Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как с успехом выступать публично


Служба Рассылок Subscribe.Ru
КАК С УСПЕХОМ ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО

Выпуск 10

Посвящается читателю рассылки по имени lan_root. Именно его настойчивости мы
обязаны избавлением от Чумы XXI века – несанкционированного выхода теста.  Также
lan_root размещен на нашей доске почета по причине того, что он прислал первое
в истории рассылки письмо ведущему. Lan_root, Вам посвящается.


СЕГОДНЯ МЫ ГОВОРИМ О ЗРИТЕЛЬНОМ КОНТАКТЕ

Но сначала хотелось бы кратко ответить на две группы писем.
Общую мысль первой можно передать фразой: «Немедленно прекратите рекламу!»
Общая мысль второй: «Дайте больше информации о тренинге».

Вместо ответа на первую авторам рекомендуется позвонить на телевидение (канал
можно выбрать произвольно) и произнести тот же текст. Что вам ответили?

На вторую отвечаю: в Москве тренинг пройдет 21-23 декабря. Подробная программа
-после основного текста рассылки. Стоимость участия 195$. Тел. Организаторов
350 3090. По всем остальным вопросам – к ним.

Итак, сегодня о том, чего мне так не хватает в общении с вами, дорогие читатели,
- о зрительном контакте. Предлагаю сразу опустить цветистые эпитеты его важности.
Достаточно того, что я об этом пишу в одном из первых выпусков рассылки. Значит
– важно. Мы уже говорили о значении визуального канала в восприятии публичного
выступления. То, как Вы смотрите в аудиторию, является основным компонентом картинки,
воспринимаемой зрителями. По Вашим глазам они поймут больше, чем по словам.

Сегодня ходил на концерт группы «Океан Эльзы» и понял, что неумение держать зрительный
контакт с аудиторией не является типовой ошибкой представителей тяжелой музыки,
выступающих на стадионах. Этот концерт проходил в маленьком клубе, взгляд же
солиста блуждал поверх голов, устремлялся на микрофон и в потолок. Было впечатление,
что он избегает прямого взгляда в глаза публики. Об остальных музыкантах и говорить
не приходится. Они демонстрировали отсутствующий вид. Концерт был блестящим.
Но почему же аплодисменты стихли так быстро? Почему не похолодело сердце, почему
никто не упал в обморок от ужаса, что музыканты скрылись в кулисе? Почему никто
не проплакал всю ночь над любовным письмом парню со сцены, которого никогда не
отправит? Иными словами, при неизменных остальных составляющих, при грамотном
использовании зрительного контакта, эффект был бы неизмеримо круче. Берусь для
подтверждения этого тезиса за месяц увеличить продолжительность аплодисментов
любому известному коллективу в три раза. А количество любовных писем - в четыре.

Таким образом, прежде, чем начать выступление, устанавливаем зрительный контакт
с аудиторией (если этого не сделать, можно не получить никакого другого). Как
это делается?

Когда мы заняли исходную позицию для выступления, мы не спешим переходить к делу.
Любой специалист по переговорам и продажам скажет, что нельзя начинать переговоры,
не установив эмоционального контакта, «не заполнив отношенческий план». В следующих
выпусках мы подробно поговорим о том, с чего начать речь. А сегодня у нас – немое
кино: как сделать то же самое без слов.

Итак, мы делаем доброжелательную гримасу с легкой полуулыбкой. Здесь важно не
перестараться. Американские учебники по коммуникации хороши, но если Вы, в соответствии
и их рекомендациями, растяните рот в улыбке, как будто Вас попросили сфотографироваться
для рекламного постера с текстом: «Он выиграл миллион долларов!», аудитория заподозрит
подвох. В нашей традиции улыбка не носит дежурного и обязательного характера.
Из всего спектра улыбок разных широт выберете ту, которая будет адекватна случаю.

С таким выражением лица медленно и основательно оглядываем зал. Но не публику,
а каждого, кто пришел Вас послушать. Скользим по лицам, задерживаясь на мгновенье
на каждом (или почти на каждом). Если Вы поймали доброжелательный взгляд или
ответную улыбку, сделайте едва заметное мимическое движение: «Здрасьте, и Вы
здесь? Очень рад Вас видеть!». Даже если Вы видите человека первый раз в жизни.
Вы протягиваете незримые ниточки от глаз зрителей к своим глазам. Потом
Вы будете держать их натянутыми все время, пока будете говорить. Только установив
такой зрительный контакт с каждым из сидящих, можно начинать выступление.

А пока еще несколько слов о технике установления зрительного контакта. Самыми
пренебрегаемыми частями зала остаются галерка (последние ряды), а также крайние
места слева и справа. Именно оттуда раздаются в финале самые каверзные вопросы.
Именно там шелестят и кашляют. Почему? Мы не уделяем им достаточного внимания.
Сектор обзора начинающего оратора составляет 30 градусов. Опытного – 45. Но и
этого недостаточно! Уделяйте главное внимание обделенным. Вы приобретете вернейших
союзников. Подойдите ближе и скажите несколько фраз, обращаясь к правому краю.
Задавая вопрос аудитории взглядом и жестом покажите, что ждете ответа от сидящих
в последних рядах.

Поведение публики подобно поведению женщины. Если Вы не уделяете ей достаточного
внимания, она обижается и устраивает Вам "веселую жизнь". В вашем прямом взгляде
должны читаться интерес к зрителю, немой вопрос, интересно ли ему, о чем и как
Вы говорите. Таким образом, чтобы стать интересным аудитории, нужно показать
интерес к ней.

Особое внимание в те места, откуда Вы получаете сигналы утраты внимания: шевеления,
шелест, шепот, храп. Внимание восстанавливается почти моментально – проверьте.

Устанавливая и поддерживая зрительный контакт в ходе выступления, таким образом,
держим в поле внимания эти группы риска. Ни в коем случае не теряем этого контакта.
Важность этой рекомендации подтвердит представитель близкой профессии – дрессировщик.
Однако нельзя превращать выступление в сеанс группового гипноза. Вы можете переводить
на мгновенье взгляд в пол, на таблицу, которую демонстрируете, на свои руки.
Но только на мгновенье, как это делают дикторы телевидения, якобы подглядывая
в бумажку. Даже если Вы сбились, забыли текст, бегающий взгляд влево и вверх
тут же выдаст прокол. Если же Вы будете продолжать смотреть в аудиторию, это
создаст впечатление задуманной паузы. Мало того, значение того, о чем Вы скажете
после паузы, возрастет. Смелее!

Подчеркиваю, речь идет не об осматривании зала, а именно о контакте глаза в глаза
с каждым сидящим. Предвижу вопрос: а как быть, если зал большой и светят софиты?
Тогда его нужно имитировать. Вспомните, как выходит на сцену балетный танцор.
Замерев, он осматривает зал слева направо. И только выдержав паузу, начинает
первое па. Вы думаете, он вообще что-нибудь видит под этими прожекторами? Но
у нас остается абсолютная уверенность, что он видит нас и танцует для нас. И
мы реагируем соответственно.

То, о чем мы сегодня говорили, напрямую связано с золотым секретом успеха публичного
выступления: «Говорить нужно с людьми, а не перед ними».


Говорите лучше, пишите чаще!

Искренне Ваш Радислав Гандапас
radislavgandapas@mtu-net.ru
http://www.radislavgandapas.com


ТРЕНИНГ-ПРОВОКАЦИЯ
Как с успехом выступать публично


Кому полезен тренинг?
Тренерам и преподавателям, студентам и сетевикам, политикам и руководителям,
рекламистам и специалистам по PR. И Вам, поскольку и Ваш успех может зависеть
от того, как Вы говорите с людьми.

В программе

Подготовка выступления
·       как выбрать тему
·       как составить текст
·       как его запомнить
·       как репетировать

Способы подавления волнения
·       природа волнения
·       как превратить волнение из врага в союзника
·       специальные упражнения

Постановка позы и жестикуляции
·       как правильная поза влияет на успех выступления
·       обучение правильной ораторской позе
·       отсечение нефункциональной жестикуляции

Тренинг непринужденного поведения
·       как управлять эмоциями в ходе выступления
·       как управлять мимикой в ходе выступления

Начало выступления (техника установления контакта)
·       как овладеть вниманием аудитории
·       с чего начать?

Секреты "блестящего выступления"
(Содержание данного пункта до тренинга не разглашается)

Приемы привлечения и удержания внимания
·       природа внимания
·       механизм воздействия на аудиторию
·       специальные упражнения

Поведение в сложных ситуациях
·       сложные вопросы
·       возражения
·       технические неполадки

Финал выступления
·       чем завершать
·       как оставить нужное впечатление

Как развивать навык самостоятельно
·       анализ выступлений
·       работа над ошибками
·       что делать, чтобы выступать лучше и лучше

Достижения педагогики и риторики, секреты полководцев и тиранов, приемы спецслужб
и личный опыт автора, - все это легло в основу тренинга.
Вы научитесь тому, чему Вас никогда не учили: преодолевать естественное волнение,
непринужденно держаться перед аудиторией, вызывать и поддерживать интерес на
протяжении всего выступления, оставлять нужное Вам впечатление у публики и главному
- получать удовольствие от собственных выступлений. Вы научитесь этому, как научились
уже сотни участников до Вас.



Телефон организаторов тренинга в Москве 350 3090


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное