Сравнительное богословие
Сравнительное богословие есть разновидность псевдобогословской чепухи, заключающейся в сравнении идей различных религиозных групп с безукоризненным эталоном – богословием той религиозной группы, к которой принадлежит сам сравниватель. С тех пор как я в последний раз грешил сравнительным богословием, мое мнение о своей религиозной группе несколько изменилось, и назвать ее эталоном у меня уже не поворачивается язык. Поэтому, решив вновь взяться за старое, я решил сравнивать пред ...
Учение о «Закрытой Двери», которое Е.Уайт никогда не оставляла
Я не ставлю перед собой задачу доказать, что у Елены Уайт когда-то давно были видения, убеждавшие ее саму и раннюю адвентистскую церковь следовать учению «закрытой двери». Это уже документально подтвержденный факт. Другой факт, который не настолько известен, состоит в том, что Елена Уайт сохранила веру в немного измененную доктрину закрытой двери до самой своей смерти.
Субботняя школа. Облекаясь
в одежды совершенства
Скажите, волновал ли вас когда-нибудь вопрос: что мне сделать, чтобы иметь жизнь вечную? Мы привыкли прикладывать усилия, чтобы добиться чего-то. Чтобы поступить в институт мы изучаем в школе разные предметы, чтобы устроиться на работу мы обучаемся каким-то навыкам в институте или колледже. Но что нужно, чтобы наследовать жизнь вечную? Что нужно изучить, какие действия предпринять для того, чтобы ее наследовать? Именно этот вопрос и волновал того юношу, который подошел к Христу ...
Карго-культ
На островах Меланезии есть интересный религиозный культ – культ карго. Адепты культа верят, что западные товары созданы духами для них, и если они будут правильно себя вести, то духи привезут эти товары им на самолетах, и верующие будут жить в прямом смысле слова «как белые люди». Адепты культа строят бутафорские посадочные полосы для священных самолетов, рисуют звездно-полосатые флаги, надписи «USA», пытаются выглядеть похожими на американских солдат.
Тень
графа Хвостова
Граф Хвостов был поэтом-графоманом, постоянно подвергавшимся насмешкам со стороны молодых литераторов. Главной причиной этому была неуместность подобного старомодного подхода к поэзии. Если в екатерининские времена творчество Державина было ярким и вполне соответствующим духу эпохи, то в николаевские времена оды Хвостова выглядели архаично.
В БОЛИ ВОЗРОДИТЬСЯ
«И взошло солнце, когда он
проходил Пенуэл; и хромал он на бедро свое» (Быт. 32:31).
Субботнее богослужение уже
заканчивалось, когда в храм с воплем вбежал некий юноша. Что случилось? Молодые
люди глушили рыбу динамитом, и в руках одного из них взорвалась динамитная
шашка. Эти юноши ловили рыбу в то самое время, когда совершалось богослужение,
когда все славили имя Господа в церкви. Река протекала метрах в ста от храма;
там как раз находилась глубокая заводь. Они поджигали шнур и бросали динамитную
шашку в воду буквально за несколько секунд до взрыва.
Я уже неоднократно
разговаривал с пострадавшим юношей. В его поведении были два опасных момента:
он глушил рыбу динамитом, забывая, что суббота — это день, который следует
посвящать Богу как день хвалы и поклонения. Вера в его душе с каждым днем
таяла, он не сближался с Иисусом, ничего не принимал всерьез и заигрывал с Богом.
Через несколько дней после
проишествия я посетил этого юношу. Он сидел во дворе под деревом. В руке у него
была трость, которой он монотонно, как бы от нечего делать, постукивал по
земле.
Разговор наш был
непродолжительным. Я просто помолился и сказал, что Иисус его очень любит. Он
принадлежал к церкви, которую я тогда возглавлял. Мне хотелось видеть его
воодушевленным и счастливым, несмотря на то, что с ним произошло. В следующую
субботу я пришел в церковь пораньше. Юноша был в числе первых, кто появился
вслед за мной. Он повредил руку, кисть которой все еще оставалась
забинтованной. Я сердечно его приветствовал и увидел, что в его глазах стоят
слезы.
— Почему, пастор? — спросил
он. — Почему мне надо было повредить руку, чтобы понять, что я шутил с Богом?
— Ничего, парень, — был мой
ответ. — Главное, что ты снова здесь, в доме Божьем.
Иакову тоже пришлось
столкнуться с трудностями в своей жизни. Той ночью у реки Иавок он боролся
столько, сколько мог, но потом все-таки сдался.
Библия не говорит, что Иаков
боролся с человеком, но что Некто боролся с Иаковом. Это был Иисус, Который
всегда стремится показать нам реальные стороны жизни. И очень жаль, что Иаков
понял это только под давлением обстоятельств. В слезах, крича от боли, Иаков
понял наконец, что не может убежать от Иисуса, и это стало началом нового этапа
его жизни.
А на следующее утро «взошло
солнце, когда он проходил Пенуэл; и хромал он на бедро свое» (Быт. 32:31).
Возможно, он хромал до конца своей жизни, но какое это имело значение? Отныне
он был с Иисусом. Неужели необходимо испытать все это, чтобы понять, что мы
бежим от Христа?