Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


26 июня
26 июня 2002 года на ФГУП «ПО «Севмаш» состоялся торжественный вывод из цеха АПЛ проекта 941 (заводской №711) после 12-летнего ремонта и модернизации. На выводе присутствовал министр обороны РФ С.Б.Иванов. В дальнейшем корабль получил имя «Дмитрий Донской».

26 июня 1978 года начались Государственные совместные испытания штурмовика Су-25

26 июня 1974 года Указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении Минску почетного звания «Город-герой».

26 июня 1974 года запущена орбитальная научная станция «Салют-3».

26 июня 1974 года задана разработка самолета Су-27 и постройка Су-25

26 июня 1967 года в цехе №50 ПО Севмаш заложена атомная подводная лодка проекта 667А К-253 (заводской №414)

26 июня 1945 года в СССР учреждено звание Генералиссимус Советского Союза. На следующий день первым и единственным обладателем его стал И.В.Сталин

26 июня 1941 года при бомбежке войск противника на дороге Молодечно-Радошковичи, бомбардировщик ДБ-3ф (Ил-4) капитана Н.Ф. Гастелло был подбит огнем зенитной артиллерии. Гастелло совершил «огненный таран» – он направил горящий самолет на механизированную колонну немцев.

26 июня 1940 года Указом Президиума Верховного Совета СССР в стране введены восьмичасовой рабочий день, семидневная рабочая неделя и уголовная ответственность за опоздание на работу более двадцати одной минуты.

26 июня 1935 года состоялся старт стратостата «СССР-1-бис», который достиг высоты 16 тыс. м.

26 июня 1710 года во время Северной войны 1700-1721 гг. русские войска под командованием Б.П. Шереметева овладели предместьями Риги и начали бомбардировку города и крепости, в ходе которой выпущено 3389 снарядов. Шведы были вынуждены капитулировать. В плен взято 5176 человек, захвачено 640 орудий.

26 июня 1698 года Петр I с Великим посольством прибыл в Вену.

26.06.2020

На военном параде, в честь 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне, в Москве по Красной площади 24 июня 2020 года впервые прошла созданная на базе автомобиля «КАМАЗ» российская инженерная система дистанционного минирования (ИСДМ) «Земледелие». Система разработана НПО «Сплав».
«Земледелие» впервые публично «засветилось» на мероприятиях по подготовке к параду Победы в Москве.
В состав ИСДМ «Земледелие» входят:
— боевая машина,
— транспортно-заряжающая машины,
— транспортно-пусковые контейнеры (ТПК) с инженерными боеприпасами.
ТПК снаряжены минами различных типов и используются для установки минных полей. Как известно, самым быстрым и безопасным способом установки минных заграждений является дистанционное минирование инженерной системой.
При подготовке к стрельбе, в боеприпас вводятся данные полетного задания и параметры самоликвидации мин. При этом мины полностью отвечают требованиям Протокола II Женевской конвенции, говорится в сообщении Ростеха.
По данным СМИ, радиус действия новой системы составит от 5 до 15 километров. Стоящий на вооружении Российской армии универсальный минный заградитель (УМЗ) может ставить мины на дистанцию только 100 метров.
Известно, что на параде показали не серийные ИСДМ, они еще не поступили в войска. По системе продолжаются опытно-конструкторская работа (ОКР). Как стало известно от представителей Ростеха, новая система дистанционного минирования ИСДМ проходит завершающие испытания.
Но, в скором будущем, после завершения всего комплекса испытаний, ИСДМ «Земледелие» будет принята на вооружение.
ВТС «Бастион»

ИНЖЕНЕРНАЯ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО МИНИРОВАНИЯ ИСДМ
ПАРАД ПОБЕДЫ 2020 ГОДА


25 июня 2020 г. опытный самолет МС-21-300, окрашенный на ульяновском предприятии «Спектр-Авиа», вернулся на аэродром «Раменское» (г. Жуковский, Московской области), где продолжит полеты в рамках программы сертификационных испытаний.
Самолет оснащён пассажирским салоном с максимальной вместимостью – 211 кресел экономического класса. Особенность салона – увеличенная ширина кресел и минимальная ширина прохода. Максимально плотная компоновка выбрана для проведения на этой машине сертификационных испытаний пассажирской кабины, в том числе – на аварийное покидание самолёта.
В настоящее время в салоне установлено 172 пассажирских кресла, контрольно-измерительная аппаратура и рабочие места инженеров-испытателей. Перед проведением испытаний пассажирской кабины будет проведён демонтаж испытательного оборудования и установлены недостающие до полной компоновки кресла.
Преимущество самолета МС-21 – самый широкий в своем классе фюзеляж. Это позволяет заказчикам выбирать компоновку с увеличенным проходом или с более комфортными креслами. В частности, максимально плотная компоновка салона МС-21-300 рассчитана, в первую очередь, на авиакомпании-лоукостеры.
Объединенная авиастроительная корпорация

БЛИЖНЕ- СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ МС-21


На «Экспериментальном машиностроительном заводе им. В.М. Мясищева» (входит в Дивизион транспортной авиации ОАК Госкорпорации Ростех) ведутся предварительные (заводские) испытания модернизированного самолета Ан-140-100 в варианте аэросъемки.
После завершения работ на предприятии по доработке планера и систем, самолет был передан на летно-испытательную базу для проведения наземных и летных испытаний. Испытания должны подтвердить безопасность и надежность конструкции, работоспособность установленного оборудования.
«По окончанию этапа предварительных испытаний, самолет поступит на специальные летные испытания, которые выполняются ГЛИЦ им. В.П. Чкалова совместно с нашим предприятием. В настоящее время на самолете выполнено более половины полетов по программе, работы проходят успешно», – сообщил управляющий директор АО «ЭМЗ им. В.М. Мясищева» Александр Горбунов.
Ан-140-100, модернизированный в вариант картографической аэросъемки местности, сможет проводить фотосъемку местности с высоким разрешением. Качество получаемых изображений обеспечит широкое применение полученных данных в различных сферах деятельности.
Исходные аэросъемочные материалы в дальнейшем могут быть использованы для создания цифровой информации местности, которая включает систему электронных и цифровых карт, пространственные и трехмерные модели поверхности и дна водоемов, планы шельфа и внутренних водоемов.
Объединенная авиастроительная корпорация

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ТУРБОВИНТОВОЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЁТ АН-140


Новый комплекс управления огнем артиллерии «Планшет-А» создан в интересах Минобороны РФ, он прошел госиспытания, заявил «Интерфаксу» представитель Ростеха.
«По заданию Минобороны РФ холдинг «НПО «Высокоточные комплексы» практически за год создал перспективный малогабаритный комплекс управления огнем артиллерии «Планшет-А». Работы велись за собственные средства предприятия-разработчика — АО «ВНИИ «Сигнал». Комплекс успешно прошел государственные испытания, заключен первый государственный контракт на его поставку в войска», — сказали в госкорпорации в среду.
В Ростехе сообщили, что «Планшет-А» построен на отечественной элементной базе, включая процессор.
«Он обеспечивает быстрое развертывание артиллерийского подразделения, позволяет в минимальные сроки провести расчет установок для стрельбы и их корректировку, может управлять всеми видами минометов, буксируемой артиллерии, а также РСЗО. Стыкуется со всеми отечественными приборами наблюдения и разведки», — сказал собеседник «Интерфакса».
По его словам, презентация комплекса широкой аудитории запланирована на форуме «Армия-2020».
Интерфакс-АВН

КОМПЛЕКС УПРАВЛЕНИЯ ОГНЕМ АРТИЛЛЕРИИ «ПЛАНШЕТ-А»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020


Китай закончил развертывание навигационной системы Beidou, запустив на орбиту 23 июня последний спутник третьего поколения, тем самым доведя количество аппаратов Beidou-3 в орбитальной группировке до 35. Об этом сообщает SpaceNews.
Как сообщается, последний спутник Beidu-3 был запущен 23 июня в 04:43 по мск. вр. с космодрома Сичан (провинция Сычуань) с помощью ракеты-носителя Long March 3B. Ракета вывела спутник на геопереходную орбиту. Космический аппарат после отделения успешно раскрыл солнечные панели.
Напомним, что развертывание спутниковой навигационной системы Beidou началось в 2000 году. Изначально на орбиту выводились спутники первого поколения, затем второго, а уже третьего. Сначала система Beidou была региональной и покрывала сигналом азиатско-тихоокеанский регион, но с введением третьего поколения она стала глобальной. Третье поколение состоит из 35 спутников на геостационарной, геосинхронной наклонной и средней околоземной орбитах. Открытый сигнал обеспечивает точность позиционирования около двух метров, а зашифрованный сигнал для военных, предположительно, увеличивает точность до примерно десяти сантиметров.
О предварительном развертывании навигационной системы Beidou сообщалось в 2018 году, после того как Китай запустил на орбиту 19 спутников по плану «18+1». То есть 18 спутников были выведены на среднюю орбиту и один – на геостационарную.
Военное обозрение

КОСМИЧЕСКАЯ НАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА BEIDOU (КИТАЙ)


Компания Northrop Grumman обнародовала информацию об успешном производстве и испытаниях в интересах ВМС США первой выпущенной на промышленном предприятии облегченной торпеды VLWT (Very Lightweight Torpedo) для ВМС США (USN). Об этом сообщает информационно-аналитический центр Jane`s со ссылкой на заявление разработчика.
Компания самостоятельно профинансировала научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в ходе создания VLWT и планирует представить воплощенную в ней конструкцию, допускающую усовершенствования по доступной цене на конкурс по программе компактного оружия для быстрой атаки CRAW (Compact Rapid Attack Weapon) ВМС США.
Опытный образец облегченной торпеды VLWT компании Northrop Grumman основан на пакете проектной документации, распространенной для промышленности в 2016 году Лабораторией прикладных исследований Пенсильванского государственного университета (Pennsylvania State University’s Applied Research Laboratory, ARL/PSU) для поддержки создания перспективных систем. Ранее ARL/PSU разработала быстродействующую малокалиберную противоторпедную торпеду непосредственного поражения ATT (Anti-Torpedo Torpedo) при спонсорской поддержке Управлением научно-исследовательских работ ВМС.
По данным Northrop Grumman, компания применила свой инженерный и производственный опыт для улучшения базовой конструкции, «замены дорогостоящих компонентов и повышения общей доступности, воспроизводства и надежности». В компании добавили, что замененные секции «были изготовлены и протестированы с применением собственного испытательного оборудования лаборатории ARL/PSU для обеспечения надежности».
Опытный образец VLWT оснащен двигательной установкой на базе накопленной химической энергии производства компании Barber-Nichols Inc. Согласно Northrop Grumman, производственными планами предусматривается выпуск комплектующих в Калифорнии, Юте, Миннесоте, Колорадо, Западной Вирджинии и Мэриленде.
CRAW первоначально стартовала примерно в период 2011-2012 годов как программа Speed to Fleet и предусматривала создание оружия противолодочной обороны (ПЛО), которое будет по крайней мере на уровне облегченной торпеды Mk 54, но при этом будет примерно на треть легче и стоить меньше. Оружие, разработанное в рамках программы CRAW, рассматривалось в качестве кандидата на оснащение многих кораблей, но впоследствии эта инициатива исчезла из поля зрения.
Между тем запрос оборонного бюджета на 2021 ф.г включает краткое упоминание «программы противоторпедной торпеды как компактного оружия быстрой атаки (Anti-Torpedo Torpedo Compact Rapid Attack Weapons, ATT CRAW)» в контексте его учета в качестве полезной нагрузки для системы боевого управления подводной лодкой ВМС США AN/BYG-1. Запрос на 2021 ф.г. включает финансирование работы по интеграции ATT CRAW в версию программного обеспечения APB 19 для AN/BYG-1.
В то время как компания Northrop Grumman с осторожностью говорит о целях программы CRAW, упоминание ATT CRAW запросе бюджета на 2021 ф.г. с очевидностью указывают на то, что на данном этапе ВМС США в большей степени озабочены противоторпедной обороной с непосредственным поражением цели, а не ПЛО, считают эксперты Jane`s.
ТАСС

ЛЕГКАЯ ТОРПЕДА VLWT (США)

25.06.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: АВИАЦИЯ НА ПАРАДЕ ПОБЕДЫ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 24 ИЮНЯ 2020

24 июня 2020 года в Санкт-Петербурге состоялся военный парад в ознаменование 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне, в которой приняло участие более 100 единиц бронетехники, 30 боевых самолетов и вертолетов и 4,5 тыс. военнослужащих Западного военного округа (ЗВО), силовых ведомств региона и курсантов военных вузов.
В Параде Победы в городе Герое приняла участие и авиация Западного военного округа, 30 экипажей самолетов и вертолетов выполнили пролет над Санкт-Петербургом точно держа строй. Возглавил авиационную часть парада транспортный вертолёт Ми-26, вслед за которым пролетели звенья многоцелевых вертолётов Ми-8, ударных Ми-28Н и Ка-52 «Аллигатор», а также транспортные самолёты Ан-26, Ан-12 и Ту-134, пара сверхманёвренных многоцелевых истребителей Су-35С, четверки истребителей Су-30СМ, фронтовых истребителей-бомбардировщиков Су-34 и истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ.
Для участия в параде лётчики совершили вылеты с четырех аэродромах в Санкт-Петербурге, Республике Карелия и Тверской области.
ВТС «Бастион» предлагает вниманию читателей фоторепортаж об этом событии.
ВТС «Бастион». 25.06.2020


АВИАЦИЯ НА ПАРАДЕ ПОБЕДЫ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 24 ИЮНЯ 2020. ЧАСТЬ 1
АВИАЦИЯ НА ПАРАДЕ ПОБЕДЫ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 24 ИЮНЯ 2020. ЧАСТЬ 2
АВИАЦИЯ НА ПАРАДЕ ПОБЕДЫ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 24 ИЮНЯ 2020. ЧАСТЬ 3
АВИАЦИЯ НА ПАРАДЕ ПОБЕДЫ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 24 ИЮНЯ 2020. ЧАСТЬ 4
ПАРАД ПОБЕДЫ 2020 ГОДА


В избранное