Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


15 июня
15 июня 2006 года с космодрома Байконур запущен российский космический аппарат дистанционного зондирования Земли «Ресурс-ДК». КА, разработанный в рамках Федеральной космической программы России «ЦСКБ-Прогресс», предназначен получения изображений земной поверхности в панхроматическом и спектрозональном спектре и оперативной доставки информации по радиоканалу на наземные пункты приема

15 июня 2001 года лидерами Китая, России, Казахстана, Таджикистана, Киргизии и Узбекистана основана Шанхайская организация сотрудничества


15 июня 1997 года состоялось вручение 1-ой премии коллективу ОКБ Сухого в Ле Бурже за достижения и выдающиеся успехи многоцелевого сверхманевренного истребителя Су-37

15 июня 1990 года образована Всероссийская государственная телерадиовещательная компания (ВГТРК); первый председатель — О. М. Попцов.

15 июня 1963 года Китай обвинил СССР в «измене мировой революции».
15 июня 1958 года в СССР была заложена принципиально новая подводная лодка К-27 (заводской №601). В октябре месяце 1955 года Совет Министров СССР принял Постановление о разработке опытной атомной лодки проекта 645 с жидкометаллическим теплоносителем (ЖМТ). Внешне АПЛ К-27 (проект 645) сохранила фамильное родство с первой атомной лодкой К-3 («Ленинский комсомол») и фактически являлась ее глубокой модификацией. Помимо нового «атомного сердца», корабль получил лёгкий корпус из новой маломагнитной стали, «обшитой» звукопоглощающим резинокордным покрытием.
Главным конструктором лодки стал А.К. Назаров, которого в СКБ-143 пригласил начальник бюро и главный конструктор «Ленинского комсомола» В.И. Перегудов, курировавший работы по подводной лодке с жидкометаллической атомной энергетической установкой (АЭУ) на начальном этапе работ с 1952-1955 гг. Главным наблюдающим по К-27 была А.Н. Донченко — инженер-капитан 1 ранга, единственная женщина, занимавшая когда-либо подобную должность.

15 июня 1943 года 337-й отдельный радиобатальон ВНОС Московского фронта ПВО был реорганизован в радиополк ВНОС – первый в Красной Армии радиолокационный полк.

15 июня 1931 года ЦК ВКП(б) принял Постановление о строительстве московского метрополитена. Первая линия «Сокольники» — «Парк культуры» открылась в мае 1935 года.

15 июня 1763 года Екатерина II издала манифест, запрещающий произнесение необдуманных речей, опасных для общественного спокойствия.

15 июня 1741 года Великая Северная (2-я) экспедиция на Камчатку под началом Витуса Беринга вышла из Авачинской губы на поиски берегов Америки.

15.06.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СВАЕБОЙНЫЙ АГРЕГАТ УСА-2 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018

На Международном военно-техническом форуме «Армия – 2018» в Кубинке Минобороны РФ представило универсальный сваебойный агрегат УСА-2.
Он предназначен для выполнения погрузочно-разгрузочных монтажных работ, забивки свай (одиночных деревянных, железобетонных и металлических свай-сплоток массой до 5 т на суше и на воде (с плашкоута)), завинчивания свай, обеспечения выполнения монтажных работ на высоте.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Масса навесного сваебойного оборудования, кг 2700
Наибольшая масса забиваемой свай, кг:
-дизель-молотом УР2-600/1250 3000
-дизель-молотом УР2-1800 5000
Максимальная грузоподъемность, кг 32000
База монтажа КАМАЗ-6560-0001310

ВТС «БАСТИОН», 15.06.2020

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СВАЕБОЙНЫЙ АГРЕГАТ УСА-2 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ СВАЕБОЙНЫЙ АГРЕГАТ УСА-2
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2018

15.06.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКАЯ РАКЕТА МЕРА НА МАКС-2017

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017 в Жуковском АО «Конструкторское бюро приборостроения им. академика А. Г. Шипунова» (КБП) из Тулы представило метеорологическую ракету МЕРА. На ракете может размещаться блок научной аппаратуры (БНА) массой до 3 кг. Максимальная высота подъема ракеты достигает 100 км.
Траектория полета ракеты состоит из следующих основных этапов:
∙ Отделение двигателя
∙ с6рос носового обтекателя
∙ Выброс БНА
∙ Спуск БНА на парашюте

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Основные измеряемые параметры:
∙ температура,
∙ давление,
∙ плотность,
∙ скорость ветра и направление
Высота подъема, км 100
Максимальная скорость, м/с 2000
Калибр, мм:
∙ маршевой ступени 63
∙ двигателя 170
Масса, кг:
∙ стартовая 55
∙ двигателя 5
∙ маршевой ступени 13,5
∙ блока научной аппаратуры (БНА) 3
ВТС «БАСТИОН», 15.06.2020

МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКАЯ РАКЕТА МЕРА НА МАКС-2017
МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКАЯ РАКЕТА «МЕРА» ДЛЯ АТМОСФЕРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
13-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2017

15.06.2020

В Параде Победы на Красной площади в Москве 24 июня 2020 года, в числе прочего, будут впервые продемонстрированы машины новой инженерной системы дистанционного минирования ИСДМ, созданной для инженерных войск Сухопутных войск Российской Федерации. Боевая машина и транспортно-заряжающая машины ИСДМ принимают участие в репетициях парада.
Создание инженерной системы дистанционного минирования ИСДМ осуществлялось АО «НПО «Сплав» (Тула) в рамках ОКР «Земледелие-И» по государственному контракту с Министерством обороны России № Н/3/4/74-2014-ДГОЗ, заключенному 30 декабря 2013 года, однако, как можно судить, значительно затянулось. Информационные материалы по ИСДМ были впервые представлены на Международном военно-техническом форуме «Армия-2016», однако образцы машин системы ИДСМ «засветились» только теперь, и до сих пор нет данных о поступлении системы в серийное производство.
По известным данным, боевая машина ИСДМ представляет собой 50-ствольную реактивную систему залпового огня, выполненную на шасси «КамАЗ» (8х8) и производящую стрельбу специально разработанными 122-мм реактивными снарядами, снаряженными минами различных типов, подготовка данных для стрельбы автоматизирована. Реактивные снаряды находятся в транспортно-пусковых контейнерах, для их перезаряжания в состав системы входит транспортно-заряжающая машина также на шасси «КамАЗ» (8х8). Оба типа машин оснащены бронированными кабинами.
https://bmpd.livejournal.com

ИНЖЕНЕРНАЯ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО МИНИРОВАНИЯ ИСДМ
ПАРАД ПОБЕДЫ 2020 ГОДА


Пять кораблей и катеров Каспийский флотилии убыли из Астраханской области в Санкт-Петербург для участия в Главном военно-морском параде.
Экипажам предстоит совершить 25-дневный переход через Волго-Донской судоходный канал из Астрахани в Кронштадт и обратно, маршрут пройдет минуя Рыбинское водохранилище и Ладожское озеро. Корабли и катера преодолеют в общей сложности более 2,5 тыс. км и 56 шлюзов, обеспечивающих проход через водные бассейны с различными уровнями воды.
Главный военно-морском парад состоится 26 июля на рейде Санкт-Петербурга. В нем примут участие самые крупные и мощные корабли Северного, Тихоокеанского, Балтийского и Черноморского флотов.
Малые ракетные корабли проекта 21631 «Буян-М» – серия российских многоцелевых ракетно-артиллерийских кораблей малого водоизмещения (МРК) с управляемым ракетным вооружением ближней морской зоны. Официальное назначение кораблей этого проекта – охрана и защита экономической зоны государства.
Противодиверсионные катера проекта 21980 «Грачонок» – серия российских катеров охраны водного района, разработанных для Военно-Морского Флота Российской Федерации. Противодиверсионные катера предназначены для борьбы с диверсионно-террористическими силами и средствами в акваториях пунктов базирования и ближних подходах к ним.
Пресс-служба Южного военного округа

ГЛАВНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ПАРАД В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 2020


На Северном флоте завершились государственные ходовые испытания малого гидрографического судна «Николай Скосырев», построенного на судостроительном заводе «Вымпел» в Рыбинске (Ярославская область). Они продолжались в течение двух недель в Кольском заливе и Баренцевом море.
В ходе испытаний были проверены ходовые и мореходные качества судна, работа его грузоподъемного устройства, гидрографического вооружения, оценены его возможности по установки навигационного оборудования. Также был протестирован рабочий плашкоут, которым оснащено судно.
Испытания в Баренцевом море проходили в течение четырех суток. По отзывам гидрографов Северного флота, новое судно успешно справилось со всеми поставленными задачами.
Сегодня состоялось подписание приёмного акта. Документ подписали председатель приёмной комиссии от Главного командования ВМФ капитан 1 ранга Андрей Егоров и капитан судна Николай Иоцу.
Торжественный подъем флага на гидрографическом судне будет приурочен к одному из ближайших праздников или памятных событий.
Малое гидрографическое судно «Николай Скосырев» проекта 19910 предназначено для выполнения гидрографических исследований и лоцманских работ в условиях Арктики в ближней и средней морской зоне. Оно имеет водоизмещение около 1000 тонн, его корпус усилен до ледового класса, позволяющего самостоятельно (без ледокольного сопровождения) плавать в разреженных льдах толщиной до 80 сантиметров. Автономность составляет 15-25 суток, а дальность плавания — порядка 2000 миль.
МГС «Николай Скосырев» станет первым относительно крупным судном российского производства в составе гидрографической службы Северного флота в нынешнем тысячелетии.
Пресс-служба Северного флота

МАЛОЕ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЕ СУДНО ПРОЕКТА 19910 «ВАЙГАЧ»


Военная техника механизированной колонны, принимающая участие в параде Победы на Красной площади 24 июня 2020 начала передислокацию с тренировочной площадки в подмосковном Алабино на временную площадку в Москве.
Передислокация колонны колесной боевой техникой будет совершена по следующему маршруту: н.п. Алабино – трасса А-107– Минское шоссе – Можайское шоссе – Рублевское шоссе – ул. Осенняя – ул. Крылатская – ул. Нижние Мневники 45.
В состав колонны колёсной техники входят автомобили «Тигр», защищенные автомобили «Тайфун-К» 4х4 с боевыми модулем дистанционного управления и «Тайфун-ВДВ», бронетранспортёры БТР-82А, ракетные комплексы «Искандер-М», «Ярс», «БАЛ» зенитные ракетно-пушечные комплексы «Панцирь-С», зенитные ракетные системы «С-350» и «С-400», машины обеспечения боевого дежурства МОБД и машина дистанционного разминирования МДР «Листва», реактивные системы залпового огня «Торнадо-С», тяжелые огнеметные системы ТОС-2, боевые машины системы дистанционного минирования ИСДМ, а также группа технического обеспечения.
Гусеничная техника из состава парадного расчёта – танки Т-34-85, САУ Су-100, Т-72Б3, Т-80БВМ и Т-90М, БМД-4М, БМД-МДМ, боевые машины пехоты БМП-2 с боевым отделением «Бережок», БМП «Курганец-25» с 57-мм боевым модулем, БМП «Армата» с боевым модулем «Кинжал», зенитные артиллерийские комплексы «Деривация-ПВО», зенитные ракетные комплексы «Бук-М3» и зенитные ракетные системы С-300В4, реактивные системы залпового огня «Торнадо-С», тяжелые огнеметные системы ТОС-1А и другие – будут доставлены железнодорожным транспортом на станцию «Пресня», после чего совершат марш своим ходом на парадную площадку на ул. Нижние Мневники.
Группа информационного обеспечения Сухопутных войск

ПАРАД ПОБЕДЫ 2020 ГОДА


«Росэлектроника» раскрыла характеристики камеры КТ-1200, спустившейся на дно Марианской впадины.
Камера, разработанная заводом «Энергия» холдинга «Росэлектроника» (входит в Ростех), выполнила съемку морского дна Марианской впадины во время погружения беспилотного аппарата «Витязь-Д».
КТ-1200 обеспечивает цветное изображение в формате 2К с углом обзора 65 градусов. Благодаря рабочему гидростатическому давлению 127,7 МПа, камера может применяться на глубинах до 12 тыс. м и является единственной российской камерой, способной работать при давлении более 60 МПа.
Ростех

АВТОНОМНЫЙ ПОДВОДНЫЙ ГЛУБОКОВОДНЫЙ АППАРАТ «ВИТЯЗЬ-Д»


Компания General Dynamics Electric Boat подписала контракт на 544 млн долл с инфраструктурной компанией AECOM для продолжения строительства объекта на верфи в Гротоне (город в графстве Нью-Лондон, штат Коннектикут), для поддержки строительства нового типа ПЛАРБ.
«General Dynamics Electric Boat сегодня объявила, что подписала контракт на начало следующего этапа строительства объекта в США для поддержки строительства ПЛАРБ нового поколения «, говорится в релизе компании в пятницу.
Контракт на завершение строительства сборочного корпуса South Yard Assembly Building (SYAB) был подписан с AECOM (штаб-квартира в Лос-Анджелесе, штат Калифорния). В сентябре 2019 года компания приступила к строительству SYAB — здания площадью 200 000 квадратных футов — в котором будут построены подводные лодки типа Columbia ВМС США. Electric Boat также расширяет и модернизирует другие производственные площади в Гротоне и строит плавучий сухой док.
Компания является главным подрядчиком по проектированию и строительству 12 ПЛАРБ типа Columbia,которые заменят устаревшие подводные лодки типа Ohio. Окончательная сборка и испытания лодок типа Columbia начнутся в 2024 году в Гротоне. Стоимость одной атомной подводной лодки с баллистическими ракетами составляет примерно 7,2 млрд долл.
В сентябре 2017 года ВМС США присудили компании контракт на сумму 5 млрд долл для завершения разработки интегрированного продукта и процесса разработки проекта ПЛАРБ Columbia. Согласно контракту, подводная лодка предназначена для стрельбы ядерными ракетами по позициям противника, оставаясь скрытой под водой.
Контракт также включает разработку компонентов и технологий, прототипирование и производство модуля ракетной шахты (трубы) и переборки реакторного отсека, а также производство комплекта системы поддержки стратегических вооружений Великобритании.
В июне того же года компания Electric Boat получила 203 млн долл на производство ракетных труб, которые будут установлены на подводных лодках в рамках программы совместного ракетного отсека США и Великобритании.
Общий ракетный отсек (СМС — common missile compartment) был разработан обеими странами и будет использоваться на стратегических атомных подводных лодках следующего поколения Columbia и Dreadnought, сообщает министерство обороны. В трубах будут размещены БРПЛ Trident II D-5 производства компании Lockheed Martin.
Военный паритет

ПЛАРБ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ SSBN(X) ВМС США


14.06.2020
ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА: КОМПЛЕКС ОБНАРУЖЕНИЯ НИЗКОЛЕТЯЩИХ ЦЕЛЕЙ «БАРЬЕР-Е»

В подмосковном Жуковском в рамках Международный форум «Технологии в машиностроении-2010» и IV международного салона вооружения и военной техники «МВСВ-2010» ННИИРТ была показана модель комплекса обнаружения низколетящих целей (методом локации «на просвет») «Барьер-Е».
На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2007 в Жуковском ННИИРТ представил натурный образец комплекса обнаружения низколетящих целей (методом локации «на просвет») «Барьер-Е».
Этот образец до сих пор Концерн ВКО «Алмаз-Антей» и ННИИРТ предлагается для экспортных поставок, на последних международных выставка вооружений Армия-2019 и МАКС-2019 с этой целью были представлены рекламные материалы. Информацию из них предлагаем вниманию читателей ниже.

КОМПЛЕКС ОБНАРУЖЕНИЯ НИЗКОЛЕТЯЩИХ ЦЕЛЕЙ (МЕТОДОМ «НА ПРОСВЕТ») БАРЬЕР-Е
Предназначен для:
∙ автоматического обнаружения, определения координат и параметров траекторий движения воздушных объектов, малоразмерных низколетящих воздушных целей, крылатых ракет, целей, изготовленных по технологии «Стеле»;
∙ выдачи радиолокационной информации потребителям;
∙ распознавание классов сопровождаемых воздушных целей.
Уникальность применения принципа радиолокации «на просвет»:
∙ Увеличение «видимости» объектов на 3-4 порядка по сравнению с традиционными РЛС
∙ Независимость характеристик обнаружения от наличия радиопоглощающего покрытия объектов
∙ Низкая излучаемая мощность
∙ Высокая вероятность обнаружения целей
∙ Обнаружение объектов, наблюдение которых традиционными радарами невозможно или затруднено
— легкомоторные самолеты и дельтапланы;
— БЛА;
— крылатые ракеты;
— самолеты STEALTH-технологии;
— маловысотные истребители.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Диапазон: L
Зона обнаружения:
∙ многозвенная,
∙ длина единичного звена до 50 км,
∙ поперечный размер барьера (в зависимости от класса цели) 1,5-8 км
∙ высота барьера 0,03-7 км
Максимальное количество звеньев: 10
Точность измерения координат:
∙ вдоль барьера 300-1500 м
∙ поперек барьера 80-200 м
Количество классов распознаваемых целей: 4
Темп выдачи информации: 1 с
ВТС «БАСТИОН», 14.06.2020

КОМПЛЕКС ОБНАРУЖЕНИЯ НИЗКОЛЕТЯЩИХ ЦЕЛЕЙ «БАРЬЕР-Е» НА МВСВ-2010
КОМПЛЕКС ОБНАРУЖЕНИЯ НИЗКОЛЕТЯЩИХ ЦЕЛЕЙ «БАРЬЕР-Е» НА МАКС-2007
РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС 52Э6 «БАРЬЕР-Е»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «ТЕХНОЛОГИИ В МАШИНОСТРОЕНИИ-2010″

14.06.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: ВЕРТОЛЁТНЫЙ КОМПЛЕКС РАДИОЛОКАЦИОННОЙ РАЗВЕДКИ НАЗЕМНЫХ ЦЕЛЕЙ С ВЕРТОЛЕТОМ КА-31 НА МВСВ-2010

В подмосковном Жуковском в рамках Международный форум «Технологии в машиностроении-2010» и IV международного салона вооружения и военной техники «МВСВ-2010» ННИИРТ была показана модель сухопутного варианта радиотехнического комплекса с использованием специального вертолета Ка-31 (бортовой №231). Так же известно, что в соответствии с распоряжением президента Российской Федерации №434-рп от 28 июня 2010 года «О показе (демонстрации в действии) на Международном салоне вооружения и военной техники «МВСВ-2010», продукции военного назначения» был разрешен показ на Международном салоне вооружения и военной техники «МВСВ-2010», проводимом с 30 июня по 4 июля 2010 г. в г.Жуковском Московской области продукции военного назначения по соответствующему перечню, в этот список попал и радиотехнический комплекс вертолета радиолокационного дозора Ка-31 Э801Э «КАБРИС-31». После рассмотрения модели и известного описания ее представления остается вопрос: что же увидел на самом деле посетитель выставки?
Попробуем разобраться. Для начала обратим внимание на общую конфигурацию модели, состоящую из вертолета Ка-31 и двух машин специального назначения, и бортовой номер модели вертолета.
Известно, что первый прототип «сухопутного» вертолета Ка-31СВ (изделие 23Д2), создаваемый по ОКР «Горьковчанин», имел тот же бортовой номер «231», он начал летные испытания по данной теме в ноябре 2004 года. Второй опытный образец «23Д2» специальной постройки с бортовым номером «232» проходит испытания с 2006 года.
Ранее, на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2007 в Жуковском Нижегородский научно-исследовательский институт радиотехники (ННИИРТ) представил стенд по вертолетному комплексу радиолокационной разведки 1К130Е, на котором был изображен вертолет Ка-31СВ и две специальные машины этого комплекса на шасси трехосных армейских автомобилей «КамАЗ». На модели комплекса выставки МВСВ-2010 с вертолетом Ка-31 состав тот же, автомобильная техника внешне очень похожа на образцы салона МАКС-2007.
Напомним, что Ухтомский вертолетный завод им. Н.И. Камова начал разработку вертолета Ка-31 (Ка-252РЛД, изделие 03Д2) в 1985 г. по заказу ВМФ. При разработке Ка-31 за основу были взяты планер, силовая установка и несущая система транспортно-боевого вертолета Ка-29. Затем, уже в 1990-х годах ОАО «Камов» проводилась Опытно-конструкторская работа (ОКР) по модернизации Ка-31, получившая название «Очертание-1». Параллельно шла ОКР «Горьковчанин» по разработке вертолета «23Д2» (также в СМИ встречаются обозначения Ка-252СВ, Ка-31СВ и Ка-35) для нужд Сухопутных войск с радиотехническим комплексом разведки наземных целей.
В 2015 году СМИ сообщили, что в России после испытаний принят на вооружение новейший вертолет радиолокационного дозора Ка-35, а уже в октябре 2016 года появились фотографии российского вертолета Ка-31СВ (борт. №232), сделанные в Сирии в районе Латакии. В СМИ тогда же сообщалось, что этот вертолет так же известен под обозначениями Ка-35, Ка-252СВ, изделие 23Д2 и создавался он в рамках ОКР «Горьковчанин» и входи в состав вертолётного комплекса радиолокационной разведки наземных целей (ВКРРНЦ) 1К130.
Если с первым вопросом «что же показали на выставке МВСВ-2010» становится более ясно – с большой вероятностью это комплекса радиолокационной разведки наземных целей 1К130, то еще остался второй вопрос по представленной модели и указанном в распоряжении президента образце как «радиотехнический комплекс вертолета радиолокационного дозора Ка-31 Э801Э «КАБРИС-31». Если по вертолету Ка-31 и его радиотехническому комплексу Э801Э понятно, то что такое «КАБРИС-31»?
В составе бортового радиоэлектронного оборудования Ка-31 также числится комплексная авиационная бортовая индикационно-вычислительная система КАБРИС-31 разработки компании «Кронштадт», которая используется в качестве индикатора основного радиотехнического комплекса, а также как резервная навигационная система.
Получается, что на МВСВ-2010 показали очень интересную разработку- вертолётный комплекс радиолокационной разведки наземных целей с вертолетом Ка-31, которая, как оказалась позже, уже прошла испытания и в Сирии.
ВТС «БАСТИОН», 14.06.2020

ВЕРТОЛЁТНЫЙ КОМПЛЕКС РАДИОЛОКАЦИОННОЙ РАЗВЕДКИ НАЗЕМНЫХ ЦЕЛЕЙ С ВЕРТОЛЕТОМ КА-31 НА МВСВ-2010
ВЕРТОЛЕТНЫЙ КОМПЛЕКС РАЗВЕДКИ 1К130Е
ВЕРТОЛЕТ РЛД КА-31
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «ТЕХНОЛОГИИ В МАШИНОСТРОЕНИИ-2010″


В избранное