Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как с успехом выступать публично


Служба Рассылок Subscribe.Ru
КАК С УСПЕХОМ ВЫСТУПАТЬ ПУБЛИЧНО

Выпуск 23

Ну что ж, считанные часы остались до начала эпохального тренинга «Как с успехом
выступать публично» в Москве. И становятся все более призрачными шансы попасть
на него. Уже даже смешно давать номер организаторов 350 3090. Пожалуй, что и
не буду…

Если же Вы живете не в Москве, на расстраивайтесь. Скоро тренинг-провокация «Как
с успехом выступать публично» приедет и в Ваш город
23-24 февраля – в РИГУ пишите Галине Жеригиной galuna@one.lv
2-3 марта – в САМАРУ пишите Ирине Новицкой bvs@transit.samara.ru
Недавно откликнулись Санкт-Петербург, Минск, Новосибирск. В ближайших выпусках
ждите адреса организаторов.

Многие спрашивают о том, как посмотреть прошлые выпуски. Для этого найдите на
главной странице сайта subscribe.ru эту рассылку. Он на дате 19 ноября. Кликните
по ней, потом по надписи «Архив». А сейчас идет работа над дизайном, в новой
форме будет активна кнопка архива прямо в теле выпуска.

Поскольку тренер готовится к предстоящему событию, то сегодня он предлагает вниманию
остающихся дома (или в офисе) в этот морозный денек только очередной выпуск бесплатного
приложения к рассылке.

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ: ШАГАЕМ САМИ
( полностью текст лежит на сайте http://www.radislavgangapas.com )

Шаг пятый: встречаем ньюсмейкеров
Честно, я очень старался найти аналог этого слова в русском языке. Его просто
нет. Утешьтесь хотя бы тем, что на радио они называются еще страшнее: “хедлайнеры”.
Вы, конечно, поняли, что речь идет о тех несчастных, которые будут вынуждены
отвечать на вопросы.

Если до пресс-конференции не дойдут несколько журналистов, будет досадно, но
не смертельно. Если ее не найдет ньюсмейкер - дело дрянь. Встретьте его у входа
в здание. Ему это даже положено по статусу, как кортеж президенту (нет, не опечатка,
именно “кортеж”, а не “коттедж”). Предусмотрите помещение, где он мог бы присесть
перед началом, выпить чашку кофе, поговорить с организаторами. Необходимо четко
прояснить продолжительность вступительной речи (речей), последовательность выступлений,
количество времени, отводимого на вопросы-ответы. Такая прелюдия помогает снять
напряжение, установить первичный раппорт между ньюсмейкером и ведущим, настроиться
на нужную волну.

Сколько человек сажать в президиум?
Чем меньше, тем лучше, чтобы не было похоже на торжественное заседание. На моей
памяти был случай, когда количество сидящих в президиуме и в зале совпадало.
Комичное зрелище.

Распределение ролей на пресс-конференции
Ньюсмейкер и ведущий. Первая роль предполагает ответственность за информацию,
как таковую. Вторая за процедуру ведения пресс-конференции. Ведущий приветствует
собравшихся, представляет участников, регулирует поступление вопросов, следит
за регламентом, и, наконец, прерывает деловую часть, чтобы пригласить всех на
фуршет. Часто на эту роль приглашают профессиональных актеров и свадебных зоводил.
Их приходится время от времени осекать, чтобы не входили в раж. Хорошо, если
у них уже есть опыт участия в бизнес-акциях, плохо, если нет. Тогда ждите сюрприза!

Пресс-конференция началась
Можно ли затягивать открытие пресс-конференции? Да, отступление от объявленного
времени на 5-10 мин допустимо и даже желательно. За этот период подтянутся опоздавшие.
Однако разрыв продолжительностью более 15 минут чреват осложнениями: аудитория
начинает раздражаться.

Как долго проводить пресс-конференцию?
Планируемая продолжительность – 30-60 минут. К исходу часа внимание журналистов
ослабевает, ощущение солидности постепенно утрачивается. Поэтому, даже если вопросы
не иссякли, имеет смысл прекратить пресс-конференцию искусственно. Но сделайте
это искусно, без грубостей. Пусть все участники еще раз почувствуют то уважение,
которое Вы к ним испытываете.


В следующем выпуске приложения о том, как выступать на пресс-конференции, если
ньюсмейкер – Вы сами.


Желаю вам здоровой популярности!

Ваш Радислав Гандапас
radislavgandapas@mtu-net.ru
http://www.radislavgandapas.com


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное