Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Подкарпатская Русь.Русины

  Все выпуски  

Подкарпатская Русь.Русины


В продолжение материалов "В Закарпатье начали говорить о делигитимизации украинской власти, как таковой....", "Закарпатцы очень быстро пришли если не к общему мнению,то к пониманию приемлемости,законности нового".
В своем материале "Политическое Закарпатье: В поисках третьей силы" Сергей Федака попытался дать политический  региональный срез сегодняшнего дня и обрисовать ближайшие перспективы будущего.
Речь идет о сформированной в регионе двухпартийной системе ЕЦ и партии Регионов. В частности он отмечает:"В исполнительных органах власти на Закарпатье руководящие позиции заняли представители Партии регионов. Нынешние руководители являются выходцами преимущественно из среднего и мелкого бизнеса. Большой бизнес на Закарпатье представлен всего несколькими СП (по большей части автостроительного профиля), но их украинские совладельцы избегают публичной политики. Зато очень активный средний и мелкий бизнес - это агропереработка, индустрия стройматериалов, строительство и транспорт, но больше всего - туристическо-рекреационная сфера.
Представители этих сфер и пошли в Партию регионов еще когда она была в оппозиции. Пошли, чтобы противостоять административному давлению, иметь надежную политическую защиту, а в перспективе и властные полномочия. Придя к руководящим должностям, эти люди принесли туда свой бизнесово-менеджерский опыт, немало конкретных задумок относительно изменений в области и отдельных населенных пунктах. Осваивать же тонкости сугубо аппаратной работы придется на ходу.

Представительские органы власти контролируются в основном "Единым Центром". Среди них - представители того же бизнеса, но здесь значительно высший процент специалистов коммунальной сферы (часто из более чем двадцатилетним опытом) и в целом профессиональных управленцев с огромным послужным списком. Как правило, это политически активные люди, которые побывали уже в нескольких партиях. Ядро партии складывают специалисты по избирательным технологиям, на счету которых не одна техническая победа, добытая очень своеобразными методами.
Но теперь социологические измерения показывают, что на парламентских выборах в 2012 г. эта партия не сможет преодолеть проходной барьер, особенно если его увеличат до 5%.0 Поэтому вероятнее всего на парламентских выборах ставку будет сделано на победу в мажоритарных округах. Теперь уже определены наиболее проходные кандидаты, на которых и будет работать вся партийная машина.
"
Для наглядности анализа, приведем еще один очень красноречивый и показательный факт:"Не прошло и двух лет от выборов президента, а на очереди уже выборы парламентские. Наш сайт возобновляет публикацию социологических исследований, которые проводятся в Тернополе и Тернопольской области. Недавно в редакцию попали результаты опроса, который заказала одна из провластных партий.
Жителей города Тернополь опрашивала известная киевская социологическая компания. Полученные данные шокировали заказчиков. После полутора лет пребывания при власти в области, они рассчитывали на лучшие показатели.
Наш источник предоставил информацию относительно ответов на вопрос "За какую политическую партию вы бы проголосовали, если бы выборы Верховной Рады Украины состоялись в ближайшее воскресенье"?. О рейтинге председателя ОДА, мэра города и председателя облсовета, проблемы которые тревожат наших земляков, мы надеемся написать позже.
Ответы (в процентах) :
ВО "Свобода" - 20,4
ВО Батькивщина - 19,8
Фронт змин - 15,0
Партия Регионов 5,3
Гражданская позиция - 4,0
Удар - 3,2
Наша Украина - 3,0
За Украину - 2,4
Сильная Украина - 1,8
УНП - 1,0
другие партии - 4,5
против всех - 10,7
не определились - 8,9
Главная националистическая сила Украины и дальше является лидером симпатий тернополян, но им в спину дышит БЮТ. Такое возрождение симпатий к партии Тимошенко может быть связано с разочарованием действиями свободовцев за последних полгода и агрессивными пророссийскими действиями ПР. Жители Тернополя ищут альтернативы БЮТА и "Свободе" в силе Арсения Яценюка, которая ничем особенным себя не проявила, но не делала серьезных ошибок.
Во втором эшелоне шокирует низкий рейтинг регионалов. Напоминаем, что на местных выборах в Тернополе они получили почти 15% голосов. Имея контроль над всеукраинскими СМИ, финансовыми потоками, областной властью они не только не увеличили число сторонников, но потеряли тех, которые имели. Возможно, права та критика, которая заявляла о массовых фальсификациях результатов голосования в пользу ПР в Тернополе?
"
А вот материал 2009 года по выборам в том же Тернополе:"  В прошедшее воскресенье 15 марта на Западной Украине в Тернопольской области прошли скандальные выборы в областную Раду. Их то назначали, то отменяли и Верховная Рада, и судебные инстанции. Но все же они состоялись.
Выборы прошли без правонарушений.
Результаты выборов:
"Свобода"_________34,45%
"Единый центр"_____14,22%
Партия регионов____9,78%
БЮТ_______________8,12%
УНП_______________8,035
НСНУ______________5,5%
Блок Литвина_______3,58%
"
Для чего привел сравнения? Для того что уход с власти за короткий период обнулил в Тернополе информацию о партии ЕЦ. В Закарпатье она при власти, но если бы не масштабный, подкуп, три процента ЕЦ навряд ли набрало бы на последних выборах.
А теперь принципиальные  противоречия, обойти и разрешить которые  украинской власти в Закарпатье-Подкарпатской Руси невозможно, и речь идет скорее не о поиске третьей силы (как пытается обозначить С.Федака), а в принципе в альтернативе для Закарпатья - Подкарпатской Руси. Украинский путь это тупиковый.
Прежде чем всерьез говорить об альтернативе, надо поставить о ней вопрос. Не праздный вопрос досужего читателя, но маниакальный истеричный и отчаянный вопрос человека власти, проснувшегося в последний момент перед войной и осознавший, что то, что он видит своими глазами, не галлюцинация. И что, такой вопрос есть? Вопрос еть о власти, но не о проблемах и путях их решений!
Русинское движение привнесло с собой мощные социальные установки, альтернативные пути развития территории русинов на юг от Карпат, новый взгляд на будущее Закарпатья-Подкарпатской Руси.
Украина в Закарпатье-Подкарпатской Руси вовлечена сегодня уже в два противостояния (подкарпатские русины, закарпатские венгры) и ни в одном она не может даже теоретически добиться победы – только безысходное изматывающее присутствие посреди затягивающей энтропии – без надежды хотя бы в будущем получить что-то соответствующее украинской идее. Если добавить перманентный экономический кризис и большое противостояние Востока и Запада Украины, можно сказать, что Украина вступили в свою последнюю имперскую кампанию на территории русинов на юг от Карпат. Выхода из нее нет, так как нет даже теоретической возможности победить.
Совершенно объективно у Украины есть только два пути: либо рухнуть, получив обратный удар от волны «миметического оружия», либо зайти на глобальный конфликт еще и с Венгрией. 
Точно в такой же тупик загнан и клан Балоги. Клан Балоги  не может быть региональным лидером и не может не быть им; и это неразрешимо. Это его логический конец.
А теперь собственно основные структурные неразрешимые противоречия:
Первое противоречие — социально-экономическое . Это противоречие между формами государственного капитализма, укрепившимися в последние годы, и идеологией либеральных социальных реформ, унаследованных от 1990-х гг.
Второе управленческое . Это противоречие между растущей сложностью, синхронностью и масштабом проблем и уменьшающейся эффективностью властных решений и государственного управления в целом. Список проблем растет: здесь и кризис ожиданий в обществе, и физический износ инфраструктуры, и растущая зависимость бюджета и государственной политики в целом от мировых цен на нефть, и конечно, массовая безработица и заробитчанство. По каждому из этих параметров можно ожидать усиления кризисов, и с той же степенью уверенности можно предсказывать неспособность украинской власти в Закарпатье- Подкарпатской Руси предотвращать эти кризисы, справляться с ними и извлекать уроки.
Что власть усвоила это продавать остатки народной собственности, закрывать школы, детские сады, родильные дома, клубы, библиотеки....
В условиях централизации принимаемых решений и отсутствия политической ответственности за их принятие и исполнение, закрытости информационных каналов и отсутствия двусторонней связи эффективность решений падает. Это становится особенно очевидно в условиях кризисов: «вертикаль власти» беспомощна, неинформирована, необучаема, неадаптивна и не может опереться ни на альтернативные механизмы выработки решений, ни на общественную поддержку. Масштаб и характер проблем, стоящих перед украинской властью в Закарпатье- Подкарпаской Руси в нынешнем сезоне и в ближайшие годы, от безработицы до нефти, требует гибких, горизонтально-сетевых решений. А у нас основные каналы информации, дискуссионные площадки и институты гражданского общества огосударствлены, т.е. фактически умерщвлены и потеряны для сетевого кризис-менеджмента.
Власть сама загнала себя в угол, спровоцировав кризис, который она неспособна разрешить без больших потерь для общества именно из-за того, что были разрушены демократические институты и альтернативы. Иными словами, политический режим генерирует кризисы, но одновременно не способен отвечать на них.
Идеологическое . Это противоречие между внешней средой, подверженной «революционной заразе», и клановостью, насаждаемой внутри Закарпатья-Подкарпатской Руси кланом Балоги.
В том, что касается ситуации вовне, прежде всего в СНГ, дело далеко не только в «оранжевых революциях», которые уже значительно выдохлись и начинают «пожирать своих детей», как происходит сейчас в Украине. Проблема в кризисе «неопатримониалистских», в терминах Ш. Айзенштадта (или, говоря по-русски, «неовотчинных»), режимов, при которых семьи и кланы постсоветских элит распоряжались своими странами на манер феодальных вотчин. Поначалу консолидировав власть в своих государствах после революций и нестабильности начала 1990-х гг., эти режимы подошли к естественным пределам своего жизненного цикла — и по возрастным (старение или кончина прежних лидеров), и по социальным (расширение недовольных групп населения и оформление контрэлит), и по экономическим причинам (экономический рост 2000-х гг. в СНГ лишь обострил элитные и социальные противоречия).
На этом фоне ослабла роль и привлекательность клана Балоги в Закарпатье — как в силу объективных, так и субъективных (топорные политехнологии с выборами, коррупция....) причин.
 Следует особо подчеркнуть, что «цветные революции» (или их возможность) объясняются прежде всего внутренними причинами — кризисом неовотчинной власти на постсоветском пространстве — и лишь во вторую очередь внешними силами. Так что в ближайшее время Закарпатье будет переживать либо революцию, либо революционную ситуацию.
Сюда же можно добавить "интересен пассаж Европола насчет «украинских преступных групп». Цитируем доклад: «украинские преступные группы вовлечены в деятельность по поставке наркотиков, торговле людьми и контрабанде сигарет». Прикол в том, что в Украине ОПГ или «преступных групп» в чистом виде давно уже нет. Нет никаких ОПГ «Киселя», «Прыща» или «Стаса». Есть преступные группы, возглавляемые представителями власти. Как, например, преступная группа Януковича, Ахметова, Кернеса или Балоги. Эти группировки захватили власть в стране в целом и в каждой области или районе в частности. А классические бандиты – лишь «шестерки» — исполнители в этих властно-криминальных группах. И именно властно-криминальные группы занимаются «деятельностью по поставке наркотиков, торговле людьми и контрабанде сигарет». Причем, Европол очень скупо описал сферу деятельность наших властных ОПГ. Наркота, проститутки и сигареты – это лишь малая часть наших «подарочков» для Европы. Европол, видимо, чтобы не шокировать общественность умолчал о криминальных деньгах, льющихся в Европу из Украины. И ведь деньги эти будут точно также, как и в Украине использоваться для коррумпирования европейских чиновников, прокуроров, правоохранителей, судей. А как насчет нашего криминалитета всех мастей, которых в Европе уже не меньше, чем наших проституток? В Европе прекрасно понимают опасность интеграции со страной победившего криминалитета, которой является Украина. И не в проститутках и наркоте дело. Куда опаснее для Европы наши уголовники, переселяющиеся в Европу. Потому что они отнюдь не собираются встраиваться в цивилизованное общество. Они уже сейчас пытаются перестроить его под свои, криминальные законы. Уголовник – миллионер куда опаснее для Европы, чем тысячи гастарбайтеров. Криминальный капитал и в Европе будет прорывать криминальные каналы. И в Европе это понимают. Понимают, что этот капитал будет коррумпировать европейскую систему права, понимают, что он будет подпитывать местную оргпреступность, он будет вложен в ту же торговлю наркотиками и тому подобные привычные для криминала сферы.
И такой «подарок» Европе вовсе не нужен.

И МИД Украины сколько угодно может стонать о несправедливости оценок Европола. Анализ Европола к дипломатии отношения не имеет. И вряд ли дипломаты могут оценивать криминальные риски. Оценка Европола – это лишь одно из звеньев в цепочке действий Европы по сохранению собственной безопасности
."
Балога сеял и продолжает до cих пор сеять раздор в межнациональном и межконфессиональном Закарпатье! И делает это публично и безнаказанно!
 Клан Балоги воспроизводит мировоззрение доминирующего в украинской власти абсолютного меньшинства и отвечает ее материальным интересам — в том числе перераспределяет бюджетные потоки и привлекательные объекты бизнеса в свою пользу. Но "постсоветская эпоха" закончилась.
Четвертое противоречие в сфере идентичности. Это традиционное для многонациональной территории русинов на юг от Карпат противоречие между националистическим запросом значительной части населения и украинской властью. В частности Балога публично себя назвал украинцем, а признание русинов обозначил, как преждевременное.
В условиях нарастания угрозы  инспирируемой властью ксенофобии и растущей неэффективности государственного управления националистический запрос возрастает. Даже при запрете русинского движения, можно проследить резкий рост численности в социальных сетях русинских групп. Только в социальной сети "Одноклассники" в группе "Республика Подкарпатская Русь " более 17 тысяч участников. Русинское движение преодолевает границы управляемой политической маргиналии  и захватывая все новые электоральные плацдармы.  Его все сложнее удерживать в рамках «просвещенного», государственнического национализма («державность»). Но при этом русинское движение стоит на позиции дуальности - направлено на Запад, но не отторгает Восток, точно так же и в конфессиональном вопросе
Подводя итог, следует еще раз подчеркнуть, что эти четыре противоречия являются системными . Они заложены в самой структуре украинской власти в Закарпатье-Подкарпатской Руси и не могут быть разрешены в рамках нынешнего правящего режима, нацеленного на самосохранение любой ценой. Режим действует не по принципу разрешения противоречий (хотя бы и взрывным способом, подобно перманентному «кризисному управлению»), а по принципу маскировки противоречий при помощи  послушных СМИ.
Исходя с этого, с каждым днем будет продолжаться активная делегитимация украинской власти в Закарпатье-Подкарпатской Руси, прежде всего на неформальном уровне.  И та народная волна гнева , которая подымается по Украине касается и партии Регионов, и клана Балоги/ЕЦ.

Флаг Подкарпатской Руси на Северном Полюсе. 15 апреля 2011 г.

В.Балога готовит государственный переворот на Украине?

В Закарпатье начали говорить о делигитимизации украинской власти, как таковой....


САЙТ ПОДКАРПАТСКАЯ РУСЬ


В избранное