Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Утренние размышления о вере

  Все выпуски  

Утренние размышления о вере


Утренние размышления о вере от 2011-07-10 для 4035 подписчиков.

Последние публикации сайта "Богословие и жизнь"

Учение о «Закрытой Двери», которое Е.Уайт никогда не оставляла
Я не ставлю перед собой задачу доказать, что у Елены Уайт когда-то давно были видения, убеждавшие ее саму и раннюю адвентистскую церковь следовать учению «закрытой двери». Это уже документально подтвержденный факт. Другой факт, который не настолько известен, состоит в том, что Елена Уайт сохранила веру в немного измененную доктрину закрытой двери до самой своей смерти.

Субботняя школа. Облекаясь в одежды совершенства
Скажите, волновал ли вас когда-нибудь вопрос:  что  мне сделать, чтобы иметь жизнь вечную? Мы привыкли прикладывать усилия, чтобы добиться чего-то. Чтобы поступить в институт мы изучаем в школе разные предметы, чтобы устроиться на работу мы обучаемся каким-то навыкам в институте или колледже. Но что нужно, чтобы наследовать жизнь вечную? Что нужно изучить, какие действия предпринять для того, чтобы ее наследовать? Именно этот вопрос и волновал того юношу, который подошел к Христу ...

Карго-культ
На островах Меланезии есть интересный религиозный культ – культ карго.  Адепты культа верят, что западные товары созданы духами для них, и если они будут правильно себя вести, то духи привезут эти товары им на самолетах, и верующие будут жить в прямом смысле слова «как белые люди». Адепты культа строят бутафорские посадочные полосы для священных самолетов, рисуют звездно-полосатые флаги, надписи «USA», пытаются выглядеть похожими на американских солдат.

Тень графа Хвостова
Граф Хвостов был поэтом-графоманом, постоянно подвергавшимся насмешкам со стороны молодых литераторов.   Главной причиной этому  была неуместность подобного старомодного подхода к поэзии. Если в екатерининские времена творчество Державина было ярким и вполне соответствующим духу эпохи, то в николаевские времена оды Хвостова выглядели архаично.

Сельскохозяйственная аналогия
В стародавние времена пчеловоды держали пчел в колодах – выдолбленных изнутри обрубках стволов деревьев, повторявших естественное место обитания пчел – дупло. Ухаживать за пчелами в колодах было неудобно, и пчеловоды постепенно перешли на рамочные ульи. Но с прошествием времени пчеловоды с удивлением обнаружили, что средний урожай меда с колоды в разы превосходил нынешние урожаи с пчелиных  семей, содержащихся в рамочном улье.




МЕЖДУ ЖИЗНЬЮ И СМЕРТЬЮ

«Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое» (Втор. 30:19).

Я беседовал с группой студентов университета об изменении ценностей в наши дни. В какой-то момент один из них встал и возразил мне: «Все зависит от убеждений того или иного человека. Никто ни для кого не имеет права определять, какой должна быть мораль. Каждый сам несет ответственность за свои поступки».

Мы говорили о свободной любви, о гомосексуализме, об абортах, о наркотиках. Разве в этой области не каждый ли — хозяин своим поступкам? Что является аморальным? Кто определяет моральные ценности? Отец? Пастор? Мать? Сам человек? Как все происходит? Меняются ли со временем моральные ценности от поколения к поколению, от одной культуры к другой?

На протяжении истории человек неоднократно пытался создать мораль для себя самого. Выражение «я знаю, что для меня хорошо» появилось не сегодня. Так было всегда. Постоянно человек пытался изменить правила игры, модифицировать принципы поведения, создать новый моральный кодекс, приспособив нравственность к своему образу жизни и мышления.

Самое трагическое в том, что, сколько бы человек ни старался оправдать свое поведение, он не сможет избавиться от комплекса вины, который почти автоматически возникает при аморальных поступках. Сколько бы ни говорили вокруг: «Вперед», «Давай», «Нет ничего плохого»; сколько бы человек сам себя ни подбадривал: «Это потрясающе», «Это законно», «Все правильно»; на самом деле он продолжает тревожиться и чувствовать себя виноватым, хотя и не вполне осознает причину. Именно тогда и возникают противоречия с самим собой и с окружающими. Жизнь становится сложной и запутанной.

Бог — владыка, и в мудрости Своей любви именно Он определяет, что хорошо и что плохо, что правильно и что неправильно. И делает это из любви к нам.

Человек свободен, он волен воспринять моральные принципы, которые Бог установил, чтобы сберечь его, и волен отвергнуть эти принципы. Волен прислушаться или отмахнуться. Волен принять то, что определено Богом, как правильное, или идти своим путем. Господь тебя предупреждает: если ты пойдешь путем, указанным Им, тебя ждет жизнь; если не пойдешь, тебя ждет смерть. Тебе выбирать. Господь не запрещает тебе выбрать неправильный путь, но не позволяет называть такой путь правильным. Мы, создания Божьи, не имеем права устанавливать моральные нормы. Бог создает мораль, потому что Он — Любовь, и эта мораль имеет истинную ценность, потому что она обусловлена любовью.





В избранное