по контракту с Индией.

"АЛ-55И уже установлен на МиГ-АТ (второй двигатель - штатный "Ларзак") и самолет практически полностью готов к испытаниям двигателя", - сказал "Интерфаксу-АВН" источник в оборонно-промышленном комплексе.

Он сообщил, что, как только установятся необходимые метеоусловия, летные испытания будут возобновлены.

"На сегодняшний день уже выполнена примерно половина испытательных полетов, предусмотренных программой", - сказал собеседник агентства.

По его словам, "завершить летные испытания АЛ-55И планируется весной текущего года".

Двигатель АЛ-55И создается по заказу индийской корпорации HAL для учебно-тренировочных самолетов HJT-36 в рамках реализации международного контракта НПО "Сатурн", вступившего в силу 1 августа 2005 г. АЛ-55И представляет собой двухконтурный двухвальный турбореактивный двигатель с дозвуковым нерегулируемым сужающимся реактивным соплом.

Все работы по организации производства опытной партии двигателей АЛ-55И, его сертификации и обеспечению их лицензионного производства в Индии ОАО "НПО "Сатурн" ведет на паритетной основе с ОАО "УМПО".

На основе базового газогенератора АЛ-55И возможно создание семейства конкурентоспособных на российском и зарубежном рынках двигателей аналогичного класса различного целевого назначения.

12.02.2009
         Права на данный материал принадлежат
Интерфакс-АВН.

 

 Информация к размышлению:

В сердце России приходит страх

("Newsweek", США)

В Магнитогорске, городе сталеваров с 500-тысячным населением, раскинувшемся на берегах реки Урал в 900 милях к востоку от Москвы, еще заметны следы прошедших лет сырьевого бума. На чумазых проспектах в центре города, названных именами Ленина, Маркса и Энгельса, все еще открыты бутики, салоны красоты и суши-бары. На фасаде нового торгового центра, над которым нависает силуэт Магнитогорского металлургического комбината - огромный плакат с портретом Владимира Путина, премьер-министра и до недавнего времени символа благополучия и стабильности нации. Но благополучие и стабильность Магнитогорска быстро улетучиваются.

С прошлого лета мировые цены на сталь упали в два раза. В городе восемь гигантских домен для выплавления стали, и четыре из них уже остановлены, а рабочие - отправлены в бессрочные отпуска. Поэтому в Магнитогорске, как и в других городах в российской глубинке, по которым кризис ударил особенно сильно, Путин становится символом не благополучия и стабильности, а невыполненных обещаний Кремля.

Пока глобальная экономика задирала цены на нефть на все новые высоты, Путин мог делать все что угодно - видя, как он крушил демократическую оппозицию и душил независимую прессу, граждане лишь безразлично пожимали плечами. Но теперь, судя по всему, несмотря на эти авторитарные меры, власти не избежать серьезных волнений.

- Мы ожидаем массовой безработицы и массовых беспорядков, - утверждает бывший полковник КГБ Геннадий Гудков, председатель комитета по безопасности в Государственной Думе. - Чтобы силой остановить народные протесты, полиции не хватит.

И самая сильная угроза исходит как раз из таких городов, как Магнитогорск - 'городов одной компании' или 'одной отрасли'. В России их необычно много: по некоторым оценкам, в полутора тысячах таких 'моногородов' живет и работает до четверти населения страны. 'Моногорода' - пережитки советской командной экономики. Их эпоха началась еще со Сталина, стремившегося в одночасье сделать из России промышленную державу. Сегодня, в эпоху глобального экономического спада, они оказались особенно уязвимы.

- Вот уже 80 лет наш комбинат - главный работодатель в этом городе, - говорит представитель ММК (русские инициалы компании) Елена Азовцева. - Когда остановится комбинат, остановится все.

Больше всего здесь боятся, что замедление экономики только начинается.

- Каждый второй рубль, зарабатываемый в нашем городе, зарабатывается на меткомбинате, - говорит Борис Штельтер, консультант малого бизнеса. - Комбинат же дает городу большую часть тепла, электричества и водопроводной воды.

Рабочие в сотнях моногородов протестуют против сокращений, инфляции, коррупции власти и невыплаты зарплат. Народный гнев начинает распространяться и дальше. В декабре во Владивосток, город на тихоокеанском побережье, пришлось срочно перебрасывать спецполицию для разгона демонстраций против новых пошлин на импорт автомашин. В последние две недели тысячи людей вышли на улицы в Москве, Владивостоке, Новосибирске, Волгограде и Улан-Удэ, причем во Владивостоке люди стояли, скандируя антипутинские лозунги, хотя на дворе был нуль по Фаренгейту (около минус 18 по Цельсию - прим. перев.).

Кремль явно понимает, что впереди у него новые неприятности. В декабре было отложено увольнение 280 тысяч армейских офицеров, предусмотренное планом коренной военной реформы. Также было неожиданно отменено давно ожидаемое сокращение численности войск Министерства внутренних дел, а само МВД одновременно создало в Москве специальный командный центр по борьбе с уличными беспорядками, буквально набитый разнообразными системами слежения. Дума по указанию Кремля добавила к Уголовному кодексу несколько новых статей: одна расширяет определение государственной измены и шпионажа до того, что теперь включает консультативную 'и иную' помощь иностранным и международным организациям; другая переводит 'участие в массовых беспорядках' - таких, как во Владивостоке - в разряд 'преступлений против государства'. Более того, обвиняемых по этом новым статьям нельзя судить судом присяжных, а можно только 'тройками' судей - по системе, напоминающей 'сталинские тройки', миллионами отправлявшие людей в ГУЛАГ.

- Это очень опасно, - утверждает Людмила Алексеева, ветеран российского правозащитного движения и глава независимой Московской Хельсинкской группы (Moscow Helsinki Group). - Это возврат российской системы правосудия к нормам 20-х годов.

Конечно, Путин рассчитывает не только на грубую силу. С октября правительство раздало российским компаниям в виде 'мягких кредитов' более 13,5 миллиарда долларов. В январе Путин объявил о дополнительном выделении 7,6 миллиарда почти трем сотням крупнейших моногородов.

Среди тех, кого государство спасает - владелец ММК Виктор Рашников и нынешний российский миллиардер номер один Олег Дерипаска, владелец завода 'АвтоВАЗ' (так в тексте - прим. перев.). Но Геннадий Гудков утверждает, что деньги увязнут в сетях коррупционеров.

- Мы уже слышим гневные голоса из городов: чиновники требуют 'откаты' за выделение помощи. В стране, где воруют все, правительство не должно просто закачивать деньги в моногорода. - Он предлагает потратить деньги с большей пользой, через снижение налогов и удешевление кредита.

Это вопрос уже больше для ученых. Планы Москвы зависят от денег, отложенных во времена бума, но средств слишком мало. С августа рубль потерял более 25 процентов стоимости, а валютные резервы, составлявшие больше 700 миллиардов долларов, сократились до менее чем 400 миллиардов. Бюджет на 2009 год был бы сбалансирован, если бы нефть стоила 70 долларов за баррель - но сейчас цена чуть больше половины этого. К тому же, сейчас правительство срочно перебрасывает 40 миллиардов долларов денег, предназначенных для спасения экономики, на спасение сотен банков - и даже с учетом этого российский центральный банк предрекает исчезновение половины банков страны в течение года. Хотя большая часть мелких вкладов гарантирована государством, от этого наверняка пострадают многие компании; подорвано будет и общее доверие к банковской системе.

Что же касается моногородов, то здесь пытаться избежать массовых проблем уже, вероятно, слишком поздно. В этом году правительство планирует поднять цены на коммунальные услуги для населения. В 2005 году подобное подорожание уже стало причиной последнего серьезного раунда беспорядков. А в ноябре прошлого года в городе Верхнем Уфалее, что невдалеке от Магнитогорска, где живет 70 тысяч человек и все предприятия работают только в двух отраслях, полностью перестали выплачивать зарплаты. Тем рабочим, которые вышли на протест, заявили, что им вообще повезло, что у них есть работа.

- Нужна всего одна искра, чтобы запылал весь Урал, - говорит магнитогорский профсоюзный активист Сергей Васильев.

По словам Юрия Бабылева, активиста Магнитогорской городской рабочей организации, равнодушие власти к судьбе увольняемых рабочих подпитывает их гнев и выводит на улицы все новых и новых людей.

- Начальство на заводе обращается с нами как с животными, как с рабами, - говорит он. - Своей коррупцией они сами толкают нас на массовые публичные протесты.

Недавно московский социологический центр Левады провел опрос, из которого выяснилось, что 20 процентов людей готовы в ближайшие месяцы присоединиться к акциям протеста.

- Пришло время действовать, - говорит Васильев. - Наниматели заставляют нас подписывать бумаги, что мы увольняемся по собственному желанию. Суды коррумпированы, и никто не защищает права рабочих. Путин заботится не о нас, а об олигархах и их кармане.

Экономисты уже не первое десятилетие предупреждают, что российская система градообразующих предприятий опасна своей уязвимостью к колебаниям рыночной конъюнктуры. Но Кремль никак не способствовал их диверсификации даже тогда, когда денег было много. Кое-кто из жителей, правда, и тогда думал, что бум не будет продолжаться вечно. Булат Столяров, директор московского Института региональной политики, рассказывает, что в нескольких моногородах - Челябинске, Красноярске и Магнитогорске - местные власти пытались добиться от центрального правительства права использовать излишки денег на создание городских стабилизационных фондов, однако Москва им в этом отказывала.

Даже простые люди иногда начинали чувствовать, насколько хрупко их благосостояние. Виталий Полищук, занимающийся в Магнитогорске производством оконных рам, говорит, что смотреть на извергающие дым трубы доменных печей для него всегда было, как ни странно, удовольствием.

- Было видно, что кормилец дышит, - вспоминает он. Сейчас половина труб в городе простаивает. - А когда нет дыма, становится страшно, - говорит Полищук.

Страх приходит к миллионам жителей России, страх безработицы и нищеты. Страх приходит и в Кремль, страх того, что никаких солдат и никаких фондов не хватит, чтобы сдержать разгневанный народ, который доверился лидерам, обещавшим ему богатство, политическую стабильность и национальное величие.

17.02.2009
           Права на данный материал принадлежат "Newsweek", США

 ………………………………………

 

На сайте www.Normativ-NT.ru  в разделе Военная и военно-историческая литература  стала доступна для скачивания электронная книга:

 

 Автор и название

 Аннотация и прямая ссылка для скачивания

Пепеляев Е.Г.

"Миги" против "Сейбров"

 

В 1950 году началась первая русско американская война — в небе Кореи советские летчики впервые сошлись в бою с американскими пилотами. Символами той войны стали советский МиГ 15 и американский F 86 «Сейбр» — лучшие истребители своего времени, очень похожие внешне и примерно равные по своим боевым возможностям, так что исход боя решало лишь мастерство пилотов. И «сталинские соколы» вышли из этой схватки победителями. Предлагаем вашему вниманию лучшую на сегодняшний день книгу воспоминаний о воздушной войне в Корее (1950—1953 гг.), автор которой лично сбил 20 американских самолетов, став вторым по результативности асом Корейской войны и заслужив Золотую Звезду Героя Советского Союза.

Посмотреть обложку

Скачать книгу можно здесь

 

Евгений Прочко

Вездеходы РККА

 

Начало Великой Отечественной войны застало сотрудников Горьковского автозавода за освоением производства легкового армейского автомобиля повышенной проходимости ГАЗ-64, разработанного под руководством ведущего конструктора В. А. Грачева в начале 1941 года. Учитывая накопленный в 30-х годах опыт создания двухосных и трехосных шасси для бронемашин, горьковчане решили изготовить для Действующей армии легкий пулеметный бронеавтомобиль на базе ГАЗ-64. Кроме того в данном издании описаны еще несколько типов советских вездеходов таких как ГАЗ-67, АР-НАТИ, Бpoнeавтoмo6иль БА-64.

Посмотреть обложку

Скачать книгу можно здесь

 

Под общей редакцией А.Е.Тарроса

История авиационного вооружения

 

Авиация является главной ударной силой в современной войне. Свои удары по противнику самолеты и вертолеты наносят посредством имеющегося на борту оружия. Однако оно незаслуженно остается в тени: большинство публикаций посвящено конструкции летательных аппаратов, а не их вооружению. В этой книге дано краткое описание истории создания и технических особенностей, наиболее распространенных образцов авиационных пулеметов, пушек, управляемых и неуправляемых ракет, бомб, мин, торпед. Основное внимание уделено рассмотрению отечественного оружия. Книга предназначена широким кругам читателей, интересующихся вопросами военной истории и техники.

Посмотреть обложку

Скачать книгу можно здесь

 

 

_____________________________________________________________________________

 

РЕКЛАМА на VPN

Если Вам нужен тот или иной  ГОСТ – заходите на сайт www.Normativ-NT.ru.

Если нужного ГОСТ-а нет, пишите на e-mail: Normativ-NT@mail.ru  


В избранное