Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Утренние размышления о вере

  Все выпуски  

Утренние размышления о вере


Утренние размышления о вере от 2011-07-14 для 4037 подписчиков.

Последние публикации сайта "Богословие и жизнь"

Учение о «Закрытой Двери», которое Е.Уайт никогда не оставляла
Я не ставлю перед собой задачу доказать, что у Елены Уайт когда-то давно были видения, убеждавшие ее саму и раннюю адвентистскую церковь следовать учению «закрытой двери». Это уже документально подтвержденный факт. Другой факт, который не настолько известен, состоит в том, что Елена Уайт сохранила веру в немного измененную доктрину закрытой двери до самой своей смерти.

Субботняя школа. Облекаясь в одежды совершенства
Скажите, волновал ли вас когда-нибудь вопрос:  что  мне сделать, чтобы иметь жизнь вечную? Мы привыкли прикладывать усилия, чтобы добиться чего-то. Чтобы поступить в институт мы изучаем в школе разные предметы, чтобы устроиться на работу мы обучаемся каким-то навыкам в институте или колледже. Но что нужно, чтобы наследовать жизнь вечную? Что нужно изучить, какие действия предпринять для того, чтобы ее наследовать? Именно этот вопрос и волновал того юношу, который подошел к Христу ...

Карго-культ
На островах Меланезии есть интересный религиозный культ – культ карго.  Адепты культа верят, что западные товары созданы духами для них, и если они будут правильно себя вести, то духи привезут эти товары им на самолетах, и верующие будут жить в прямом смысле слова «как белые люди». Адепты культа строят бутафорские посадочные полосы для священных самолетов, рисуют звездно-полосатые флаги, надписи «USA», пытаются выглядеть похожими на американских солдат.

Тень графа Хвостова
Граф Хвостов был поэтом-графоманом, постоянно подвергавшимся насмешкам со стороны молодых литераторов.   Главной причиной этому  была неуместность подобного старомодного подхода к поэзии. Если в екатерининские времена творчество Державина было ярким и вполне соответствующим духу эпохи, то в николаевские времена оды Хвостова выглядели архаично.

Сельскохозяйственная аналогия
В стародавние времена пчеловоды держали пчел в колодах – выдолбленных изнутри обрубках стволов деревьев, повторявших естественное место обитания пчел – дупло. Ухаживать за пчелами в колодах было неудобно, и пчеловоды постепенно перешли на рамочные ульи. Но с прошествием времени пчеловоды с удивлением обнаружили, что средний урожай меда с колоды в разы превосходил нынешние урожаи с пчелиных  семей, содержащихся в рамочном улье.




ИСТИННАЯ СВОБОДА

«Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Ин. 8:36).

Человек был создан свободным. Поэтому он восстает против всего, что подавляет и порабощает его. Он готов кричать, требовать, возмущаться и, если понадобится, умереть, защищая свою свободу.

Достаточно вспомнить четвертованных, как Тупак Амару в Перу, или повешенных, как Зубодер, в местечке Вилья Рика района Минас Херайс в Бразилии. Достаточно вспомнить сражающихся в римском цирке, как Спартак, или заживо сожженных, как Жанна д’Арк во Франции. В наши дни их можно увидеть на площади де Ля Пас Селестьяль, вооруженных камнями, палками и самодельными бомбами, или у дверей посольств во время бесконечных манифестаций со знаменами и лозунгами протеста. Несколько дней назад я наблюдал за такой группой людей. Многие были с сигаретами в руках. Один кричал до тех пор, пока не покраснел. И курил сигареты одну за другой. Потом он признался мне, что выкуривает две пачки в день, а когда нервничает, даже три. Он знает, что курение вредно для здоровья, но ему не удается побороть привычку.

А ведь он был на манифестации и кричал, требуя свободы. Никто не смеет лишать его этого права! Он готов был сразиться с каждым, кто воспрепятствует проведению марша протеста, и умереть, как герой, защищая свободу. Но при этом пассивно смиряется с тем, что он — раб курения. Таковы мы все: мы противоречивы.

Иногда мы даже не способны понять свои собственные чувства.

Юноша в 14 лет, только начиная жить, бросает в лицо отцу: «Я хочу быть свободным! Я имею право принимать собственные решения. Я твой сын, а не твой раб!» — кричит он, и минуту спустя отдает себя во власть ночных развлечений, будучи неспособным отстоять свою собственную свободу. Раб своих инстинктов и страстей, он превращается в пассивную жертву общества потребителей или в жертву мировоззрения своего поколения.

В процитированных сегодня словах Иоанн говорит о СВОБОДЕ. Если мы далеки от Христа, наша свобода становится жалкой, мимолетной и преходящей, зачастую превращаясь в распущенность. Без Него мы живем как пленники огромного количества комплексов. Но когда Христос входит в жизнь человека, все меняется. Человек может казаться связанным по рукам и ногам, быть лишенным возможности что-либо предпринять, однако он свободен.





В избранное