ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 03.08.2001)

Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Добрый день!

Предлагаем Вашему вниманию очередной выпуск новостной рассылки "ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации".

Вопросы адаптации и локализации западных ERP-систем к российским условиям
Сделаем форум лучше!
QAD & MFG/PRO

Roman 02.08 20:57
Re[4]: Использование ARIS
Борис Витальевич пишет 01.08:

>Роман, скажите мне - что такое именно внедряет у Вас "весть"? ARIS?
>А Excel у Вас никто не внедряет? Средства типа BPwin & ARIS - это инструменты для моделирования бизнес-процессов. И если один из них приходится "внедрять", то только можно посочувствовать тому, как Вас "обувают..."
>"весть" не пробовали попросить внедрить у Вас Excel - попробуйте... уверяю, что тоже будут все довольны :)

C юмором у Вас все в порядке... на самом деле "внедрение" заключается в совместно разрабатываем проекте. а насчет excel... я подозреваю (только без обид) что Вы его используете всего на 20% не больше, что в принципе нормально... я когда вижу как в нем работают наши экономисты - диву даещься... (только не говорите что я новичок в excel... )

RVictoR 02.08 15:09
Внедрения на ЦБК
Поделитесь информацией о внедрениях
на предприятиях ЦБК

Дмитрий 02.08 10:06
Re[6]: Что известно о системах "Памир" или "Компас + SQL"
К.А. пишет 01.08:

>А смысл такой же как держать в автомобиле несколько систем - систему зажигания, систему управления, электрооборудование и т.п.

Вообще-то больше напоминает два автомобиля, у одного из которых - система управления, а у другого-электрооборудование. По отдельности ехать не могут, только вместе, но с какой скоростью... :)

>у 1С и ERP - разные (но взаимодополняющие) функции.

Маханенко Александр 02.08 15:24
Re[7]: Что известно о системах "Памир" или "Компас + SQL"
Дмитрий пишет 02.08:

> [...]
>>

>Люди!!! Мне нужны характеристики этих систем, чтобы их сравнить и выбрать !!! одну !!! из них("Десятку" или "Волгу" по аналогии с машинами)... :)

Сергей Левченко 02.08 17:18
Re[8]: Что известно о системах "Памир" или "Компас + SQL"
Маханенко Александр пишет 02.08:
> [...]
Скорее одна напоминает международную авиакомпанию, а вторая велосипед с моторчиком. Что может 1С добавить к монстру R/3?

> [...]
Скорее одна напоминает международную авиакомпанию, а вторая велосипед с моторчиком. Что может 1С добавить к монстру R/3?

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА ВОПРОСЫ АДАПТАЦИИ И ЛОКАЛИЗАЦИИ ЗАПАДНЫХ ERP-СИСТЕМ К РОССИЙСКИМ УСЛОВИЯМ:

Дмитрий 02.08 09:28
Re[3]: Локализация?, SyteLine и СОКАП
Владимир Глуховский пишет 01.08:
>Во-первых, ERP-система предназначена для руководства предприятия.

Т.е. Вы полагаете, что ERP-система - это игрушка для руководства предприятия и IT-отдела? Что функциональные подразделения (бухгалтерия, плановый и т.д.) не должны в ней разбиратся и получать из нее отчеты для работы? Однако...

>Во-вторых, никто никого не обязывает в качестве бухгалтерского и налогового софта использовать исключиельно западную систему. Можно пристыковать любую местную (локальную).

Насколько я понимаю, идея информационной системы - объеденить все информационные потоки предприятия. Неоднократно озвученные на этом форуме предложения устанавливать 1С+ERP - явное и очевидное нарушение этого принципа. ИМХО для такого нарушения должны быть очень веские аргументы. Таковых не высказывалось.

>В третьих, предлагаю такой подход - если развитые страны эти референтные модели используют и от этого не привратились в страны третьего мира, значит стоит перенять опыт :-)

А разве кто-то предлагает от всего отказыватся? Речь идет о том, что к установке нужно подходить с трезвым осознанием возможных проблем. А не бегать вокруг сервера с плакатом: "Мы теперь развитые! Мы не третий мир!".

Владимир Глуховский 02.08 11:01
Re[4]: Локализация?, SyteLine и СОКАП
Дмитрий пишет 02.08:
>Т.е. Вы полагаете, что ERP-система - это игрушка для руководства предприятия и IT-отдела?...

ERP-система предназначена *исключительно* для руководства.
1) Именно ERP-система предоставляет (для СНГ звучит так - должна предоставлять :-) достоверную информацию ..., способствует точному планированию ..., обеспечивает ..., упрощает ..., и. т.п.
2) Вся вышеперечисленная информация нужна руководству для успешного ведения бизнеса, т.к. только руководство предприятия несет за это ответственность :-)
3) Все остальные службы и отделы предприятия - только винтики в механизме решения целей (стратегических и тактических) данного предприятия.
4) Вышеперечисленные "винтики" могут как-то повлиять на руководство предприятия только на ежегодном собрании акционеров, если они акционеры и обладают хоть каким-либо весомым пакетом акций. Остальные варианты типа "ХХ-отдел должен выбирать систему и руководство должно с этим согласиться" - пережиток советского прошлого. Советов уже нет. Т.е. осталось просто работать :-)

>Насколько я понимаю, идея информационной системы - объеденить все информационные потоки предприятия. Неоднократно озвученные на этом форуме предложения устанавливать 1С+ERP - явное и очевидное нарушение этого принципа...

"Для тех, кто с бронепоезда..." ;-)
1) Необходимо различать информационную систему предприятия и ERP-системы (достигается несколькими способами :-)
2) Да, в США существуют такие симбиозы как Grate Plains (Accounting) + BAAN IV (Distribution&Manufacturing). Никого не удивляет вариант SAP R/3 (ERP) + ABC OROS (ABC) + ESSBase (OLAP). Возможны и другие варианты...

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА СДЕЛАЕМ ФОРУМ ЛУЧШЕ!:

Юрий Матвеев 02.08 14:38
Голосования
Уважаемые господа! На корпоративном сайте компании Interface Ltd. открыто голосование "Какой из критериев при выборе ERP-систем Вы считаете наиболее важным?". http://135.135.135.166/ross/ross_h.htm .

Приглашаю всех участников местных дискуссий высказать свое мнение путем голосования за один из предложенных вариантов.
Кстати, может быть стоит проводить голосования на ERP-тематику и на сайте ERP-Forum? В принципе, это можно организовать и здесь. Обменяемся мнениями?

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА QAD & MFG/PRO:

serg 02.08 09:49
Re[8]: Ошибка при инсталляции
К.А. пишет 01.08:

>Я не технический специалист и не занимаюсь конкретными вопросами инсталляции или чего-то подобного прочего. Но я знаю как решаются эти вопросы и какие есть проблемы. Не надо думать, что какое-то конкретное техническое знание делает из носителя этого знания некоторого сноба, который может так безапелляционно и снисходительно общаться с другими людьми.

Спасибо, подтвердилось моё предположение, что вы являетесь специалистом Интерфейс по MFG/PRO, и ни какого отношения к реальным предприятиям (где потенциально могут начаться работы по внедрению ERP-системы) не имеете.
Отсутствие или наличие Email в данном форуме очень показательно. Так мне можно написать письмо по мылу, а фантомы - они и есть фантомы.

Дмитрий 02.08 10:51
Re[8]: Ошибка при инсталляции
Сомневающийся пишет 01.08:

>Я слышал информацию, что внедрением собственно занимались в основном американцы...
>А Ваши внедренцы пока только поработали над внедрением Solagem в Никос-софте. Каковы успехи, Вы наверное сами знаете... :)

М-да...
Сомневающийся не имеет НОРМАЛЬНЫХ атрибутов для деловой переписки, делает выводы на основании слухов ("Я слышал информацию ..."), использует абсолютно недостоверные источники информации...

Хотя... Для многих в нашей стране льстит, когда их называют американцами.
Да, по части компетентности, качества и точности исполнения своих обязательств сотрудники компании БМС не уступят ни американцам, ни немцам.
Во всех шести проектах внедрения работали россияне. Все они сотрудники Московского филиала действительно американской компании :).

Так что Сомневающийся правильно делает: нельзя доверять его источникам информации.

И уж полный бред на счет Solagem в Никос-софте.

С.В. 02.08 13:33
Re[9]: Ошибка при инсталляции
> [...]
>Отсутствие или наличие Email в данном форуме очень показательно. Так мне можно написать письмо по мылу, а фантомы - они и есть фантомы.

Ну, вообще то менеджером компании Интерфейс по системе MFG/PRO являюсь я. Кстати, с serg я так подозреваю я тоже знаком по переписке по эл. почте. По крайней мере есть не так много человк, которые дают такие грамотные ответы по MFG. По поводу темы для спора: компания "Интерфейс" действительно ведет сейчас переговоры с заводом электронных изделий (называть я его понятно не буду) по системе MFG/PRO. НО! Еще никакого договора еще не подписано, никакого внедрения еще не начато, хотя надежда на это есть.

serg 02.08 17:57
Re[10]: Ошибка при инсталляции
С.В. пишет 02.08:
>Ну, вообще то менеджером компании Интерфейс по системе MFG/PRO являюсь я. Кстати, с serg я так подозреваю я тоже знаком по переписке по эл. почте. По крайней мере есть не так много человк, которые дают такие грамотные ответы по MFG. По поводу темы для спора: компания "Интерфейс" действительно ведет сейчас переговоры с заводом электронных изделий (называть я его понятно не буду) по системе MFG/PRO. НО! Еще никакого договора еще не подписано, никакого внедрения еще не начато, хотя надежда на это есть.

Если так, то я Вас поздравляю. Если будет заключен контракт, то это будет Ваш личный успех. И в этом случае, уверен, вам будет сопутствовать удача.

serg 02.08 18:00
С.В. пишет 02.08:
> [...]

Если так, то я Вас поздравляю. Если будет заключен контракт, то это будет Ваш личный успех. И в этом случае, уверен, вам будет сопутствовать удача.

serg 02.08 10:50
Re[5]: Типы производства
Виталий пишет 01.08:

>Есть еще такие немаловажные факторы - (а) ценовой и (б) платформная ориентированность. Даже по этим показателям iRenaissance & MFG/Pro сильно расходятся. Так что и не надо придумывать какие-то искуственные позиционные разделители.

Еще одна легенда, поддерживаемая специалистами iRenaissance (которые борются с MFG внутри Интерфейса), т.е. предполагается, что iRenaissance - дешевая система, а MFG/PRO - супер дорогая. Если реально смотреть на факты, то все выглядит несколько иначе. iRenaissance базируется на СУБД Oracle, которая стоит раза в два дороже, нежели СУБД Progress (на которой базируется MFG/PRO). Oracle более прожерлива к ресурсам, поэтому потребуется более мощный сервер. Кроме того MFG поддерживает архитектуру хост-терминал, а iRenaissance - нет. Поэтому те кто внедряют MFG могут использовать в кач-ве рабочих станций любой мусор (вплоть до 286) и сеть может быть слабенькой (10 мигабитной). Т.е. в системно-технической части (ОС, СУБД, сервер, сеть, рабочие станции) стоимость одного рабочего места MFG/PRO дешевле стоимости рабочего места iRenaissance как минимум на 500 $. В прикладной части (т.е. стоимость одной лицензии на одного пользователя) : iRenaissance - 2000 $,MFG/PRO - 2150 $. Стоимость внедрения должна быть одинакова (при условии, что есть квалифицированные кадры). Таким образом - внедрение MFG будет обходиться клиенту дешевле (в расчете на одно место). Неслучайно MFG/PRO лидер среди ERP-систем по соотношению цена/качество.

>А по функционалу большинство реальных ERP/MRPII систем мало чем отличаются друг от друга. Так же как Ситроен от Пежо, Фолксвагена или Форда. И это не означает, что компания, продающая автомобили различных марок испытывает какие-то особенные сложности при этом и сознательно позиционирует - это для бетонных дорог, а это для асфальтовых.

Все-таки рынок ERP-систем и рынок автомобилей - это две большие разницы. Специалист по iRenaissance не сможет внедрять MFG/PRO, ему ещё нужно будет долго переучиваться (при этом он забудет iRenaissance). Не случайно, что Интерфейс почти год являясь официальным дистрибьютером QAD не продал ещё ни одной лицензии MFG/PRO. Тогда как проекты по iRenaissance успешно развиваются и наращиваются. Т.е. об отсутствии внутренней конкуренции внутри Интерфеса можно будет говорить, только при наличии реальных проектов по MFG/PRO в Интерфейсе.

>И, кстати, если Вашу аргументацию естественным образом продолжить, то окажется, что 1С - это самая приспособленная система для всех видов предприятий, всех форм собственности и т.п. - поскольку ее удается натягивать и на шинные заводы и на дрожжевые...

1C хорошая система, только она предназначена для фискальной бухгалтерии (как и Парус, как и Галактика и т.п.). И в ней отсутствуют реальные бизнес-методики для эффективного управления предприятием. Здесь же в форуме речь идет об ERP-системах (каковой 1С не станет никогда). Поэтому не надо передергивать.

Саша 02.08 11:23
Re[6]: Пресс-релиз о рейтинге QAD
Ф.К. пишет 01.08:

>Даже наоборот - это только что запущена в производство? :)

>Если кто-то наклеил на часть переписанной заново mySAP старую наклейку чисто из маркетинговых соображений, то это еще не означает, что такой подход "для чайников" сработает с нормальными здравомыслящими людьми.

Ну и я скажу ;).
На самом деле, по крайней мере до сих пор, mySAP является WEB-оболочкой над старым добрым ландшафтом из R/3 (на сегодня 4.6), BW, APO и т.д.
Ну а по поводу чайников и нормальных людей - не знаю, Вам виднее.

Артем 02.08 13:46
по поводу конкуренции
Прочитал последнии дискуссии и немного не понял. Интерфейс позиционирует Renaissance и MFG/PRO как две неконкурирующие системы. Тут вдруг по ходу разговора выясняется, что и та и другая система ставятся на схожие производства и т.д. Тогда объясните мне глупому основное различие между дискретным и непрерывным (или все-таки правильно говорить процессным?) производством ? В чем же тогда эта столь тонкая разница?

Павлов Андрей 02.08 10:17
Откат и на Западе есть :)
разговаривали с "импортными" коллегами - и у них это понятие довольно распространено. :)

Вон несколько лет назад ИБМ попалось на крупной взятке в Бразилии!

Семенов В. 02.08 13:54
Re: мне кажется, что ниши пока нет (+)
Мне тоже кажется, что ниши пока нет. Дело в том, что слишком мало внедрений SAP в России на сегодняшний момент. Для предложенной же работы нужен уже спул предприятий, использующий SAP.

Сергей Левченко 02.08 17:36
Re: ASAP: кто может поделиться опытом использования
Александр Т. пишет 01.08:
>Кто из уважаемых специалистов может рассказать об опыте >применения методологии и продукта ASAP при внедрении на >российских предприятиях? какие есть "подводные камни"? >Насколько она полезна и реально ли ускоряет внедрение?
Могу поделиться не очень удачным опытом на украинском предприятии. Если интересно пишите на e-mail.

Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное