Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2005-10-13

[TIFLO] ГДЕ КУПИТЬ ТИФЛОТОВАРЫ?

"Школьный вестник" N7, 2005г.

ГДЕ КУПИТЬ ТИФЛОТОВАРЫ?

В редакцию нашего журнала нередко приходят письма и поступают звонки с просьбой
рассказать, где можно приобрести необходимые тифлотовары. В связи с этим мы попросили
Леонида Леонидовича Цветкова, директора предприятия <Тифло>, которое занимается
распространением тифлотоваров, рассказать читателям <Школьного вестника> о деятельности
этого предприятия.

В 1990 году было организовано советско-шведское предприятие <Тифло> по инициативе
вице-президента Всероссийского Общества слепых Валерия Александровича Балдыкина.
Сегодня основная цель нашего предприятия - это обеспечение инвалидов по зрению
техническими средствами реабилитации. Мы занимаемся и отправкой этой продукции
в регионы России по заявкам местных региональных организаций. Мы ведём также
консультационную, методическую работу, выставочную работу в области технических
средств реабилитации. Одна из наших основных задач - поиск новых технических
средств реабилитации, постановка их на производство совместно с предприятиями
ВОС и другими предприятиями, внедрение в жизнь и распространение их среди инвалидов
по зрению.

<Тифло> за 15 лет превратилось в довольно большое предприятие с оборотом денежных
средств около 300000 долларов в год. Номенклатура товаров нашего предприятия
насчитывает более 120 наименований средств реабилитации.

Прежде всего - это средства ориентирования. Здесь мы имеем различные модификации
тростей: складные, пластиковые, опорные белые трости, трости с противоскольжением,
а также специальные насадки к ним.

Следующий раздел - это часы. Часы с синтезатором речи (говорящие) - как наручные,
так и будильники; часы механические наручные брайлевские двух заводов: хорошо
известный производитель Петродворцовый завод и новый наш поставщик - завод в
Чистополе. В связи с 80-летним юбилеем ВОС выпущены специальные часы с логотипом
Всероссийского общества слепых. В нашем ассортименте имеются также брайлевские
механические будильники <Слава>, которые изготавливаются 2-ым Московским часовым
заводом. Имеются карманные брайлевские часы <Молния> (Челябинский часовой завод).
Как видите, ассортимент часов немалый. Во второй половине нынешнего года у нас
в продаже появятся женские наручные механические часы, которые будут изготавливаться
в Чистополе.

Следующий раздел - это учебная тифлотехника. Здесь ассортимент очень большой:
начиная от линеек, треугольников, транспортиров и заканчивая приборами для письма
по брайлю, а также грифелями, бумагой, тетрадями, блокнотами и т.д.

Аудиотехника представлена специальными тифлотехническими магнитолами четырёхдорожечными,
изготовленными на базе продукции известных фирм - таких, как <Самсунг>, <Витек>,
<Панасоник>, <Айва>. Эти магнитолы дорабатываются в России специально для инвалидов
по зрению.

Бытовая тифлотехника. Здесь представлены различные типы тонометров (автоматы
и полуавтоматы) с синтезатором русской речи, дозиметры, определяющие гамма-бета-
излучения с синтезатором речи, дозиметры для сыпучих продуктов. Различные виды
иголок, в том числе и для слабовидящих, нитковдеватели, брайлевский метр портняжный,
складной металлический метр и многое другое.

В продаже имеется большой ассортимент оптических средств коррекции зрения, который
насчитывает более 50-ти наименований. Это прежде всего лупы различной кратности
увеличения, бинокли, монокуляры, специальные бинокулярные очки Красногорского
оптического завода. Наше предприятие является официальным дилером Красногорского
оптико-механического завода. Сегодня мы работаем практически со всеми известными
оптико-механическими заводами России. Каждый месяц мы обновляем прайс-лист товаров
нашего предприятия.

В прошлом году мы обслужили более 400 региональных и местных организаций ВОС.
Немало заявок к нам поступает от школ для слепых и слабовидящих детей. В связи
с этим я хотел бы обратить внимание руководителей школ III-IV вида на то, что
только у нас сегодня они могут приобрести для своих учащихся необходимые товары.
В прошлом году к нам обратилось более 30 школ-интернатов. Ежегодно номенклатура
наших товаров пополняется новыми техническими средствами реабилитации. Так, например,
в ближайшие месяцы поступит в продажу новый прибор для плоскопечатного письма
<Строка>.

Мы заключили с одним из Калужских институтов договор на поставку предприятию
<Тифло> новых брайлевских пишущих машинок <Мария>.

Персонал нашего предприятия насчитывает несколько человек, но ни одно письмо,
ни одно обращение мы стараемся не оставлять без внимания.

В основном мы работаем с юридическими лицами по специально разработанным заявкам.
Однако по просьбе инвалидов по зрению мы работаем как магазин каждый понедельник.
В этот день мы обслуживаем всех физических лиц, приехавших к нам. Обратиться
к нам можно по телефону (095) 158-97-67.

Выпуск листа на новом месте: 1320

   2005-10-13 07:48:20 (#454312)

[TIFLO] Сургутские газовики поддержали слабовидящих

Сургутские газовики поддержали слабовидящих[18:18 / 12.10.05]

"Сургутгазпром" подарил сургутскому обществу слепых восемь компьютеров. Техника
будет в первую очередь распределена среди слабовидящих людей, которые получают
образование в учебных заведениях, и, соответственно, более в ней нуждаются.

Такая компьютерная помощь - ощутимая поддержка для слабовидящих. Правда, как
отмечает ИА СИА-ПРЕСС, не все нынешние обладатели современной техники умеют
ею пользоваться. Своим опытом работы на компьютере будет делиться Сергей Филатов.
Ранее он сам прошел соответствующие курсы от социальной службы. Как напоминает
агентство, десятого октября в Сургуте стартовала акция "Белая трость", посвященная
Дню слепого человека.

Источник:
Вслух.ру

Выпуск листа на новом месте: 1319

   2005-10-13 06:55:01 (#454299)

[TIFLO] Слепой водитель поставил рекорд

Слепой водитель поставил рекорд!

Англичанин Майк Ньюмен установил новый
рекорд скорости
для: слепых водителей. На аэродроме он сумел разогнаться на
BMW M5
до скорости 269,2 км/час. Теперь именно этот показатель будет занесен в Книгу
рекордов Гиннеса. Однако здесь стоит отметить, что в этом году другой слепой
водитель из ЮАР сумел разогнать свою машину до 270 км/час, однако при этом он
это сделал без участия независимых экспертов. Поэтому его рекорд официально
так и остался незафиксированным.

//
auto.mail.ru

Выпуск листа на новом месте: 1318

   2005-10-13 06:54:36 (#454298)

[TIFLO] Профессиональная ориентация. инвалидов.

Здравствуйте! Уважаемые участники рассылки!
Александр Лазаревич! С большим интересом прочитала ваше сообщение.
Вы пишите: "Что могла бы дать специальная школа для детей инвалидов?
1. Элементарные навыки самообслуживания."
Думаю, что в массовой школе этому вопросу вряд ли смогут уделить должное
внимание. Хотя и наши школы далеко не все отличаются качественным
преподаванием социально-бытовой ориентировки, ориентировки в пространстве и
т.д. и ьт.п.
Далее Вы выделяете :
2. Основы общего образования.
В прежние годы во многих школах для слепых и слабовидящих уровень
образования был очень высок. И индивидуальный подход нередко осуществлялся
не на бумаге. По крайней мере у меня есть опыт обучения в рижской и
горьковской (нижегородской) школах и про обе школы могу сказать, что
индивидуальный подход там был. Классы маленькие, учителя с дефектологическим
образованием. С сильными учениками занимались дополнительно, да и на уроках
давали задания посложнее. Слабых - дотягивали. И были такие, что про их
выполнение программы можно говорить с большой натяжкой. Но и эти дети
учились и заканчивали школу. Потом шли на упп и неплохо работали. Конечно, в
жизни было много нюансов, но сейчас не хочется уходить в дебри. Но главная
задача, которую Вы отмечаете решается далеко не всеми школами. Преподаватели
часто сами не знают методик привития слепым элементарных навыков
самообслуживания и ориентировки в пространстве.
В настоящее же время уровень преподавания в специализированных школах упал.
Причин тому много. По-моему одна из существенных причин это то, что в
специализированных школах становится все меньше дефектологов. Раньше даже те
преподаватели, что не получили базовое дефектологическое образование придя в
специальную школу, получали второе высшее в герценовском институте, а
потом - университете. Сейчас же второе образование стало платным. В
результате есть школы, где дефектологов нет вообще. В старых школах все-таки
кадры еще не все ушли на пенсию. В новых же школах ситуация иногда просто
катастрофическая. есть школы, где лишь 2-3 преподавателя владеют брайлем.
Меньше в наших школах стало незрячих преподавателей. Хотя к счастью еще есть
школы, где незрячих немало. К сожалению, часть тифлопедагогов считает, что
незрячий может работать в школе лишь в виде исключения. В свое время мне
пришлось много поспорить на эту тему с Литваком. В чем-то его позиция
несомненно имеет право на существование, но по-моему лишь отчасти.
Серьезная проблема обучение незрячих в школах для слабовидящих. Мне довелось
общаться с несколькими незрячими учениками, закончившими такие школы. У них
и обида на слабовидящих имеется, да и по их словам на уроках им по вполне
объективным причинам меньше уделялось внимания. Я имею ввиду такие предметы,
как информатика, физика, химия, домоводство и т.п. Преподаватели просто не
владеют методикой преподавания этих предметов слепым. Им часто страшно
доверить слепому самому провести опыт или приготовить на электрической плите
какое-то блюдо и прочее.
Так что в специальном образовании на современном этапе появились и
современные особенности.
Далее Вы пишете: "Выбор стандарта для отдельного ребенка сложный вопрос,
который
должен решаться педагогами, психологами, родителями исходя
из возможностей ребенка". В идеальной жизни так оно и должно быть. Но на
практике и учителя могут не соответствовать стандарту, и родители тоже. Так
что от таких преподавателей и родителей вряд ли можно ждать адекватного
поведения.

Следующее, что Вы отмечаете:
3. Привитие навыков поведения в коллективе. Как один из путей я бы
предложил
вовлечение детей инвалидов в различные формы дополнительного
образования (кружки) совместно со здоровыми детьми.
Есть интересные примеры, проведения такой работы. Но и есть примеры, когда
на совместных мероприятиях зрячие и слепые дети лишь формально были
объединены. По сути же каждый держался своих. Но мне кажется, что причина
может скрываться в плохой продуманности и организации работы. по словам
организаторов летних лагерей, где дети-инвалиды были объединены со здоровыми
детьми, эффект от проведения таких лагерей существенен. К сожалению мой опыт
посещения одной смены в пионерском лагере свидетельствует о том,что при
плохой продуманности и организации от совместных лагерей тоже толку может
быть мало. После восьмого класса я одну смену была в группе учащихся
школы-слепых. Наша группа была как бы интегрирована в коллектив обычных
детей. Но жили мы отдельно. И хоть посещали все лагерные мероприятия, но
особых контактов со здоровыми детьми не было. Нас не обижали, но с нами и не
устанавливали контактов.

Далее Вы пишите:
4. Профессиональная ориентация

Я считаю, что это самый главный вопрос и самый больной.
Полностью с Вами согласна. Когда я училась в школе данному вопросу уделялось
много внимания. Было много встреч с незрячими специалистами. Причем встреч
неформальных. С нами говорили не только о непосредственно учебе в вузе, но и
рассказывали о том, где и как можно работать, с какими проблемами мы
столкнемся при трудоустройстве и вхождении в коллектив зрячих. Думаю,что уже
тогда складывалось для меня что-то очень важное. Может и пошла поэтому не на
свой любимый гуманитарный факультет после которого трудоустройство было
маловероятно, а поступила на математический факультет, который давал больше
возможности трудоустройства.
Далее Вы пишите: "Так называемая ИПР для детей - инвалидов должна
формироваться
все годы обучения в школе (а может быть и в детском саду)."
По закону оно так и должно быть. И грамотные родители прописывают
образовательный маршрут своего ребенка начиная с дошкольного периода. Но
таких родителей очень мало. При поступлении ребенка в специальную школу к
оформлению ИПР должны подключаться социальные работники, психологи,
педагоги, воспитатели. Но эта идеальная ситуация по моим наблюдениям очень
редка. К сожалению и в наши школы пришло мнение,что слепому не нужно
получать высшее образование, работать он тоже вряд ли сможет и о каком
образовательном маршруте в этом случае вести речь? К сожалению социальные
педагоги и психологи нередко формально подходят к своим обязанностям. С моей
точки зрения эти должности могут и должны занимать инвалиды по зрению. Тем
самым при грамотном подходе уже в школе ребенок может за счет ИПР решить
некоторые проблемы. Но при том базовом перечне индивидуальных средств
реабилитации и том, отношении,что государство на деле проявляет к инвалидам
мы вряд ли можем испытывать серьезные надежды на быстрое и эффективное
функционирование рассматриваемого механизма.
Далее Вы пишите:
"для подготовки специалистов нужен социальный заказ.
А заказа нет.
Специалисты стране не нужны и общество (государство),
рассматривает инвалидов (детей-инвалидов) как социальных иждивенцев."
Вот тут по-моему и кроится основная проблема. Пока не будет социального
заказа, то врядли дело серьезно сдвинется.
Ведь был же в девяностые годы реализован совместный проект ВОС и РГПУ имени
Герцена по подготовке реабилитологов... Могу вполне авторитетно заявить,что
качество образования было очень высокое. Занятия вели лучшие
специалисты-тифлологи. Волоколамский центр реабилитации был площадкой для
практических занятий. Но где эти специалисты? Многие были вынуждены сменить
работу. Другие остались не востребованы. Сменилась социально-экономическая
ситуация и многие подготовленные специалисты оказались не востребованы в
соответствии с полученным образованием.
С уважением
Зарубина Ирина
E-mail: tifloresour***@m*****.ru

Выпуск листа на новом месте: 1317

   2005-10-13 05:18:01 (#454294)