Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

In Vino Veritas!

  Все выпуски  

Алкогольный рынок: все новости за неделю


Информационно-аналитический журнал Alconews.ru - первый деловой журнал алкогольной отрасли России.
 

Новости алкогольного рынка России от 2006-11-23
 


Главное

22.11.2006 – Создание нового государственного водочного бренда – грамотная PR-акция «Росспиртпрома»

Так считает часть участников отечественного алкогольного рынка. Цена так называемой «народной» водки, которой в «Росспиртпроме» обещают насытить рынок до конца текущего года, в розничной продаже не будет ниже уже имеющейся там продукции. Таким образом, по мнению представителей алкогольного бизнес-сообщества, данный шаг со стороны государственного предприятия ни что иное, как хороший PR-ход. Соответственно, и те проблемы рынка, которые, якобы, должна ликвидировать «доступная водка», останутся нерешенными. Однако, среди алкогольщиков - это не единственное мнение.

Вчера и сегодня новость о скором появлении в России государственной водки, доступной всем слоям населения, затмила собой все остальные события в алкогольной отрасли. Оно и понятно. В последнее время в свете массовых алкогольных отравлений все чаще стали возникать разговоры о необходимости предоставить населению дешевую, и в тоже время качественную водку. По мнению тех, кто предлагал данный вариант, это позволит снизить употребление людьми суррогатов и вытеснить нелегальных алкогольщиков с рынка.

Однако, как рассказали Alconews.ru в компании «ОСТ-Алко» нового в этой идее ничего нет. Более того, обещанная представителями «Росспиртпрома» низкая цена на свою продукцию – фикция. «Сегодня как в столице, так и в регионах, можно без особых проблем купить водку, причем абсолютно легальную, стоимостью в 55-60 рублей, а то и ниже, - рассказывает руководитель пресс-службы «ОСТ-Алко» Татьяна Лукьянова. – Розничная же цена «народной водки», с учетом оптовой в 53 рубля за пол-литра, будет в районе 60-65 рублей. Таким образом, ни о какой «супер-цене» говорить не приходится. А продажа продукции по себестоимости – это хороший маркетинговый шаг. Не более того», - считает г-жа Лукьянова.

«В этой связи, - продолжает она, - изменить систему оптового звена и розницы «Росспиртпрому», к сожалению, а может быть, к счастью – не под силу. Расчет сделан на то, что за счет низкой себестоимости им удастся легче войти в дистрибуцию, и на этом паровозе втащить туда, более маржинальные продукты». Следовательно, говорить о том, что данные действия со стороны «Росспиртпрома» направлены на решение проблемы алкогольных отравлений и борьбы с нелегальным алкогольным рынком – неправильно, считают в «ОСТ-Алко».

Вообще же, как считает г-жа Лукьянова, дешевая водка не только не решит вопрос отравлений, но создаст еще одну, не менее опасную проблему: «Если на прилавках появится дешевая водка – ее начнут пить те, кто этого еще не делал. Это, прежде всего, молодежь. Выбор между несколькими бутылками пива и бутылкой водки встанет на сторону более «крепкого» алкогольного напитка».

Высказываясь от мнения представителя алкогольной отрасли, руководитель пресс-службы «ОСТ-Алко» считает, что с проблемой алкогольных отравлений нужно бороться комплексно. Во-первых, необходимо ужесточит контроль за производством и сбытом спиртосодержащей продукции. Во-вторых, снизить акциз на водку до оптимальных 100 рублей. Что в итоге позволит эконом-классу реально конкурировать с нелегальной продукцией. «С двухтысячного года, когда акциз был 84 руб., его ставка постоянно росла - рассказывает Татьяна Лукьянова. -  Уже в следующем году, он будет равняться 164 руб., что вряд ли положительно отразится на отрасли».

Еще одной мерой для наведения порядка на алкогольном рынке должно стать введение уголовной ответственности за нарушения в сфере производства и распространения спиртосодержащей продукции.

Г-жа Лукьянова также посетовала на то, что раньше алкогольная отрасль давала поступления в бюджет порядка 25%. Сейчас же эти показатели упали до 4-5%. Это говорит о том, что те, кто раньше работал на алкогольном рынке – чисто, сегодня ушли в тень.

Однако несколько иное отношение, к решению государства запустить «народную» водку у национального директора компании «Союз-Виктан Россия» Константина Попова. В целом он положительно относится к этой идее и считает ее интересной. «Она любопытна, прежде всего тем, что может помочь упорядочить ситуацию на алкогольном рынке. Задается определенный ценовой уровень, который поможет населению определять, что есть легальный алкогольный продукт, в частности, водка, а что – нет», - считает г-н Попов. И добавляет, что любые инициативы, направленные на стабилизацию и упорядочивание ситуации на рынке – это только к лучшему.

Новости

22.11.2006

Kerasma ознакомит россиян с достижениями греческих виноделов

Посольство Греции распространило информацию о том, что 27 ноября в Москве пройдет мероприятие под названием «Kerasma - Первый Греческий Салон Вин и Гастрономии». Инициаторами проведения салона стал Комитет по Внешней Торговле Греции Министерства Экономики и Финансов Греции, при участии ИД «Витрина». В рамках этого события его гости смогут принять участие в гастрономическом шоу-дегустации, мастер-классах по винной тематике, а также в пресс-конференции, посвященной вопросам развития индустрии продуктов питания и виноделия.

«Дразнящий и искушающий» алкоголь

Такими словами описывают вкус уникального напитка – сочетания пива и шампанского - те, кто попробовал его на прошедшем недавно в США мировом фестивале пива Beertopia в Нью-Йорке.

«Росспиртпром» теряет производственные объекты

Два южноуральских филиала ФГУП «Росспиртпром» должны были быть введены в эксплуатацию еще в начале этого года. По всей видимости, этого не произойдет и по его завершению. По словам участников алкогольного рынка, причиной тому является нежелание остальных региональных представителей отрасли иметь дополнительных конкурентов.

Геннадий Онищенко: «Народная» водка – не идеальная мера для решения алкогольных проблем

Руководитель санитарного ведомства страны не считает, что производство и продажа доступного по цене алкоголя, решит проблему алкогольных отравлений.

Алкогольный рынок ждет новый кризис?

1 февраля может стать для рынка спиртсодержащей продукции очередным «часом Х».


Пресс релизы

Салон греческих вин. Впервые в Москве

Комитет по Внешней Торговле Греции под эгидой Министерства Экономики и Финансов Греции при участии ИД "Витрина" инициируют «KERASMA - Первый Греческий Салон Вин и Гастрономии», который состоится 27 ноября 2006 года в Москве, в отеле "Рэдиссон САС Славянская".

Международный Форум «Индустрия Напитков 2006» состоится 21-24 ноября 2006 года

Это крупнейшее мероприятие для отрасли напитков в России. Форум «Индустрия напитков» ориентирован на создание платформы для встречи производителей и дистрибьюторов, занятых в производстве и реализации алкогольной и безалкогольной продукции, оборудования, упаковки и полиграфии из России, стран СНГ и Восточной Европы с потенциальными партнерами со всего мира.

 


Рассылка подготовлена информационно-аналитическим журналом Alconews.ru - первым деловым изданием алкогольной отрасли России. При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на журнал Alconews.ru обязательна.
Журнал Alconews.ru - тел. (495) 22-307-22

Вы можете подписать на нашу рассылку своих коллег или руководителя. Они оценят!

В избранное