Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Пресс-релизы. Маркетинговые программы Судьба политического слогана на постсоветском пространстве


Информационный Канал Subscribe.Ru

Заголовок: Судьба политического слогана на постсоветском пространстве

Компания: рекламный портал "Реклама в России" RWR.RU

Среди номинаций Первого Всероссийского открытого конкурса "Золотой слоган", финал
которого состоится 22 февраля в Москве, есть и "Политический слоган". В предверии
этого события редакция портала RWR.ru решила побеседовать с Олегом Резниковым,
PR-директором группы "ГЛАГОЛ", который также является членом Оргкомитета конкурса,
о том, чем же отличается успешный слоган от других, в чём один из секретов победы
Ющенко на Украине и о многом другом.
  
- Илья Андрианов, редактор RWR.ru: Олег, не утратит ли премия своей актуальности
в связи с последними политическими событиями, которые так спутали карты специалистам
по политическому PR? 
- Олег Резников: Я принимал участие во всех последних избирательных кампаниях
и отлично представляю себе, что творится за кулисами предвыборных штабов. Мы
не случайно включили в список номинаций конкурса "Золотой слоган" позицию "политический
слоган". Мне было очень интересно, кто из политических партий откликнется на
наше приглашение поучаствовать в конкурсе, и какие слоганы они выставят. Таких
оказалось на удивление много. Сразу оговоримся - мы этого не ожидали. Не ожидали
потому, что конкурс проводится в
период политического затишья - выборы отгремели и избирательные страсти заметно
поутихли.
 
- И.А.: Каким же должен быть политический слоган? 
- О.Р.: Слоган есть очень мощный инструмент политического макротекста, который
охватывает широкую гамму всех составных политической коммуникации - вербальной,
невербальной, цветовой, музыкальной, графической. Вспомним украинскую "оранжевую
революцию". Ведь не зря же (и мы в этом убедились) флагом революции стал оранжевый
флаг. И все это под музыкальный речитатив - "Нас багато, нас не подолати" ("Нас
- много. Нас не победить"). Предвыборная кампания Виктора Ющенко имела очень
ярко выраженные полноценные характеристики.
Конечно же, его противник в этом смысле заметно ему проигрывал. И вот пример
успешного слогана - "Вирю. Знаю. Можемо" ("Верю. Знаю. Можем"). Или: "Так! Ющенко!"
("Да! Ющенко!"). Хотя, я бы лично в первом слогане "можем" заменил на "сможем".
 
- И.А.: Чем отличается эффективный слоган от посредственного? 
- О.Р.: Успешный политический слоган должен привлекать внимание, легко запоминаться
(функция аттрактивности), быть убедительным и информативным (функция информативности).
В синтаксическом плане - слоган должен состоять из простых предложений, что способствует
его легкой запоминаемости. Употребление здесь усложненных синтаксических конструкций
может свести все остальные его полезные функции к нулю.  
 
- И.А.: Например? 
- О.Р.: Допустим, "Верю. Знаю. Можем". Состоит из трех номинативных предложений.
И в этом он только выигрывает. Особенность человеческой психологии состоит в
том, что если бы он состоял из четырех предложений - то уже не воспринимался.
И вся его информативность была бы сведена на нет. Сравним: "Отечество, народовластие,
справедливость, благосостояние" (Аграрная партия России, 1996 г.). No comment.
 
- И.А.: Олег, а вот из примеров творчества отечественных PR-специалистов? 
- О.Р.: Очень нравится слоган Союза Правых Сил - "Победа за правыми!". Но, к
моему сожалению, эта политическая партия выставила на конкурс другой слоган.
Из других слоганов-конкурсантов выделяется (в хорошем смысле) слоган КПРФ - "Мы
изменили себя, не изменяя Родине". Хотя, подчеркну, я говорю об этом, совершенно
абстрагируясь от своих политических симпатий, к тому же - я не член Жюри конкурса.
 
- И.А.: Какова же в итоге роль слогана в комплексе всех мероприятий продвижения
кандидата? 
- О.Р.: Самое главное - никакой прекрасный слоган не сможет гарантировать какой-либо
политической силе победу в электоральных баталиях в отрыве от других обязательных
компонентов. Это - всего лишь составляющая всего комплекса политического инструментария.
Хотя и очень важная.  
Великий профессионал PR Владимир Ульянов когда-то вышел на политическую сцену
России с ярким слоганом (хотя к тому моменту был известен лишь ограниченному
количеству лиц) "Землю - крестьянам! Фабрики - рабочим!". Все мы знаем последующее
развитие событий. Мы живем в другое время. И очень хочется, чтобы за слоганами
тех или других политических сил стояли реальные дела и реальные программы. И
еще: чтобы они отличались друг от друга.
 
- И.А.: Спасибо за интересные ответы и желаю удачи конкурсу.  
- О.Р.: Вам спасибо!

Контактная информация:
------------------------------
Контактное лицо:   Илья Андрианов
редактор портала  RWR.ru
E-mail:         news@prwr.ru
Телефон:        +7 095 257-52-70 

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: release.marketing
Отписаться

В избранное