КАК С УСПЕХОМ ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО
Человеку, показавшему мне безграничные возможности коммуникации, моему наставнику
Георгию Почепцову с благодарностью за небезосновательную веру в меня посвящаю
этот выпуск
В Москве заканчивается формирование группы, которая пройдет тренинг "Как с успехом
выступать публично" 21-23 декабря. Звоните организаторам 350 3090.
ОЧЕРЕДНОЙ ЭПИСТОЛЯРИЙ
Пошла лавина писем с общим началом: «Ура, получилось!». Я рад за вас, но не удивлен.
А ведь вы не узнали еще и сотой части того, что я намерен сообщить.
И еще о письмах. Я получил предложения о проведении выездных тренингов «Как с
успехом выступать публично» из Самары, Риги, Вильнюса, Новосибирска. При этом
значительное количество запросов на УЧАСТИЕ имею из Киева, Минска, Санкт-Петербурга.
А также из Германии и США (от наших). Готовые клиенты ждут организаторов тренингов.
Направляйте свои предложения ведущему.
И раз уж я заговорил о выездных программах, то еще раз повторю:
Скоро тренинг-провокация «Как с успехом выступать публично»
приедет и в Ващ родной город
23-24 февраля - РИГА пишите Галине Жеригиной galuna@one.lv
2-3 марта – САМАРА пишите Ирине Новицкой bvs@transit.samara.ru
А теперь – к письмам
a> Вообще-то все тренинги предназначены для людей, готовых учиться и имеющих
солидный опыт.
Моя практика показывает, что в основном приходят участники с нулевыми или почти
нулевыми навыками. Или с навыками, которые они считали ненулевыми.
a> Ведь за 3-4 дня тренингов невозможно с нуля научиться чему-то.
Научиться за 3 дня невозможно. Но на тренингах я никого ничему не учу. Тренинг
направлен на развитие навыка. Я просто создаю ситуации, при которых вдруг многое
становится понятным. А то, что понял сам в сотни раз ценнее, чем то, что в лекции
рассказывают "тренеры".
ON> Скажите пожалуйста, применима ли методика НЛП к массовой аудитории, или она
подходит только для персональных контактов (2-3 человека)?
Я с НЛП знаком поверхностно, не могу сказать. В той парадигме, в которой я работаю,
ситуации индивидуального и публичного общения – два разных типа коммуникации.
Применим в обоих только очень ограниченный круг приемов.
p> В выпуске от17.12.01 ,рассматривался вопрос о том как заставить слушать
p> людей информацию которую они не хотят слушать, Вы очень хорошо объяснили,
что нужно как минимум "достучаться ..." Но ведь этот вариант как показывает практика
"проходит" с людьми неглупыми, а у нас в России, где очень часто работает схема
p> "..Я-начальник,ты-дурак..." что делать -то?
Во-первых, как человек, много где побывавший и не боящийся показаться
квасным патриотом, - скажу, что приведенная схема в России носит самый
щадящий и малораспространенный характер. Поезжайте в страны развитого
капитализма, вот где разгул этого самого тезиса!
p> Всё понятно,от дураков надо уходить,но где гарантия ,что следующий таковым
не будет?
Никуда уходить не нужно. От дураков можно уйти только в мир иной. Ибо иногда
и о себе небезосновательно подумаешь: "Ну дура-а-а-к!". К тому же с их точки
зрения, дурак как раз Вы сами.
p> Ведь сразу и не разберёшь с кем имеешь дело,да и потом вопрос-то поставлен
так,что достучаться нужно в любом случае! И тут уж хоть как "соблазняй", дураки
прелюдии не понимают.
Как показывает практика, дураки занимаются сексом так же, как и умные. И пищу
принимают похоже. И пиджак одевают. С чего бы им не соблазниться, если оратор
- асс? Тут им как раз и понимать ничего не нужно. Сиди себе открыв рот и усваивай
потихоньку главную мысль.
p> Ну а если слушатель с первых же слов всё ставит под сомнение,потому,что он
p> знаком с данной технологией?
Тонкость технологии заключается в том, что за руку поймать невозможно. Она замаскирована
под Ваш естественный стиль. Именно на развитие собственного стиля ориентирован
тренинг, а не на заучивание безжизненных, фальшивых и очевидных публике шаблонов.
p> Ведь согласитесь с Вами же эти номера не пройдут?
Пройдут и проходят постоянно. С наслаждением наблюдаю работу профессионалов.
В письмах часто угадывается ошибочный тезис, что оратор и публика находятся в
антагонизме. Оратор подобен шпиону, а публика - контрразведке. И главная задача
оратора - не дать раскусить себя. На самом деле публика всегда расположена к
нам лучше, чем мы предполагаем. И хочет нас слушать. И скорее склонна с нами
согласиться, чем возражать. И только настоящий "мастер" бездарных выступлений
может заставить ее пожелать обратного. Именно это "мастерство" мы и обуздываем
на тренинге.
n> В субботу я проводила школу-лекцию, которая получила неожиданно большой резонанс;
те, кто не присутствовал, со слов слушающих просили повторить. Собственно, в
материале, по-моему, ничего суперособенного не было (разве что достаточно много
примеров из своей практики). Думаю, большое значение имело именно установление
зрительного контакта с аудиторией, просьба помочь мне своими комментариями и
прямое обращение к людям в аудитории.
Вот спасибо! Мне очень приятно, что Вы от чтения перешли к делу. Именно в этом
и заключается задача рассылки. Многие воспринимают ее как приятное чтение для
досуга. А Вы - молодец!
n> А вот интересно -- насколько труднее открыть Анахата-чакру по телефону и стоит
ли важные вопросы влияния на мнение людей делать по телефону или лучше добиться
личной встречи?
Труднее, так как не задействован самый продуктивный канал - визуальный. Лучше
по телефону просто договориться о встрече, а дальше - палить из всех орудий.
Но Анахату можно открыть и по телефону. Как? А точно так же. Нужно говорить о
том, что волнует человека в данный момент, посулить ему выгоду, польстить. Некоторые
женщины умеют говорить обычные вещи мужчинам по телефону с таким дыханием и таким
голосом, что у мужчин открывается не только Анахата, но и еще кое-какие чакры.
k> Пожалуйста напишите как можно научиться выступать без подготовки...
Для того, чтобы научиться выступать без подготовки нужно очень много готовиться.
Это серьезно, несмотря на игру слов. Овладение приемами, о которых я пишу в рассылке
позволяет продержаться на одной технике минут двадцать. Так что, читайте внимательнее,
не спешите.
ОГ> Мне предстоит читать лекцию перед довольно большой (для меня) аудиторией
- человек 60-80. Но я повредила ногу и простоять 2 часа точно не смогу. Объявить
всем, что у меня травма? Или попросить позволения присесть перед столь представительной
аудиторией? Или?
Вариантов масса. Только не унижайтесь перед аудиторией и не давите на жалость.
Выйдите и сядьте демонстративно и уверенно. Выдержите паузу, устанавливая, с
ухмылкой, зрительный контакт. Затем спросите грудным голосом: "Кому в аудитории
о чем-либо говорит фамилия Мересьев?". Когда произойдет хоть малейшая реакция,
продолжайте: "Говорят, он летал на истребителях без обеих ног... снова пауза...Да,
времена меняются...Я не могу отстоять двух часов лекции даже с элементарным
вывихом" (или что там у Вас?). Все поржут немного и вздохнут с облегчением. Недостаток
двигательной активности придется компенсировать богатой мимикой и жестикуляцией.
Остальные рекомендации к Вам относятся с прежней силой и не освобождают от ответственности
за их неиспользование. Желаю успеха!!!
MR> Нужен совет. Я работаю в фирме по продаже и обслуживанию программых
MR> продуктов. Ежеквартально мы проводим семинар-презентацию.
MR> Почитав рассылку понял, как много возможностей мы не используем. А
MR> проблема вот в чем. Программа демонстрируется с помощью проектора на
MR> экран. Для лучшей видимости экран максимально близко придвигается к
MR> залу, свет приглушается, в результате, оратору ничего не остается, как
MR> самому сидеть в первом ряду за компьютером спиной к залу. По сути,
MR> зритель оказывается в условиях кинотеатра и лишен удовольствия видеть
MR> меня во всей моей красе в элегантном костюме с улыбкой Фернанделя :)
MR> (не говоря уже о зрительном контакте).
MR> А так всего-лишь мой гробовой голос во мраке. Можно конечно использовать
MR> суперзвук Dolby Surround, дороговато только, семинар то бесплатный.
MR> Буду благодарен даже за маленький совет.
Итак, что Вы можете изменить в этой методике? Так проводить
презентацию Вам предписывает разработчик? Затемнять полностью зал
специалисты вообще не рекомендуют, чтобы люди могли что-то записывать.
Во-вторых, презентация носит рекламный характер. А значит, ключевыми
являются не свойства продукта, а свойства его имиджа. А потребителю
свойственно переносить имидж промоутера на продвигаемый объект. Вывод:
нужно сначала, чтобы аудитория офонарела от Вас, затем постепенно и
лукаво вытесняем Вас продвигаемым софтом. Иными словами, компьютер
включаем только на десятой минуте презентации, свет только слегка
приглушаем, зрительный контакт сохраняем, демонстрируем только
ключевые и особо впечатляющие моменты. Остальное время работем мордой
лица. Сделайте и напишите!
Всегда на связи
Радислав Гандапас
radislavgandapas@mtu-net.ruhttp://www.radislavgandapas.com