Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости IT технологий (Украины, России и дальнего зарубежья) [ IT Новости от Новикова ] - выпуск от 07/10/2004


Информационный Канал Subscribe.Ru

[ IT Новости от Новикова ] - выпуск от 07/10/2004

Ежедневная подборка новостей агентства Novikov.com.ua

Профессиональный взгляд на актуальные события IT технологий в Мире

Интернет Агентство Новикова
Киев, Украина
пер.Красноармейский,3
(044) 490-37-53
info@Novikov.com.ua



Выпуск от 07.10.2004. Сегодня в выпуске новости:

- Microsoft дожимает клиентов
- Веб-индустрия остаётся слепой
- Россия: Каждый третий КПК в России продается онлайн
- "КМ онлайн" случайно разослал спам
- В чат-румах распространяется червь Noomy.A.

- Британцы рассчитали, что не смогут перейти на водород
- Оружейники создали двустволку размером с кредитную карточку
- NASA предлагает внедрить виртуальную реальность в кабины гражданских лайнеров
- Немецкие физики сделали огромный шаг к квантовым компьютерам
- Чтобы современный грипп стал "испанкой", достаточно двух генов


Новости подробнее
[Маркетинг, статистика, электронная коммерция]
Microsoft дожимает клиентов
см. на сайте
Представители Microsoft сообщили, что компания теперь не планирует встраивать заплатки в очередную версию своего браузера IE. Причем поддерживаться будет исключительно линия браузеров, ориентированная на последнюю версию операционной системы компании - WinXP.

Согласно тарифам компании, модернизация операционной системы на Windows ХР обойдется пользователям в 100 долларов, а приобретение с нуля - до 200 долларов.

Пользователи компании уже не в первый раз сталкиваются со столь настойчивым и бесцеремонным "подталкиванием" решений клиентов в нужном и наиболее финансово выгодном для компании направлении.
/ PROext /

в начало


[Маркетинг, статистика, электронная коммерция]
Веб-индустрия остаётся слепой
см. на сайте
Мировой рынок онлайновой рекламы представляет собой мощную развитую индустрию с годовым оборотом более чем в $8 млрд. Однако до сих пор никто не может точно оценить посещаемость каждого отдельного сайта.

Не существует способа для измерения точной посещаемости сайта. Это знают все. Но каждый месяц в интернете появляется свежая статистика посещаемости, где количество посетителей различных сайтов указывается с точностью до тысячи человек. Это парадокс, который вызывает недоумение. Источником вышеуказанной информации являются признанные авторитеты в оценке посещаемости сайтов - компании Nielsen/NetRatings (http://www.nielsen-netratings.com/) и comScore Media Metrix (http://www.comscore.com/), на данные которых принято ссылаться. Но вы знаете, какие методы используют эти "авторитетные" компании? Можно ли им доверять? Об этом на страницах журнала Wired (http://www.wired.com/news/culture/0,1284,65240,00.html) рассуждает профессор Нью-Йоркского университета Адам Пененберг (Adam L. Penenberg - http://www.penenberg.com/).

Итак, обе компании, Nielsen и comScore, используют для своих статистических изысканий группу веб-серферов. В случае с Nielsen это около 37 тыс. человек, а у comScore - 1,5 млн. Эти люди соглашаются добровольно установить на своих компьютерах шпионское программное обеспечение, за что им обещают вознаграждение. Nielsen обещает $50 в год для домашних пользователей и $100 для тех, кто устанавливает трояна на рабочем компьютере. Ну, а comScore предлагает бесплатную защиту от вирусов, программу "ускорения серфинга" на диалапе, а также лотерею с розыгрышем призов.

Казалось бы, все очень просто. У двух компаний абсолютно схожая методика. Но проблема в том, что результаты их замеров дичайшим образом расходятся. Например, для сайта Wired News (http://www.wired.com/) за июнь 2004 г. Nielsen выдает статистику в районе 1,87 млн, а Media Metrix почти в два раза меньше - 1,096 млн. А собственные результаты замеров на основе анализа логов с сервера показывают еще один результат. Какая цифра верна? Этого не знает никто.

От невероятных статистических погрешностей и ошибок в измерениях может пострадать каждый сайт. Например, в статистике посещений многочисленных новостных сайтов CNET (http://www.news.com/ - это один из главных конкурентов Wired News) недавно был странный ляп. В апреле 2004 г. у них было 1,96 млн, но в мае трафик подскачил до 4,521 млн (!), а в июне CNET снова опустили с небес на землю: 1,861 млн. Что это было? Nielsen оправдывается, что ошибочно включил в статистику новостных сайтов посещаемость популярного "шароварного" портала Download.com. Руководители рейтингового подразделения сообщили, что CNET якобы изменил URL-структуру на своих сайтах, но не проинформировал об этом.

ComScore тоже не ангел. В феврале 2003 г. они объявили, что обнаружили ошибки в собственной методологии расчетов и переписали цифры за IV кв. 2002 г. Некоторые цифры изменились более чем на 25%! Вот так вот просто. Вы думаете, что все эти расчеты делаются по общепризнанным алгоритмам, статистика собирается автоматически и цифры абсолютно независимы? Ничего подобного.

Правда в том, что в данный момент для владельца сайта сложно, практически невозможно узнать, сколько человек посещают его собственный ресурс. Серверы отслеживают IP-адреса, а не людей. Если вы заходите на сайт с работы, а потом из дома, то вы никогда не докажете серверу, что вы - один человек. Для него вас двое. С другой стороны, сотни людей могут заходить на сайт с одного компьютера в интернет-кафе или в университете, но для системы это один-единственный IP-адрес.

Таким образом, каждый месяц все те, кто ведет бизнес в интернете, вынуждены снова гадать, как же у них идут дела? А как идут дела у конкурентов? Это борьба за рекламные деньги, которая проходит в атмосфере абсолютного неведения.

Для индустрии с оборотом в $8 млрд это неприемлемо.

Впрочем, Адам Пененберг заканчивают свою критическую статью на вполне оптимистической ноте. Если посмотреть на мир телевидения, где вообще невозможно оценить аудиторию какой-нибудь передачи с точностью хотя бы до миллиона, то мы, представители веб-индустрии, живем просто в статистическом раю.
/ Вебпланета /

в начало


[Маркетинг, статистика, электронная коммерция]
Россия: Каждый третий КПК в России продается онлайн
см. на сайте
По оценкам группы SmartMarketing, общий объем продаж КПК на российском рынке во втором квартале 2004 г. составил 31010 штук, на 43% больше по сравнению по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (17300 штук).

Рыночная доля Windows Mobile увеличилась до 41,4%% (с 30,7% за аналогичный период 2003 г.), рыночная доля PalmOS снизилась до 30,9% (с 62,2%), рыночная доля Symbian OS закрепила благоприятную тенденцию к росту, ее рыночная доля возросла до 27,0% (с 5,4% во II квартале 2003 г.). Доля других платформ составила 0,6% (1,8% во втором квартале 2003 г.).

На долю интернет-коммерции приходится от 35% до 43% объема продаж КПК", - такова оценка SmartMarketing.
/ Internet.ru /

в начало


[Приватность, безопасность, вирусология, нормативно-правовые вопросы]
"КМ онлайн" случайно разослал спам
см. на сайте
Несколько дней назад многие интернетчики получили "информационное сообщение" от компании "КМ онлайн" (http://km.ru/), начинающееся словами "Интернет дал нам новые возможности. Интернет украл наше время и деньги".

"Вебпланета" приводит полный текст этого незапрошенной рассылки, а также комментарий маркетолога "КМ онлайн" Михаила Галкина.

Итак, в письме от "КМ онлайн" содержался следующий текст:

"Тема: Важная информация

Сообщение: Интернет дал нам новые возможности. Интернет украл наше время и деньги.

Сколько времени Вы тратите в поисках нужной информации? Сколько денег Вы платите за ненужный трафик? Находите ли Вы то, что ищете?

Мы предлагаем Вам стать подписчиком VIP.KM.RU, крупнейшего в мире русскоязычного информационного ресурса!

На этом сайте (кстати, здесь Вы не найдете ни одного баннера!) мы собрали для Вас лучшее - 6 каналов эксклюзивного (*) и легального (**) контента и услуг, которыми Вы сможете пользоваться неограниченно в течение всего периода подписки:

Книги и литература - более 8000 произведений, редкие книги, версии в PDF.

Энциклопедии - 10 лучших российских, полностью мультимедийных, с полноэкранными иллюстрациями и видео.

Музыка - более 8000 MP3 композиций высочайшего качества российских и зарубежных исполнителей.

Тренинги и образовательные курсы - по информационным технологиям и английскому языку.

Мультимедийные учебники и репетиторы для средней школы по всем предметам - более 45, подготовка к ЕГЭ.

Онлайн-Игры, большая часть - развивающие для детей и взрослых, всего более 530!

(все цифры даны на 10 сентября 2004 г., происходит постоянное пополнение каналов)

* - эксклюзивный означает, что данные произведения находятся в Интернет только на сайте VIP.KM.RU;

** - легальный означает, что данные произведения находятся на сайте VIP.KM.RU на основании письменных соглашений нашей компании с правообладателями с выплатой последним отчислений.

Узнать подробнее…

Подключись сегодня и получи бонус!"

По всем канонам жанра рекламное предложение "КМ онлайн" является спамом, а это очень серьезное обвинение для современной компании. Михаил Галкин, маркетолог "КМ онлайн", так прокомментировал факт рассылки процитированного письма:

- Я не отрицаю, что это письмо является ничем иным, как спамом. К величайшему нашему сожалению, эту рассылку сделал неопытный сотрудник VIP.KM.Ru, и сейчас он уже не работает в нашей компании. Это, безусловно, была ошибка, которая не повторится. Хочу отметить, что VIP.KM.Ru - один из самых цивилизованных ресурсов Рунета, он учит цивилизованному бизнесу в Сети и не может позволить себе использовать такие методы продвижения. Эта рассылка - случайность, которая произошла по вине одного непрофессионального работника.

Я понимаю, что сейчас интернет-общественность негативно настроена против нас в связи со всеми этими судами. Но я хочу подчеркнуть, что мы - такие же интернетчики как и все остальные, "КМ онлайн" так же уважаем пользователями, как и прочие ресурсы. Просто из-за судов, которые ведет наша компания, к нам стали относится предвзято. Хотя в юридическом смысле правота на нашей стороне, и в Америке, где решать разногласия через суд считается привычным и цивилизованным делом, к нам бы было совсем иное отношение. Замечу, что многим ресурсам выгодно подобного рода провокации против нас, поскольку сегодня мало кто в Рунете работает в полном согласии с законом. Мы же стремимся работать цивилизованным способом, а не способом "копипаста".
/ Вебпланета /

в начало


[Приватность, безопасность, вирусология, нормативно-правовые вопросы]
В чат-румах распространяется червь Noomy.A.
см. на сайте
Специалисты в области ИТ-безопасности предупреждают о появлении нового компьютерного червя Noomy.A. По мнению экспертов компании PandaLabs, этот сложный и опасный код, пока еще не распространившийся в Сети широко, имеет ряд особенностей, которые делают его очень серьезной потенциальной угрозой для пользователей чата Internet Relay Chat (IRC).

Червь написан на Visual Basic; на зараженном компьютере он создает HTTP-сервер и генерирует файлы, содержащие свои копии. Файлы могут иметь названия 2004serials.pif, Ageofempires2crack.exe, AgeOfMythologyISO.exe, AnaKurnikovaVirualGirl2004.scr и др.

Затем Noomy.A соединяется с IRC-каналами как пользователь и начинает отправку сообщений в чат-румы. Для того, чтобы сделать контент сообщений привлекательным и убедить пользователя загрузить хакерский файл, используется технологии социальной инженерии. Сообщения могут содержать следующие тексты: "Если Вас интересуют новейшие крэки - добро пожаловать на мой сайт", "Загрузите заставку с изображением Бритни Спирс пока я в онлайне" и т.д. Сообщения содержат ссылки на серверы, созданные на зараженных компьютерах.

Noomy.A может останавливать работу защитных средств, в том числе антивирусов, что приводит к заражению и другими вредоносными программами.

Также данный червь распространяется через электронную почту. При этом он может содержаться в письмах с разнообразными названиями и содержанием тела письма. Письма могут иметь расширения .dbx, .htm, .html и .php. На зараженном компьютере Noomy.A рассылает себя по всем найденным адресам.
/ CNews /

в начало


[Занимательная информация, или знаете ли вы, что...]
Британцы рассчитали, что не смогут перейти на водород
см. на сайте
Специалисты университета Уорвика (University of Warwick - http://www.warwick.ac.uk/) посчитали, реально ли перевести все автомобили в стране на водородное питание, чтобы осуществить мечту "зелёных" о чистом воздухе.

О том, что нефть когда-нибудь кончится, говорится много. Но, конечно, главная причина, по которой инженеры и политики направляют свои взоры в сторону водорода - экология.

Хорошо, рассудили учёные, пусть все автомобили Британии будут потреблять водород - что потребуется для такого перевода?

Известно, что водород - лишь "аккумулятор" энергии, которую нужно тратить на его выработку. Ну, а поскольку мы намерены сохранять воздух чистым, то искомую энергию должны получать экологически чистым способом.

Например, с помощью ветрогенераторов. Как оказалось, для выработки водорода, которого хватит на все британские машины, нужно заставить ветряками всю береговую линию королевства полосой в 10 километров шириной.

Каких-то 100 тысяч турбин и дело в шляпе, рассчитали авторы исследования.

Другой вариант - атомная энергия. Есть проблема захоронения отходов, но зато воздух не загрязняется. Новых АЭС для обсуждаемой цели потребуется сто штук. Что тоже мало реально.

Комментируя скептическое выступление британцев, нужно сказать: очевидно, их страна сможет перевести на водород лишь некоторую часть машин.

Аналогичные выводы можно было бы сделать и в отношении других стран. Если не забывать, что комбинация разных источников энергии (волны, ветер, Солнце) может дать желаемый эффект, и что - дорогу осилит идущий.
/ Membrana /

в начало


[Занимательная информация, или знаете ли вы, что...]
Оружейники создали двустволку размером с кредитную карточку
см. на сайте
Владелец единственного в Миннеаполисе оружейного магазина "Koscielski's Guns and Ammo" Марк Косайльски (Mark Koscielski) вместе с Патриком Тилем (Patrick Teel) создали, как они говорят, новый тип огнестрельного оружия - дробовик, который помещается в бумажнике.

Если бы не толщина 1,25 сантиметра, по своим размерам дробовик бы в точности соответствовал кредитной карточке.

Оружие рассчитано на два выстрела - по количеству стволов, в каждый из которых с дула нужно засыпать порох и зарядить по семь стальных дробинок.

Стрелять рекомендуется с близкого расстояния - до 3 метров, так как уже на 6 метрах дробовик бесполезен.

По словам Тиля, самое главное в новом оружии то, что оно даёт владельцу шанс убежать от нападавшего: "Это не более смертельно, чем 22 калибр. Но есть отличие - вы многократно раните нападавшего, это означает, что вы причините ему больше боли, будет больше крови, которую сразу же заметят полицейские".

Косайльски считает мини-дробовик едва ли не идеальным оружием для самозащиты и собирается продавать его в розницу по $100.
/ Membrana /

в начало


[Занимательная информация, или знаете ли вы, что...]
NASA предлагает внедрить виртуальную реальность в кабины гражданских лайнеров
см. на сайте
Агентство NASA (http://www.nasa.gov/home/index.html) разработало систему, которая позволит пилотам вести самолёт ночью или в туман - словно ясным днём.

"Система синтетического видения" (Synthetic Vision Systems) использует данные спутниковой навигации GPS и другую информацию от приборов самолёта, чтобы определить его точное положение в пространстве по всем координатам и углам наклона.

Затем машина берёт из базы данных трёхмерную карту местности, составленную с высоким разрешением.

Через полупрозрачное зеркало компьютер накладывает синтетическое трёхмерное и цветное изображение пейзажа под самолётом на настоящий вид, открывающийся через лобовое стекло. Таким образом, для пилота пропадают облака и туман, а кроме того, для него теперь не будет ночи.

Помимо объёмного пейзажа, совпадающего с реальным, на лобовое стекло накладывается навигационная информация и данные о положении самолёта в пространстве (подъёме, спуске, высоте полёта и тому подобное).

Опытный образец системы смонтировали на самолёте бизнес-класса Gulfstream G5, который провёл уже 67 часов в испытательных полётах, в том числе - с зашторенными стёклами кабины.

NASA считает, что внедрение этой системы в гражданской авиации поможет снизить число столкновений с землёй, произошедших в условиях плохой видимости, когда пилоты не успевают вовремя сориентироваться по традиционным приборам, имеющимся на авиалайнерах.
/ Membrana /

в начало


[Занимательная информация, или знаете ли вы, что...]
Немецкие физики сделали огромный шаг к квантовым компьютерам
см. на сайте
Команда профессора Дитера Мешеде (Dieter Meschede) из института прикладной физики университета Бонна (Institut fur Angewandte Physik - http://www.iap.uni-bonn.de/) сумела построить квантовый регистр из нейтральных атомов.

Регистр для записи кубитов (квантовых битов) был "изготовлен" из пяти атомов цезия, охлаждённых до низкой температуры так, что они едва двигались.

Атомы поместили в лазерный луч подобранной частоты таким образом, что они оказались в ловушке, наподобие горошин во впадинах рифлёного картона.

Подсвеченные лазером атомы можно было увидеть индивидуально на сверхчувствительной цифровой камере благодаря флуоресценции.

Эта съёмка (в том числе - видео) отдельных атомов, подвешенных в ловушке - само по себе достижение. Расстояние между атомами составляло несколько микрон.

Чтобы записать в такую ячейку информацию, исследователи применили сочетание постоянного магнитного поля и второго (управляющего) лазера, направленного перпендикулярно первому лучу.

В зависимости от силы магнитного поля атомы реагировали на луч определённой частоты. Причём эта реакция зависела от состояния атомов (которые физики приравнивали к условным нулям и единицам, как в компьютере).

При нужном сочетании параметров лазер управления вышибал атомы "0" из ловушки и оставлял на месте атомы "1".

Полученный результат фиксировался на цифровой камере. Таким образом, получалась запись информации.

Следующий шаг группы - организация с помощью аналогичной технологии квантовых гейтов - аналогов логических преобразований в обычном компьютере. Это может занять два года, говорят в Бонне.
/ Membrana /

в начало


[Занимательная информация, или знаете ли вы, что...]
Чтобы современный грипп стал "испанкой", достаточно двух генов
см. на сайте
Американским ученым удалось установить, что для того, чтобы современный вирус гриппа вызвал эпидемию, подобную "испанке" 1918 года, ему достаточно всего двух новых генов.

Исследователи из Университета Висконсина (University of Wisconsin) внедрили в геном возбудителя современного гриппа два гена вируса печально знаменитой "испанки". Подопытные мыши, зараженные новым агентом, умерли в течение нескольких дней, причем клиническая картина заболевания полностью соответствовала гриппу образца 1918 года. Основной причиной гибели мышей стала вирусная пневмония с массивными кровоизлияниями в ткани легкого.

Один из генов отвечает за синтез гемагглютинина - специфического белка, позволяющегося вирусной частице беспрепятственно присоединяться к здоровым клеткам. Считается, что именно за счет наличия гемагглютинина "испанка" и была столь опасной.

Ученые считают, что в 1918 году вирус человеческого гриппа "обзавелся" недостающими генами от вируса птичьего гриппа, который, в свою очередь, прошел несколько пассажей через домашних свиней. Как известно, внутренние органы и система иммунитета свиней наиболее близки по строению и функциям к человеческим.

Именно такая картина наблюдается и в этом году - появлялись сообщения о заболевании свиней птичьим гриппом, о случаях смерти людей от птичьего гриппа, а также о первом факте передачи птичьего гриппа от человека к человеку.
/ Lenta.ru /

в начало


Выпуск подготовили Анна Ивашина и Руслан Новиков
P.S. Если вы желаете отписаться от рассылки, повторно внесите ваш e-mail в форме подписки по адресу Novikov.com.ua

Консалтинг и разработки в области Internet-технологий, Internet-маркетинг, информационные системы, безопасность.
Copyright Novikov Internet Agency 1997-2004. All rights reserved.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: comp.inet.news.novikovnews
Отписаться

В избранное