Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости IT технологий (Украины, России и дальнего зарубежья) [ IT Новости от Новикова ] - выпуск от 04/11/2004


Информационный Канал Subscribe.Ru

[ IT Новости от Новикова ] - выпуск от 04/11/2004

Ежедневная подборка новостей агентства Novikov.com.ua

Профессиональный взгляд на актуальные события IT технологий в Мире

Интернет Агентство Новикова
Киев, Украина
пер.Красноармейский,3
(044) 490-37-53
info@Novikov.com.ua



Выпуск от 04.11.2004. Сегодня в выпуске новости:

- Реклама в поисковиках растет из-за новостных сайтов
- 16 лет первому сетевому червю
- Поисковый движок в магазине повышает продажи на 10%
- Украинский Интернет впервые посчитали
- Подсудимый по первому делу о спаме получил девять лет тюрьмы

- Летающая тарелка Beagle 3 сохраняет шанс попасть на Марс
- Археологи нашли древний крем, не уступающий современной косметике
- В Индии Pepsi и Coca-Cola уничтожают насекомых-вредителей
- Генетики создали горячую мышь, которая много ест и худеет
- Британские ученые ищут желающих разложиться


Новости подробнее
[IT технологии, веб-ресурсы, программное обеспечение, телекоммуникации]
Реклама в поисковиках растет из-за новостных сайтов
см. на сайте
Некоторые веб-издатели начали пользоваться оплаченными ссылками в результатах поиска, чтобы привлечь на свой сайт новых читателей.

Онлайновые представительства таких известных и уважаемых изданий, как The New York Times, Washington Post, National Public Radio и некоторых других, начали рекламную кампанию на Google (http://google.com/) и Yahoo (http://www.yahoo.com/).

Цель кампании заключается в том, чтобы привлечь ту армию пользователей, которая начинает свой поход в интернет с посещения поискового сайта, пишет DMNews.

The New York Times Digital, например, скупило на этих поисковиках сотни ключевых слов, и теперь пользователь увидит ссылку на сайт The New York Times, набрав такие популярные словосочетания, как "presidential election," "World Series news" или "finance news".

Несмотря на интерес к рекламе в поиске таких крупных издателей, в Google News, как сообщили представители Google, в ближайшее время не планируется вводить систему оплаченных ссылок.
/ Вебпланета /

в начало


[IT технологии, веб-ресурсы, программное обеспечение, телекоммуникации]
16 лет первому сетевому червю
см. на сайте
16 лет назад в интернете начал распространяться червь Морриса, первая программа подобного рода. Тот день навсегда изменил представления о безопасности в интернете.

Все началось в полночь 2 ноября 1988 г., когда 23-летний студент Массачуетского технологического университета Роберт Таппан Моррис (Robert Tappan Morris) запустил в интернет собственноручно написанную программу.

За несколько часов этот червь, состоявший из 99-ти строчек кода, уже заразил тысячи Unix-серверов, так что сетевые администраторы были вынуждены отключать компьютеры от сети, пытаясь остановить распространение неизвестной заразы.

Червь Морриса был частью исследовательского проекта студента МТУ. Программист не подозревал, что червь может принести какой-нибудь ущерб - собственно, тот и не был запрограммирован на деструктивные действия. Целью исследования было создание первой в мире программы, способной к самостоятельному размножению в сети. К сожалению, червь был выполнен не очень качественно. При заражении машины он не проверял, имеется ли там уже его копия и поэтому один и тот же компьютер заражался многократно. В результате этого зависли тысячи серверов.

Червь Морриса стал первым червем, который получил распространение в интернете. Но самое первое описание самореплицирующейся сетевой программы датировано шестью годами ранее. В 1982 г. исследователи Джон Шок (John Shoch) и Джон Хапп (Jon Hupp) из знаменитой лаборатории Xerox в Пало-Альто опубликовали научную работу с описанием способной к самостоятельному размножению программы, которая во время проведения исследования успешно порушила 100 компьютеров в локальной сети лаборатории. Но это были научные исследования, которые не принесли никакого вреда.

Ущерб от червя Морриса тоже был не очень значительным, поскольку в интернете тогда было совсем немного компьютеров. Студент-программист отделался лишь общественными работами и штрафом в размере $10 000.

В то время интернет все еще был относительно закрытой системой, которая использовалась преимущественно университетами и военными. После того как Всемирная сеть стала открытой для широкой публики, требования к безопасности неизбежно пришлось ужесточить.

Как говорят эксперты по безопасности, именно из-за червя Морриса произошли фундаментальные изменения в способах коммуникации между удаленными системами в интернете. Например, 16 лет назад в сети активно использовались команды для удаленного управления вроде "remote login", "remote shell" или "remote copy". Идея была в том, что после авторизации на одной машине не нужно было проходить аналогичную процедуру на другой системе, так что она не спрашивала повторно ваш логин и пароль. Это был принципиально иной уровень доверия. Сейчас такое даже представить себе невозможно.

Современные черви вроде Blaster или Sasser приносят ущерб на сотни миллионов долларов, затрудняя работу банков, государственных учреждений и интернет-магазинов по всему миру. Моррису такое и не снилось.

Интернет-протокол следующего поколения IPv6 проектировался уже с учетом новых требований к безопасности. Постепенная эволюция с открытого протокола IPv4 на относительно защищенный IPv6, а также совершенствование антивирусного ПО, дают основания надеяться, что в течение следующих 16-ти лет вирусные эпидемии в интернете если не затихнут, то хотя бы не станут еще более масштабными.
/ Вебпланета /

в начало


[Маркетинг, статистика, электронная коммерция]
Поисковый движок в магазине повышает продажи на 10%
см. на сайте
Компания DoubleClick опубликовала квартальный отчет о тенденциях в работе интернет-магазинов. Некоторые из опубликованных фактов весьма любопытны.

В статистическом отчете (http://www.doubleclick.com/us/knowledge_central/documents/trend_reports/dc_q304ecommerce_0411.pdf) за III кв. 2004 г. приводятся средние показатели эффективности работы интернет-магазинов, а также тенденции в поведении покупателей. Например, статистика показывает, что среди всех посетителей сайта 8,9% помещают товары в корзину, а 54% из них начинают оформлять покупку. Средняя эффективность работы торговых сайтов, таким образом, составляет 4,6%, что выше прошлогодних 2,8%. Средний доход от каждого посетителя за год вырос с $3,19 до $4,26. Это средние цифры по индустрии, так что владелец каждого интернет-магазина может сравнить, насколько эффективно работает его сайт по сравнению со средними показателями.

Однако, за прошедший год с 53% до 57% повысился процент пользователей, которые бросают заполненную корзину и уходят с сайта, не совершив покупку. В среднем на каждый полученный магазином доллар приходится $4.10, оставленные в брошенных корзинах.

Показатель повторных посещений магазина остался таким же, как и год назад: 1,5. То есть каждый второй покупатель возвращается снова. Между прочим, 26% всех покупок совершаются из брошенных корзин, за которыми все-таки вернулись.

Еще одной тенденцией, заметной в поведении посетителей интернет-магазинов, является снижение времени, которое они проводят на сайте. Общая продолжительность сессий за год снизилась на 10% до 4,4 мин, в то время как в III кв. 2003 г. она равнялась 4,9 мин. Это не плохие новости, если принять в учет общее повышение эффективности работы интернет-магазинов, а также повышение количества страниц, которые успевает просмотреть посетитель за время своего визита: 10,3 стр. вместо прошлогодних 7,7 стр. То есть сокращение времени визита объясняется просто-напросто улучшением качества доступа в интернет.

Самой интересной тенденцией, которая выявилась в III кв. 2004 г., является использование функции поиска на сайтах интернет-магазинов. Отчетный период стал настоящим откровением. Никогда раньше поисковым движком на сайте магазина не пользовалось такое количество людей, а функция поиска никогда еще не генерировала такое большое количество продаж! В частности, 9,3% всех продаж в интернет-магазинах были сделаны через поисковый движок, что заметно выше прошлогодних 6,6%. Одновременно выросла и соотношение количества покупок к количеству поисковых запросов: оно выросло с 1,5% до 2,1%. Впрочем, этот показатель, а также средняя цена заказа при использовании поискового движка меньше, чем в среднем по магазину, хотя и больше, чем в прошлом году. Это говорит о том, что владельцы интернет-магазинов должны обратить внимание на улучшение поисковых функций: как точности поиска, так и предложений сопутствующих товаров при выдаче результатов поиска.
/ Вебпланета /

в начало


[Маркетинг, статистика, электронная коммерция]
Украинский Интернет впервые посчитали
см. на сайте
Крупнейшая украинская рейтинговая система bigmir)net объявила о запуске сервиса глобальной статистики украинского Интернета и открыла широкой общественности первый отчет о составе аудитории Уанета.

Первый октябрьский отчет включил в себя множество полезных данных, большинство из которых публикуются в Украине впервые.

По данным bigmir)net в октябре украинская аудитория глобальной сети составила 3 993 789 человек. Это уникальные пользователи, которые хотя бы раз в течение месяца заходили в Интернет.

Географически в украинском Интернете продолжает лидировать Киев (столичные пользователи составляют 55.39%).

Среди поисковиков лидерство установилось за Google.

Bigmir)net будет проводить подобные исследования ежемесячно.

"На сегодняшний день мы имеем самый большой охват украинской аудитории и можем с достаточно высокой точностью посчитать, сколько же в действительности пользователей Интернет в Украине в целом и отдельно по регионам", - сказал Алексей Танчик, коммерческий директор компании Sputnikmedia.net, которая владеет порталом.

По словам Танчика, такие данные будут полезны не только тем компаниям, кто уже активно использует Интернет для свого бизнеса, но и тем, кто захочет выйти на этот рынок в будущем, так как поможет им реально оценить размер аудитории Уанета.

Максим Хомутин, медиа директор Sputnikmedia.net, отметил, что компания не планирует продавать либо ограничивать доступ к результатам исследований.

"Глобальная статистика принадлежит народу Украины, и мы сделаем все, чтобы каждый гражданин мог ознакомиться с ней", - сказал он.

Полная версия отчета доступна on-line по адресу http://index.bigmir.net, там же можно загрузить PDF-версию отчета.
/ Корреспондент.net /

в начало


[Приватность, безопасность, вирусология, нормативно-правовые вопросы]
Подсудимый по первому делу о спаме получил девять лет тюрьмы
см. на сайте
Двое американцев, занимавшихся мошенничеством посредством рассылки спама, в среду судом штата Вирджиния были признаны виновными, сообщает агентство Associated Press.

30-летний Джереми Джейнс (Jeremy Jaynes) был приговорен к девяти годам лишения свободы, его сестра 28-летняя Джессика ДеГроот (Jessica DeGroot) - к штрафу в 7,5 тысяч долларов. Третий обвиняемый, 30-летний Ричард Рутковски (Richard Rutkowski), был оправдан.

Прикрываясь фальшивыми обратными адресами, спамеры разослали клиентам провайдера AOL несколько миллионов сообщений с предложениями приобрести так называемый "FedEx refund processor", программу, якобы позволяющую зарабатывать 75 долларов в час не выходя из дома.

Только в течение одного месяца Джейнс получил от обманутых клиентов AOL около 10 тысяч оплаченных посредством кредитных карт заказов на программу стоимостью 39,95 долларов. Всего же, по словам обвинителя, Рассела Макгвайера (Russell McGuire), путем мошенничества Джейнсом было присвоено более 24 миллионов долларов.

Первоначально обвинители просили судей определить Джейнсу меру наказания в 15 лет тюремного заключения, однако в процессе заседания благодаря стараниям адвокатов срок заключения был уменьшен до девяти лет. Несмотря на это, защитник Джеймса, Дэвид Облон (David Oblon) назвал приговор судей "возмутительным". По его словам, Джейнс убежден в своей невиновности и ожидает, что наказание будет отменено.

Примечательно, что это первый процесс в США, когда поводом для привлечения к суду является не просто спам, а спам, комбинированный с мошенничеством в крупном размере.

Штат Вирджиния, где расположена штаб-квартира AOL, имеет самые строгие в США антиспамерские законы.
/ Lenta.ru /

в начало


[Занимательная информация, или знаете ли вы, что...]
Летающая тарелка Beagle 3 сохраняет шанс попасть на Марс
см. на сайте
Британские специалисты обнародовали свои планы по космическому спускаемому аппарату Beagle 3, призванному выполнить миссию, начисто проваленную пропавшим в конце 2003 года зондом Beagle 2 (http://www.beagle2.com/index.htm).

Профессор Колин Пиллинджер (Colin Pillinger), ведущий учёный миссии Beagle 2, выступил в Лондоне с заявлением, что, несмотря на проблемы с финансированием, шансы на полёт нового аппарата Beagle на Марс - есть, и немалые.

Хотя Европейское космическое агентство (European Space Agency - http://www.esa.int/esaCP/index.html) не просило учёных составить такое предложение, специалисты миссии сами вышли с инициативой.

Они утверждают, что доработанный аппарат (Beagle 2 Evolution или Beagle 3) будет иметь гораздо большую надёжность.

Эта модернизация уже идёт. В частности, новые солнечные батареи будут давать больше энергии при меньшей площади.

Машина получила две новые мощнейшие системы прямой связи с Землёй, с одной из них можно будет снимать данные непосредственно во время спуска аппарата на Марс, а вторая будет работать уже на поверхности.

Пересмотрена конструкция аккумуляторов, которые будут выдерживать более низкие температуры. И, разумеется, полностью переработана система посадки, в частности - надувные баллоны, смягчающие удар о грунт.

Научная начинка зонда осталась в основном такой же. Её главная задача - поиск следов жизни.

Пиллинджер полагает, что запуск двух экземпляров Beagle 2 Evolution можно провести (в смысле финансов) как часть так называемых демонстрационных миссий, предусмотренных в европейской многолетней программе по исследованию Солнечной системы Aurora.

Возможная дата старта - 2009 год.

Напомним, ранее Пиллинджер выступал с предложением, чтобы копию Beagle 2 запустили к Марсу американцы. Но с этим, видимо, ничего не вышло.
/ Membrana /

в начало


[Занимательная информация, или знаете ли вы, что...]
Археологи нашли древний крем, не уступающий современной косметике
см. на сайте
Ричард Эвершед (Richard Evershed) и его коллеги из университета Бристоля (Bristol University - http://www.bris.ac.uk/) утверждают, что косметический крем, обнаруженный в развалинах римского храма в Лондоне (когда-то он был римской провинцией), во многом похож на современные кремы, используемые женщинами.

Находка датируется вторым веком нашей эры. Круглая металлическая баночка очень похожа на современные баночки с кремом, и состав его также во многом схож - это различные животные жиры, крахмал, окись олова.

Это единственный крем той эпохи, найденый в хорошем состоянии и в закрытой баночке. Так что учёным представилась уникальная возможность исследовать древний состав.

Богатые римские женщины, предполагают исследователи, могли использовать этот крем как увлажняющий, а также как базовый слой при нанесении другой косметики на лицо.

Учёные синтезировали вещества, входящие в древний рецепт, и составили такой же крем.

"Он даёт приятные ощущения при нанесении на кожу, - пишут авторы исследования. - Хотя вначале он кажется слишком сальным, после таяния жира от высокой температуры тела на коже проявляется гладкий порошкообразный слой, созданный крахмалом. С той же целью крахмал используется и в современной косметике".
/ Membrana /

в начало


[Занимательная информация, или знаете ли вы, что...]
В Индии Pepsi и Coca-Cola уничтожают насекомых-вредителей
см. на сайте
Фермеры из восточного индийского штата Чхаттисгарх (Chhattisgarh) используют Pepsi и Coca-Cola, чтобы защитить свои рисовые плантации от вредителей. По их словам, напитки стоят дешевле пестицидов, а действуют точно так же.

Практика использования безалкогольных напитков вместо специальных средств, которые стоят почти в 10 раз дороже, пользуется такой популярностью, что объёмы продаж Coca-Cola и Pepsi в отдалённых деревнях значительно увеличились.

Фермеры говорят, что использование пестицидов обходится им в 70 рупий ($1,50) за акр, а если они смешивают бутылку напитка с водой, цена снижается на 55-60 рупий.

Агроном Девендра Шарма (Devendra Sharma) считает, что фермеры ошибаются, полагая, будто напитки и пестициды - это одно и то же.

Впрочем, эффект от них есть: сахарные сиропы привлекают муравьёв, которые питаются личинками насекомых, кроме того, из напитков растения получают углеводы и сахар, которые могут повысить урожайность.

Правда, производители Pepsi и Coca-Cola настаивают на том, что ничего для борьбы с вредителями в их напитках нет и быть не может - наукой не подтверждено, и всё тут.

В то же время коммерческий директор Pepsi в Чхаттисгархе Анупам Верма (Anupam Verma) добавил: "Если бы это было правдой, мы бы предпочли продавать нашу продукцию как пестицид, а не как безалкогольные напитки. На продаже пестицидов можно заработать больше денег. Но в лучшем случае всё это - праздная болтовня".
/ Membrana /

в начало


[Занимательная информация, или знаете ли вы, что...]
Генетики создали горячую мышь, которая много ест и худеет
см. на сайте
Австралийские учёные во главе с профессором Дэвидом Джеймсом (David James) из института Гарвана в Сиднее (Garvan Institute - http://www.garvan.org.au/garvan.asp) создали генетически модифицированных "горячих" мышей ("hot mice"), которые сильно похудели, но при этом съедают на треть больше пищи, чем обычные грызуны.

Исследователи говорят, что тайна "горячих" мышей в гене под названием c-Cbl, который связан с ожирением и сопутствующими ему заболеваниями.

Сражаясь с этим геном, Джеймс и его коллеги по существу увеличили скорость метаболизма мыши: температура тела грызуна повысилась на 1 градус Цельсия, потребление кислорода увеличилось на 30%, мышь потеряла около 50% жира, хотя съедает на 30% больше.

Коллега Джеймса, доктор Тим Джилл (Tim Gill), признал, что данное исследование представляет собой крупное достижение в понимании биологии регулирования веса.

Правда, он подчеркнул, что говорить об одном-единственном гене ожирения, по меньшей мере, наивно.

Кроме того, ускорение метаболизма может иметь нежелательные побочные эффекты, вроде повышенного кровяного давления, учащения сердечного ритма и перепроизводства гормонального адреналина и кортизола.
/ Membrana /

в начало


[Занимательная информация, или знаете ли вы, что...]
Британские ученые ищут желающих разложиться
см. на сайте
Британское телевидение ищет добровольцев для съемок необычного документального фильма, рассказывающего о процессе разложения мертвого тела, пишет Independent.

Проект называется "Прах к праху" (Dust To Dust), и является первым такого рода начинанием в Британии. Его будут курировать ведущие ученые страны, которые надеются таким образом расширить знания о том, что происходит с человеческим телом после смерти.

Организаторы обещают, что съемки будут проводиться в "безопасном и засекреченном месте", и конфиденциальность "донора" и его семьи будет гарантирована.

До этого подобный эксперимент проводился только в США, а британские ученые довольствовались изучением процесса разложения на свиньях. Теперь же исследователям осталось найти добровольца, который согласится предоставить свое тело науке, а затем дождаться его смерти.
/ Lenta.ru /

в начало


Выпуск подготовили Анна Ивашина и Руслан Новиков
P.S. Если вы желаете отписаться от рассылки, повторно внесите ваш e-mail в форме подписки по адресу Novikov.com.ua

Консалтинг и разработки в области Internet-технологий, Internet-маркетинг, информационные системы, безопасность.
Copyright Novikov Internet Agency 1997-2004. All rights reserved.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: comp.inet.news.novikovnews
Отписаться

В избранное