Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как с успехом выступать публично


Служба Рассылок Subscribe.Ru
КАК С УСПЕХОМ ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО


ПРЕДЛАГАЮ ИСТЕРИКУ ПРЕКРАТИТЬ

Дорогие браться по разуму! Ну-ка перестаньте грузить мой ящик гневными письмами
в защиту несправедливо обиженного. Благородство ваше похвально, но неуместно.
В частности потому, что тот, кого вы защищаете, прекрасно сумел и сам за себя
постоять. И мы с ним, по-видимому, на днях будем чай пить на кухне. Только вот
не решили, пока, не моей, или на его. А типовой образчик донкихотства можете
прочитать (с моими «оскорбительными» комментариями, конечно) в самом конце. Последний
раз, кстати, публикую ответы на письма читателей в теле рассылки. Далее они будут
выходить отдельными выпусками. И еще, раз уж об этом речь. Ваша корреспонденция
показала, что значительная часть читателей рассылки, так или иначе, имеет отношение
к проведению пресс-конференций. С новой недели начинаю в качестве бесплатного
приложения публикацию практического руководства «Пресс-конференция: шагаем сами».
Оно будет выходить в рамках этой же рассылки (вместе с ней, но не вместо).


А ТЕПЕРЬ К ДЕЛУ

Займемся чтением скучных лекций, или попробуем проанализировать некоторые приемы
на практических примерах? Я бы не хотел упускать такой возможности. Итак, побывал
вчера на концерте группы «Ария». Предлагаю рассмотреть типовые находки и ошибки,
ведь концерт – тоже публичное выступление.

Сначала о плюсах.
1.      очень хорошо был задействован визуальный канал. Зрительный нерв в 50 раз толще
слухового, поэтому любое изображение привлекательней звука. Под задействованностью
визуального канала я имею в виду черепа, разводные мосты, свето- и пиротехнику,
прочий реквизит.
2.      туда же отнесем, но выделим отдельным пунктом, движение. Участники шоу постоянно
перемещались, а движущиеся объекты раздражают сетчатку глаза и заставляют нас
сохранять внимание. Есть даже животные, которые, практически, не видят статичные
объекты, но стоит им прийти в движение, они тут же отражаются в органах зрения.

Пожалуй, - все. О том, как хороши песни, писать не буду – не об этом речь, а
о приемах управления аудиторией.

Теперь минусы
1.      да, музыканты двигались. Но амплитуда и скорость их движения не были адекватны
размерам зала. Это были «Лужники», там нужно было бы побегать из конца в конец
сцены, а гитаристы совершали несколько шажков в сторону и парочку наклонов туда-сюда.
В большом зале это смотрелось, как забег муравьев на дистанцию 2 сантиметра по
кухонному столу. К тому же, музыканты на нелегком рокерском пути с годами потяжелели.
Физическая подготовка, видимо, хромает. Надо бы заняться растяжкой. Движения
вялые, что совсем не сообщает энергичности слушателям. Да и на впечатлении сказывается,
если учесть, что аудитория молодежная. Лишний аргумент – то, что товарищ Холстинин
(гитара) грохнулся навзничь совершенно на ровном месте. Восторга это не прибавило.
2.      зрительный контакт с аудиторией был слабенький. Его, в основном, вытягивал
вокалист. Да и то процентов на 30. Гитаристы же большую часть концерта пристально
смотрели на свои струны, видимо, надеясь увидеть там что-то новое. К концу концерта,
похоже, расстроились, не увидев, и стали понемногу поглядывать в зал. Что сразу
сказалось на реакции аудитории.
3.      я не заметил достойных попыток вовлечь аудиторию в происходящее на сцене.
Попсовики в этом смысле подкованнее. Банальное «не вижу ваших рук» - это и есть
прием вовлечения, когда зритель, помахав руками, уже чувствует сопричастность
происходящему и реагирует соответственно, подсознательно подключаясь и к ответственности
за все, что происходит на сцене. Изучив опыт зарубежных коллег, вокалист «Арии»
хотел попеть вместе с залом обычное «О-о-о-о-о» по очереди, но вместо этого задал
такую руладу, что зал едва справился с первыми двумя нотами. На этом эксперимент
с вовлечением зала был бесславно завершен.


Чтобы охладить заступников, которые сейчас увидят в моем анализе «потоки брани»,
скажу: к тяжелой музыке предубеждения не имею. Сам играл в рок-группе на барабанах.
Выступал, кстати, на одной сцене с «Чайфом», «ДДТ», «Чижом» и другими. «Арию»
услышал году в 85. Полюбил сразу. Люблю до сих пор. У меня есть все альбомы.
Когда пишу эти слова, в моих наушниках звучит песня «Тореро».

Какие выводы вы можете сделать на основе рассмотренного материала? Только не
дай вам Бог сказать, что никаких, ибо рок-группа – не оратор! Законы те же!!!
Конечно, в рассылке будет и теоретический материал, но я буду использовать всякую
возможность показать, как все это работает (или не работает) на практике. Кто
не согласен?

Анализ автора рассылки вы прочитаете в следующем выпуске. Ваша задача – сделать
как можно больше выводов о том, как полученную информацию можно использовать
в собственных публичных выступлениях и сверить в выводами автора. Задача максимум
– сделать выводов больше, чем сам автор. А спорим, у меня выводов будет в три
раза больше, чем у самого результативного из вас? Сразимся? Удачи в этом интересном
деле! Если есть какие-либо интересные соображения – пишите.


Сейчас пойдет мой ответ безвременно оставившему нас читателю. Наиболее ретивые
его попытки уязвить самолюбие автора рассылки я опустил. Он меня склонял «улыбаться»
вам и любезничать, если не хочу, чтобы все вы отписались вслед за ним. При этом
сравнивает меня с сетевиками. Да ни один сетевик вам не скажет правды о вас так,
как это сделаю я! Да, может быть, жестко. А жизнь всегда с вами любезничает и
улыбается вам, когда хочет вас чему-то научить? А я теперь – часть вашей жизни.
По вашему же выбору. Примите уроки. Кончайте обижаться – это ни к чему не ведет.
Давайте примемся за дело! Вас ждет трепещущий зал. Войдите и обретите успех,
к которому вы идете, которого заслужили по факту своего рождения! А по поводу
улыбок… Я улыбнусь, когда услышу несмолкающие аплодисменты в ваш адрес. И я готов
многое сделать для этого. А вы?

А теперь – слово тому, кого уже нет с нами:

Л> Только что получил первый выпуск Вашей рассылки (от 30.11.01), и сразу наткнулся
на поток брани, который вы вылили на несчастного читателя-получателя рассылки.
К сожалению, этот выпуск Вашей рассылки станет и последним, что я прочту, да
и Ваш адресат,

РГ> Ошибочка, дорогой друг! С адресатом мы в постоянной и небесполезной
переписке. Только что получил от него очередное письмо (уже, кажется, седьмое
). Он не
устранился, а даже поблагодарил за ответ. Это было для нас обоих хорошим
уроком. А мой ответ - не поток брани, а урок ведения дискуссии с
агрессивным оппонентом. А ведь он был агрессивен изначально. А Вы
этого не поняли?

Л>  я думаю, тоже  не будет больше ни беспокоить Вас письмами, ни читать. Если
Вы считаете себя настолько продвинутым, что называете свои потуги словом "тренинг",

РГ> В чем Вы меня обвиняете, в потоках брани? А Вы свое письмо
перечитывали? Ну как Вам бревно в собственном глазу, не мешает?

Л> А Гитлер и Сталин (да и Наполеон, и Муссолини, и Владимир Ильич, кстати) были
просто патологическими личностями, кои, в свою очередь, часто обладают ярко выраженной
харизмой - неосознаваемыми навыками гипноза и наведения транса, и прочее, и прочее,
и прочее.

РГ> Это кто Вам такое рассказал? Ой, как у Вас все просто! "Просто
патологическая личность". И Цезарь – патологическая? И Александр Македонский?
И маршал Жуков? И Цицерон? И Аркадий Райкин? А Вы вот, оставшийся в меньшенстве,
видимо, не патологическая. А слабо Вам научиться овладеть осознаваемыми навыками?
А как наводится транс? Можете объяснить? Или у Вас навык изложения мысли тоже
неосознаваемый? А Ваши нелюбимые МЛМ-щики, тоже все сплошь гипнотизеры?
Или просто владеют приемами коммуникации. И даже плохо владеющий ими свою задачу
выполняет. И неплохо зарабатывает. А с диктаторами - отдельный вопрос.
Мы его будем подробно разбирать в рассылке. Но, увы, уже без Вас.

Л> И ораторство тут не причем, хотя, может быть, Вы именно это под ораторским
искусством и понимаете? Эриксоновский гипноз и всякое такое, да? Тогда остается
только развести руками, и сказать - "ну-у, знаете, батенька..."

РГ> Ну и разводите себе руками всю оставшуюся жизнь. А я читателей научу,
как жестикулировать так, чтобы аудитория входила в транс без всякого
гипноза.

Л> До чего же у вас у всех одинаковый набор - что таблетки, что моющие средства,
что ораторское искусство - все одним способом продаете. А в итоге получаются
работники "канадской оптовой компании". Одинаковые такие, в галстучках. Только
Ваши еще орать (извините за каламбур) будут на первого встречного - судя по вспыльчивости
их "тренера".

РГ> Тренер, между прочим, оставался абсолютно спокоен. Иначе он не был бы
тренером. А вот у вас нервишки шалят. Что это Вам дались сетевики?
Обвели Вас вокруг пальца? Ну не надо так переживать. Просто учтите
уроки прошлого. Кстати, с такими нервами выступать перед публикой...
Это Вы правильно сделали, что отписались. Есть же техника реагирования
на жесткие выпады аудитории (в том числе оскорбительные, в том числе
не в ваш адрес), Вы не сумели парировать, Вы просто вышли из зала. Что
ж, значит, время не пришло. Впрочем, Вы об этих приемах Вы теперь и не узнаете.
Улыбайтесь! Разводите руками. Оставайтесь при своих заблуждениях, если Вам так
спокойнее.


Поздравляю оставшихся на связи! Вас ждет великое будущее!


Искренне Ваш Радислав Гандапас http://www.radislavgandapas.com
Говорите лучше, пишите чаще radislavgandapas@mtu-net.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное