Сравнительное богословие
Сравнительное богословие есть разновидность псевдобогословской чепухи, заключающейся в сравнении идей различных религиозных групп с безукоризненным эталоном – богословием той религиозной группы, к которой принадлежит сам сравниватель. С тех пор как я в последний раз грешил сравнительным богословием, мое мнение о своей религиозной группе несколько изменилось, и назвать ее эталоном у меня уже не поворачивается язык. Поэтому, решив вновь взяться за старое, я решил сравнивать пред ...
Учение о «Закрытой Двери», которое Е.Уайт никогда не оставляла
Я не ставлю перед собой задачу доказать, что у Елены Уайт когда-то давно были видения, убеждавшие ее саму и раннюю адвентистскую церковь следовать учению «закрытой двери». Это уже документально подтвержденный факт. Другой факт, который не настолько известен, состоит в том, что Елена Уайт сохранила веру в немного измененную доктрину закрытой двери до самой своей смерти.
Субботняя школа. Облекаясь
в одежды совершенства
Скажите, волновал ли вас когда-нибудь вопрос: что мне сделать, чтобы иметь жизнь вечную? Мы привыкли прикладывать усилия, чтобы добиться чего-то. Чтобы поступить в институт мы изучаем в школе разные предметы, чтобы устроиться на работу мы обучаемся каким-то навыкам в институте или колледже. Но что нужно, чтобы наследовать жизнь вечную? Что нужно изучить, какие действия предпринять для того, чтобы ее наследовать? Именно этот вопрос и волновал того юношу, который подошел к Христу ...
Карго-культ
На островах Меланезии есть интересный религиозный культ – культ карго. Адепты культа верят, что западные товары созданы духами для них, и если они будут правильно себя вести, то духи привезут эти товары им на самолетах, и верующие будут жить в прямом смысле слова «как белые люди». Адепты культа строят бутафорские посадочные полосы для священных самолетов, рисуют звездно-полосатые флаги, надписи «USA», пытаются выглядеть похожими на американских солдат.
Тень
графа Хвостова
Граф Хвостов был поэтом-графоманом, постоянно подвергавшимся насмешкам со стороны молодых литераторов. Главной причиной этому была неуместность подобного старомодного подхода к поэзии. Если в екатерининские времена творчество Державина было ярким и вполне соответствующим духу эпохи, то в николаевские времена оды Хвостова выглядели архаично.
ЧТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЦЕННО
«И смирится народ Мой, который
именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от
худых путей своих; то Я услышу с неба, и прощу грехи их, и исцелю землю их» (2
Пар. 7:14).
Соломон завершал
строительство храма. Дом Господа был прекрасен, с точки зрения внешних форм,
что приносило радость и чувство удовлетворения тем, кто так или иначе
участвовал в его возведении.
Однажды ночью Господь явился
Соломону и сказал ему, что наиболее важно не внешнее убранство храма, а то, что
содержится внутри него.
Сегодняшний стих уже не раз
использовался для того, чтобы указать на то, что если Церковь не обратится «от
худых путей своих» (2 Пар. 7:14), то Бог никогда не благословит ее.
Действительно, в этом состоит суть приведенного текста, однако он не просто
определяет цель, но еще и указывает пути ее достижения.
Каким образом Бог желает
привести к праведности Церковь, которую Он простил и очистил?
1) Смириться. Признать свою
несостоятельность и слабость. Такое признание направит Церковь естественным
образом на поиски высшей силы. Бог не может ничего сделать для тех, кто не
испытывает в Нем необходимости и не ищет Его.
2) Молиться. Это один из
способов общения со Христом. Суть молитвы не в том, чтобы информировать Бога о
своих действиях, но в том, чтобы укреплять в себе чувство зависимости от Него.
Молитва представляет собой нечто гораздо более значительное, чем просто
повторение привычных фраз, стоя на коленях. Молиться — означает жить в
постоянном общении со Христом, сосредоточивать на Нем свои мысли и чувства.
3) Взыскивать лика Божьего.
Как узреть Бога? Посредством чтения Библии и размышлений. Каждый христианин
должен не менее часа в день размышлять об Иисусе. Чтобы лучше постичь Библию,
необходимо мысленно переноситься на место событий и применять каждый совет
Божий в различных обстоятельствах собственной жизни.
Последовательное прохождение
трех этих этапов влечет за собой и результат — «обращение от худых путей».
Наибольшую радость Богу доставляет
не красота храма, а то, с каким мотивом ищут Его люди. Посещение храма должно
быть актом благодарности, хвалы и признательности. Мы должны идти в храм, ибо
нуждаемся в Господе, признаем нашу от Него зависимость, хотим восхвалить Его и
сказать, что Он для нас — все.
И конечным результатом будет
счастливая, чистая Церковь, число членов которой будет с каждым днем
увеличиваться.