Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

In Vino Veritas!

  Все выпуски  

Алкогольный рынок: все новости за неделю


Информационно-аналитический журнал Alconews.ru - первый деловой журнал алкогольной отрасли России.
 

Новости алкогольного рынка России от 2006-11-29
 


Главное

28.11.2006 – «Автоматический» кризис алкогольного рынка

Аудиторы ведомства Сергея Степашина прогнозируют новую фазу алкогольного кризиса, аккурат после 1 февраля. На эту дату учет спирта по всей России должен быть переведен в автоматический режим. Предприниматели поддерживают специалистов Счетной палаты (СП) и считают необходимым отсрочить вступление в силу этой нормы до 1 июля 2007. С этим категорически не согласны представители исполнительной и законодательной власти.

Переход системы учета алкоголя в автоматический режим, а произойти это должно в последний месяц нынешней зимы, снова приведет к кризису на алкогольном рынке, считают аудиторы СП. Напомним, что с 1 февраля новые правила диктуют всем спиртовым и ликеро-водочным заводам (ЛВЗ), а также складам временного хранения алкогольной продукции (СВХ) обзавестись автоматическими счетчиками учета производства и оборота спирта и спиртосодержащей продукции.

«Сейчас и спиртзаводы, и ЛВЗ, и СВХ устанавливают это оборудование, однако у нас есть серьезные опасения в том, что проект будет реализован в срок, что приведет к очередному алкогольному кризису и проблемам с поставками алкоголя. Мы предложили правительству отсрочить введение еще на полгода, поскольку помимо установки оборудования необходима и его обкатка», – приводит слова аудитора СП Сергея Абрамова газета «КоммерсантЪ».

Участники рынка разделяют позицию экспертов СП и говорят, что если не сдвинуть сроки вхождения новых норм в силу, период стагнации в алкогольной отрасли - не за горами. «Алкогольному рынку грозит повторение ситуации 1 июля, если счетчики не будут передавать данные на сервер ЕГАИС, все заводы страны остановятся, поскольку продукция, информация о которой не занесена в систему ЕГАИС, будет находиться вне легального оборота», - считает пресс-секретарь Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров.

Что касается СВХ то, по словам экспертов алкогольного рынка, в установке оборудования для автоматического учета алкоголя в ЕГАИС нуждаются те склады, которые принимают на хранение виноматериалы наливом. Таковых не более пяти.

Выходит, меньше остальных от первофевральских изменений пострадают именно СВХ. Все-таки, обеспечить новыми счетчиками четыре-пять пунктов - решаемая проблема. Хуже обстоит дело с ЛВЗ и предприятиями, занимающимися производством и бутилированием вина. На большинстве из них установлены счетчики старого образца. Прочностью они не отличаются. Да и специалистов по их сервисному обслуживанию недостаточно.

«Большинство ЛВЗ оборудовано старыми счетчиками. Они не оснащены специальными заглушками, которые автоматически срабатывают в случае его поломки. Дальнейшие последствия налицо: продукция, прошедшая, по сути, мимо ЕГАИС – нелегальна. Есть еще нюансы и с новыми агрегатами, но о них, как обычно, чиновники узнают уже в процессе», - объясняет один из специалистов алкогольной отрасли.

Так же, по его словам, непонятно, как будет работать новый механизм на винодельческих предприятиях. «Процесс розлива вина имеет свою специфику. По обязательной технологии, после каждой производственной смены, всю линию обеззараживают – обдают паром температурой в 120 градусов. Что будет после этой процедуры со счетчиками, рассчитанными на максимальный температурный режим в 30 градусов, представить несложно», - говорит эксперт.

Однако в Правительстве и Госдуме о таких нюансах, видимо, и не подозревают. А поэтому идти на какие-либо временные уступки предпринимателям - не собираются. Как сообщает «КоммерсантЪ», один из высокопоставленных чиновников Белого дома заявил следующее: «В стране чуть более ста спиртзаводов, которым уже была предоставлена отсрочка на полгода. А что касается ЛВЗ, то необходимое оборудование уже давно установлено, необходимо лишь его переоснащение для подключения к ЕГАИС, и никаких проблем с запуском этого оборудования не должно быть».

А первый заместитель председателя думского комитета по экономполитике, предпринимательству и туризму Юрий Медведев вообще выказал уверенность в том, что представители СП просто-напросто лоббируют интересы определенного круга производителей алкогольной продукции. «Счетная палата исходит из интересов отдельных производителей алкогольной продукции. Я понимаю, откуда дует ветер, он дует с юга (имеется в виду Южный федеральный округ, где производится большая часть нелегальной алкогольной продукции), но мы не можем вечно давать возможность для бесконтрольности, в том числе для воровства акциза. Никаких новых отсрочек не должно быть. Проблема была только со спиртовыми заводами, а ЛВЗ давно уже оборудованы для того, чтобы сдавать всю информацию», - категорично высказался депутат.

Новости

28.11.2006

Россия продолжает спиваться…

Россияне больше пьют пиво, однако в отдельных регионах страны жители нашей страны окончательно спиваются.

В МЭРТе одобряют отнесение парфюмерии и спиртосодержащих лекарств к подакцизным товарам

Заместитель министра экономического развития России Андрей Шаронов приветствует инициативу придания парфюмерной и лекарственной спиртосодержащей продукции статуса подакцизного товара. Как считает замминистра, это мера целесообразна и не приведет к существенному удорожанию данной группы товаров.

Антиалкогольный марш

Сегодня в столице пройдет необычная акция. Ее организаторы - некоммерческое партнерство «Реестр непьющих мужиков» - предлагают непьющим представителям «сильной половины человечества» пройти по улицам Москвы с антиалкогольной манифестацией.

В Минсельхозе РФ согласны с позицией Роспотребнадзора в отношении украинских вин

Руководитель сельскохозяйственного ведомства страны Алексей Гордеев ничего не имеет против украинского вина. Однако считает, что государственные службы соседнего государства не достаточно контролируют процесс поставки в Россию качественной продукции. По этой причине импорт алкоголя из Украины может попасть под запрет.

Министр Гордеев готов бесплатно рекламировать греческие вина

К чему также призвал и всех участников первого Салона Греческих вин и Гастрономии Kerasma, который прошел вчера в Москве. Открывая мероприятие, глава российского Минсельхоза отметил, что сельское хозяйство Греции и России взаимодополняют друг друга, не конкурируя. «Понимаю, что реклама сегодня очень дорого стоит, поэтому готов быть бесплатным рекламным агентом всех греческих компаний: лучше один раз попробовать, чем сто раз услышать», –­ заявил Алексей Гордеев.

 


Рассылка подготовлена информационно-аналитическим журналом Alconews.ru - первым деловым изданием алкогольной отрасли России. При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на журнал Alconews.ru обязательна.
Журнал Alconews.ru - тел. (495) 22-307-22

Вы можете подписать на нашу рассылку своих коллег или руководителя. Они оценят!

В избранное