КАК С УСПЕХОМ ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО №7
Выпуск посвящается Тане Воробьевой
Эпистолярий №2
Особый привет клевому чуваку по имени ANTHRAX, который по моей рассылке думал,
что мне тоже 14 лет. У нас была интересная переписка о музыке и о жизни, пока
он не зашел на мой сайт и не понял по фотографии, что я старше лет на 20 лет.
Привет тебе, если с перепугу не отписался!
Продолжают приходить письма с противоречивыми требованиями: первое – прекратите
саморекламу! Второе – дайте информацию о тренингах. Поскольку в моих интересах
больше ответить на второе, информация будет в конце текста. Там будет не только
информация о месте и о времени проведения, но и программа ближайшего открытого
тренинга.
Далее пойдет диалог с подписчиками, в которых вы найдете практические рекомендации,
могущие оказаться актуальными и для вас. Читателям с головным мозгом предлагаю
врубиться - то, что иногда происходит при разборе писем - не перепалка, а дискуссия.
И тренер ведет ее, используя определенные приемы. А оппонент – нет. И тренер
всегда выходит победителем. А кто говорит «нет, не всегда», тот не читал первых
выпусков и не в курсе, что не может об этом судить потому, что не знает цели
тренера.
Читатели, еще не научившиеся жить собственным умом, продолжают ждать от меня
лекций об ораторском искусстве. Они не понимают, что обучение уже идет. Это они
кричат в пятом раунде: «Что там за безобразие на ринге? Ну-ка разнимите драчунов,
вот-вот должны начаться соревнования по боксу». И сидят, поглядывая на часы.
И ждут, в то время, когда тысячи зрителей участвуют в великолепном действе. Или
другая аналогия: в любом искусстве лучший способ совершенствования – не чтение
книг (рассылок), а безоценочное наблюдение за действиями мастера и попытки повторить.
А если чувствуешь, что с мастером не согласен, лучше всего подумать, в чем ты
неправ. Спорить с этим утверждением бесполезно, это не я придумал, это древнекитайский
трактат, кажется, по боевым искусствам. В вольном изложении, по памяти.
Таким образом, учить меня, как учить - это все равно, что пытаться зачать собственного
папу. Или лечить собственного психиатра. Давайте уже покончим с этим и перейдем
к делу. Итак, письма читателей. Читаем внимательно и вдумчиво…
ВХ> Здравствуйте, Радислав! Меня зовут Венера, я живу в Казахстане и учусь на
ВХ> факультете юриспруденции. Мне нравится Ваша рассылка, я в восторге! К тому
же она современна и своевременна для меня. Вы обещали меня научить ораторскому
искусству, я вам доверяю. Но у меня есть небольшая проблема. Представьте себе
моё выступление, я начинаю говорить, поток мыслей плавно льётся, зал за мной
следит и я вижу, что меня понимают, тут мне нужно проявить свою осведомлённость
в этом деле, блеснуть, чтобы запомниться залу, и я забываю термин или ключевую
фразу! Тут я начинаю выворачиваться, но слова сказанные мною раньше теряют свою
актуальность. И всё выглядит по - дурацки!
Венера, выглядит по-дурацки, когда Вы забыли, а делаете вид, что нет. Публика
дура, но ее не обманешь. Она же все видит. Будет гораздо лучше, если Вы улыбнетесь
скромно и признаетесь, что забыли термин. Еще лучше, если попросите зал помочь
Вам вспомнить. Некоторые даже используют этот прием просто, чтобы понравиться
публике. Это форма кокетства. Работает безотказно, особенно, если аудитория преимущественно
мужская.
ВХ> И ещё мне сказали, что у меня в бытовом разговоре, да хотя взять анекдот
долгое вступление, а когда дело доходит до кульминации уже никто не хочет слушать
или переспрашивают то, что я только что сказала. ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ?
А это обычное дело. На тренинге есть упражнение, когда длинную историю нужно
рассказать за 20 секунд, не упустив главного. Очень помогает. Читайте рассылку,
там будет материал о том, как научиться говорить кратко и так, чтобы Вас слушали,
открыв рот.
Будет и еще один совет. Эксклюзивный. И это не шутка. То, как человек ведет себя
перед аудиторией очень связано с тем, как он ведет себя в сексе. Могу предположить,
что Вы, Венера, из тех, кто, прежде чем вступить в преступную связь, должен расставить
все точки на I, определиться в своих чувствах и чувствах партнера. После этого
- долгие ухаживания. Потом собственно это самое, предваренное прелюдией, продолжительностью
в 50 среднестатистических половых актов. Я, конечно, немного утрирую, но не видите
ли Вы параллелей? Можете написать мне, ответ я публиковать не буду. Если это
так, то я бы посоветовал поэкспериментировать в интимных отношениях. Позвольте
себе быстрый секс с ходу, без подготовки. Возможно, получится не сразу. И дойдите
до кульминации без долгих вступлений. Поймайте ощущения, которыми это сопровождается,
и перенесите на Ваши публичные выступления. Только не надо оценивать мой совет,
пока не попробуете. Если для Вас это неприемлемо по каким-либо соображениям,
просто не делайте этого и все. Жаль, Венера, что Вы не на тренинге! Я с большей
вероятностью мог бы поручиться за результат…
Представляю, как сейчас обострилась язва двенадцатиперстной кишки у разнообразных
дипломированных специалистов! Но ругаться, чур, по очереди, - у меня ящик не
резиновый. Кстати, по тому, как человек ведет себя в конфликте, я тоже многое
могу сказать о его сексуальной жизни. Ну что, кто первый?
MS> Спасибо за выпуски. Я заметил, вы делаете их каждый день. Молодец,
MS> писать статью каждый день -- это хороший тренинг. Хотя я думаю, что
MS> через месяц аудитория охладеет к вам и поток писем иссякнет, а значит
MS> и несколько пересохнет поток возбуждающих колков.
Сергей, это процесс управляемый. Если мне нужно будет, чтобы иссяк, -
это произойдет. Если мне нужно будет, чтобы продолжался - продолжится.
Этому ведь я и учу. Это во-первых. А во-вторых, колкие замечания - не
главный мой стимул к работе, и не единственный источник вдохновения.
Хотя важный.
MS> А мне кажется, что выступлений без цели нет. Может быть не правильно
MS> поставленная цель или неосознаваемая цель. Высунуться, получить по
MS> морде, вытянуть ценные сведения, убить время, показать острословие --
MS> все это цели выступления.
Возникает вопрос: зачем, для чего это? Тогда и узнаем цель. Зачем
кому-то захотелось получить по морде публично (на миру и смерть
красна?), зачем убивать время, зачем кому-то ценные сведения?
Докопаться до истинной цели бывает очень сложно. Но если это сделать,
многое становится ясно.
MS> Интересно, а вы знакомы с методикой Шахиджаняна?
Знаком. Многое правильно. Но дочитать не смог - скучно. Да и собственно методики,
на мой взгляд, нет никакой. Поэтому и рассылка его сдохла. Осталось 3 пятиклассника
в результате. А меня некоторые оппоненты призывают пойти по этому пути. Странно...
Хотите - я могу. По большому счету, в технике публичных выступлений за
последние 5000 лет ничего нового не придумано. Все современные авторы
занимаются описанием приемов. Вопрос в том, кто это сделает интереснее. Тот и
сможет научить. Мы ведь как дети, по большому счету, хотим заниматься только
тем, что нам интересно.
MS> Не могли бы вы написать в рассылке
MS> сколько вам лет и чем вы занимаетесь (лись) кроме тренингов.
Разворачивать ответ не буду, отвечу тезисно и не по хронологии. 34, филфак Университета,
Президентский университет МАУП (PR), археологические экспедиции
(землекоп), командир отделения во взводе охраны (ракетные
войска), спасатель на водной станции, школьный учитель (русский
язык и литература), голос Радио "Европа Плюс" (джинглы, рекламные
ролики), преподаватель рекламы и PR, бизнес-консультант, заместитель директора
Дома ученых, директор Высшей школы рекламы. Чем еще занимался? - Мечтал, любил,
грустил... Сейчас занимаюсь только индивидуальными и групповыми тренингами по
коммуникации: публичные выступления, презентации, работа с прессой, PR, переговоры,
продажи. Рассылку, вот, веду. С другой стороны, это тоже тренинг, только виртуальный.
Чем еще занимаюсь? – Мечтаю, люблю, грущу…
Ваш Радислав Гандапас
radislavgandapas@mtu-net.ruhttp://www.radislavgandapas.com
21-23 декабря в Москве автор рассылки живьем проводит последний в этом году
Тренинг «КАК С УСПЕХОМ ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО».
Кому полезен тренинг?
Тренерам и преподавателям, студентам и сетевикам, политикам и руководителям,
рекламистам и специалистам по PR. И Вам, поскольку и Ваш успех может зависеть
от того, как Вы говорите с людьми.
В программе
Подготовка выступления
· как выбрать тему
· как составить текст
· как его запомнить
· как репетировать
Способы подавления волнения
· природа волнения
· как превратить волнение из врага в союзника
· специальные упражнения
Постановка позы и жестикуляции
· как правильная поза влияет на успех выступления
· обучение правильной ораторской позе
· отсечение нефункциональной жестикуляции
Тренинг непринужденного поведения
· как управлять эмоциями в ходе выступления
· как управлять мимикой в ходе выступления
Начало выступления (техника установления контакта)
· как овладеть вниманием аудитории
· с чего начать?
Секреты "блестящего выступления"
(Содержание данного пункта до тренинга не разглашается)
Приемы привлечения и удержания внимания
· природа внимания
· механизм воздействия на аудиторию
· специальные упражнения
Поведение в сложных ситуациях
· сложные вопросы
· возражения
· технические неполадки
Финал выступления
· чем завершать
· как оставить нужное впечатление
Как развивать навык самостоятельно
· анализ выступлений
· работа над ошибками
· что делать, чтобы выступать лучше и лучше
Достижения педагогики и риторики, секреты полководцев и тиранов, приемы спецслужб
и личный опыт автора, - все это легло в основу тренинга. Вы научитесь тому, чему
Вас никогда не учили: преодолевать естественное волнение, непринужденно держаться
перед аудиторией, вызывать и поддерживать интерес на протяжении всего выступления,
оставлять нужное Вам впечатление у публики и главному - получать удовольствие
от собственных выступлений. Вы научитесь этому, как научились уже сотни участников
до Вас.
Место проведения Центр «Разумный путь», Ставропольская, 14 (м.Волжская)
тел. Центра 350 3090. Звоните Лилии Грибоедовой