Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


10 июня
10 июня 1990 года на околоземной орбите осуществлена стыковка орбитального комплекса «Мир» и модуля «Кристалл».

10 июня 1987 года установлен мировой рекорд высоты горизонтального полета на самолете П-42. Летчик-испытатель Н. Садовников достиг высоты 19335 м.

10 июня 1986 года в Советском Союзе запущен спутник связи «Горизонт-12».

10 июня 1971 года принято Постановление ЦК КПСС и СМ СССР № 374-117 о создании комплекса Д-5У с ракетой Р-27У.

10 июня 1946 года учреждена Академия артиллерийских наук СССР (А.А. Благонравов) и преобразован стрелково-тактический комитет зенитной артиллерии в НИИ стрельбы и боевого применения зенитной артиллерии (полковник О.С. Ованоглян). Академия упразднена в апреле 1953 г.

10 июня 1944 года началась Выборгско-Петрозаводская операция РККА в годы Великой Отечественной войны. Проводилась войсками правого крыла Ленинградского фронта (Л.А. Говоров) во взаимодействии с Балтийским флотом (В.Ф. Трибуц) и Ладожской военной флотилии (контрадмирал B.C. Чероков). Закончилась 20 июня. В ходе операции советские войска разгромили крупную группировку финских войск, продвинулись на 110-130 км, овладели Выборгом, прорвав три оборонительные полосы противника, затем – Карельским перешейком.

10 июня 1941 года распоряжением главнокомандующего сухопутных войск Германии назначен срок начала операции «Барбаросса» — 22 июня.

10 июня 1940 года СНК принял постановление об образовании на базе 3-го Ленинградского мединститута и Института санитарно-химической защиты Народного комиссариата здравоохранения Военно-морской медицинской академии.

10 июня 1930 года вышло постановление Совета Труда и Обороны о строительстве Беломоро-Балтийского канала с привлечением 120 тысяч заключенных. Строительство продлится с 1931 по 1933 год.

10 июня 1856 года состоялось утверждение императором Александром II первой в российской истории инструкции о работе военных агентов под крышей российских дипломатических ведомств за рубежом.

10 июня 1807 года во время войны с Францией 1805-1807 гг. у Гейльсберга (Восточная Пруссия) состоялось сражение между 85-тысячной русской армией под командованием Л.Л. Беннигсена и 115-тысячной армией Наполеона.

10 июня 1793 года столицей США вместо Филадельфии стал Вашингтон.

10 июня 1712 года в Петербурге заложен каменный Петропавловский собор.


10.06.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ ЯК-152 МАКС-2019

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 в Жуковском ПАО «Корпорация «Иркут» (входит в состав ОАК) и ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева» представили самолет первоначального обучения — учебно-тренировочный самолет Як-152, который стал участником МАКСа во второй раз.
Учебно-тренировочный самолет Як-152, разрабатываемый ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева», обеспечит профессиональный отбор и первоначальное обучение летчиков, а также подготовку лётчиков-спортсменов.
Самолет Як-152 является составной частью учебно-тренировочного комплекса, обеспечивающего подготовку пилотов современных и перспективных самолетов. В комплекс также входят авиационные тренажеры, учебные компьютерные классы и средства объективного контроля.
Особенность самолета Як-152 – уникальная система катапультирования СКС-94М, которая обеспечивает аварийное покидание самолета членами экипажа.
Разработчики самолета Як-152 опирались на огромный опыт «ОКБ им. А.С.Яковлева» в создании учебной авиационной техники. С 1935 года в России и за ее пределами выпущено свыше 22 тысяч учебных поршневых самолетов УТ-2, Як-11, Як-18, Як-52.
Первый полет на Як 152 выполнил в Иркутске 29 сентября 2016 г. летчик-испытатель ОКБ им. А.С. Яковлева Василий Севастьянов.
Летные и наземные испытания самолета Як-152 ведутся с 2017 года. На летных испытаниях находятся два опытных образца Як 152 (№0001 и 0002), еще одна машина (№0003) проходит статические испытания.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Мощность двигателя RED A03-102, л,с. 500
Максимальная взлётная масса, кг 1700
Максимальная масса топлива, кг 245
Длина разбега (бетон/грунт), м 235/260
Длина пробега (бетон/грунт), м 420/375
Скороподъёмность, м/с 10
Максимальная высота полета, м 4000
Максимальная скорость полёта, км/ч 500
Максимальная дальность полета, км 1500

ВТС «БАСТИОН», 10.06.2020

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ ЯК-152 НА МАКС-2019. ЧАСТЬ 1
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ ЯК-152 НА МАКС-2019. ЧАСТЬ 2
УЧЕБНЫЙ САМОЛЕТ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ЯК-152
14-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019

10.06.2020

Российский Концерн ВКО «Алмаз-Антей» и Минобороны заключили контракты на поставку трех полков зенитной ракетной системы С-400 «Триумф» и четырех комплектов ЗРС С-350 «Витязь», сообщили в пресс-службе концерна.
Вооруженные силы получат всю технику не позднее 2023 года.
Если «четырехсоткой» уже ни кого не удивишь, они уже несут службу во всех округах, защищают важные военные, государственные, промышленные объекты по всей стране, даже в Сирии система С-400 охраняет небо наших баз и мирных сирийцев. Они вместе с другими оборонительными и ударными система вооружений образуют для потенциального противника (США и НАТО), как выражаются наши западные коллеги, непробиваемые (ограниченного доступа) зоны типа A2/AD. Это радует.
А сейчас в систему ПВО будет добавлены еще и ЗРС С-350 «Витязь», которую давно и с нетерпением ожидают наши войска противовоздушной обороны. Эта легкая, мобильная и эффективная система значительно расширит возможности войск, отмечает ВТС «Бастион».
Система С-350 «Витязь» разработана в интересах войсковой ПВО с максимальным радиусом поражения целей 60 км и максимальной высотой поражения 30 км. При этом интересно, что экспортный вариант зенитной ракеты 9М96Е2 с увеличенной дальностью (отечественный аналог 9М96Д) может поражать цели на дальности 120 км.
С-350 «Витязь» предназначена для защиты от массированных ударов современных и перспективных средств воздушного нападения. Система может одновременно отражать удары различных средств воздушного нападения в диапазонах от предельно малых до больших высот. Одна пусковая установка комплекса вооружена 12 зенитными ракетами.
3 декабря 2019 концерн ВКО «Алмаз-Антей» передал Минобороны РФ первый комплект зенитной ракетной системы С-350 «Витязь» (50Р6А). ЗРК впервые поступил в учебный центр в Ленинградской области в феврале 2020 года.
До 2027 года планируют поставить на боевое дежурство 12 дивизионов ЗРС С-350 «Витязь».
ВТС «Бастион»

ЗЕНИТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА С-400 «ТРИУМФ»
ЗЕНИТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА (ЗРС) С-350 «ВИТЯЗЬ»


В пункт постоянной дислокации на Камчатке после длительного похода вернулся атомный подводный ракетный крейсер стратегического назначения (РПКСН) «Владимир Мономах» проекта 955 «Борей». На пирсе в Вилючинске моряков-подводников встречали представители командования подводных сил Тихоокеанского флота и офицеры штаба соединения подводных лодок, сообщает Пресс-служба Восточного военного округа.
По докладу командира атомного подводного крейсера «Владимир Мономах» капитана 2 ранга Дмитрия Логунова личный состав поставленные задачи выполнил, полностью здоров, а материальная часть корабля исправна.
Выступая на торжественном митинге, посвященном завершению похода, командующий подводными силами ТОФ вице-адмирал Владимир Дмитриев поздравил моряков с успешным решением задач, поблагодарил экипаж за службу и по традиции вручил командиру жареного поросенка, отмечается в сообщении.
РПКСН «Владимир Мономах» (зав. №203) передан ВМФ России в декабре 2014 года проекта 955 «Борей», является третьим кораблем в серии, вторым серийным. Далее серия «Бореев» строилась по усовершенствованному проекту 955А «Борей-А». Головной корабль этого проекта «Князь Владимир» закончил испытания и ожидает подъема флага и передачи ВМФ. По данным СМИ, РПКСН Князь Владимир» может быть передан ВМФ 12 июня 2020 года, отмечет ВТС «Бастион».
Сам же атомный подводный ракетный крейсер «Владимир Мономах» в сентябре 2016 года совершив межфлотский переход с Северного на Тихоокеанский флот, прибыл к постоянному месту службы в город Вилючинск и в настоящее время находится в составе Краснознаменных подводных сил Тихоокеанского флота. В дальнейшем и подводные ракетононосцы модернизированного проекта 955А «Борей-А» предполагают базировать в Вилючинске, где создана уиникальная инфраструктура для базирования для подводных сил.
ВТС «БАСТИОН»

АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ РАКЕТОНОСЦЫ «БОРЕЙ» (ПРОЕКТ 955)


Торжественные мероприятия с участием военнослужащих ЦВО состоятся почти в трех десятках населенных пунктов Уральского федерального округа.
24 июня состоится военный парад в Екатеринбурге и торжественные мероприятия с участием войск в 27 населенных пунктах на территории Уральского федерального округа с участием более 8 тыс. военнослужащих и 263 единиц военной техники.
Во время парада Победы в Екатеринбурге в составе пешей колонны Екатеринбургского гарнизона проследует свыше 2 тыс. человек, сведенных в четыре батальона и 17 рот. В составе механизированной колонны проедет 119 единиц военной техники, что по сравнению с прошлым годом, больше на 26 единиц.
Все тренировки пеших и механизированных колонн проводятся только в медицинских масках, их снятие предусмотрено перед генеральной репетицией и непосредственно перед началом парада. Задействованный в параде личный состав трижды в неделю обследуется на COVID-19. В состав группировки обеспечения включены 12 врачебно-сестринских бригад, а также 10 единиц техники для медицинского сопровождения личного состава.
На территории Центрального военного округа 24 июня пройдут парады в Екатеринбурге, Новосибирске и Самаре и более 50 торжественных шествий в честь 75-летия победы в Великой Отечественной войне.
Пресс-служба Центрального военного округа

ПАРАД ПОБЕДЫ 2020 ГОДА


В Волгограде на аэродроме Бикетовка начались тренировки механизированной колонны Волгоградского гарнизона Южного военного округа (ЮВО) парада, посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Тренировки проводятся с целью отработки слаженных действий водителей и механиков-водителей при движении в единой колонне, поддержки скорости, а также выполнения различных маневров.
В механизированной колонне военной техники на параде будут представлены реактивные системы залпового огня «Торнадо-Г», танки Т-90, новейшие боевые машины пехоты БМП-3, самоходные гаубицы «МСТА-С», «Хоста», зенитный ракетный комплекс «Тор-М2», «Стрела-10», противотанковый комплекс «Штурм-С», ремонтно-эвакуационная машина «РЭМ-КЛ», УАЗ «Патриот», а также историческая техника: автомобили «Виллис», ГАЗ-69, ЗИС-5 мотоцикл М-72. Возглавит колонну, по традиции, легендарный танк Т-34.
В параде также задействуют гусеничную технику, которую оборудуют специальными накладками, чтобы не нанести вреда дорожному покрытию.
При подготовке к торжественным мероприятиям спланирован комплекс санитарно-противоэпидемиологических мер, направленных на исключение заноса и распространения инфекционных заболеваний. Подразделения РХБ защиты ЮВО регулярно проводят дезинфекцию парадных площадок, транспорта, выделенного для доставки участников парада к месту тренировок. Военные медики организуют регулярное медицинское обследование и допуск участников парада к тренировкам, а затем к параду. Все военнослужащие обеспечены средствами индивидуальной защиты (медицинские маски и перчатки).
Пресс-служба Южного военного округа

ПАРАД ПОБЕДЫ 2020 ГОДА


Минобороны РФ подписало трехлетний контракт на строительство около 20 фронтовых бомбардировщиков Су-34. Об этом ТАСС сообщил в понедельник источник в оборонно-промышленном комплексе.
«На прошлой неделе подписан контракт между Минобороны и ПАО «Сухой» на строительство примерно 20 фронтовых бомбардировщиков Су-34″, — уточнил он.
По словам собеседника агентства, речь идет о типовых самолетах с определенными изменениями по опыту эксплуатации в войсках ранее закупленных нескольких десятков бомбардировщиков этого типа.
Контракт на закупку модернизированных Су-34М «планируется к подписанию в 2021 году», добавил источник.
ТАСС

ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-34


Железнодорожное соединение Южного военного округа в Краснодарском крае получило новейшие универсальные сваебойные агрегаты отечественного производства УСА-2ГА на автомобильном шасси КамАЗ.
Уникальная техника разработана на базе хорошо зарекомендовавшего себя автомобильного крана КС-55729-5В с колесной формулой 8х8 и способна передвигаться как по дорогам общего пользования, так и по бездорожью.
Агрегат применяется для забивки одиночных деревянных, железобетонных и металлических свай массой до 5 тонн.
Помимо этого, с помощью установленного оборудования можно выполнять монтажные погрузо-разгрузочные работы при сооружении опор временных железнодорожных мостов.
Поступившая на вооружение техника является универсальной, так как позволяет выполнять погрузочно-разгрузочные, сваебойные и буровые операции в диапазоне температур от + 40 до – 40 градусов. Кроме того, новая техника позволяет завинчивать винтовые сваи и работать с люлькой для подъема людей.
Железнодорожное соединение ЮВО, дислоцированное в Краснодарском крае, имеет передовой опыт решения различных задач государственной важности. Совсем недавно военнослужащие этого соединения подготовили площадки для возведения инфекционных госпиталей в Дагестане. Ранее специалистами железнодорожного соединения в кратчайшие сроки был выполнен масштабный проект по строительству железнодорожного обхода Украины Журавка-Миллерово.
Пресс-служба Южного военного округа

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ СВАЕБОЙНЫЙ АГРЕГАТ УСА-2


На военно-морской верфи INSY в Стамбуле заложили первый многоцелевой корвет класса MILGEM, предназначенный для ВМС Пакистана. Как отмечает Naval News, в церемонии приняли участие представители пакистанского флота и турецкой оборонной госкорпорации ASFAT (Military Factory and Shipyard Management Corporation).
Стороны заключили соглашение на разработку и производство четырех корветов в июле 2018 года. Занимавший тогда должность министра национальной обороны Турции Нуреттин Джаникли назвал эту сделку крупнейшим оборонным контрактом для Анкары.
Соглашение предусматривает строительство двух корветов в Турции и двух в Карачи, на верфи KS&EW. Согласно утвержденному графику, первый корвет должны спустить на воду в 2021 году и поставить ВМС Пакистана в 2023 году. Остальные корабли обещают сдавать с интервалом в 6 месяцев. Последний корвет класса MILGEM передадут заказчику в 2025 году.
Точная стоимость продажи не раскрывается, однако, по данным СМИ, она составляет несколько миллиардов долларов.
Как отмечают представители ВМС Пакистана, новые корветы в плане технического оснащения станут одними из самых передовых кораблей национального флота. «Эти корабли внесут значительный вклад в поддержание мира, стабильности и баланса сил в Индийском океане», – подчеркнули в пресс-службе ВМС.
https://flotprom.ru

ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ КОРВЕТ F-511 HEYBELIADA (ТУРЦИЯ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


Австралийский фрегат «Анзак» вернулся на военно-морскую базу на острове Гарден-Айленд (Западная Австралия) после ремонта и модернизации. Как уточняет Naval News со ссылкой на пресс-службу флота, работы по обновлению корабля продолжались более полутора лет.
«Анзак» пришел для ремонта на верфь австралийского подразделения компании BAE Systems в Хендерсоне в сентябре 2018 года.
Программа модернизации фрегатов класса «Анзак» направлена на продление срока службы кораблей, пока австралийские ВМС не получат девять новых фрегатов класса «Хантер», строительство которых хотят завершить к концу 2020-х годов.
«Модернизация необходима, чтобы корабли типа «Анзак» оставались в авангарде региональных надводных сил, – отметил представитель флота капитан Дугальд Клелланд. – Работы включают три основных этапа, самым заметным из которых стала замена радара для обнаружения воздушных целей».
Речь идет о новой РЛС с активной фазированной антенной решеткой, разработанной австралийкой компанией CEA Technologies.
Кроме того, обновлены комплексы связи, повышена мощность и эффективность главной энергетической установки. Улучшены системы вентиляции и кондиционирования.
В составе ВМС Австралии насчитывается восемь фрегатов класса «Анзак», введенных в строй в период с 1996 по 2006 годы. Все они построены в Австралии по проекту немецкой компании Blohm + Voss, основой которого послужил экспортный вариант фрегата MEKO 200. При водоизмещении 3600 тонн корабли достигают в длину 118 метров. Они развивают скорость до 27 узлов. Вооружены, в частности, зенитными ракетами RIM-7 «Си Спэрроу», а также противокорабельными «Гарпунами».
Первым модернизацию прошел фрегат «Арунта», второй корабль в серии. Он вернулся в строй в 2019 году. Сейчас на верфи в Хедерсоне начались работы на борту третьего фрегата – «Варрамунга».
https://flot.com

ФРЕГАТ ТИПА ANZAC (АВСТРАЛИЯ/НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ)


Американские Сандийские национальные лаборатории (Sandia National Laboratories) 8 июня 2020 года сообщили, что истребитель-бомбардировщик Boeing F-15E Strike Eagle стал первым типом самолета ВВС США, сертифицированным для несения новой американской корректируемой авиационной ядерной бомбы В61-12.
Сообщается, что сертификация была произведена после двух успешных испытательных сбросов имитаторов бомбы В61-12 с F-15E на полигоне Тонопа в Неваде в марте 2020 года, завершивших испытания по интеграции бомбы В61-12 с самолетом F-15E. Один сброс в марте был произведен с малой высоты (1000 футов), другой с большой (25000 футов), в обоих случаях сброс производился на скорости носителя, близкой к звуковой, и были зафиксированы успешные попадания бомбы в цель (через 35 и 55 секунд после сброса, соответственно). Всего в процессе испытаний было произведено шесть сбросов с F-15E.
Ядерная бомба В61-12 призвана заменить состоящие сейчас на оснащении вооруженных сил США и НАТО американские ядерные бомбы семейства В61, производившиеся в 1970-1980-е годы — бомбы низкого бомбометания B61-3 и B61-4, состоящие на вооружении тактической авиации США и НАТО, и бомбы высотного бомбометания В61-7 и В61-10, состоящие на вооружении стратегических бомбардировщиков В-2А и В-52Н. В рамках программы Life Extension Program (LEP) был создан единый новый образец бомбы В61, именуемый Mod 12 (B61-12), который заменит все модификации тактических и стратегических бомб В61 (а также сохраняющееся на складах небольшое количество бомб В83). Поскольку производство новых ядерных зарядов не осуществляется в США с конца 1990-х годов, то заряд В61-12 будет модернизированным зарядом наличных бомб В61. Считается, что В61-12 будет иметь мощность в районе 50 килотонн.
Бомба В61-12 является корректируемой высокоточной, получив инерциально-спутниковую систему наведения, аналогичную управляемым бомбам JDAM. Также установлена новая хвостовая часть с рулями, которая позволила отказаться от старой парашютной системы, а также даст возможность размещать бомбу В61-12 во внутренних отсеках вооружения истребителей F-35. Масса бомбы В61-12 составляет 375 кг, длина — 3,6 м.
Первые серийные бомбы B61-12 будут изготовлены в 2022 финансовом году. К этому времени, наряду с F-15E, для использования B61-12 должны быть также сертифицированы стратегические бомбардировщики B-2А, истребители F-16C/D, а затем и истребители пятого поколения F-35 , а также определенные типы самолетов союзников США по НАТО. Сообщается, что бомба В61-12 проходила испытания сбросами с бомбардировщика В-2А в 2018 году, но до настоящего времени этот самолет не сертифицирован в качестве ее носителя. По сегодняшим планам, намечается изготовить 400 бомб В61-12.
https://bmpd.livejournal.com

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ MCDONNELL-DOUGLAS F-15 EAGLE
АВИАЦИОННАЯ ЯДЕРНАЯ БОМБА B61-12 (США)


8 июня 2020 года на военно-ремонтном заводе «Чачак» министру обороны Сербии Александру Вулину и начальнику генерального штаба вооруженных сил Сербии генералу Милану Мойсиловичу была представлен модернизированный танк М-84 югославскогог производства.
Помимо оснащения круглосуточным прицелом DNNS 2ATK с инфракрасным прибором ночного видения, и опционно — цифровой системой управления огнем, боевой информационно-управляющей системой KIS M84, прибором наблюдения командира TOMS , системой становки активных помех в оптическом диапазоне SOFTKIL, защитой двигателя от неправильных действий механика-водителя при предпусковой подготовке и пуске двигателя, средствами связи производства компании Thales, дистанционно управляемым модулем с 12.7-мм пулеметом, модернизированный танк М-84 AS1 получил новую систему обзора на 360 градусов и комплект динамической защиты третьего поколения ERO-19, разработанный сербским Военно-техническим институтом. Данная разработка является копией советской схемы ДЗ разработанной НИИ Стали в 1980-х годах.
https://dambiev.livejournal.com

МОДЕРНИЗАЦИЯ ОСНОВНОГО ТАНКА Т-72 В ЮГОСЛАВИИ


9 июня 2020 года на верфи Тайваньской судостроительной корпорации CSBC в Гаосюне в присутствии командующего ВМС Китайской Республики адмирала Лю Жи Биня состоялась церемония первой резки стали и начала строительства десантного вертолетного корабля-дока по программе Hong Yun.
Сообщается, что корабль-док будет передан военно-морским силам Тайваня к 2022 году. Водоизмещение ДВКД составит 10600 тонн, длина 153 метра, ширина 23 м, осадка 6 м, максимальная скорость 21,5 узлов, дальность хода 12500 морских миль на экономичной крейсерской скорости 13 узлов. Экипаж 190 человек, десант 250 морских пехотинцев, на борту могут находиться четыре десантных катера длиной 16 м или два длиной 36 м. Имеется палуба для приема одного противолодочного вертолета S-70C. Также сообщается. что корабль будет вооружен ПУ ПКР/КР семейства Hsiung Feng II и III.
Стоимость проекта составляет 4,635 млн. новых тайваньских долларов. Планируется построить четыре корабля данного класса.
https://dambiev.livejournal.com

ПРОЕКТ ДЕСАНТНОГО ВЕРТОЛЕТНОГО КОРАБЛЯ-ДОКА (ТАЙВАНЬ)


09.06.2020
КОРАБЕЛЬНАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ ОБНАРУЖЕНИЯ И ЦЕЛЕУКАЗАНИЯ ДЛЯ КОРАБЛЕЙ МАЛОГО ВОДОИЗМЕЩЕНИЯ «ФУРКЭ-Э» НА МВМС-2019

На Международном военно-морском салоне МВМС-2019 Акционерное общество «Концерн ВКО «Алмаз-Антей» и Акционерное общество «Всероссийский НИИ радиотехники» представили информацию по корабельной радиолокационной станции обнаружения и целеуказания для кораблей малого водоизмещения «ФУРКЭ-Э». Это уже далеко не первый показ данных по этой РЛС. Информация по РЛС «Фурке» стала появляться в начале 2000-х годов. Это было очень необычно, данный радиолокатор разработал московский Всероссийский НИИ радиотехники (ВНИИРТ), который до этого специализировался на наземных РЛС и в основном для войск ПВО страны. Создать морской локатор представлялось немного другой задачей, тут своя специфика, особенности, как часть все это называют «оморячивание».
До этого большинство РЛС для кораблей создавали специализированные проектные организации в Москве и Киеве. Украина выпала из этой обоймы по известным причинам, осталась Москва — НПП «Салют». Их одна из последних разработок РЛС «Фрегат» устанавливалась на корабли практические всех классов, от МПК до крейсеров и авианосцев, еще и поставлялась на экспорт.
А тут идет конкурс на новый отечественный корвет проекта 20380 и его оборудование и вооружение, и победителем по основной РЛС становится ВНИИРТ со своей разработкой «Фурке». Теперь это уже штатная радиолокационная станция для этого типа кораблей. Во время международного салона МВМС-2019 ее в обтекателе можно было увидеть на корвете «Стойкий» проекта 20380.
Экспортный вариант РЛС под обозначением «ФУРКЭ-Э» сейчас продвигается на экспорт, на салоне именно эта модель продвигалась в трех вариантах исполнения.
РЛС «Фуркэ-Э» предназначена для обнаружения, обеспечения государственного опознавания, определения координат и сопровождения современных и перспективных средств воздушного нападения, включая низколетящие и высотные малоразмерные ракеты, и надводных целей, а также целераспределения зенитных огневых средств корабля и выдачи им целеуказания по опасным целям.
РЛС «Фуркэ-Э» применяется для оснащения кораблей различного водоизмещения, от катеров до крейсеров, как самостоятельно, так и в составе зенитных ракетных и артиллерийских комплексов.
В состав РЛС входят следующие основные составные части:
Антенный пост в составе:
∙ радиопрозрачное укрытие (только для РЛС «Фуркэ-Э» вариант 2):
∙ антенно-поворотное устройство (ФАР, радиопрозрачное устройство (в случае его установки), антенна ОГП, опорно-поворотное устройство, привод азимутального вращения, контейнер с цифровой аппаратурой, токосъемник. СВЧ вращающееся сочленение и датчики автономной автоматической системы газового пожаротушения);
∙ контейнер системы воздухоподготовки (включая теплообменник, блок управления приводом азимутального вращения, кабельную коробку и модули газового пожаротушения);
∙ фундамент.
Рубочная аппаратура в составе:
∙ рабочее место оператора 1-2 шт.;
∙ прибор сопряжения;
∙ щит питания с пуско-регулирующей аппаратурой;
∙ преобразователи напряжения первичной электросети;
∙ приборы автоматики системы автоматического пожаротушения. ЗИП.
Комплект эксплуатационной документации.

ОСНОВНЫЕ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЛС

Варианты РЛС Фуркэ-Э Фуркэ-Э Фуркэ-Э
Вариант 1 Вар иант 2 Вариант 3
Диапазон волн Е Е Е
Боевой режим:
Зона обзора:
  • по дальности, км
40 150 60
  • по азимуту, град
360 360 360
  • по углу места, град
60 80 30
  • по высоте, км
15 20
Дальность обнаружения траектории ВЦ с ЭПР = 1 м2,
с вероятностью обнаружения 0,5 и с вероятностью
ложных тревог 10″6, км 60 120 52; 60
Дальность обнаружения траектории ВЦ с ЭПР = 1 м2,
с вероятностью обнаружения 0,9 и с вероятностью
ложных тревог 106, км 30 75 52
Темп обзора зоны/темп сопровождения, с 4/2 8/2 20
Подавление отражений от неподвижного
местного предмета, дБ 50-55 50 + 55 50 + 55
Точность определения координат:
  • по дальности, м
50 50 50
  • по азимуту, т.д.
4 + 6 4 + 6 3 + 4
  • по углу места, т.д.
8 + 9 5 + 7
Разрешающая способность
  • по дальности, м
150 + 200 150 + 200 150 + 200
  • по азимуту, град
3,2 3,2 2
Размер ФАР:
  • по ширине, мм
1776 1776 2800
  • по высоте, мм
850 940 200
Среднее время наработки на отказ, час 850 850 830
Среднее время восстановления, мин 30 30 30
Масса АП, кг 420 890 90

ВТС «Бастион»

РЛС ОБЩЕГО ОБНАРУЖЕНИЯ «ФУРКЭ»
9-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2019

09.06.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: ТРЕНИРОВКА В АЛАБИНО К ПАРАДУ ПО СЛУЧАЮ 75-ЛЕТИЯ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 08.06.2020

Минобороны России опубликовало интересный фоторепортаж о совместной тренировке пеших парадных расчетов и механизированной колонны к параду по случаю 75-летия победы в Великой Отечественной войне. В этом году колонна будет состоять из 11 расчетов в исторической форме одежды и свыше 40 расчетов, сформированных из состава соединений, воинских частей, военных учебных заведений, Юнармии и других силовых ведомств.
Особый интерес вызывает демонстрация военной техники, особенно новой и новейшей. Пока опубликованы фото не всех обещанных образцов для данного показа.
Механизированная колонна главного парада Победы будет состоять из 38 единиц исторической военной техники, а также более чем из 190 современных и перспективных образцов, многие из которых проедут по Красной площади впервые.
Атмосферу победного 1945-го воссоздадут батальон прославленных Т-34 и самоходные артиллерийские установки СУ-100.
В фоторепортаже можно увидеть последнюю модификацию основного боевого танка Т-90М, здесь он демонстрировался в практически полной комплектации его защиты. Особенно интересна подвижная навесная защита в виде сети снизу передней части башни, на первых кадрах прибытия техники на парад ее еще не было. До этого очень похожую защиту показывали на Лужском полигоне 9 сентября 2017 года, где были показаны опытные образцы танков Т-90М и Т-80БВМ. Затем Т-90М в таком обличие был показан на полигоне Алабино во время демонстрационного показа форума Армия-2018.
Боевые бронированные машины ласково называемые «Тайфуненок» здесь представлены минимум в трех вариантах боевого оснащения, два пулеметных варианта, один с дистанционно-управляемым модулем, другой с поворотной установкой, и один с 30-мм пушкой в башне.
Боевая машина пехоты «Курганец-25» показана с новым боевым модулем «Бумеранг», проехала на тренировке и тяжелая БМП Т-15 на платформе «Армата» с боевым модулем АУ-220М.
Зенитный ракетный комплекс (ЗРК) «Бук-М3» среднего действия войсковой ПВО, который будет демонстрироваться впервые на Красной площади, был представлен самоходной огневой установкой. Так же проехала боевая машина новейшей зенитной ракетно-артиллерийской системы «Пацирь-СМ», одна из последних разработок 57-мм зенитная артиллерийская установка 2С38 «Деривация-ПВО», пусковые установки ЗРС С-300В4 и берегового ракетного комплекса «Бал».
Пока не видно было инженерной системы дистанционного минирования ИСДМ, тяжелых огнеметных систем ТОС-2 «Тосочка» и некоторых других образцов, которые обещало показать Минобороны РФ.
Впереди у участников парада еще шесть тренировок в Алабине и две ночных тренировки на Красной площади: 17 и 18 июня. Генеральная репетиция состоится 20 июня.
ВТС «БАСТИОН», 09.06.2020

ТРЕНИРОВКА В АЛАБИНО К ПАРАДУ ПО СЛУЧАЮ 75-ЛЕТИЯ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 08.06.2020
ПАРАД ПОБЕДЫ 2020 ГОДА

09.06.2020
ЗАЛОЖЕН КИЛЬ ГОЛОВНОГО КРАБОЛОВА-ЖИВОВОЗА НОВОГО ФЛОТА ГК «РУССКИЙ КРАБ»

8 июня 2020 года, в день 100-летия со дня образования Республики Карелия на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе состоялась закладка киля первого краболовного судна проектной серии CCa 5712LS (строительный номер 501), которую верфь строит по заказу Группы компаний «Русский краб». В серии – семь судов для вылова и перевозки живого краба.
В церемонии приняла участие Депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, первый заместитель председателя комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Валентина Пивненко, которая поздравила рабочий коллектив со столетием со дня образования Республики Карелия и с реализацией одного из ключевых этапов строительства судна.
Заместитель премьер-министра Правительства Республики Карелия по вопросам экономики Дмитрий Родионов высоко оценил значение АО «ОССЗ» для развития экономического потенциала Республики Карелия: «Мы уделяем пристальное внимание деятельности предприятия, оказываем всестороннюю поддержку, в том числе содействуем в решении вопросов на уровне федеральных органов власти. Строительство судов, предназначенных для вылова и перевозки живого краба обеспечило загрузку завода на 5 лет. Параллельно ведется работа по реализации проекта глубокой модернизации».
«Для ГК «Русский краб» строительство нового флота является стратегически важным проектом. Его реализацию мы доверили профессионалам. Онежский судостроительно-судоремонтный завод – предприятие, имеющее серьезный опыт в строительстве технически сложных судов, в том числе по проектам компании Damen Shipyards Gorinchem B.V. Свою надежность завод подтверждает и в нынешних непростых условиях – несмотря на объективные ограничения, строительство ведется в контрактные сроки», – сказал генеральный директор ГК «Русский краб» Дмитрий Трубников.
«Данный проект очень интересен для нас. Мы накопили серьезный опыт работы с Damen. Уровень квалификации наших конструкторов и рабочего коллектива позволяет с уверенностью смотреть в будущее. На сегодняшний день завод имеет все необходимые компетенции, чтобы выполнить заказ качественно и в срок», – подчеркнул директор АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод Владимир Майзус. Он также отметил, что динамичной и результативной работе способствует вовлеченность и профессионализм команды заказчика.
Проект краболовного судна CCa 5712LS разрабатывается компанией «Дамен Инжиниринг» (г. Санкт-Петербург) на основе технического задания и при участии специалистов ГК «Русский краб».
«В краболов CCa 5712LS вложено много новаций, предусмотрено оснащение современным оборудованием, которое обеспечит лучшие показатели улова и его сохранности. Этот проект, фактически, формирует новый стандарт отрасли как в техническом плане, так и в отношении участия эксплуатанта: специалисты «Русского краба» заложили в техническое задание определяющие параметры – основные размерения судна, его архитектуру, задали требования к оборудованию и системам. Совокупность этих проектных решений позволит создать новое судно, полностью соответствующее задачам эффективного промысла», – отметили в ГК «Русский краб».
Онежский судостроительно-судоремонтный завод

КРАБОЛОВНОЕ СУДНО ПРОЕКТА 5712


В избранное