Заголовок: "Супер премиум" - двигатель российского кондитерского рынка
Компания: РБК
На российском кондитерском рынке продолжается снижение темпов роста в натуральном
выражении, что связано с насыщением рынка. В 2004 году российский кондитерский
рынок вырос не более чем на 5,0%.
При этом в стоимостном выражении кондитерский рынок рос значительно быстрее -
порядка 15% в год, что обусловлено как общим ростом цен (в частности, вызванным
подорожанием сырья и инфляцией), так и увеличением доли более дорогой и качественной
продукции в объеме продаж кондитерских изделий.
По прогнозам экспертов, такая тенденция будет сохраняться в течение нескольких
лет, при этом прирост рынка в стоимостном выражении может увеличиться до 17-20%
ежегодно.
В течение 2004 года российский рынок шоколадных кондитерских изделий рос, в основном,
в стоимостном выражении. Двигателем роста были шоколадные изделия класса premium
и super premium.
Кондитерские изделия из сахара занимают примерно 18% всего кондитерского рынка
России в натуральном выражении. Самым объемным сегментом кондитерских изделий
из сахара является карамель. Небольшим по объему, но значительным по стоимости
является сегмент функциональных леденцов - его можно назвать самым динамично
развивающимся, а емкость оценивается в 160 млн. долл.
Весьма характерной чертой российского кондитерского рынка является рост объема
продаж упакованных конфет и уменьшение объема продаж развесных конфет. Причиной
этому может быть постепенное сокращение продовольственных рынков во всех регионах
России. Их количество с каждым годом уменьшается, а магазины современного формата
(супермаркеты, гипермаркеты и др.) не рассчитаны на продажу развесных конфет.
Исследование провело агентство РосБизнесКонсалтинг.
Подробнее на http://research.rbc.ru/
Контактная информация:
------------------------------
Контактное лицо: Павел Бражников
менеджер по работе с клиентами
E-mail: research@rbc.ru
Телефон: +7 095 3631111