Новый маркер поможет обнаружить смертельный рак груди на год раньше

2017-12-22 05:29 zimin

Ученый добавил: «Мы обнаружили, что присутствие метилирования ДНК EFC # 93 в сыворотке крови правильно идентифицировал 43% женщин, у которых был диагностирован  рак молочной железы в течение трех-шести месяцев с момента получения образцов сыворотки, а также 25% женщин, которые были диагностированы в течение шести-двенадцати месяцев с момента получения образцов».

Метилирование ДНК представляет собой добавление метильной группы к ДНК, которая часто влияет на экспрессию гена. Аберантная ДНК-метилирование распространена в опухолях человека, а изменения метилирования происходят очень рано при развитии рака молочной железы. Авторы впервые проанализировали метилирование ДНК EFC # 93 в образцах сыворотки крови, полученных от более чем 410 пучастниц с раком молочной железы, взятых в двух временных точках: после операции (до начала химиотерапии) и после завершения химиотерапии.Они продемонстрировали, что аберрантное метилирование ДНК в образцах, взятых перед химиотерапией, является маркером плохого прогноза, независимо от наличия циркулирующих опухолевых клеток.

Чтобы оценить, может ли маркер рандомизировать женщин с неблагоприятным прогнозом, то есть, прежде чем рак станет обнаруживаемым, авторы дополнительно проанализировали образцы сыворотки у более 920 здоровых женщин. «Этот маркер метилирования ДНК правильно идентифицировал 43% женщин по сыворотке, протестированных за шесть месяцев до постановки диагноза рака молочной железы, основанного на маммографии, а также выявил 88% женщин, у которых не развивался рак молочной железы», отметили авторы.

Авторы предупреждают, что отсутствие соответствующих образцов сыворотки является ключевым ограничением исследования. Образцы крови, которые не обрабатываются сразу после взятия крови или не собираются в специальные пробирки, содержат большое количество нормальной «фоновой» ДНК, что затрудняет обнаружение небольших количеств опухолевой ДНК.  «Нормальная ДНК в образцах обычно дает гораздо более сильный сигнал по сравнению с короткими фрагментами опухолевой ДНК. Однако, несмотря на массовое загрязнение наших образцов нормальной ДНК, мы смогли наблюдать сигнал опухолевой ДНК», поясняют исследователи.

Фолиевая кислота в конце беременности повышает риск аллергии у детей
2017-12-22 05:49 zimin

Прием фолиевой кислоты на поздних сроках беременности повышает риск аллергии у детей, страдающих от ограничения роста, говорят ученые Университета Аделаиды.

Фолиевая кислота, тип витамина В, широко используется для предотвращения дефектов нервной трубки у плода и помощи в развитии центральной нервной системы. Нейронная трубка развивается в первый месяц беременности и многие эксперты рекомендуют женщинам принимать добавки фолиевой кислоты по крайней мере за месяц до и через три месяца после зачатия. Ведущий автор Кэти Гатфорд говорит:  «Добавки фолиевой кислоты в течение первого триместра беременности важны для снижения риска дефектов нервной трубки.
Однако дальнейший прием фолиевой кислоты, на более поздних стадиях беременности, не снижает этого риска, и есть все больше свидетельств того, что такие добавки могут увеличить риск развития аллергии у потомства».

Аллергии являются одной из основных причин неинфекционных заболеваний в мире и, по оценкам, влияют на 30-40% населения мира. Восприимчивость к этим заболеваниям после рождения частично определяется условиями жизни человека в раннем возрасте.  Предыдущие исследования показали, что осложнение беременности, известное как ограничение внутриутробного роста — форма ограничения роста в матке, часто приводящее к снижению веса при рождении, может  иметь защитный эффект от детских аллергии.

«Наши результаты показывают, что добавление фолиевой кислоты частично уменьшало защиту, которая ранее наблюдалась при беременностях с ограниченным ростом», добавили австралийские исследователи. Хотя результаты исследования на животных моделях помогают  лучше понять потенциальный риск аллергии у людей, необходимо провести дополнительные испытания, прежде чем давать какие-либо рекомендации относительно этих добавок у людей», — говорит ученый.