1983 год. Benetton дебютирует в Гран-при, заключая однолетний
договор на
спонсорскую поддержку команды Tyrrell.
1984 год. Фирма Benetton переходит на два года в возрожденную
команду Alfa
Romeo в качестве титульного спонсора.
1986 год. Benetton дебютирует в Гран-при своей командой. Фирма
покупает
команду Toleman и называет ее Benetton Formula Limited. Вкус первой победы
дебютанты ощутили уже достаточно скоро - пилот команды австриец Герхард
Бергер финишировал первым в Гран-при Мексики. Команда заканчивает год
шесой в кубке конструкторов с 19-ю очками (Герхард Бергер - 7-й, 17 очков;
Тео Фаби - 15-й, 2 очка).
1987 год. Команда завершает сезон 5-й в кубке конструкторов с 28-ю
очками
(Тьерри Бутсен - 8-й, 16 очков; Тео Фаби - 9-й, 12 очков).
1988 год. Рост продолжается - Benetton завоевывает 3-е место в кубке
конструкторов с 39-ю очками (Бутсен 4-й, 27 очков; Алессандро Наннини - 9-й,
12 очков).
1989 год. Алессандро Наннини приносит команде победу в скандально
знаменитом
Гран-при Японии, Benetton заканчивает сезон на 4-м месте в кубке
конструкторов с 39-ю очками (Наннини - 6-й, 32 очка; Джонни Херберт - 14-й,
5 очков; Эмануэле Пирро - 23-й, 2 очка).
1990 год. И снова Гран-при Японии становится счастливым для Benetton
-
Нельсон Пике и Роберто Морено привозят "дубль". Пике также выигрывает
Гран-при Австралии, и команда заканчивает чемпионат на третьем месте в
кубке конструкторов с 71-м очком (Пике - 3-й, 43 очка; Наннини - 8-й, 21
очко; Морено 10-й, 6 очков).
1991 год. Знаменитая победа Нельсона Пике на Гран-при Канады, когда
лидировавший с отрывом в 50 секунд Найджел Мэнселл сломал свой Williams за
несколько сотен метров до финиша. В команде дебютирует Михаэль Шумахер, с
чьим именем будут связаны все успехи Benetton в дальнейшем. 4-е место в
кубке конструкторов с 38,5 очками (Пике - 6-й, 26,5 очков; Морено - 10-й, 8
очков; Михаэль Шумахер - 12-й, 4 очка).
1992 год. Открывается новый завод Benetton в Энстоуне. Болиды
показывают
очень высокую надежность - в каждой гонке пилоты добывают хотя бы одно очко.
Михаэль Шумахер одерживает свою первую победу в Гран-при Бельгии, а
команда занимает 3-е место в кубке конструкторов с 91-м очком (Шумахер -
3-й, 53 очка; Мартин Брандл - 6-й, 38 очков).
1993 год. Снова третье место в кубке конструкторов, но на этот раз с
72-мя
очками. Шумахер побеждает в Гран-при Португалии (Шумахер - 4-й, 52 очка,
Риккадо Патрезе - 5-й, 20 очков).
1994 год. Команда Benetton выигрывает первый титул чемпиона мира в
личном
зачете. Шумахер приносит поул-позиции в Монако, Испании, Канаде, Венгрии,
Европе (Херес) и Японии, выигрывает в Бразилии, Айде, Сан-Марино, Монако,
Канаде, Франции, Венгрии и Хересе и становится чемпионом мира. В кубке
конструкторов завоевано второе место со 103-мя очками (Шумахер - чемпион
мира с 92-мя, очками; Йос Ферстаппен - 10-й, 10 очков; Джей-Джей Лехто -
25-й, 1 очко).
1995 год. Наивысший успех команды Benetton - выиграны и чемпионский
титул в
личном зачете, и кубок конструкторов со 137-ю очками. Завоеваны поул-позиции
в Сан-Марино, Испании, Канаде и Японии, победы в Бразилии, Испании, Монако,
Франции, Великобритании, Германии, Бельгии, Италии, Европе (Нюрбургринг),
Айде и Японии (Шумахер - 1-й, 102 очка, Херберт - 4-й, 45 очков).
1996 год. Полностью меняется пилотский состав команды, результат -
ни одной
победы, третье место в кубке конструкторов с 68-ю очками. Но зато пилоты 10
раз финишируют на подиуме, пять раз на втором месте (Бразилия, Испании,
Великобритания, Германия и Италия) и пять раз на третьем (Аргентина,
Сан-Марино, Канада, Франция и Венгрия) (Жан Алези - 4-й, 47 очков, Бергер -
6-й, 21 очко).
1997 год. Снова третье место в кубке конструкторов с 67-ю очками.
Всего
финишей на подиуме - семь, включая поул-позишн и победу Герхарда Бергера в
Гран-при Германии (Алези - 4-й, 36 очков; Бергер - 5-й, 27 очков;
Александр Вурц - 14-й, 4 очка).
1998 год. Команда выпадает из "большой четверки" и занимает лишь
пятое место
в кубке конструкторов, набирая 33 очка. Всего два финиша на подиуме - вторые
места в Монако и Канаде и поул-позишн в Австрии приносит Джанкарло Фисикелла
(Вурц - 7-й, 17 очков; Джанкарло Фисикелла - 9-й, 16 очков).
1999 год. Падение продолжается - результаты ухудшаются. За весь сезон
команда наскребла 16 очков и добилась одного финиша на подиуме - в Канаде,
6-е место в кубке конструкторов (Фисикелла - 9-й, 13 очков; Вурц 13-й, 3
очка).
После триумфального сезона 1995 года результаты команды, спонсируемой фирмой
Benetton постоянно ухудшаются. Вряд ли стоит ждать каких-то великих
прорывов и в 2000-м, однако руководители и пилоты по традиции оптимистичны.
Однако в новом году главная задача для Benetton - удержаться на завоеванных
позициях и не скатиться еще ниже.