Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как с успехом выступать публично


Служба Рассылок Subscribe.Ru
Приложение к рассылке "Как с успехом выступать публично"


ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ: ШАГАЕМ САМИ



Шаг на месте
Если Вы читаете этот материал, значит, рано или поздно, собираетесь провести
пресс-конференцию. Не так ли? В этом случае, советую неспеша подумать. Если Ваш
подвод не тянет на Новость, или Вы не готовы сделать все на высшем уровне, пресс-конференция
может сработать против Вас. Журналисты ценят свое время (даже если болтаются
без дела) и не простят Вам приглашения на мероприятие, где они не только не получили
ценной информации, но и стали свидетелями неумелых попыток произвести впечатление.
Редакторы регулярно получают приглашения, подобные Вашему. Я был свидетелем и
участником десятков пресс-конференций. Как правило, все это проходит очень скучно.
И даже фуршет, в этом случае, не спасает. Если Вы затеяли любительский спектакль
- не ждите оваций, как в “Ла Скала”.

Если, подумав, все же решили рискнуть - Бог в помощь, и... делаем шаг вперед

Шаг первый: выбираем место и время
Лучшие дни: вторник, среда, четверг. Почему не подходит понедельник - и так понятно.
Пятница не подходит потому, что Ваш материал уже не попадает в субботний, самый
тиражный и читаемый, выпуск газет. Во вторничный выпуск он тоже, скорее всего,
не попадет, так как уже не будет новостью. Лучшее время - вторая половина дня.
Только не слишком поздно. Ибо ваша пресс-конференция только для Вас - событие.
Для журналиста же - повседневная работа. Вы очень радуетесь, когда Вам приходится
задерживаться на работе допоздна, или работать в выходные? Мне приходилось собирать
журналистов на пресс-конференцию группы “Браво” в субботу. Несмотря на мои протесты,
устроители гастролей сказали, что другого дня просто нет. Пришлось работать.
Теория и в этом случае подтвердилась: несмотря на интерес к объекту (тогда в
составе только-только появился Роберт Ленц после ухода Валерия Сюткина), журналистов
собралось крайне мало. Запахло провалом. Но меня выручили музыканты группы “Браво”
- они тоже не приехали.

Прежде, чем назначить день, убедитесь, что в этот день не запланировано событие
большее, чем Ваше, по масштабу. Обижайтесь - не обижайтесь, но журналистов на
всех не хватает. Они, по-видимому, будут там, где происходит что-нибудь покрупнее.
Если в один день с пуском конвейера на Вашем предприятии состоится запуск космического
корабля на центральной площади, для того, чтобы все-таки увидеть хоть одного
журналиста, Вам придется пойти туда.

Если даже день и время выбраны удачно, на количество журналистов в зале может
повлиять выбранное вами место проведения. Оно должно быть в таком месте, куда
репортеры без проблем смогут добраться на общественном транспорте.

Со временем, Вы с первого взгляда научитесь определять, насколько подходит помещение
для проведения пресс-конференций. Пока же, несколько наблюдений: зеркала мешают
телеоператорам, колонны мешают входящим и выходящим, шум из окон мешает всем.
Трижды я был соучастником пресс-конференций, проходивших в приемной Начальника
порта. При этом офис не прекращал работы. Сотрудники в трех метрах от телекамер
и диктофонов отвечали на телефонные звонки, отправляли факсы и так далее. Комментировать?

Составьте программу. Она может выглядеть так:
15.30 – прибытие участников, регистрация, кофе
15.45 – выступление
16.15 – вопросы и ответы
16.30 – фуршет


В следующем выпуске приложения о том, как приглашать СМИ, чтобы обеспечить явку.


Говорите лучше, пишите чаще radislavgandapas@mtu-net.ru
Ваш Радислав Гандапас http://www.radislavgandapas.com



13-14 декабря 2001 года в Москве Автор рассылки проводит открытый тренинг
«Практика PR человеческим языком».
Программа на сайте http://www.radislavgandapas.com
Организатор тренинга – Межбанковский финансовый дом.
Тел.252 1550.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное