Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота
Формула-1. Новости

История фирмы Benetton в Формуле-1

Перевод выполнен NT&NT



      1983 год. Benetton дебютирует в Гран-при, заключая однолетний договор на спонсорскую поддержку команды Tyrrell.

      1984 год. Фирма Benetton переходит на два года в возрожденную команду Alfa Romeo в качестве титульного спонсора.

      1986 год. Benetton дебютирует в Гран-при своей командой. Фирма покупает команду Toleman и называет ее Benetton Formula Limited. Вкус первой победы дебютанты ощутили уже достаточно скоро - пилот команды австриец Герхард Бергер финишировал первым в Гран-при Мексики. Команда заканчивает год шесой в кубке конструкторов с 19-ю очками (Герхард Бергер - 7-й, 17 очков; Тео Фаби - 15-й, 2 очка).

      1987 год. Команда завершает сезон 5-й в кубке конструкторов с 28-ю очками (Тьерри Бутсен - 8-й, 16 очков; Тео Фаби - 9-й, 12 очков).

      1988 год. Рост продолжается - Benetton завоевывает 3-е место в кубке конструкторов с 39-ю очками (Бутсен 4-й, 27 очков; Алессандро Наннини - 9-й, 12 очков).

      1989 год. Алессандро Наннини приносит команде победу в скандально знаменитом Гран-при Японии, Benetton заканчивает сезон на 4-м месте в кубке конструкторов с 39-ю очками (Наннини - 6-й, 32 очка; Джонни Херберт - 14-й, 5 очков; Эмануэле Пирро - 23-й, 2 очка).

      1990 год. И снова Гран-при Японии становится счастливым для Benetton - Нельсон Пике и Роберто Морено привозят "дубль". Пике также выигрывает Гран-при Австралии, и команда заканчивает чемпионат на третьем месте в кубке конструкторов с 71-м очком (Пике - 3-й, 43 очка; Наннини - 8-й, 21 очко; Морено 10-й, 6 очков).

      1991 год. Знаменитая победа Нельсона Пике на Гран-при Канады, когда лидировавший с отрывом в 50 секунд Найджел Мэнселл сломал свой Williams за несколько сотен метров до финиша. В команде дебютирует Михаэль Шумахер, с чьим именем будут связаны все успехи Benetton в дальнейшем. 4-е место в кубке конструкторов с 38,5 очками (Пике - 6-й, 26,5 очков; Морено - 10-й, 8 очков; Михаэль Шумахер - 12-й, 4 очка).

      1992 год. Открывается новый завод Benetton в Энстоуне. Болиды показывают очень высокую надежность - в каждой гонке пилоты добывают хотя бы одно очко. Михаэль Шумахер одерживает свою первую победу в Гран-при Бельгии, а команда занимает 3-е место в кубке конструкторов с 91-м очком (Шумахер - 3-й, 53 очка; Мартин Брандл - 6-й, 38 очков).

      1993 год. Снова третье место в кубке конструкторов, но на этот раз с 72-мя очками. Шумахер побеждает в Гран-при Португалии (Шумахер - 4-й, 52 очка, Риккадо Патрезе - 5-й, 20 очков).

      1994 год. Команда Benetton выигрывает первый титул чемпиона мира в личном зачете. Шумахер приносит поул-позиции в Монако, Испании, Канаде, Венгрии, Европе (Херес) и Японии, выигрывает в Бразилии, Айде, Сан-Марино, Монако, Канаде, Франции, Венгрии и Хересе и становится чемпионом мира. В кубке конструкторов завоевано второе место со 103-мя очками (Шумахер - чемпион мира с 92-мя, очками; Йос Ферстаппен - 10-й, 10 очков; Джей-Джей Лехто - 25-й, 1 очко).

      1995 год. Наивысший успех команды Benetton - выиграны и чемпионский титул в личном зачете, и кубок конструкторов со 137-ю очками. Завоеваны поул-позиции в Сан-Марино, Испании, Канаде и Японии, победы в Бразилии, Испании, Монако, Франции, Великобритании, Германии, Бельгии, Италии, Европе (Нюрбургринг), Айде и Японии (Шумахер - 1-й, 102 очка, Херберт - 4-й, 45 очков).

      1996 год. Полностью меняется пилотский состав команды, результат - ни одной победы, третье место в кубке конструкторов с 68-ю очками. Но зато пилоты 10 раз финишируют на подиуме, пять раз на втором месте (Бразилия, Испании, Великобритания, Германия и Италия) и пять раз на третьем (Аргентина, Сан-Марино, Канада, Франция и Венгрия) (Жан Алези - 4-й, 47 очков, Бергер - 6-й, 21 очко).

      1997 год. Снова третье место в кубке конструкторов с 67-ю очками. Всего финишей на подиуме - семь, включая поул-позишн и победу Герхарда Бергера в Гран-при Германии (Алези - 4-й, 36 очков; Бергер - 5-й, 27 очков; Александр Вурц - 14-й, 4 очка).

      1998 год. Команда выпадает из "большой четверки" и занимает лишь пятое место в кубке конструкторов, набирая 33 очка. Всего два финиша на подиуме - вторые места в Монако и Канаде и поул-позишн в Австрии приносит Джанкарло Фисикелла (Вурц - 7-й, 17 очков; Джанкарло Фисикелла - 9-й, 16 очков).

      1999 год. Падение продолжается - результаты ухудшаются. За весь сезон команда наскребла 16 очков и добилась одного финиша на подиуме - в Канаде, 6-е место в кубке конструкторов (Фисикелла - 9-й, 13 очков; Вурц 13-й, 3 очка).

      После триумфального сезона 1995 года результаты команды, спонсируемой фирмой Benetton постоянно ухудшаются. Вряд ли стоит ждать каких-то великих прорывов и в 2000-м, однако руководители и пилоты по традиции оптимистичны. Однако в новом году главная задача для Benetton - удержаться на завоеванных позициях и не скатиться еще ниже.


Formula-1 Russian Project, http://www.f-1.ru/
RLE Banner Network    RLE Banner Network
http://www.citycat.ru/         E-mail: citycat@citycat.ru

В избранное