Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами


Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Уровень уровню – рознь

Нас часто спрашивают о том, каким должен быть фактический уровень топлива в поплавковой камере карбюратора "Озон" – в миллиметрах от ее дна. Очевидно, автовладельцы не доверяют заводской методике, при которой уровень оценивается по положению поплавка относительно крышки карбюратора.

От того, каков уровень топлива в поплавковой камере карбюратора, зависит его расход через дозирующие системы и, соответственно, состав смеси, сгорающей в цилиндрах двигателя. Повышение уровня приводит к обогащению этой смеси и наоборот. Но следует помнить, что приемлемая работа двигателя возможна лишь в довольно узком диапазоне изменений уровня топлива, что требует и грамотного подхода к его регулировке. Рассказывает Виктор Слесарев.

В карбюраторах популярной группы "Вебер" (ныне это различные варианты карбюратора "Озон") обычно рекомендуется такая регулировка поплавкового механизма, при которой расстояние между поплавком и прокладкой крышки (в начале касания рычагом шарика иглы) составляет 6,5–7,5 мм – в зависимости от модели карбюратора. Но действительный уровень бензина в поплавковой камере может зависеть также от массы поплавка, которая колеблется в пределах 11–13 г. Очевидно, что при одном и том же объеме сильнее всплывает относительно легкий поплавок – и игольчатый клапан начнет закрываться раньше, при более низком уровне топлива. Сторого говоря, уровень топлива в поплавковой камере меняется и в зависимости от режима работы двигателя – тяжелому режиму соответствует больший секундный расход топлива через жиклеры главной дозирующей системы и ускорительного насоса, в результате чего запорная игла должна опуститься ниже, чтобы обеспечить достаточное поступление топлива в поплавковую камеру.

Как видите, дать ответ на вопрос об уровне топлива достаточно сложно. Тем не менее (из практики) можно назвать такие ориентиры. При снятой крышке карбюратора с поплавком уровень бензина может соответствовать примерно середине наклонной части передней стенки (позиция 2 на рисунке). Если разгонная динамика машины вас не удовлетворяет, попробуйте поднять уровень на 1–2 мм, до положения 1. (При этом важно не допустить такого высокого положения поплавка, при котором он упрется в прокладку и будет препятствовать запиранию игольчатого клапана.)

Возможный уровень топлива в поплавковой камере
Возможный уровень топлива в поплавковой камере: 1–2 – зона приемлемых значений; 2–3 – зона обедненных смесей.

Уровень 3 – очень низкий. Как правило, поведение автомобиля в этом случае не удовлетворяет автовладельца.

Ссылки в тему:
Прыг-скок
А уровень в норме?
Регулировка карбюратора винтом качества
Контроль уровня в карбюраторе ДААЗ
Регулируем «Озон»
Корпус дроссельных заслонок карбюраторов ДААЗ
Проще и надежнее
Взаимное расположение дроссельной и воздушной заслонок
Нарушение герметичности диафрагмы карбюратора
Эмульсионные трубки
Топливный "голод"
Герметичность игольчатого клапана "Озон"
Регулировка карбюратора
Полезное ископаемое
Проверка механического бензонасоса
Повышается СО
Опасный нейтралитет
Азбука зловония
Попутный газ
Световая сигнализация
Неустойчивая работа на холостом ходу
Чистка карбюратора
Игольчатый клапан поплавковой камеры
Перелив карбюратора
Перелив топлива
Уровень топлива в поплавковой камере карбюратора
Трудный запуск мотора
Наконечник ЭПХХ
Неработающий ЭПХХ
Неисправности ЭПХХ
Карбюраторы ДААЗ
Двигатель "троит"
Двигатель снова работает
Доводка корпуса карбюратора
Если «поколдовать» над жиклерами
Замена блоков ЭПХХ
Открытие вторичной камеры карбюратора
Отвертка для регулировки карбюратора
Регулировочные винты карбюратора
Материал взят из журнала "За рулем".

В избранное