Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Судостроение. Энергетика. Транспорт


Информационный Канал Subscribe.Ru

Судостроение. Энергетика. Транспорт


Отраслевые новости

Объединение "Севмаша" и "Звездочки" остается под вопросом

"Объединение "Севмаша" и "Звездочки" - пока вопрос на официальном уровне не обсуждался, но всякое может произойти", - прокомментировал председатель Координационного Совета профорганизаций Северодвинска и профсоюзного комитета северодвинского предприятия "Звездочка" Михаил Гмырин возможность объединение двух оборонных предприятий.
"В кулуарах давно обсуждается вопрос объединение двух крупных оборонных заводов Северодвинска и перевод их под ведомство ФГУП "Адмиралтейские верфи" Санкт-Петербурга. Таким образом, Адмиралтейские верфи станут монополистом рынка крупного судостроения, а все бюджетные деньги, которые выделялись на северодвинские предприятия, пойдут через Санкт-Петербург", - мнение депутата областного Собрания Архангельской области Михаила Силантьева.

Подробности >>>


Паромы уплыли из Петербурга

С середины сентября финская судоходная компания Silja Line прекратила обслуживание паромной линии Санкт-Петербург-Таллин-Росток. В качестве причины ухода из Петербурга в Silja называют убыточность данного маршрута.
В середине августа Silja Line выставила на продажу паром Finnjet, который до последнего времени курсировал между Россией, Эстонией и Германией. Изначально финская компания готова была предоставить потенциальному покупателю судно только в середине сентября 2006 года - после того, как оно отработает очередной сезон на Балтике. Однако в начале недели Silja Line объявила о том, что свернет свою деятельность в России значительно раньше - уже 23 сентября Finnjet будет отправлен на прикол в британский порт Фалмут.

Подробности >>>


Человеческий фактор - самая интересная часть дноуглубительных работ

За последний год в Петербурге одновременно стартовало сразу несколько крупных девелоперских проектов. Наиболее значительным из них с точки зрения масштаба запланированных работ и объема инвестиций является проект строительства в западной части Васильевского острова Морского пассажирского терминала, известного под названием "Морской фасад Петербурга". Особенность проекта - предельно сжатые сроки реализации. В частности, работы, связанные с созданием территории и расширением подходного канала, должны быть закончены к концу 2007 года.
Тендер на осуществление этих работ выиграл консорциум, где ведущую роль играет голландская фирма Van Oord Dredging and Marine Contractors BV. Об опыте своей компании в реализации подобных проектов и об особенностях петербургского проекта корреспонденту "Эксперта С-З" рассказал региональный менеджер Van Oord Ойген Янсен.

Подробности >>>


Лидер мирового судостроения

Hyundai Heavy Industries (ННI) владеет 40% долей мирового судостроения контейнеровозов. Пакет заказов компании расписан на 3 года.
С 1990г. компания строила суда вместимостью 5 500 TEU, 6 500 TEU и 7 200 TEU. С 2002г. ННI построила порядка 70 контейнеровозов вместимостью 8 тыс. TEU. В январе 2005г. компания подписала контракт на строительство первого в мире контейнеровоза 10-тысячника.
Позднее, в связи с увеличиением стоимости транспортировки каждогой единицы контейнера, судовладельцы начали размещать заказы на строительство мегаконтейнеровозов. В настоящее время мощности завода позволяют ННI строить контейнеровозы вместимостью 12 тыс. TEU.
Среди постоянных заказчиков ННI - AP.Moller, NYK, "K" Line, Hapag Lloyd, Conti, CMA CGM и MSC.


ДВМП уплывает за границу

Привлекательные активы, находящиеся в госсобственности, правительство вынуждено реализовывать на западных рынках. Приватизация ФГУПов идет вяло, и государство стремится заработать хотя бы на ликвидных активах. Разместить за рубежом могут госпакет акций Дальневосточного морского пароходства (ДВМП).
Как сообщил 13.09.05 министр экономического развития и торговли Герман Греф, правительство решило опробовать новый способ приватизации - размещение на Лондонской фондовой бирже.
Рыночная стоимость ДВМП - около полумиллиарда долларов, а цена госпакета исходя из этого - не менее $100 млн.

Подробности >>>


Жилище нулевой энергии

Glass & Bedolla House -- средних размеров особнячок на одну семью, который возводит сейчас близ Чикаго американская компания Zoka Zola -- не будет требовать для своего функционирования ни джоуля энергии извне.
Проект Glass & Bedolla House относится к растущей плеяде проектов "zero energy house" -- домов, не требующих энергии из сети. Только ранее нам приходилось слышать лишь о домах с "необычайно низким" энергопотреблением от сети и "почти полным самообеспечением". А вот Zoka Zola обещает, что дом, который она должна закончить в этом году, будет фактически полностью независимым от "розетки" -- как летом, так и зимой.

Подробности >>>


"Никто не принуждал институты терять самостоятельность"

Утвержден состав Крыловского научного центра

Как стало известно "Ъ", Министерство промышленности и энергетики утвердило первоначальный состав одного из первых научных центров, который планируется создать на базе ЦНИИ им. академика А. Н. Крылова в рамках реформирования судостроительной промышленности.
О том, какие предприятия и на каких условиях войдут в состав будущего Крыловского центра рассказал "Ъ" директор ЦНИИ Крылова Валентин Пашин.

Полный текст >>>
Коммерсант СПб No172, 14.09.05


"Мы сказали им: ребята, объединяйтесь"

Свое видение реформы судостроительной отрасли руководитель Федерального агентства по промышленности Борис Алешин обрисовал корреспонденту "Ъ".

Полный текст >>>
Коммерсант СПб No172, 14.09.05


Вперед в прошлое

Военное кораблестроение возвращается к системе НПО

Федеральные власти наконец определились с общими чертами реформы кораблестроения, разговоры о которой шли несколько лет. Ее концепцию по заказу Минпромэнерго разработало ФГУП "ЦНИИ им. академика Крылова" при участии ЦНИИ технологии судостроения. И, как заявил руководитель Федерального агентства промышленности (Роспром) Борис Алешин, на рассмотрение правительства РФ программа реформирования отрасли будет представлена уже в 2006 году.

Полный текст >>>
Коммерсант СПб No172, 14.09.05




Дополнительную информацию по тематике данной рассылки вы всегда cможете найти на нашем сайте www.setcorp.ru

Все фирмы, имеющие электронные представительства, подписчики и рекламодатели журнала "Морская Биржа" имеют возможность размещения собственных новостей компании на сайте SETCORP.RU. E-mail для связи: info@maritimemarket.ru.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.setnews
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное