Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


Информационный Канал Subscribe.Ru

Webrating | News
19 Мая 2004 года

AdServer.ru будет торговать неликвидом
 

В конце прошлой недели компания AdServer.ru объявила о начале своей работы в России. Появление нового игрока на рынке интернет-рекламы само по себе вызывает интерес. Тем более если «новичок» является представительством зарубежной компании. И тем более если он намерен продавать в России рекламу на западных сайтах, а на Западе – рекламу на сайтах российских.

14 мая компания AdServer.ru, представляющая американскую компанию ValueAd, объявила о начале своей работы на российском рынке. Центральный офис фирмы ValueAd находится в США, в Сан-Диего. А ее европейский филиал дислоцируется в Германии. В России с 2000 года работает подразделение компании. На сегодняшний день в штате последней состоит восемь человек. Все они российские специалисты.

Основное направление работы ValueAd – продажа технологического сервиса AdXpress Enterprise™, который активно продвигается в США, Европе и странах Латинской Америки. Он предназначен для планирования, проведения и оценки результатов рекламных кампаний. В качестве главных плюсов своей системы создатели AdXpress отмечают возможность подведения итогов рекламных кампаний с помощью post-click анализа.

На настоящий момент посредством инструмента AdXpress компании удалось создать медиапространство, включающее несколько десятков рекламных сетей. Схема бизнеса такова: сайты, объединенные в них, получают деньги за то, что размещают у себя код AdXpress, а ValueAd, в свою очередь, имеет доступ и продает рекламу на всех сайтах, где установлена система.

Возможностями по обработке итогов рекламной компании, сопоставимыми с функционалом AdXpress, обладают многие технологические средства, в том числе и российские, например, AdRiver, Rotabanner и др. «Российские "крутилки" работают замечательно, – подтверждает директор по маркетингу компании Promo Interactive Елена Молчанова. – Мы имеем дело с AdRiver, и у нас очень востребованы трекерные кампании, когда мы смотрим, как ведет себя пользователь, увидевший рекламное объявление, даже если он не кликнул и никак не проконтактировал».

Вместе с тем Никита Пасынков, медиадиректор AdServer.ru, отмечает, что ни один из существующих на российском рынке аналогичных сервисов на сегодняшний день не обрабатывает рекламные потоки в таких объемах, как решения, воплощенные в жизнь компанией ValueAd. Кроме того, по его словам, они предлагаются не только на базе ASP, но и по лицензии. «При этом заказчик получает сервис, откалиброванный специально для него. Российские системы, обладающие хорошим функционалом, как например, AdRiver, не предоставляются по лицензии. А лицензируемые решения в настоящее время не могут похвастаться большими возможностями по управлению интернет-рекламой», – подчеркивает г-н Пасынков.

При помощи технологий ValueAd, по данным самой компании, каждый день обрабатывается 600 млн баннерных показов по всему миру. Как отмечают в ValueAd, на площадках, где используется эта система, можно выделить аудиторию под потребности фактически любого рекламодателя. Среди клиентов ValueAd, к примеру, интернет-представительства газет New York Times и Washington Post, сайт Nasdaq.com.

В качестве одной из основных задач своей работы в России AdServer.ru видит внедрение общемировых стандартов. Компания, являясь членом Internet Advertising Bureau (IAB), следует распространяемым этой организацией рекомендациям – какие форматы можно считать употребимыми и действенными, а какие излишне раздражающими пользователей.

ValueAd активно применяет и новые рекламные форматы. Так, по словам Влада Когана, СЕО ValueAd, с выходом Service Pack 2 для Windows XP, после установки которого браузер Internet Explorer будет автоматически блокировать все pop-up и pop-under окна, IAB предложит новый стандарт баннерной рекламы. Он позволит определять pop-up blocker и в случае его нахождения показывать рекламу не во «всплывающем» окне, а в отдельном слое непосредственно на запрашиваемой странице.

Еще один новый формат, который будет предлагаться AdServer.ru российским клиентам, – это «затемнение» монитора. При использовании такого формата экран пользователя начинает темнеть, как перед закрытием Windows XP. После такого «затухания» на фоне ставшей серой и невзрачной страницы появляется яркий цветной рекламный блок. Согласно оценке Влада Когана, CTR такого баннера – около 15%.

Соответственно, доступ ко всем этим площадкам имеет и российская «дочка» ValueAd – компания AdServer.ru. При этом только на американских сайтах своих клиентов компания готова продавать российским рекламодателям около 20 млн уникальных показов в день. Как полагает Никита Пасынков, российский трафик на западных ресурсах сегодня практически не присутствует. Подобное предложение для России является единственным в своем роде. По замыслу компании, предлагаемая услуга должна быть востребована теми же рекламодателями, что размещают рекламу и на российских сайтах. Руководство ValueAd отмечает, что российская аудитория западных проектов – очень качественная.

«На западные сайты идут очень активные люди, которые не удовлетворены тем, что им предлагают в российском Интернете. Им нужно больше информации, им нужна информация из первых рук, – говорит Никита Пасынков. – Это pro-active люди, чаще всего они являются лидерами общественного мнения, и для рекламодателей очень важно донести до них информацию».

Тем не менее вопрос востребованности подобной услуги получил в российских агентствах совершенно противоположные оценки. Так, Елена Молчанова убеждена, что при определенных условиях ее фирма с удовольствием будет работать с новой компанией.

«У нас возникают задачи, которые можно было бы решать, размещая рекламу на западных площадках. Но сейчас это делать сложно, тем более если вести переговоры непосредственно с ресурсами, – говорит она. – Плюс, представьте себе: вы сидите, читаете западный сайт и тут видите что-то на русском языке – это приковывает внимание, согласитесь».

В то же время руководитель агентства AdWatch Лев Глейзер сообщил корреспонденту «Веб-информа», что вряд ли станет взаимодействовать с AdServer.ru. «В настоящий момент мы не видим смысла в работе с остаточным трафиком, даже учитывая его большие объемы, – подчеркнул г-н Глейзер. – А весь трафик на сайтах второго-третьего эшелона даже хуже остаточного на сайтах первого».

Еще одно предложение, на которое в AdServer.ru надеются получить отклик, – продажа западного трафика российских компаний на западных же ресурсах. В первую очередь такие услуги будут предлагаться российскими компаниями, выходящими на западный рынок, но не готовыми пока открывать в Европе или Америке большой офис.

Востребованность этой услуги также вызывает сомнения у игроков российского рынка. Так руководитель агентства «Манифест» Даниил Виннер считает, что в принципе такая реклама может быть интересна конечным рекламодателям, заинтересованным в продвижении своих услуг за рубежом (например, международные банковские переводы). «Но эти рекламодатели могут использовать для этого те же российские электронные СМИ, которые с удовольствием будут продавать свой зарубежный трафик по достаточно низким ценам, – отмечает г-н Виннер. – Стоит заметить, что часто западный трафик на российских ресурсах с точки зрения размещения рекламы является практически неликвидным. Поэтому цена на такую рекламу может упасть очень низко».

Третье предложение, которое может оказаться наиболее осуществимым в ближайшие сроки – это продажа западного трафика на российских ресурсах. В настоящее время компанией AdServer.ru уже ведутся переговоры с несколькими крупными российскими площадками, названия которых пока не сообщаются. Как утверждают в AdServer.ru, в отношении рекламы на сайтах некоторых стран на Западе ощущается дефицит, и рекламных площадок не хватает. Главным образом речь идет об европейских проектах.

Кроме того, как уже говорилось выше, западный трафик на российских ресурсах является практически неликвидным. Низкая цена на баннеропоказы с таргетингом на западные страны может стать вполне привлекательной особенностью для зарубежных рекламодателей. И это несмотря на то, что, как отмечают в AdServer.ru, в среднем на российском рынке цены на интернет-рекламу гораздо выше западных. «Российского трафика в сущности все еще очень мало. А желающих его купить – много», – говорит Никита Пасынков.

Насколько большим будет интерес к этой услуге, предсказать сложно. По мнению Льва Глейзера, в настоящее время хорошим спросом пользуется размещение рекламы на российских площадках с таргетингом на Израиль и Америку. «Про трафик европейских стран, кроме Германии, слышу первый раз, – заявил г-н Глейзер, – и думаю, что объемы, кроме Германии, мизерны».

Вопросы вызывает и общая успешность прихода ValueAd Inc. на российский рынок. «Вспомните времена, когда мы обсуждали последствия, которые может иметь приход более раскрученной на Западе системы Double Click. Повлияло ли это как-то существенно на российский рынок? На мой взгляд, нет», – отмечает Даниил Виннер.

Тем не менее в AdServer.ru на свое будущее смотрят оптимистично. «Мы только начали работать в России и уверены, что первый год будет удачным», – заявил Никита Пасынков.

Никита Пасынков, медиадиректор AdServer.ru

«Основная проблема в российском Интернете – слабо развитая инфраструктура и системы оплаты через Интернет. Рекламодатели не до конца понимают, как использовать возможности Сети для своих компаний. К примеру, в США фактически ни одна рекламная кампания не проводится без высококачественного post-click анализа, а в России клиентами это не так уж часто бывает востребовано, они просто не знают о такой возможности. В США ни одна площадка не продает рекламу статическими размещениями – на неделю, на месяц, в России же так поступают довольно часто. Вообще рынки очень сильно отличаются. Но мы считаем, что достаточно скоро российский сектор интернет-рекламы станет гораздо более развитым. Мы готовы помочь ему: обучать маркетологов традиционных рекламных агентств и компаний-рекламодателей, как наилучшим образом работать с интернет-рекламой, чтобы она приносила наибольший эффект».

Webinform.ru

Интерактивный тест для аудита сайтов от SpyLOG и "Артон Консалтинг"
 

Новый инструмент от SpyLOG и "Артон Консалтинг" открылся 19 мая для всеобщего доступа. "КонТест" предназначен для анализа маркетинговой составляющей сайта: правильности определения его целей и задач, выбранной стратегии, включая и общую стратегию развития, и рекламную стратегию, правильности компоновки сайта и построения маркетинговых коммуникаций с вашей целевой аудитории. При этом интерактивный тест нацелен не на анализ HTML-кода, он не проверяет правильность ссылок и подготовленность сайта для регистрации в поисковых системах - таких тестов уже достаточно много и нет никакого смысла делать еще один. Он вообще не спрашивает адрес того сайта, который тестирует! Интерактивный тест разработан в соответствии с уникальными методиками исследований SpyLOG и "Артон Консалтинг", методикам, которые позволяют добиться от сайта высочайшей эффективности. Тест бесплатен для всех владельцев сайта, вне зависимости от их участия в системе SpyLOG. Для получения рекомендаций по результатам теста требуется только регистрация. Краткий же ответ дается... в процентах. Надо полагать, что, к примеру, ответ 80% означает, что с точки зрения маркетингвых усилий делается уже 4/5 возможного...

Webrating.ru


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное