Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2005-10-30

[TIFLO] Re: Профессиональная ориентация. инвалидов.

Здравствуйте, уважаемые участники Рассылки !
Здравствуйте, Владислав !
Готов вступить с Вами в дискуссию.
По-моему, Вы смешиваете разные вопросы.
Да, я написал, что считаю ДОСТОЙНОЕ трудоустройство конечной целью.
Но под этим я понимаю и достаточно высокий культурный
уровень, и достаточное образование, которые позволят не только
быть принятым на работу, но ни в чем не уступать ни в профессиональном
ни в культурном плане своим зрячим коллегам сослуживцам. Допускаю, что в чем-то
можно и уступать,
но тогда в чем-то и ПРЕВОСХОДИТЬ. Быть адаптированным к коллективу
зрячих.

ВД> Да, спору нет, трудоустройство это важно, а как же быть с культурным и
ВД> образовательным уровнем?
А без них НЕВОЗМОЖНО достойное трудоустройство, а оно-
КОНЕЧНАЯ цель. Никто не спорит с тем, что любой специалист
должен учится всю жизнь. Просто я считаю, что если у семьи
человека нет высокой степени доходов и она не в состоянии
обеспечить нормальное существование инвалида в течение всей его
жизни, то неразумно инвалиду вкладывать силы, здоровье, энергию
в приобретение специальности, по которой он не собирается работать.
Образование должно быть так или иначе ориентировано на
будущую специальность. При этом, на достаточно высоком уровне должно
быть не только специальное, но и общее образование.
Что касается КУЛЬТУРНОГО уровня, то к, сожалению, у нас сейчас
общий культурный уровень крайне невысок и он мало зависит от
образования.

ВД> Может быть кто то сможет опровергнуть мысль о том, что
ъВД> каждый или хотя бы
ВД> многие смогут самостоятельно получить систематизированную,
ВД> достаточно основательную систему жизненных ценностей и
ВД> образовательного уровня самостоятельно?
А зачем это опровергать ?
C этим никто не спорит.
ВД> Мое личное мнение, незрячий должен учиться всю свою жизнь.
Так ведь любой человек должен учиться всю жизнь, не только незрячий.
Но при условии, если есть к чему применить свои знания.
А если не к чему, то не то что учиться - жить трудно.

ВД> Остановившись
ВД> откатишся назад и догнать быстро убегающий поезд времени будет гораздо
ВД> сложнее, а для кого то совершенно невозможно.
ВД> Полноценное образование дает только учеба в ВУЗе, а если образований
ВД> будет 2 или 3 - это просто великолепно!
С этим я не совсем согласен.
Если, к примеру, человек классный массажист, у него хорошие руки, он
востребован, он умеет себя вести в обществе - за него можно быть
спокойным. Но, действительно, ограничения на физический труд
должны быть компенсированы лучшим образованием, но, еще раз повторю,
оно ДОЛЖНО БЫТЬ НАЦЕЛЕНО на профессиональную деятельность.

ВД> Не секрет, что в обществе отношение к незрячим, в основной
ВД> своей массе, негативно. Этому есть объективные причины, одной из которых
и является
ВД> недостаток образовательного и культурного уровня большой части
ВД> незрячих.
Владислав, если честно, то у самого этого общества и культурный
уровень и образовательный.... - так себе. Просто многие незрячие
в советское время работая на УПП, учась в спец школах-интернатах,
отдыхая только в своих домах отдыха и санаториях волей-неволей
находились как бы в резервациях. Те же кто в какой-то момент сумел
разорвать этот узел - оказались востребованы.
Но общество их не видит.

ВД> В силу ограничения зрительного восприятия, незрячий человек получает
ВД> гораздо меньше информации об окружающем его мире.
ВД> Через получение образования,
ВД> через расширение круга общения,
ВД> круга личных интересов,
ВД> и способности обработать огроный объем информации
ВД> можно не только быть
ВД> на равных со зрячими, но и даже в чем то превосходить их.
С этим не спорю.
Поэтому и говорю о возможности и необходимости достойного
трудоустройства.

ВД> И вот уже на этой базе можно начинать говорить о трудоустройстве.
Именно на этой базе и говорю.
Только я говорил не просто об образовании (для культурного
уровня исключительно), а об образовании, направленном на будущую
профессию.
ВД> Давайте подумаем, что мы хотим получить от трудоустройства
Мы хотим, чтобы незрячий специалист на своей работе чувствовал
свою востребованность и в моральном плане и получал достойную оплату
своего труда, а не подаяние.

ВД> и что хотят
Что хотят получить сейчас- многим неведомо.
ВД> и могут получить от незрячих работодатели.
А могут получить классного специалиста и верного друга.
ВД> Если к работодателю придет человек, который будет
ВД> бесконечно требовать
ВД> для себя особых условий, пытаться подстроить под свои
ВД> потребности все и
ВД> всех, встает вопрос - а кому это надо?
Никому не надо. Но ведь такое поведение как раз и говорит
о неправильном воспитании.
Владислав, Вы выпустили у меня одно важное слово - слово ДОСТОЙНОЕ.
Вы пишите о недостойном трудоустройстве, которое долго не продлится,
если даже и состоится.

ВД> После этого работодатели находят все причины вежливо или не очень
ВД> указать на дверь.
ВД> Надо помнить, рынок и конкуренция это реали сегодняшнего дня. В этом есть
ВД> как положительные, так и отрицательные стороны. В конкуренции побеждает
ВД> сильнейший, а стать сильнейшим без добротного, качественного образования
ВД> невозможно.
ВД> Следовательно, образование жизненно необходимо, как для создания
ВД> культурного уровня незрячих, так и для подготовки конкурентноспособных
ВД> специалистов на рынке труда.
ВД> Незрячие, в силу физических ограничений, находятся в более сложных
ВД> жизненных условиях. Достичь одинакового уровня жизни в таких условиях
ВД> гораздо сложнее.
Все это я подразумевал.
Со всем согласен.
ВД> Сейчас бытует мнение, что обеспечить равные возможности
ВД> надо только в системе потребления, а образование это для незрячих
ВД> второстепенно.
Я не согласен с таким мнением.
Во первых это - НЕВОЗМОЖНО.
А во вторых - ВРЕДНО для человека.

ВД> При этом кто может брать на себя право решать за самого
ВД> человека, что и как ему делать, основываясь лишь на его диагнозе.
Должны об этом думать многие: - он сам, родители, врачи,
педагоги , психологи, государство, в конце концов.
Решает сам человек, а направлять его надо.
Иначе он останется со своей инвалидностью без поддержки в течение
всей жизни.
ВД> Для успешного трудоустройства мало получить только образование. Не менее
ВД> важно уметь адаптироваться к изменяющимся условиям, идти в ногу
ВД> со временем, а может и опережать его, ведя за собой других.
ВД> Лишь только в этом случае трудоустройство будет успешным, а человек
ВД> будет не тольько отбывать время на работе, но и получать удовольствие
ВД> для себя и приносить пользу обществу.
В конце концов, все что Вы написали совершенно верно и все равно
направлено на КОНЕСНУЮ ЦЫЕЛЬ - Достойное трудоустройство.

--
С уважением и наилучшими пожеланиями,
Александр Альперт
mailto:al-alpe***@y*****.ru

Выпуск листа на новом месте: 1405

   2005-10-30 22:43:21 (#465786)

[TIFLO] Профессиональная ориентация. инвалидов.

Здравствуйте уважаемые участники рассылки!
Меня очень насторожила постановка вопроса о том, что конечной целью
получения профессионального образования ставится обязательное
трудоустройство.
Да, спору нет, трудоустройство это важно, а как же быть с культурным и
образовательным уровнем?
Может быть кто то сможет опровергнуть мысль о том, что каждый или хотябы
многие смогут самостоятельно получить систематизированную, достаточно
основательную систему жизненных ценностей и образовательного уровня
самостоятельно?
Мое личное мнение, незрячий должен учиться всю свою жизнь. Остановившись
откатишся назад и догнать быстро убегающий поезд времени будет гораздо
сложнее, а для кого то совершенно невозможно.
Полноценное образование дает только учеба в ВУЗе, а если образований
будет 2 или 3 - это просто великолепно!
Не секрет, что в обществе отношение к незрячим, в основной своей массе,
негативно. Этому есть объективные причины, одной из которых и является
недостаток образовательного и культурного уровня большой части незрячих.
В силу ограничения зрительного восприятия, незрячий человек получает
гораздо меньше информации об окружающем его мире. Через получение
образования, через расширение круга общения, круга личных интересов,
и способности обработать огроный объем информации можно не только быть
на равных со зрячими, но и даже в чем то превосходить их.
И вот уже на этой базе можно начинать говорить о трудоустройстве.
Давайте подумаем, что мы хотим получить от трудоустройства и что хотят и
могут получить от незрячих работодатели.
Если к работодателю придет человек, который будет бесконечно требовать
для себя особых условий, пытаться подстроить под свои потребности все и
всех, встает вопрос - а кому это надо?
После этого работодатели находят все причины вежливо или не очень
указать на дверь.
Надо помнить, рынок и конкуренция это реали сегодняшнего дня. В этом есть
как положительные, так и отрицательные стороны. В конкуренции побеждает
сильнейший, а стать сильнейшим без добротного, качественного образования
невозможно.
Следовательно, образование жизненно необходимо, как для создания
культурного уровня незрячих, так и для подготовки конкурентноспособных
специалистов на рынке труда.
Незрячие, в силу физических ограничений, находятся в более сложных
жизненных условиях. Достичь одинакового уровня жизни в таких условиях
гораздо сложнее. Сейчас бытует мнение, что обеспечить равные возможности
надо только в системе потребления, а образование это для незрячих
второстепенно. При этом кто может брать на себя право решать за самого
человека, что и как ему делать, основываясь лишь на его диагнозе.
Для успешного трудоустройства моло получить только образование. Не менее
важно уметь адаптироваться к изменяющимся условиям, идти в ногу со
временем, а может и опережать его, ведя за собой других.
Лишь только в этом случае трудоустройство будет успешным, а человек
будет не тольько отбывать время на работе, но и получать удовольствие
для себя и приносить пользу обществу.
Возможно я выразился очень эмоционально, прошу всех простить меня за это..
Желаю всем достигнуть своих собственных вершин!!!
С уважением,
Владислав Демьянов
vgd@m*****.kz

Выпуск листа на новом месте: 1404

   2005-10-30 20:59:46 (#465692)

[TIFLO] Re: Вопрос о средствах на оплату работы чтеца

Здравствуйте Уважаемые участники рассылки!
Почти 2 месяца я отсутствовал в рассылке, но на это были уважеительные
причины. Сейчас хочу поддержать дискуссию.
В Советское время в Казахстане каждому студенту и аспиранту
выплачивалось по 70 рублей в месяц на чтеца. Аналогичную сумму получали
и работники интеллектуального труда. С ростом цен сумма не изменялась и
в конце концов стала ничтожно малой, а затем это положение отменили
вовсе.

В Петропавловске живет и работает заведующим кафедрой философии
Северо-Казахстанского Государственного университета доктор филосовских
наук, профессор, академик Никифоров Александр Владимирович. Во время его
учебы в аспирантуре и работы простым преподавателем университет
оплачивал 50% ставки секретаря, а 50% оплачивал он сам. В настоящее
время кафедра имеет своего секретаря, который и выполняет функции чтеца.
С уважением,
Владислав Демьянов
vgd@m*****.kz

Выпуск листа на новом месте: 1403

   2005-10-30 20:59:38 (#465691)

[TIFLO] Re: СЛЕПОЙ УЧИТЕЛЬ

Original Message From: "irina zarubina" <tifloresour***@m*****.ru>
To: "culture.people.tifloresource (7058090)" <al_al***@m*****.ru>
Sent: Friday, October 21, 2005 8:16 AM
Subject: [TIFLO] СЛЕПОЙ УЧИТЕЛЬ

> 15:55 СЛЕПОЙ УЧИТЕЛЬ
> СЛЕПОЙ УЧИТЕЛЬ Укрепить авторитет и повысить материальное благополучие
учителей
> планируется за счёт выделения грантов. Возможно, среди их обладателей
окажутся
> и педагоги знаменитой московской школы-интерната N1 для слепых и
слабовидящих
> детей. Во всем его облике какая-то мягкость и спокойствие. Говорить с ним
> хочется так же, как говорит он - просто и тихо. Владимир Соколов - учитель
информатики
> единственной в Москве школы - интерната для слепых и слабовидящих
> детей. С учениками ему легко: Владимир Вячеславович - слепой учитель.
>
> Владимир Соколов, учитель информатики школы-интерната N1 города Москвы:
<Отсутствие
> зрения лишает основного источника информации. Уметь обойти этот недостаток
> - задача наших уроков>.
>
> Его педагогическая программа строится так: два-три года - разучивание
клавиш,
> при чем не только русского алфавита, но и латинского, спецзначков и
комбинаций.
> Параллельно этому учёба адекватно воспринимать реальный мир. Сам Владимир
Соколов
> его видел в далеком детстве. Слепым в 6 лет стал в результате несчастного
> случая. Сейчас ему 38 лет. За плечами мехмат МГУ, где, учась наравне со
всеми,
> он закончил его с красным дипломом. Он многое помнит, и многое может
объяснить
> детям. В школе-интернате сейчас 248 воспитанников, на которых приходится
300
> сопутствующих заболеваний. То есть, в среднем, у каждого ребёнка помимо
проблем
> со зрением, еще одна- две болезни. Научить основам компьютерных знаний -
особо
> сложная задача. Клавиатура для незрячего - основной инструмент, а вместо
> привычных мышек - динамики, через которые озвучивается текст. Несмотря на
все
> трудности, больше половины выпускников интерната поступают в вузы на
компьютерные
> специальности.
>
> Алексей Лушкин, ученик 10 класса школы-интерната N1 города Москвы: <Его
знания
> и то, как он подаёт материал, очень большой стимул для работы. Потому что
> думаешь, он такой умный человек, почему я таким не смогу стать?>
>
> Единственное, что не под силу подопечным Соколова - рисование на
компьютере.
> Аудиопрограмма пока не поспевает за мышкой. Но решение проблемы в
ближайшем
> будущем. И если это не придумает кто-то, придумаем мы, говорит учитель.
> ТВ Центр
>
>
> Выпуск листа на новом месте: 1346
>
> --

Выпуск листа на новом месте: 1402

   2005-10-30 20:28:26 (#465659)

[TIFLO] Re[3]: Будьте здоровы!

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки! Продолжаю отвечать на вопросы
Сергея Юрина:
> 10. На что больше похож(-а, -е) КИСИ: на КВН, где играют ради хохмы, или
> на "Что? Где? Когда?", где играют на деньги? Визитные карточки чисто
> КВНовские, а ответы на вопросы скорее похожи на Брэйн-ринг, одновременно
> за столами сидят несколько команд и отвечают по очереди.
> 11. Каковы бывают, если не секрет, призовые фонды? К сожалению я не
> присутствовал на закрытии, и не знаю, сколько дают сейчас, мы два года
> назад как победители получили 7000 рублей
> 12. Главный вопрос: А судьи кто? В Москве это кто-нибудь из руководства
> ВОС или КСРК, приглашённые знаминитости. При мне это были Александр Бялко
> и Максим Паташов. Ну а на местах - кого найдут. Очень многое зависит от
> ведущих, так как практически всё в их руках. Элемент необъективности
> наверное есть, Но все знают наверняка, что чистая игра гораздо зрелищнее,
> интереснее, а большинство организаторов и участников заинтересованы именно

> в этом, а иначе зачем огород городить?
С уважением,
Павел Рябов

Выпуск листа на новом месте: 1401

   2005-10-30 20:11:18 (#465651)

[TIFLO] Консультантплюс

Всем привет!

Достал новый консультантплюс на 4 дисках, это справочно-правовая система,
где имеется всё законодательство РФ, судебная практика, комментарии и
образцы документов по состоянию на 24 октября 2005 года.

Кому нужны эти диски, обращайтесь на мой личный адрес.

С уважением - Тахир Исламов, г. Екатеринбург,

e-mail: tislamo***@y*****.ru

Выпуск листа на новом месте: 1400

   2005-10-30 12:08:42 (#465385)

[TIFLO] Мэр решает проблемы горожан

Вечерний Новосибирск
18.10.2005, 01:47

Мэр решает проблемы горожан
С инициативой создания в Заельцовском районе экспериментальной площадки для обучения
информационным технологиям маломобильных граждан обратился председатель
районного отделения общества инвалидов Владимир Кривенков. Получив необходимые
навыки, они могли бы трудоустроиться и работать на дому. Мэр поддержал заельцовских
активистов и предложил создать рабочую группу для обсуждения и проработки всех
вопросов реализации проекта обучения инвалидов, его технического и ресурсного
обеспечения. В нее войдут специалисты управления общественных связей, управления
социальной поддержки населения, управления образования и представители
других подразделений мэрии. Данный проект - в духе времени - позволит упростить
социализацию людей с ограниченными возможностями в современном мире.

Выпуск листа на новом месте: 1399

   2005-10-30 11:41:25 (#465372)

[TIFLO] О правилах рассылки

Здравствуйте! Уважаемые участники рассылки!
Сергей Александрович, Вы пишите: "Признаюсь в том, что правил настоящей рассылки
не читал". А Вы знаете, что скорее всего и те кто их читал, то уже плохо помнит
и врядли буквально придерживается буквы закона. В том числе и ведущая.
Сергей Александрович, Вы спрашиваете: "я не знаю, дозволяется ли здесь "спасибковаться".
Благодарить за присланный материал на личный адрес лучше все-таки непосредственно
лично отправившему его. А вот благодарность за интересный и полезный материал
служит индикатором полезности и важности, присланной информации. Так что реакция
на публикуемый материал приветствуется . Также очень приветствуются как позитивные,
так и критические отклики на размещаемые статьи, заметки и все то, что публикуется
членами рассылки. Думаю,что пока участники рассылки соблюдают разумность и корректность
при ведении дискуссий и поэтому не хочется загонять нашу рассылку в жесткие рамки
и четко ограниченные правила. Но все-таки ниже своей подписи публикую несколько
сокращенные правила рассылки. Желающим могу выслать полный их текст.
С уважением
Ведущая рассылки
исполнительный директор РООИ" ИРИС"
Зарубина Ирина
e-mail: tifloresour***@m*****.ru

Рассылка TIFLO открыта 15 апреля 2003 года. Она организована и поддерживается
РООИ "ИРИС".

Рассылка посвящена обсуждению вопросов развития образовательных технологий и

фандрайзинга для общественных организаций инвалидов по зрению.

Комментарий. После проведенного в 2003-2004 году анкетирования участников рассылки
круг обсуждаемых вопросов был расширен. В рассылке обсуждаются вопросы интеграции,
обучения и трудоустройства инвалидов. Но приоритетными все-таки считаются темы,
обозначенные в первоначальном варианте правил.

Правила. В рассылке ведутся дискуссии, а также публикуются анонсы и отрывки из
статей

и книг по проблематике рассылки.

В целях повышения эффективности взаимодействия и для создания базы данных специалистов,

каждому участнику рассылки предлагается представиться в рассылке

и коротко рассказать о себе и своей организации, также просим Вас заполнить анкету

участника рассылки. Скачать анкету Вы можете по адресу

http://www.tiflo.org/list/anketa.zip или запросить их по электронной почте у
ведущей рассылки.

Темы для обсуждения:

А. Фандрайзинг;

Б. Общие вопросы деятельности некоммерческого сектора;

В. Проекты, акции, другие мероприятия организуемые некоммерческими общественными

организациями инвалидов;

Г. Вопросы, связанные с образованием инвалидов по зрению;

Д. Трудоустройство инвалидов по зрению;

е. Новые информационные технологии;

ж. Права инвалидов;

Язык

Сообщения, не имеющие отношения к теме рассылки, а так же бессодержательные сообщения

и личная переписка не допускаются. Допускается помещать сообщения

о компьютерных вирусах, могущих угрожать участникам рассылки, и другие важные

срочные сообщения, предназначенные для многих участников.

Авторство

Если не Вы автор информации, помещаемой Вами в рассылку, желательно указать источник

(книгу, газету, журнал, сайт, рассылку, форум, чат, имя автора, e-mail

или другую подобную информацию), откуда Вы почерпнули эти сведения.

Писать следует по возможности

грамотно, ненормативная лексика и оскорбления не допускаются.

Религия, этика, идеология

Прямая пропаганда религии, атеизма или какой-то другой идеологии не

допускается.

Архив рассылки

Не нужно посылать одно и то же сообщение повторно - все сообщения, попавшие в

рассылку, хранятся в архиве рассылки

http://groups.yahoo.com/group/tifloresource/

и

http://subscribe.ru/catalog/culture.people.tifloresource

(с 10 сентября 2004 г.)так, что желающие могут их посмотреть.

Другие вопросы

Если у Вас проблемы с получением и чтением сообщений, подпиской/отпиской и т.д.,

пишите об этом модератору или комодераторам и(или) тому, кто послал

нечитаемое Вами сообщение, но не в рассылку! Предложения по изменению правил,

просьбы повторно прислать прошлые сообщение и другие личные вопросы нужно

отправлять им же.

Правила, дополнения, изменения и разъяснения к ним в рассылку помещает ведущий,

модератор или комодератор рассылки. Если Вы хотите выслать правила или разъяснения

другому

подписчику, сделайте это не через рассылку, а напрямую.

Рассылка является пост-модерируемой, и сообщения в ней не проходят предварительной

цензуры. Поэтому наличие сообщения в рассылке не означает, что оно соответствует

правилам. Ответ на неправильное сообщение тоже считается нарушением. Если Вы

хотите ответить нарушителю, сделайте это не через рассылку. Не допускается

в рассылке обсуждать поведение других подписчиков или модератора.

Наказания

За нарушение правил рассылки подписчик в первый раз получит личное предупреждение

от модератора, второй раз - публичное предупреждение в рассылке, в третий

раз будет отключён от рассылки на определённый

модератором срок.

Модератор и комодераторы рассылки

Модератор - Вячеслав Котов

E-mail:

slavakot***@m*****.ru

Комодератор - Александр Исаков

E-mail:

aisak***@r*****.ru

Комодератор - Владимир Соколов

E-mail:

vvs1***@m*****.ru

Ведущий рассылки - Зарубина Ирина

E-mail:

tifloresour***@m*****.ru

Правила могут быть изменены Модератором или Комодератором, о чём они сообщат
в

рассылке

Выпуск листа на новом месте: 1398

   2005-10-30 07:40:07 (#465277)

[TIFLO] Почувствовать мир

Здравствуйте! Уважаемые участники рассылки!
Большое спасибо Анатолию Ивановичу Масенко и Юлии Патлань за отклики на
материал о Василии ерошенко. Не скрою, что когда мне в ИНТЕРНЕТЕ попался
этот материал, то и от меня не ускользнуло то, что в нем есть неточности. Я
не являюсь большим знатоком жизненного пути и творчества Ерошенко. Хотя и
приклоняюсь перед значимостью этой выдающейся личности и, конечно, основные
этапы жизни Ерошенко мне известны. Но так как опубликованная заметка широко
доступна в ИНТЕРНЕТ и выскакивает при поиске по многим ключевым словам, то
решила все-таки материал опубликовать,А потом обсудить его в рассылке.
Временные сбои на subscribe помешали моему вступлению в обсуждение заметки,
но думаю, что это не коим образом не повлияло на его ход .
Анатолий Иванович, огромное Вам спасибо За присланный фактический материал.
Если у Вас есть еще что-то о жизни и творчестве Ерошенко и у Вас появится
желание поделиться с участниками рассылки своими глубокими, содержательными
и очень полезными знаниями, то думаю, что участники рассылки с интересом и
удовольствием прочтут все вами присланное. Высказанная просьба также
относится и ко всем участникам рассылки.
С уважением
Ведущая рассылки
Зарубина Ирина
E-mail: tifloresour***@m*****.ru

Выпуск листа на новом месте: 1397

   2005-10-30 06:40:03 (#465273)

[TIFLO] Пересылка. Почувствовать мир

Уважаемые рассыльчане!

И я не могу пройти мимо статьи Тараса Подоляна "Почувствовать мир", которая
обилует неточностями, присущими, кстати, далеко не одному ему. Разбирать
подробно
статью я не хочу, но ниже моей подписи я привожу даты и сведения о В.Я.
Ерошенко, скрупулёзно перепроверенные мною вместе с моим земляком и
энтузиастом
Панковым. Надеюсь, кому-то они окажутся полезными.

Хотя и сам я Масенко, но мне претит приписывание Василию Яковлевичу
украинской национальности. Ответственно заявляю: никогда и нигде он не
называл себя
украинцем, и нет ни одного произведения, написанного им по-украински.

Анатолий.

Даты жизни и деятельности В.Я. Ерошенко

1890, 12 января (31 декабря 1889 г. по старому стилю) -

в Обуховке У родителей Якова Васильевича Ерошенко (1866-1947)

и Евдокии Васильевны (1866-1941) родился третий ребенок - сын Василий.

1894, январь - Вася ослеп, переболев корью.

1899, июль - мать везет Васю в Москву, чтобы поместить его в школу для
слепых

по рекомендации графа Орлова-Давыдова.

1899, 15 июля - Василий зачислен в приют (так тогда называлась школа).

1899-1908 - годы учебы в московском приюте для слепых детей

на 2-й Мещанской улице. Приют был от Московского общества

призрения и обучения слепых детей.

1908, 15 мая - окончание учебы Василия.

По конкурсу его принимают в оркестр слепых.

1908-1914 - Работает в оркестре в качестве 2-го скрипача

в ресторане "Большой Якорь".

1911, начало года - знакомство с Анной Николаевной Шараповой и овладение

эсперанто за 2 месяца. Начинает изучать английский язык.

1911, лето - поездка с оркестром на гастроли в Сочи.

1911, осень. Приезд в Обуховку из Сочи.

1912, февраль-сентябрь - поездка в Англию. 6 февраля взял 6-месячный отпуск

в оркестре, который просрочил на 2 месяца.

1912, 21 февраля - прибывает в Лондон.

1912, до 2 марта - живет в пансионе семьи Блэз.

1912, март-май - 3 месяца совершенствуется в английском языке с Филлимором,

живя вблизи его квартиры в пансионе (28 руб. в месяц).

1912, с 20 мая по 23 июля - два месяца живет и учится в Нормальном
Королевском

Колледже.

1912, сентябрь - возвращается в Москву.

1914-1916 - Находится в Японии, куда был командирован Обществом

Эсперантистов к проф. Токийского университета Накамура Сигео.

1914, 27 апреля - прибыл в Токио, где вскоре обучается в Токийской школе
слепых,

овладевая искусством массажа и японским языком.

1916, январь - первые публикации рассказов Ерошенко на японском языке.

1916, июль - 3 июля отправляется из Токио в Кобе, откуда на пароходе

в Сиам (Тайланд).

1916, с 30 июля до конца года - проживает В Бангкоке.

Пытается организовать школу для слепых.

1917, январь - переезжает в Бирму. Вскоре работает учителем в школе слепых

в г. Моулмейне.

1917, 16 ноября - приезжает в Калькутту (Индия), чтобы пробраться в Россию.

1918, март - возвращается в Бирму, работает простым учителем в Моулмейне.

1918, 8 сентября - покидает Моулмейн и 10 сентября снова в Калькутте.

1919 - бродяжничает по Индии.

1920, весна - возвращается в Токио: выслан британскими властями.

1920-1921 - участвует в политической деятельности общества "Движение
Сеятелей"

и Социалистической Лиги.

1921, 28 мая - после 2-го ареста правительство издало указ о высылке
Ерошенко

из Японии.

1921, 4 июня - покидает Японию на пароходе во Владивосток.

1921, 11 июня - едет по железной дороге с целью добраться до Читы.

1921, 23 июня - добраться до Советской России не удается.

1921, июль-сентябрь - живет в Харбине.

1921, лето - в Токио под редакцией Акита Удзяку выходит на японском языке

сборник "Песни перед зарей", в журналах опубликованы "Страна Радуги"

и "Тесная клетка".

1921, 1 сентября - выехал в Шанхай по приглашению писателя и эсперантиста

Ху Юй-чжи.

1921, 22 октября - вышло лит. приложение к газете "Чань-бао", посвященное

полностью Ерошенко.

1922, конец февраля - прибывает в Пекин, приглашен преподавать эсперанто

и русскую литературу в пекинском университете (по рекомендации Лу Синя

и его братьев). Живет у Лу Синя.

1922 июль - выезжает на 14 Универсальный конгресс эсперантистов

и 2-й международный конгресс слепых эсперантистов в Хельсинки

через Москву. В Москве встречается с друзьями,

заезжает в Обуховку.

1922, 8 августа - прибывает в Хельсинки.

1922, 4 ноября - возвращается в Пекин, и снова с Лу Синем.

1923 конец апреля - получив мандат Пекинской Эсперанто-Лиги для участия

в 15 Универсальном конгрессе эсперантистов в Нюрнберге,

покидает Китай.

1923 - вышли из печати на эсперанто сборник "Стон Одинокой Души"

("Gxemo de unu soleca animo") и "Сказки" в переводе Лу Синя

на китайский язык.

1923, август - участвует в работе эсперанто-конгрессов -

14-го универсального и 3-го для слепых. Затем едет в Лейпциг,

проживает в Германии.

1924, первая половина года - проживает в Париже.

1924, август - принимает участие в работе 16 Универсального конгресса

и 4-го конгресса слепых эсперантистов в Вене.

1924, сентябрь - возвращается в Россию пароходом из Гамбурга в Ленинград.

1924, октябрь-ноябрь - находится у родителей в Обуховке.

1924 20 декабря - 1927 - работает в Коммунистическом Университете

Трудящихся Востока (КУТВ) в качестве преподавателя и переводчика

японской секции.

1926, август - участвует в 6-м конгрессе sAT -

Ассоциация пролетарских эсперантистов.

1927, лето - поездка на Кавказ.

1927-1928 - встреча с Акита Удзяку и путешествие с ним по стране.

1928-1929 - работает в ЦП ВОС в Москве по вопросам связи

с зарубежными организациями слепых.

1929, июнь - присоединяется к эскпедиции с културными целями на Чукотку.

1929-1930 - пребывание в поселке Лаврентия, где находилась

Чукотская культбаза.

1930, лето - покидает Чукотку, прибывает в Москву, затем в Обуховку.

1930 - в журнале "Жизнь Слепых" #7-8/1930 опубликован перый чукотский очерк

"Филипп Онкудимов".

1930-1932 - преподает русский язык и математику в Нижегородской

профтехшколе слепых.

1932-34 - проживает в Москве, работает корректором в Московской

19-й типографии рельефного шрифта.

1933, лето - путешествие по Кавказу.

1934 - выезжает в Ашхабад по вызову Наркомпроса ТССР (Туркмения);

живет у своего брата Александра.

1935 - работает при Наркомпросе ТССР как специалист по делам слепых.

1935, 1 апреля - назначен заведующим республиканским Детдомом слепых,

который организует в поселке Моргуновка вблизи г. Кушка.

1942 - переведен рядовым учителем в Кушкинской школе-интернате.

1945-1946 - работает в Загорской музыкальной школе-интернате

для военноослепших, преподает систему брайля, русский язык и литературу.

1946-1948 - работает в Московском институте слепых детей преподавателем

английского языка.

1
949-1951 - работает преподавателем в школе ликбеза слепых в Ташкенте.

1951, июнь - поездка в Якутию.

1952 - болеет, умер 23 декабря.

(Составили: А.А. Панков и А.И. Масенко - г. Кисловодск).

Выпуск листа на новом месте: 1396

   2005-10-30 05:53:04 (#465267)

[TIFLO] Спорт

Казанские спортсмены-инвалиды - сильнейшие в России
(Казань, 28 октября, <Татар-информ>, Фарит Зигангиров). С 14 по 25 октября в
Костроме прошел Чемпионат России по международным шашкам среди инвалидов по
зрению. Победителями стали казанцы Рустем Садыков и Михаил Крылов, которые заняли
первое и второе места соответственно. Кроме того, в Зеленограде с 22
по 26 октября 2005 года состоялся лично-командный Чемпионат России по дзюдо среди
инвалидов. Золото в этих соревнованиях завоевала Наташа Сергеева, а серебро
Кристина Гаспарян - учащиеся казанской школы-интерната N6, сообщает пресс-служба
Министерства по делам молодежи, спорту и туризму РТ.

Выпуск листа на новом месте: 1395

   2005-10-30 02:53:00 (#465058)

[TIFLO] Инвалиды. Эстония

Эстония облегчит инвалидам сдачу экзаменов для гражданства

Правительство Эстонии одобрило проект постановления, подготовленный министерством
образования и науки, о порядке освобождения от экзаменов на гражданство
и назначения облегченного порядка сдачи экзаменов, учитывая состояние здоровья
экзаменуемого. Отметим, что данное постановление касается людей с серьезными
физическими недостатками и психическими проблемами.

Как сообщили в пресс-службе правительства, предполагается, что для подачи ходатайства
об освобождении от сдачи экзаменов по эстонскому языку, а также на
знание закона о гражданстве и основного закона человеку, имеющему инвалидность,
необходимо в первую очередь обратиться к семейному врачу. Семейный врач
в сотрудничестве с другими специалистами должен дать медицинское заключение,
в котором будет сказано, насколько состояние здоровья ограничивает возможности
ходатайствующего о гражданстве при сдаче экзаменов в соответствии с установленными
требованиями.

В заявлении о сдаче экзаменов, которое человек затем подаст в государственный
экзаменационно-квалификационный центр, необходимо будет указать, что он дополнительно
ходатайствует об изменении формы проведения экзамена, а также объема экзамена.
Человек, имеющий инвалидность, имеет право ходатайствовать и о полном освобождении
от экзаменов, но к этому заявлению следует обязательно приложить медицинское
заключение.
// РИА "Новости"

Выпуск листа на новом месте: 1394

   2005-10-30 02:52:30 (#465055)

[TIFLO] Re[2]: Будьте здоровы!

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!
Признаюсь в том, что правил настоящей рассылки не читал.
Не читал, так как подписывался для того, чтобы читать, что пишут умные люди
и только.
Но возникла уже вторая потребность написать.
Таким образом, я не знаю, дозволяется ли здесь "спасибковаться".

Большая благодарность Павлу Рябову за в высшей степени интересную и, кстати,

оригинальную информацию.

Но за один раз всех вопросов сформулировать не получилось.

Посему, Павел уважаемый, к тебе ещё 3 вопроса, включающие принципиальные
типа: "Куда запрягать"..

10. На что больше похож(-а, -е) КИСИ: на КВН, где играют ради хохмы, или на
"Что? Где? Когда?", где играют на деньги?
(Понятно, что и там, и , там побеждает Дружба, особенно побеждает вечером в
гостинице)?

11. Каковы бывают, если не секрет, призовые фонды?
Положим, в Теннисе деньги определяют уровень участников турнира.

12. Главный вопрос: А судьи кто?
(Я перестал наблюдать за ЧтоГдеКогдайством, когда убедился в необъективности

судейства.
(Помнится, в школе мы, будучи в старших классах, ценили турниры по игре в
"Два города" в том числе и за зрелище, доставляемое слабовидящим судьёй с
его неминуемыми ошибками.)

С благодарностью за ответы и уважением,
Сергей Юрин

Выпуск листа на новом месте: 1393

   2005-10-30 02:48:36 (#465046)

[TIFLO] Re[2]: Будьте здоровы!

Здравствуйте.
Наша команда "Самарский мазай" тоже в КИСИ играет, просто по финансам в
Пятигорск приехать не смогли, потому и я могу ответить на ваши вопросы, так
как в этой команде играю.

1. Записывались ли как-либо схватки команд?
(Хотя бы, в текстовом виде можно ли найти перечни вопросов / ответов /
правильных ответов?)

Обычно игра не записывается, если только сами участники какой-либо команды
своими средствами не записывают.
Ответы не записываются никак.
Вопросы можно найти у Бухтиярова.

3. Как много среди вопросов таковых с явной тифлоспецификой?

Таковых бывает достаточно, например, в феврале в Москве на игре, посвящённой

80-летию Вос целый день таковым был посвящён, а вообще их рассеяно по пакету

достаточное количество.

4. Приезжают ли вместе с командами болельщики?

Обычно нет, так как это с финансами связано.
Хотя бывают исключения, когда команды ездят своим транспортом, могут кого и
взять.
Обычно, болельщики находятся на месте, как в Казани или Пятигорске это
случилось.

5. Численный состав команд?
Средний возраст? Конечно, интересно, сколько представительниц...?

По регламенту от трёх, до девяти человек, обычно шесть за столом и для
приветствия двоих везут.
Это удобно, берёшь два купе в поезде и вперёд.
ВОзраст разный, от двадцати до восьмидесяти, как в подолье в феврале был
ветеран войны.
Женщин много, например Рязанская "Ай да мы!" просто вся женская.

6. Присутствует ли реклама спонсоров, или, по крайней мере, есть ли
упоминание о них?

Если у команды есть спонсоры, они стараются о них упомянуть, если на
средства правлений только, та же ситуация.
Если спонсоры у самой игры, что редко, то сами организаторы упоминают при
открытии, возможно выступление на открытии представителей спонсоров.

7. Какова роль спонсоров в текущей работе команд, т.е. в период между
соревнованиями?

Полной информацией не обладаю, но, скорее всего, никакой.

8. Наш ВОТКЗОС выступает спонсором мероприятия, или наоборот: бюджет
Общества пополняется путём "подгрузки" "Машука" в межсезонье?

Конкретно насчёт "Машука" не знаю, у них теперь, как я понимаю, такого
понятия, как межсезонье нет, соцстрах постарался, в третьем квартале и сами
рулят, в остальные достаточно инвалидов.
Вообще же, расходы на поездки команд несут областные правления, если игра
идёт в каком-либо городе, практически все расходы на этом правлении, а там и

размещение, культурная программа какая-нибудь и т.д., проживание и питание
везёт команда, уж на какие средства, как кто сможет, у кого, как у нас,
богатое правление, за их счёт, либо за счёт спонсоров, либо, как с Карелией
в Москве получилось, приехали поиграть просто на один день, на большее денег

не хватило, но вышли в финал, так как команда хорошая, но вынуждены были
уехать, хоть весь зал и просил остаться.

Пока ответы все, задавайте ещё.

с уважением
Алексей
Самара
slep@s*****.ru

Выпуск листа на новом месте: 1392

   "alexey" 2005-10-30 02:31:02 (#465017)
  • 1
  • 2