ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 13.08.2001)

Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Добрый день!

Предлагаем Вашему вниманию очередной выпуск новостной рассылки "ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации".

Вопросы адаптации и локализации западных ERP-систем к российским условиям
QAD & MFG/PRO

Гад такой 12.08 20:22
Re[3]: Выбор учетной программы для промышленного предприятия
Владимир пишет 18.04:
>Ну на тему лучше не сыскать, можно рассмотреть Аксапту.
>по гибкости настройки и функционала ей 1С в подметки не годиться со своей кривизной
>А по всем остальным критериям она котрируетс как промежуточное звено между R/3 и отечественными Галактикой и Парусом

Хоть и давно сия чушь прописана, но оставлять без ответа не стоит - "годиться, не годиться" - после этаких горе-оценок насчет паруса и галактики призадумался. Горе-советчики даже с грамотой не в ладах, до сравнительного ли анализа хотя б примитивного

Дмитрий 10.08 17:17
Re: First Russian ERP? Figaro...
Всем, кто интересуется Фигаро! Сегодня открылся новый сайт Бизнесконсоли http://www.bcons.ru .

YRUS 10.08 16:20
Re[2]: Scala - лучшая система?
С.В. пишет 09.08:

>А где можно посмотреть информацию по этой системе? Список внедрений в России, за рубежом и т.д. А то что я в пока не слышал про внедрения этой системы в России. Заранее благодарен

Scala внедрена и эксплуатируется более 5 лет в Новороссийском морском пароходстве (www.novoship.ru).

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА ВОПРОСЫ АДАПТАЦИИ И ЛОКАЛИЗАЦИИ ЗАПАДНЫХ ERP-СИСТЕМ К РОССИЙСКИМ УСЛОВИЯМ:

Александр 10.08 12:09
Re[8]: Перспективы КИС и стандарты
Габит Махамбетов пишет 09.08:
>Любое изменения состояния склада должна отражаться в аналитических данных бухучета. При выполнении задачи складского учета материалов в фоновом режиме необходимо выполнить бухучет материалов. Вот, почему я против отделения этих двух задач. Если я могу их автоматический заполнить, почему бы не сделать. А за бухгалтерией оставить только функцию контроля.

Конечно должно и отражается, правда не всю. Например, какой смысл отражать в бухучете перемещение какой-либо палеты из одной ячейки в другую в пределах одного склада?

>Участок учета является одной из объязательных компонентов бизнес-процесса, без которой последний окажется неполной.

Можно, конечно, рассматривать "участок учета" как компонент бизнес-процесса, но это почти тоже самое, что и рассматривать отдел продаж как компонент бизнес-процесса выполнения заказа. Так что все зависит от методологии, которая используется для описания бизнес-процессов и определений терминов.

>Когда я пишу МЫ или НАШЕ, я имею ввиду не себя лично.
>А всех тех, опять повторюсь, наших, которые купив костюм от Версачи, пытается в местном ателье подогнать под свое нестандартное тело.

Аналогия некорректна, т.к. костюмы не рассчитаны на то, чтобы их модифицировали под требования заказчика, ну разве что чуть-чуть (укоротить брюки). А многие системы на это рассчитаны.

>Наше, в моем понимании, все коллеги из республик бывшего Союза. Уверен, что пока еще очень много общего у нас с Вами.
>Если взять лично наше предприятие, то мы пошли по пути создания собственной ERP-системы. За те сроки, которые Вы написали для адаптации, мы уже дали первые и очень положительные(по мнению пользователей)результаты.

Путь написания собственной системы более сложен и тернист, чем приобретение и кастомизация уже готовой. За те сроки, которые я описал заказчик получает готовое, оттестированное на множестве реальных внедрений решение, причем не только с той функциональностью, которая требуется сейчас, но и с функциональностью на перспективу.
Причем основные бизнес-процессы там реализованы по лучшим мировым образцам, а не в соответствии с представлениями наших отечественных постановщиков. В подавляющем большинстве случаев TCO на покупные решения существенно ниже, чем на доморощенные. Хотя бы по причине экономии на масштабах.

Насчет сходств и различий. Вопрос сложный. Наверное, если сравнивать в среднем западников и "СНГовцев", то различия будут серьезны. Но если сравнивать не в общем, а индивидуально, то картина будет иной. В процессе работы приходится сталкиваться с очень разными людьми. Как с теми, кто вполне соответсвует западным "стандартам", так и с советскими "реликтовыми образованиями".

>Но это, наверно, тема другого форума.

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА QAD & MFG/PRO:

Максим 10.08 19:03
Re[2]: про "очень важные вещи"
serg пишет 09.08:

>Деминг амереканец и самый уважаемый иностранец в Японие на все времена. Идеи TQM зародились в США ещё в 30 гг. После Японии Деминг начал популизировать TQM и на родине (с середины 70 гг.) Но в своем отечестве пророков нет, и только жесткий кризис 80 г. повернул амереканцев к выкладкам своего великого консультанта.
mmmmmmmmmmmmmm
я не буду оспаривать его великость, но я имел ввиду передачу технологий и внешнеэкономическую политику США.
mmmmmmmmmmmmmm

>Вы что же думаете, что все кругом только и заботятся, что о своем статусе и нет патриотов своего предприятия ?
mmmmmmmmmmmmmmmmmmmmm
Давайте без громких слов. На патриотизме и популизме ничего серьезного сделать нельзя.
mmmmmmmmmmmmmmmmmmmmm

>Мы говорим о разных консультантах : я об универсалисте, который имеет системный взгляд на проблемы предприятия, вы о локальщиках (т.н. процесных консультантах), которые видят только свои элемент. В принципе таких технических консультантов может быть много (по СУБД, по серверу, по сети, по оптимизации налогообложения и т.п.). Но не они должны делать погоду по успешному развитию проекта.
mmmmmmmmmmmmmmmmm
Если Вы мне назовете хотябы одно русское имя, я буду рад познакомиться лично. Но я не верю в то что человек может одновременно быть консультантом например по организаци ипроизводства и управленческому учету. Слушком разное базовое образование необходимо и совсем разный практический опыт. Большинство "консультантов" работающих в России всегда были консультантами. Т.е. очень маля их часть добивалась чего-то в реальном бизнесе и затем уходила в консалтинг.
mmmmmmmmmmmmmmmmmmm

>Правильно, технические консультанты должны действовать по четким инструкциям (т.е. по желобку). Элемент творчества должен находиться на более высоком уровне консультирования.
mmmmmmmmmmmmmmm
Я не имел ввиду технических консультантов. Если как вы говорите "универсальный" консультант наконсультировал и не отразил это в соответсвующих документах или сделал это без учета будущего развития проекта или того что делают коллеги чуть левее или правее...грошь цена такому консультанту. Методологии так просто не рождаются.
mmmmmmmmmmmmmmm

>MRPII это базовые данные (наменклатура, спецификации, тех.процессы, рабочие центры и т.п.), главный календарный график (MPS), RCCP, собственно MRP, CRP, производственное диспетчирование, снабжение. Всё это нужно внедрять практически сразу и в первую очередь(ну может быть RCCP и СRP во вторую очередь).
mmmmmmmmmmmmmm
Если например на Газе сразу полезть в производство то там и останешься..навсегда. "Живая" иллюстрация - проекты БААН в России.
mmmmmmmmmmmmmm

>Если на предприятии нет эффективного бух.учета, то здесь не стоит внедрять ERP-систему
mmmmmmmmmmmmmmmmm
В таком случае не стоит наверное предлагать QAD 99.5% наших предприятий, т.к. или там совсем нет бюджетного процесса или это игрушки.
mmmmmmmmmmmmmmmmm
, будет один сплошной геморой.
>Абсолютицация финансов (которая наблюдается у "новых собственников") очень вредна для наших в том числе и машиностроительных заводов. Реальное планирование здесь умерло и заменено на бюджетирование. Во многих случаях это приводит к резкому ухудшению качества Готовой Продукции.(Особенно ярко это видно на примере металлургических предприятий) Действия этих собственников во многом напоминают действия "халифов на час", помотросят предприятие и бросят.
mmmmmmmmmmmmmm
Думаю эту интересную мысль Вам нужно написать на сайт СИБАЛа ;))А если серьезно, то путь к успеху всегда состоит из маленьких шажков. Все хотят все и сразу - это невозможно.
mmmmmmmmmmmmmm
Реальные инвестиции отчетами по GAAP-ким формам не заманишь, им нужен высокий потенциал данного предприятия (потенциал это шанс получения предприятием прибыли в будущем и на долгосрочной основе).
mmmmmmmmmmmmmm
Прежде чем получить реальные инвестиции нужна как минимум подготовить инвестиционный проект. Вы хоть один видели без финансовых выкладоки прилагающихся документов отчетности?
mmmmmmmmmmmmmm

>Прямые и косвенные затраты автоматически считаются в ERP-системе, здесь генерируются проводки, которые затем закачиваются в 1C, и данные затраты появляются и там. (Новые кореспонденции счетов в рос.бух.учете сильно приблизили его к GAAPу).
mmmmmmmmmmmmmmmmmmmm
Ценность управленческого учета в ERP это во первых детализация, а во вторых способность управлять затратами (в частности косвенными) я не очень понимаю как можно реализовать контроллинг (управленческий учет) в 1С. Пока не увижу не поверю.
mmmmmmmmmmmmmmmmmmmm

>Вот в этом и есть самая существенная разница между R3 и MFG/PRO. Вы смотрите на ERP-системы через призму R3, и вам видется нечто чрезвычайно сложное и тяжелое в освоении. Я смотрю через MFG/PRO, и вижу - что здесь всё логично и лаконично, и каждый, кто знает операционный менеджмент и у кого ещё "не погас огонь" может освоить систему, практически самостоятельно.
mmmmmmmmmmmmmmmmmmmm
Ну если все так логично и просто то где 10ки проектов. 2-3 в год это простите мало на фоне конкурентов делающих 20-30. Или все-таки это только Ваше видиние.
Хотя в качестве sales-story прокатит до первой реальной демонстрации системы Заказчику.
mmmmmmmmmmmmmmmmmmmmm

>Я имел ввиду первый вариант продаж, второй появляется там, где существуют безответсвенные покупатели. Покупка ERP-системы - это производственные инвестирования, почти как покупка станка (которые должны окупиться). Если предприятие купило станок и он пылится на складе, кто виноват? Тот кто продал ? Нет, виноват тот, кто не все просчитал и заморозил свой оборотный капитал.
mmmmmmmmmmmmmmmmmm
Мы с Вами живем и работаем в России и далеко не все наши предприятия (на всех уровнях) думают то что Вы говорите.
Хотя с очевидным конечно трудно не согласиться. Я например с Вами согласен за исключением одного но...иногда в процессе продаж некоторые умудряются подписывать контракты после одной-двух презентаций на слайдах (при этом "выбирают" из одной системы)...интересно почему? ;)))

Мне кажеться QAD должны Вам денег за отстаивание позиций компании.

Желаю Вам лично всех благ и процветания, Максим.

Vint 12.08 16:32
Re: Автоматизация Мосэнерго
Юрий Матвеев пишет 03.07:
> 20 июня начаты проектные работы по внедрению
[scip бред всякий]

Придет Чубайс, наведет порядок в этом бардаке. Не до SAPа будет !!!:-)

Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное