Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как с успехом выступать публично


Служба Рассылок Subscribe.Ru
КАК С УСПЕХОМ ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО  от 15.12.01

Этот выпуск посвящаю моему другу (в хорошем смысле этого слова) Сергею Калинину.
Он знает ответ на два главных вопроса, всегда вызывавших у меня наибольшее затруднение:
где взять деньги, если они нужны, и куда их деть, если они появились. Об этом
он и пишет в своей рассылке «Бизнес-планирование в вопросах и ответах» http://subscribe.ru/catalog/economics.school.bizplan


Продолжаем публикацию приложения
ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ: ШАГАЕМ САМИ
( полный текст лежит на сайте http://www.radislavgandapas.com )

Но сначала ТРУДОВЫЕ БУДНИ
13-14 декабря Ведущий рассылки провел в Москве тренинг «Практика PR человеческим
языком». В нем приняли участие сотрудники Компаний: «Аджилент Текнолоджиз», «Комстар
Коммюникейшнз», «Пронто-Москва», «Риал Системз», «Рособоронэкспорт» и других.
21-24 декабря Ведущий рассылки проводит в Москве тренинг «Как с успехом выступать
публично». Более подробная информация после основного текста.


Итак

Шаг четвертый: принимаем гостей
Самых коммуникабельных и приветливых сотрудников назначают в группу по приему
и регистрации гостей и участников. Группа размещается за столом с надписью “Регистрация
участников” у входа. Функции группы:
·       поприветствовать пришедшего
·       попросить его представиться и сделать отметку о явке в заранее подготовленном
списке приглашенных
·       выдать комплект раздаточных материалов и сувениры
·       представить (при необходимости) директору предприятия, или ответственному за
проведение пресс-конференции
·       указать дорогу (или проводить, если дело совсем плохо) в конференц-зал

Здесь негативных примеров хоть отбавляй. Часто руководство назначает сотрудников
в “группу приветствия” исходя из внешних данных. Среди контингента с хорошими
параметрами встречаются девушки со стервознейшим характером. Нервность и необычность
обстановки, неопределенность функций выступают катализатором его проявления.
Он разворачивается во всей красе. Это называется “Слабонервных просим удалиться”.
Формы проявления самые разнообразные. Бывает и гипертрофированная стеснительность.
Сотрудница при этом притворяется элементом интерьера и молчит, как на допросе.
Эффект соответствующий. Однажды щедрые организаторы на стол регистрации выгрузили
россыпью гору копеечных ручек и зажигалок (даже без логотипа) и пригласили “уважаемых
журналистов” угощаться “кто желает, если не возражаете”. Почему-то никто не угостился.
Атмосфера неловкости устойчиво сохранялась на протяжении всей акции.

Для представителя СМИ пресс-конференция начинается уже тогда, когда он отправляется
по указанному в Вашем приглашении адресу. Понятно, что место встречи он непременно
найдет. Однако от того, как долго он будет искать, зависит настроение журналиста,
которое, в свою очередь, может отразиться на характере материала. Изготовьте
указатели: объявления на входе в здание, где будет проходить пресс-конференция
с обозначением этажа и комнаты; стрелки с текстом “пресс-конференция” внутри
здания, таблички на двери пресс-конференционного помещения и указатели “регистрация”
на столе, где фиксируется прибытие журналистов (как мы уже говорили).

Уместен указатель “гардероб”, особенно если он расположен не на виду, в противном
случае журналисты будут проходить в зал одетыми и развешивать одежду на стульях.
Дело не в том, что это не лучшая в мире выставка достижений легкой промышленности.
Просто это придает помещению, которое Вы так тщательно готовили, неопрятный вид
и создает нежелательную для Вас атмосферу. Будьте настойчивы.

Нагрудные указатели (бэджи) с названием структуры, которая проводит пресс-конференцию,
ФИО сотрудника должны иметь все организаторы, чтобы журналисты видели, к кому
они могут обратиться по процедурным и другим вопросам. Не вставляйте в бэдж визитку
- слишком мелко, достаточно одного имени, но написанного крупно.

Каждый журналист должен получить максимум информации в письменном виде, для упрощения
процесса написания будущих материалов. Такой набор может включать в себя:
v       Пресс-релиз
v       Информационный листок об официальных лицах, которые будут выступать
v       Копии речей, произнесенных на пресс-конференции
v       Буклет о компании или о спонсоре события
v       Фотографии

Все это укладывается в специальную папку с двумя кармашками. Можно ее напечатать
по заказу, можно наклеить на обычную папку стикер с логотипом компании. В одном
из кармашков – визитная карточка. Основной элемент такого комплекта – буклет.
Он, обычно, включает короткие сведения об организации (история  создания фирмы,
главные направления деятельности, будущие планы). Положите также, если есть,
копии предыдущих статей о вас. Это поможет сделать журналистам расширенный материал.
Помогайте друг другу!

На стол, за которым будут сидеть участники, поставьте таблички. Фамилия, имя,
отчество ньюсмейкеров должны быть указаны полностью, достаточно крупно и повторены
на обратной стороне (чтобы он без труда смог найти свое место за столом). Не
стоит указывать там же и прочие данные об этих уважаемых людях. Во-первых, этого
все равно не будет видно. Во-вторых, имя придется писать мельче, таким образом,
не будет видно уже вообще ничего.

На стене за столом участников повесьте Ваш логотип, в этом случае он с наибольшей
вероятностью попадет в поле зрения видеокамер. Даже если камер нет – его стоит
повесить. Невнятная ксерокопия не годится. Изготовьте его на заказ и размером
не меньше, чем 40х60 см.

Желательно каждого участника обеспечить:
v       Микрофоном
v       Бутылкой минеральной воды
v       Стаканом
v       Бумагой и ручкой для записей


Желаю Вам здоровой популярности!



Ваш Радислав Гандапас
radislavgandapas@mtu-net.ru
http://www.radislavgandapas.com


21-23 декабря, Москва, Центр «Разумный путь», тел. 350 3090
ТРЕНИНГ-ПРОВОКАЦИЯ
Как с успехом выступать публично


Кому полезен тренинг?
Тренерам и преподавателям, студентам и сетевикам, политикам и руководителям,
рекламистам и специалистам по PR. И Вам, поскольку и Ваш успех может зависеть
от того, как Вы говорите с людьми.

В программе

Подготовка выступления
·       как выбрать тему
·       как составить текст
·       как его запомнить
·       как репетировать

Способы подавления волнения
·       природа волнения
·       как превратить волнение из врага в союзника
·       специальные упражнения

Постановка позы и жестикуляции
·       как правильная поза влияет на успех выступления
·       обучение правильной ораторской позе
·       отсечение нефункциональной жестикуляции

Тренинг непринужденного поведения
·       как управлять эмоциями в ходе выступления
·       как управлять мимикой в ходе выступления

Начало выступления (техника установления контакта)
·       как овладеть вниманием аудитории
·       с чего начать?

Секреты "блестящего выступления"
(Содержание данного пункта до тренинга не разглашается)

Приемы привлечения и удержания внимания
·       природа внимания
·       механизм воздействия на аудиторию
·       специальные упражнения

Поведение в сложных ситуациях
·       сложные вопросы
·       возражения
·       технические неполадки

Финал выступления
·       чем завершать
·       как оставить нужное впечатление

Как развивать навык самостоятельно
·       анализ выступлений
·       работа над ошибками
·       что делать, чтобы выступать лучше и лучше

Достижения педагогики и риторики, секреты полководцев и тиранов, приемы спецслужб
и личный опыт автора, - все это легло в основу тренинга.
Вы научитесь тому, чему Вас никогда не учили: преодолевать естественное волнение,
непринужденно держаться перед аудиторией, вызывать и поддерживать интерес на
протяжении всего выступления, оставлять нужное Вам впечатление у публики и главному
- получать удовольствие от собственных выступлений. Вы научитесь этому, как научились
уже сотни участников до Вас.

Телефон организаторов тренинга в Москве 350 3090


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное