Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


18 июня
18 июня 1979 года в Вене СССР и США подписали договор об ограничении стратегических вооружений ОСВ-2.

18 июня 1968 года состоялся первый полет самолета Ту-142

18 июня 1960 года Совет Министров СССР принял постановление о разработке самолета противолодочной обороны дальнего действия Ил-38 с радиогидроаккустической системой «Беркут» на базе самолета Ил-18.

18 июня 1959 года состоялся запуск ракеты-носителя «Восток-Л» с советской автоматической станцией «Луна-2А».

18 июня 1956 года в советских вузах в качестве обязательных дисциплин введены диалектический материализм и история КПСС.

18 июня 1955 года начато серийное освоение в СКБ-385 ракет Р-11, Р-11М разработки ОКБ-1 НИИ-88. Приказом министра оборонной промышленности № 459 Опытный завод № 385 определен головным по производству ракет Р-11.

18 июня 1945 года в Ленинграде вышел на маршрут первый после блокады троллейбус.

18 июня 1937 года начался беспересадочный полет и экипажа АНТ-25 (РД) (летчики В.П. Чкалов, Г.Ф. Байдуков и штурман А.В. Беляков) из Москвы в США (г.Портленд) через Северный Полюс (завершен 20 июня 1937 г., пройдя 9130 км за 63 час. 25 мин.)

18 июня 1918 года в Новороссийской бухте под руководством Фёдора Раскольникова затоплен Черноморский флот, чтобы не отдавать его по условиям Брестского мира. Затопление на Новороссийском рейде основной части судов Черноморского флота было осуществлено 18 июня 1918 года по прямому приказу Ленина

18 июня 1915 года экипаж капитана И.С. Башко на самолете «Илья Муромец» на станции Пржеворск обнаружил вражеский состав с вооружением. Авиабомбы точно поразили цель. Состав с 35 тыс. снарядов, станционные пути и постройки были уничтожены. Одно из первых успешных бомбометаний авиации в России.

18 июня 1904 года первая русская подводная лодка «Дельфин» была поднята из вода. 16 июня 1904 года во время занятий с экипажем по погружению из-за несвоевременного закрытия рубочного люка и неадекватного поведения экипажа на поступление через него воды (паника), лодка затонула у западной стенки Балтийского завода. Из 36 человек спастись смогли 24. После ремонта 15 ноября отправлена во Владивосток для участия в Русско-японской войне.

18 июня 1886 года воздушным разведчиком Л.Н. Зверинцевым впервые в России с аэростата в свободном полете сделан аэрофотоснимок специальным фотоаппаратом, сконструированным русскими изобретателями для аэрофотосъемки. Осуществлено фотографирование о. Котлин с высоты 1100 метров.

18 июня 1881 года Императоры Германии, Австрии и России подписали тайное соглашение, по которому члены союза обязывались не оказывать поддержки ни одному государству при его нападении на одного из членов союза – возобновление «Союза трёх императоров».

18 июня 1877 года во время русско-турецкой войны 1877-1878 гг. на Кавказском театре военных действий началась героическая оборона небольшим русским отрядом (30 офицеров и 1300 нижних чинов) крепости Баязет. В течение 21 дня, испытывая острый недостаток воды, гарнизон отбивал турецкие атаки. 09.07.1877 г. подошедшие войска генерал-майора А.А. Тергукасова спасли героический гарнизон.

18 июня 1815 года армия Наполеона I в битве при Ватерлоо потерпела поражение.

18 июня 1807 года Состоялось Арпачайское сражение между войском турецкого визиря Юсуфа-паши и Русской императорской армией.

18 июня 1678 года в ходе русско-турецкой войны 1676-1681 гг. турецко-татарское войско (120 тыс. человек) под командованием великого визиря Кара-Мустафы осадило Чигирин на Правобережной Украине. Началась героическая двухмесячная оборона крепости 12-тысячным гарнизоном, которым командовали окольничий И.И. Ржевский, генерал Патрик Гордон и казацкий гетман Павел Животовский.

18 июня 1761 года в Российской империи учреждаются пенсии за службу.

18 июня 1429 года произошла битва при Пате, переломный момент Столетней войны.


18.06.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: АВИАЦИОННАЯ ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНАЯ КРЫЛАТАЯ РАКЕТА Х-22 В БАЛАКЛАВСКОМ ПОДЗЕМНОМ МУЗЕЙНОМ КОМПЛЕКСЕ. 04.09.2019

Предлагаем вниманию читателей продолжение фоторепортажей о посещении экспозиции Балаклавского подземного музейного комплекса из состава Военно-исторического музея фортификационных сооружений в сентябре 2019 года, в данном сюжете показана авиационная противокорабельная крылатая ракета Х-22ПГ со специальной боевой частью «Н». Экспонаты находятся на бывшем ядерном арсенале объекта 820 РТБ ВМФ СССР.
Рядом с головной частью ракеты Х-22 представлен макет термоядерной боевой части (БЧ) «Н» отечественной сверхзвуковой крылатой противокорабельной ракеты Х-22ПГ воздушного базирования. БЧ предназначалась для поражения радиолокационно-контрастных точечных (авианосцы) и площадных целей (авианосных ударных групп) с помощью специальной (ядерной) БЧ. Мощность термоядерного заряда: 350 – 1000 Кт.
Разработка авиационно-ракетной системы К-22 на базе сверхзвукового бомбардировщика «105» (Ту-22, ОКБ-156) со скоростной и высотной ракетой большой дальности Х-22 «Буря» была начата по Постановлению Совета министров СССР №426-201 от 17 июня 1958 г. Разработка комплекса была поручена дубнинскому филиалу ОКБ-155 (с 1966 г. — МКБ «Радуга», главный конструктор А.Я. Березняк).
Ракета разрабатывалась в двух вариантах: для поражения радиолокационно-контрастных точечных целей (т. е. отдельных кораблей) и площадных целей (авианосные ордера, конвои, наземные цели). Первые опытные образцы были изготовлены в 1962 г. В 1967 г. комплекс К-22 принят на вооружение Дальней Авиации.
Более совершенным оружием стал самолет Ту-22МЗ, для которого были спроектированы ракеты -Х-22Н,Х-22НП,Х-22НА.
Боевая эффективность комплекса К-22Н значительно повысилась — теперь для поражения авианосца, следующего в боевом ордере, требовалось не более 9 ракет с обычной боевой частью (БЧ).
Всего было выпущено не менее тысячи ракет Х-22 всех вариантов.
Ракета Х-22 долгое время оставалась основным авиационным средством поражения средней дальности. Самолеты Ту-95К-22 постепенно снимаются с эксплуатации, а часть Ту-22М перевооружаются на противорадиолокационные ракеты Х-15.
Х-22 представляла собой цельную конструкцию и, в отличие от других ракет, поставлялась в полностью собранном виде, без отстыковки консолей.
Ракета имеет планер, спроектированный по нормальной самолетной схеме со средним расположением крыла и стабилизатора.
Основными конструкционными материалами планера ракеты стали высокопрочные нержавеющие стали и титан, с широким применением сварки для изготовления крупногабаритных агрегатов.
Для перевозки Х-22 на аэродроме служила специальная аэродромная транспортная тележка АТ-22, задние колеса которой могли «приседать» с помощью гидравлики, позволяя закатить изделие под самолет.
ВТС «БАСТИОН», 18.06.2020

АВИАЦИОННАЯ ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНАЯ КРЫЛАТАЯ РАКЕТА Х-22 В БАЛАКЛАВСКОМ ПОДЗЕМНОМ МУЗЕЙНОМ КОМПЛЕКСЕ. 04.09.2019
АВИАЦИОННАЯ КРЫЛАТАЯ РАКЕТА Х-22ПГ («ИЗДЕЛИЕ Д-2»)
БАЛАКЛАВСКИЙ ПОДЗЕМНЫЙ МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС

18.06.2020

17 июня 2020 года в Санкт-Петербурге состоялась первая репетиция пролета авиации к параду Победы, который состоится 24 июня.
В сводной тренировке приняли участие экипажи Ленинградской армии военно-воздушных сил и противовоздушной обороны Западного военного округа.
Экипажи 30 самолетов и вертолетов осуществили пролёт над Дворцовой площадью, отработав свой маршрут в ходе парада, а также соблюдение высоты, скорости и расстояния между воздушными судами.
Для участия в тренировке привлекались авиационные подразделения, размещённые на четырех аэродромах в Петербурге, Карелия и Тверской области.
В пролёте авиации на военном параде в Санкт-Петербурге примут участие транспортный вертолёт Ми-26, вслед за которым пролетят звенья многоцелевых вертолётов Ми-8, ударных Ми-24 и Ка-52 «Аллигатор», а также транспортные самолёты Ан-26, Ан-12 и Ту-134, сверхманёвренные многоцелевые истребители Су-35С, истребители Су-30СМ, фронтовые истребители-бомбардировщики Су-34, истребители-перехватчики МиГ-31БМ.
Пресс-служба Западного военного округа

ПАРАД ПОБЕДЫ 2020 ГОДА


На официальном сайте Минобороны России открыт уникальный мультимедийный раздел о парадах, проводимых в городах России в ознаменование 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне.
Посетителям интернет-портала военного ведомства в доступной инфографичной форме представлена подробная информация о последовательности прохождения пеших и механизированных колонн по Красной площади Москвы, порядке пролёта авиации, составе и численности личного состава и военной техники на парадах, которые состоятся 24 июня в 28 городах России.
В разделе размещена подробная схема построения пеших расчетов-участников парада на Красной площади. Отдельно представлен порядок прохождения механизированной колонны. В проекте также приводятся исчерпывающие сведения об авиационной части военного парада.
Кроме того, интернет-пользователи смогут ознакомиться с численностью участников парадов в российских городах, задействованной в них наземной и авиационной техникой, а также местах и времени проведения праздничных салютов, которые прогремят 24 июня по всей стране.
В проекте также содержатся сведения о тренировках парадных расчетов, которые пройдут в Алабинском гарнизоне и на Красной площади Москвы.
24 июня в военном параде на Красной площади примут участие более 13 тыс. военнослужащих, будет задействовано 234 единицы современнной и исторической наземной военной техники, в том числе новейшие боевые машины поддержки танков «Терминатор», самоходные гаубицы «Коалиция-СВ» и «Мста-СМ», танки Т-90М и «Армата», зенитные ракетные комплексы «Бук-М3», «Тор-М2», С-400, а также 75 самолетов и вертолетов. В параде также примут участие представители 13 иностранных делегаций.
Всего в военных парадах по всей стране будут задействованы более 64 тыс. военнослужащий, 2,4 тыс. единиц гусеничной, автомобильной и авиационной техники, а также 20 надводных кораблей, подводных лодок и судов обеспечения.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

ПАРАД ПОБЕДЫ 2020 ГОДА


В Северо-Западном округе Москвы на улице Нижние Мневники свыше 800 военнослужащих механизированной колонны приступили к подготовке вооружения военной техники, задействованной в военном парад, посвященном 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945 годов. Общий размер площадки по сравнению с прошлым годом увеличен на 11 тысяч кв. метров и составляет более 9 га.
Для хранения техники и проведения работ на специальной площадке, оборудованы тенто-мобильные укрытия с пунктами мойки, покраски, обслуживания и ремонта. Развернутые пункты способны одновременно проводить работы по обслуживанию более 80 единиц военной техники. Кроме того, на территории парка оборудованы склады военно-технического имущества и горюче-смазочных материалов.
В составе механизированной колонны 232 единицы современной и перспективной военной техники, более 20 образцов которой примут участие в военном параде впервые. Среди которой танки Т-80БВМ и Т-90М, боевые машины пехоты БМП-2 с боевым отделением «Бережок», БМП «Курганец-25» с 57-мм боевым модулем, БМП «Армата» с боевым модулем «Кинжал», защищенные автомобили «Тайфун-К» 4х4 с боевыми модулем дистанционного управления и «Тайфун-ВДВ», зенитные артиллерийские комплексы «Деривация-ПВО», зенитные ракетные комплексы «Бук-М3» и зенитные ракетные системы С-300В4, реактивные системы залпового огня «Торнадо-С», тяжелые огнеметные системы ТОС-1А и ТОС-2, боевые машины системы дистанционного минирования ИСДМ, машины берегового ракетного комплекса «БАЛ», зенитные ракетные системы С-350, зенитные ракетно-пушечные комплексы «Панцирь-СМ», машины обеспечения боевого дежурства и машина дистанционного разминирования МДР «Листва».
Всего на площадке размещено более 400 единиц военной техники: основной состав механизированной колонны, резервная техника и техника обеспечения. Первый выезд военной техники из специальной площадки состоится 17 июня для проведения первой ночной репетиции военного парада на Красной площади.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

ПЕРВАЯ СОВМЕСТНАЯ РЕПЕТИЦИЯ ПАРАДА ПОБЕДЫ ПРОЙДЕТ НА КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ
ПЕРВАЯ ВЕЧЕРНЯЯ РЕПЕТИЦИЯ ВОЕННЫХ ПАРАДОВ ПРОЙДЕТ В ДЕСЯТИ ГОРОДАХ ЮГА РОССИИ
ПАРАД ПОБЕДЫ 2020 ГОДА


Четыре стратегических ракетоносца Ту-95мс дальней авиации Воздушно-космических сил России выполнили плановый полет в воздушном пространстве над нейтральными водами акваторий Чукотского, Берингова и Охотского морей, а также северной части Тихого океана.
Взлет осуществлялся с аэродромов на территории Чукотского автономного округа и Амурской области.
На отдельных этапах маршрута российские самолеты сопровождали истребители F-22 ВВС США.
Продолжительность полета составила около 11 часов.
Летчики дальней авиации регулярно выполняют полеты над нейтральными водами Арктики, Северной Атлантики, Тихого океана Черного и Балтийского морей.
Все полеты самолетов Воздушно-космических сил России выполняются в строгом соответствии с Международными правилами использования воздушного пространства.
Группа информационного обеспечения Воздушно-космических сил

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ-РАКЕТОНОСЕЦ (ТЯЖЕЛЫЙ БОМБАРДИРОВЩИК) ТУ-95МС
ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ


Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех совместно с российским стартапом – компанией Aeroxo – запустят производство роботизированных конвертопланов. Они могут применяться для транспортировки грузов, контроля ледовой обстановки в районах Крайнего Севера, а также в составе комплексных проектов по мониторингу протяженных объектов критически важной инфраструктуры.
Стороны планируют объединить усилия в области разработки и серийного производства новых беспилотных летательных аппаратов. Соответствующее соглашение подписали генеральный директор концерна «Вега» холдинга «Росэлектроника» Вячеслав Михеев и генеральный директор Aeroxo Элдар Разроев.
«Рынок беспилотных летательных аппаратов растет быстрыми темпами. При этом конвертопланы являются одними из наиболее перспективных типов БЛА. Сочетание преимуществ коптера и самолета делает их универсальными и способными выполнять очень широкий спектр задач, что позволяет им претендовать на ощутимую долю рынка. Уже к 2025 году мы прогнозируем рост выручки в этом сегменте до 1 млрд рублей в год. Объединение компетенций в сфере разработки и производства позволяет нам форсировать достижение этих целей», – считает Вячеслав Михеев.
На первом этапе на мощностях «Веги» будут серийно производиться разработанные Aeroxo беспилотники-конвертопланы семейства «Эра». Они способны находиться в воздухе более 3 часов и нести полезную нагрузку до 7 кг. В разработке также находится конвертоплан с грузоподъемностью до 80 кг для решения логистических задач.
«Сотрудничество концерна «Вега» и Aeroxo позволит компаниям занять большую долю существующего рынка беспилотных авиационных систем и выйти на новые рынки. Экспертиза, которой обладает «Вега», поможет адаптировать существующие решения для новых применений и за короткое время запустить серийное производство новых беспилотных комплексов на основе конвертопланов», – заявил Элдар Разроев.
Ростех

КОМПЛЕКС БЕСПИЛОТНОЙ ВОЗДУШНОЙ РАЗВЕДКИ ЭРА-50 И ЭРА-100
БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ – КОНВЕРТОПЛАНЫ ТИПА «ЭРА»


Государственный департамент США объявил во вторник, что одобрил возможную продажу канадскому правительству 50 тактических ракет Sidewinder AIM-9X Block II и соответствующего оборудования на сумму 862,3 млн долл США.
«Эта предлагаемая продажа будет способствовать достижению целей внешней политики и национальной безопасности Соединенных Штатов, помогая улучшить военный потенциал Канады, союзника НАТО, который является важной силой для обеспечения политической стабильности и экономического прогресса и вносит вклад в военные, миротворческие и гуманитарные операции по всему миру», говорится в заявлении Агентства США по сотрудничеству в области оборонной безопасности (DSCA).
Правительство Канады запросило 50 тактических ракет (ракет воздушного боя малой дальности) Sidewinder AIM-9X Block II; 50 учебных (Captive Air Training) ракет Sidewinder AIM-9X Block II , 10 ракет Sidewinder AIM-9X Block II (Special Air Training) и различное сопутствующее оборудование, а также техническую и логистическую поддержку, разработки программного обеспечения.
Основными подрядчиками по этой сделке будут компании Raytheon, General Dynamics, Boeing и Collins Aerospace.
В апреле 2019 года Raytheon получил контракт на 12,1 млн долл на поставку ракет AIM-9X Sidewinder для США и 21 страны-союзника.
AIM-9X Sidewinder это УР малой дальности с ИК ГСН класса «воздух-воздух» и «земля-воздух», вариант Block II имеет улучшенный предохранитель (цифровое предохранительное устройство) для повышения безопасности наземного обслуживания и устранения возможности несанкционированного пуска в полете.
Военный паритет

АВИАЦИОННАЯ РАКЕТА БЛИЖНЕГО ВОЗДУШНОГО БОЯ AIM-9X BLOCK II SIDEWINDER (США)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


С компанией Seaspan Vancouver Shipyards подписан основной контракт на строительство универсальных транспортов снабжения JSS (Joint Support Ships) для ВМС Канады.
Об этом объявили министр общественных работ и закупок Канады Анита Ананд и министр национальной обороны Харджит Сингх Саджан.
Контракт стоимостью 2,4 млрд. кан. долл. (включая НДС) или 1,776 млрд. долл. США (по текущему курсу), позволит перейти к полномасштабной постройке головного корабля серии, изготовление первых блоков которого началось в июне 2018 года, а затем и к строительству второго корабля.
Церемония резки стали для постройки новых универсальных транспортов снабжения JSS состоялась 15 июня 2018 года. Закладка киля головного корабля серии прошла в январе 2020 года.
Как предполагается, первый корабль JSS, «Протектор», будет поставлен ВМС Канады в 2023 году, а второй – в 2025 году.
ЦАМТО

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ СНАБЖЕНИЯ JSS (КАНАДА)


Командование Береговой охраны США объявило о состоявшейся 11 июня в Галвестоне (шт.Техас) церемонии приятия на вооружение 37-го быстроходного патрульного катера FRC (Fast Response Cutter) класса «Сэнтинел» – (WPC 1137) «Едгар Калбертсон» (Edgar Culbertson).
Построившая катер компания Bollinger Shipyards передала его Береговой охране США 2 февраля 2020 года в Ки-Уэсте (шт.Флорида). Он стал вторым катером класса «Сентинел», который будет размещен в Галвестоне (шт.Техас).
Как сообщал ЦАМТО, начальный контракт стоимостью 88 млн. долл. на проектирование и постройку головного корабля серии FRC был заключен с Bollinger Shipyards в сентябре 2008 года по результатам проведенного тендера. Соглашение содержало опционы на поставку Береговой охране 32 дополнительных катеров, в случае реализации которых, общая стоимость проекта возрастала до 1,5 млрд. долл. Катера «Сентинел» предназначены для замены устаревших катеров класса «Айленд». Всего предполагалось приобрести до 58 новых катеров.
Первый катер, «Бернард С. Вебер», был передан Береговой охране США в феврале 2012 года.
В начале мая 2016 года Береговая охрана США объявила о заключении с Bollinger Shipyards контракта на реализацию второго этапа программы производства катеров FRC класса «Сентинел», который предусматривает постройку до 26 дополнительных катеров. Одновременно подписанный начальный контракт стоимостью 318,6 млн. долл. предусматривал постройку первых шести катеров второй партии. В случае реализации всех опционов, стоимость заказов в рамках второго этапа возрастет до 1,42 млрд. долл.
На текущий момент Береговая охрана заказала в общей сложности 56 катеров. Из 35 поставленных катеров 12 размещены во Флориде, семь в Пуэрто-Рико, четыре в Калифорнии, по три на Гавайях и в Нью-Джерси и по два на Аляске, в Техасе, Миссисипи и Северной Каролине.
ЦАМТО

ПАТРУЛЬНЫЕ КАТЕРА ТИПА FRC SENTINEL (США)



17.06.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: МАШИНА УПРАВЛЕНИЯ ОГНЕМ АРТИЛЛЕРИИ 1В13 НА ФОРУМЕ «ТЕХНОЛОГИИ В МАШИНОСТРОЕНИИ-2010»

В подмосковном Жуковском в рамках Международный форум «Технологии в машиностроении-2010» и IV международного салона вооружения и военной техники «МВСВ-2010» Минобороны РФ показало машину управления огнем артиллерии 1В13 из состава комплекса автоматизированного управления огнем дивизиона (батареи) самоходной артиллерии сухопутных войск 1В12 «Машина».
Машина 1В13 предназначена для ведения разведки и управление огневыми взводами, батареями, дивизионами в любое время года и суток и любых метеоусловиях при температуре от -40 до +45 градусов С, относительной влажности 98%, запыленности воздуха до 2 г. на м.куб. и на высотах до 3000 м над уровнем МОРЯ.

ХАРАКТЕРИСТИКИ 1В13-1
Срединная ошибка определения координат точки стояния машины:
…на марше до 5 км, м…………………………………не более 20
…на марше 5—10 км………..не более 0,3% пройденного пути
Время готовности аппаратуры топопривязки, мин……….13
Средне-квадратичная ошибка определения истинного
азимута продольной оси машины………………………….00-00,7
Время определения истинного азимута продольной оси
машины, мин…………………………………………………………..3
Ошибка измерения дальности, м …………………….не более 10
Тип машин…………………………………гусеничная, плавающая
Скорость по шоссе, км/ч………………………………………..61,5
Скорость на плаву, км/ч………………………………………….5-6
Преодолеваемые препятствия:
……..максимальный угол подъема, град………………………..35
…….максимальный угол крена, град…………………………….25
Запас хода по топливу, км……………………………………….500
ВТС «БАСТИОН», 17.06.2020

МАШИНА УПРАВЛЕНИЯ ОГНЕМ АРТИЛЛЕРИИ 1В13 НА ФОРУМЕ «ТЕХНОЛОГИИ В МАШИНОСТРОЕНИИ-2010»
КОМПЛЕКС АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОГНЕМ ДИВИЗИОНА (БАТАРЕИ) САМОХОДНОЙ АРТИЛЛЕРИИ СУХОПУТНЫХ ВОЙСК 1В12 «МАШИНА»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «ТЕХНОЛОГИИ В МАШИНОСТРОЕНИИ-2010″

17.06.2020
РОСОБОРОНЭКСПОРТ ПОКАЖЕТ РОССИЙСКУЮ ПРОДУКЦИЮ ДЛЯ ВСЕХ СЕГМЕНТОВ МИРОВОГО ОРУЖЕЙНОГО РЫНКА НА «АРМИИ-2020»

АО «Рособоронэкспорт» (входит в Госкорпорацию Ростех) представит иностранным партнерам образцы вооружения для всех сегментов мирового оружейного рынка на Международном военно-техническом форуме «Армия-2020», который пройдет с 23 по 29 августа 2020 года на базе конгрессно-выставочного центра Вооруженных Сил Российской Федерации «Патриот» в подмосковной Кубинке.
«В этом году «Армия» станет первым крупным событием для мировой оборонной промышленности после снятия ограничений в связи с глобальной пандемией COVID-19. Форум даст сигнал мировому оружейному рынку к восстановлению и, уверен, придаст импульс дальнейшему развитию военно-технического сотрудничества с иностранными государствами. Это отличная возможность для российских оборонных предприятий показать свою готовность наращивать объем поставок высокотехнологичной продукции и расширять географию деятельности», — сообщил генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.
За несколько лет форум «Армия» стал не только одним из наиболее представительных российских выставочных проектов, но и вошел в число самых авторитетных международных площадок для обсуждения вопросов военного и военно-технического сотрудничества. Рособоронэкспорт входит в число главных спонсоров и активных участников этого мероприятия.
Главными особенностями форума «Армия» являются исключительная наглядность и комплексный характер выставки. Сочетание статических и динамических показов позволяет полнее оценить достоинства представляемых образцов вооружения, военной и специальной техники, гражданской продукции. Для этого используются площадки трех демонстрационных кластеров – сухопутного, водного и авиационного.
«Перечень продукции, который представит Рособоронэкспорт на площадках «Армии» в 2020 году, охватывает все сегменты современного рынка вооружений, военной и специальной техники. В числе ключевых образцов военной техники сухопутных войск мы готовимся показать партнерам танк Т-14 и боевую машину поддержки танков Т-15 на платформе «Армата», гусеничную боевую машину пехоты нового поколения «Курганец-25», колесные бронемашины на платформе «Бумеранг», оперативно-тактический ракетный комплекс «Искандер», новая реактивная система залпового огня 9К515, 152-мм межвидовой артиллерийский комплекс 2С35 «Коалиция- СВ», 82-мм миномет 2С41 «Дрок», семейство бронеавтомобилей «Тигр-М», «Тайфун» и др. на шасси автомобилей «Урал» и «КАМАЗ». Среди средств ПВО — зенитный ракетный комплекс «Витязь», 57-мм зенитный артиллерийский комплекс «Деривация- ПВО», комплекс борьбы с беспилотными летательными аппаратами», – сообщил генеральный директор Рособоронэкспорта Александр Михеев.
Гости форума смогут по представленной экспозиции оценить комплексный подход Рособоронэкспорта к обеспечению военной безопасности заинтересованных стран. Компания предлагает своим партнерам построение сбалансированной системы, объединяющей различные виды вооружений и военной техники, современные технологии связи, управления, робототехники, системы контроля обстановки, защиты информации.
«Пять прошедших форумов «Армия» подтвердили, что российские образцы вооружения и военной техники, а также техника двойного назначения привлекают особое внимание специалистов из многих стран. Можно быть уверенным, что экспозиция, которую в этом году готовит Рособоронэкспорт, вызовет неподдельный интерес профессионалов – участников и гостей форума, — добавил Александр Михеев. — Мы отмечаем, что многие государства видят путь к обеспечению своей безопасности и суверенитета именно в военном и военно-техническом сотрудничестве с Россией. Объемы сотрудничества с нашими иностранными партнерами показывают стойкий положительный тренд и позволяют делать оптимистические прогнозы».
Рособоронэкспорт как государственный спецэкспортер продукции военного назначения участвует во многих международных выставках вооружений. В 2019 году компания приняла участие в 8 российских и 17 зарубежных выставках. Работа на «Армии» имеет особое значение для всех предприятий российского оборонно-промышленного комплекса.
В прошлом году Рособоронэкспорт провел на форуме более 50 встреч и переговоров с иностранными делегациями из 36 стран. Кроме делегаций от министерств обороны экспозицию компании посетили руководители других силовых ведомств, начальники генеральных штабов, главнокомандующие видами вооруженных сил, представители оборонной промышленности многих государств. Проведенные переговоры способствовали подписанию ряда контрактов и соглашений с иностранными партнерами.
Рособоронэкспорт

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

17.06.2020
ИСТОРИЯ ОРУЖИЯ: ПРОЕКТ ПОДВИЖНОГО РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА КБ «АРСЕНАЛ» КОНЦА 1970-Х ГОДОВ

Ленинградское КБ «Арсенал» к середине 1970-х годов имело большой опыт по созданию подвижных ракетных комплексов стратегического назначения. Именно здесь был создан первый такой комплекс 8П696 с ракетой средней дальности РТ-15 (8К96), он некоторое время, до 1972 года, даже находился в опытной эксплуатации РВСН, его показывали на военном параде в Москве. А западные разведки еще долго охотились за ним, в свое время пристально наблюдали за испытаниями, перемещением, строили свои догадки.
В определенный момент и советское руководство вспомнило о 8П696. В связи с обострением отношений с КНР в начале 1970-х годов советское правительство захотело вернуться к воспроизводству подвижного комплекса с ракетой РТ-15…
Когда была создана новая стратегическая ракета Р-31 (3М17) морского ракетного комплекса Д-11 для подводных лодок КБ «Арсенал» подготовило предложения по использованию этой ракеты в интересах РВСН.
Арсенальцами в 1978 году предлагалось с модернизированным вариантом этой ракеты создать подвижный грунтовый ракетный комплекс. Для этого выли основания, ракета была достаточно малогабаритной и ее испытания завершались для ВМФ, в тоже время перспектив по развертыванию на атомных подводных лодок этот комплекс практически не имел, по проекту 667АМ была переоборудована всего одна ПЛ.
В сравнении с РК «Пионер», разрабатываемого МИТ для РВСН, комплекс с 3М17 имел значительно меньшие габариты и стартовый вес. В шутку «арсенальцы» называли свою ракету «октябренком».
ВТС «Бастион»

ПРОЕКТ ПОДВИЖНОГО РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА С РАКЕТОЙ ТИПА Р-31
РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС Д-11 С БРПЛ Р-31 (3М17)

17.06.2020
ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО МОРСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СУДОВ ПОСЛЕ ВОЙНЫ

С 1950 г. в СССР возобновляется постройка морских транспортных судов. Первыми сухогрузами явились теплоходы типа «Алатырь» (пр. 229, ЦКБ «Морсудпроект», главный конструктор Н. К. Кен) дедвейтом 440 т — однопалубные суда с баком, удлиненным ютом и кормовым расположением машинного отделения. Всего в период 1950—1954 гг. на Хабаровском заводе им. С. М. Кирова было построено 10 таких судов. Кроме них, в 1954 г. на судостроительном заводе 363 в Сретенске было построено два близких по дедвейту и конструкции сухогрузных судна (пр. 450, ЦКБ-50). Суда этого типа строились серийно по несколько измененному проекту до конца 1960-х гг.
Впервые в мировой практике ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова совместно с Регистром СССР и ЦНИИ морского флота (ЦНИИМФ) издали «Нормы прочности морских судов», действовавшие более 20 лет…

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО МОРСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СУДОВ ПОСЛЕ ВОЙНЫ


В избранное