Уже очевидно, что ближайшее будущее автомобилизации — это гибридные силовые установки, в которых двигатель внутреннего сгорания сочетается с электромотором. Наиболее простая схема — так называемая параллельная, где оба двигателя «насажены» на одну ось. Например, по такой схеме построен агрегат серийного седана Honda Civic IMA Hybrid — электромотор встроен между обычной рядной «четверкой» и коробкой передач.
Схема расположения агрегатов экспериментального BMW X5 A — двигатель внутреннего сгорания B — преобразователь C — электромотор D — коробка передач E — блок управления F — батарея конденсаторов
Судя по всему, в этом же направлении ведет исследования и фирма BMW — на недавнем симпозиуме в Вене баварцы представили экспериментальный полноприводник Х5, сделанный с использованием параллельной схемы. Но, в отличие от серийного гибридного Сивика, на BMW электродвигатель питается не от аккумуляторов, а от блока конденсаторов сверхвысокой емкости — как на водородном электромобиле Honda FCX. Выигрыш здесь в том, что конденсаторы гораздо быстрее заряжаются — полностью «заполнить» батарею можно за время одного рекуперативного торможения двигателем, когда электромотор работает в режиме генератора. Кроме того, конденсаторы легче аккумуляторов и дольше служат. Но их емкость невелика — конденсаторы отдают весь заряд быстро, в спринтерском рывке.
Кривые крутящего момента ДВС и электромотора
Однако это именно то, что нужно для «параллельных» гибридов — электромотор служит лишь для запуска двигателя (он заменяет стартер) и для ускорения при разгонах. На гибридном BMW X5 электромотор и конденсаторы помогают на короткое время увеличить крутящий момент на валу коробки более чем вдвое — до 1000 Нм! При этом средний расход топлива по сравнению со стандартным «икс-пятым» снижается на 15%.
Кстати, эксперименты с «ультраконденсаторами» проводились в Московском автомеханическом институте еще в середине восьмидесятых. В МАМИ даже строили ходовой макет электромобиля с батареей конденсаторов…
Мюнхен: в BMW подтвердили планы по выпуску минивэна
Представители BMW в очередной раз подтвердили информацию о том, что в ближайшие два года компания начнет выпуск первого в своей истории однообъемника.
Этот автомобиль будет очень вместительным и функциональным, но при этом минивэн сохранит все традиционные преимущества BMW – отличную управляемость и мощные двигатели. По предварительным данным, в основе минивэна BMW будет лежать платформа от «пятерки», но при этом велика вероятность, что новый автомобиль будет иметь систему полного привода от внедорожника BMW X3.
Компания Apple совместно с концерном BMW объявила о разработке специального адаптера, позволяющего подключать портативные плееры iPod и iPod mini непосредственно к штатной аудиосистеме автомобилей известного немецкого производителя. При этом переключение режимов воспроизведения, уменьшение или увеличение громкости, а также выбор плейлистов осуществляются через кнопки на рулевом колесе. Звук, естественно, воспроизводится через автомобильные динамики. Адаптер могут приобрести владельцы седанов BMW третьей серии, внедорожников Х3 и Х5, родстера Z4 и малолитражки Mini 2002-2004 годов выпуска.
Член правления баварской компании BMW Михаэль Ганал (Michael Ganal) дал понять, что к 2006 году готовится необычный «биммер», сообщает немецкое издание Die Welt. Речь идет о выводе на рынок многоцелевого автомобиля повышенной вместимости — «вэна», как их называют в обиходе.
Ограничимся пока компьютерным дизайном перспективного баварского «вэна». Подозрительно похож на нынешние «полноприводники» серии X, но реальность окажется иной.
Баварский автомобилестроитель никогда еще не выпускал таких машин, хотя «вэн» вполне вписывается в стратегию расширения модельной гаммы BMW. Пришла пора выходить в обширный сегмент мирового рынка со своим MPV (multi-purpose vehicle).
Михаэль Ганал подтвердил, что как только потенциальные покупатели будут готовы к восприятию нетрадиционного «биммера», компания примет решение о запуске «вэна» в серию.
Германия: владельцам BMW и Mini обещают километры mp3-музыки
BMW и Apple Computer разработали адаптер, позволяющий подключать mp3-плееры семейства iPod к штатной аудиосистеме автомобиля.
Установку адаптера могут заказать за $149 владельцы BMW третьей серии, внедорожников Х3 и Х5, родстера Z4, а также Mini. Сам плеер обойдется в $250-500.
Он размещается в перчаточном ящике (на фото) и подключается к встроенному кабелю. Прямое подключение позволяет проигрывать аудиозаписи в популярных цифровых форматах без потери качества. Водитель может управлять воспроизведением с помощью кнопок на руле. Питание плеера осуществляется от автомобильного аккумулятора.
«Мы много времени проводим в автомобиле, и теперь это изящное решение позволяет iPod-пользователям наслаждаться их любимой музыкой в BMW и Mini», — сказал глава Apple Стив Джобс.
На BMW 6-й серии будут ставить новый двигатель. Это шестицилиндровый мотор объемом 3 л (2996 куб. см). Он развивает 258 л.с. при 6600 об/мин. Крутящий момент составляет 300 Нм при 2500 об/мин. Средний расход топлива — 9-9,5 л/100 км. Разгон до 100 км/ч у BMW 630i занимает 6,5 с, максимальная скорость как всегда ограничена электроникой на отметке 250 км/ч.
В продаже новая модификация появится в сентябре этого года. Цены на машину обещают объявить в июле.
Германия: по своим качествам BMW практически не отстаёт от Mercedes-Benz
В ежегодном опросе немецкого автожурнала AutoMarxX от ADAC, участвует около 15 миллионов человек. ADAC является самой большой автомобильной организацией в Европе, поэтому изготовители автомобилей вынуждены обращать внимание на результаты подобных исследований. А они следующие: Mercedes-Benz и BMW заняли первое и второе места в таблице, а Toyota, резко отличающаяся от детищ немецких производителей, закрывает тройку лидеров.
Опрашиваемых просили выбрать в семи различных категориях (некоторые из них не касались напрямую вопросов стоимости или управления автомобилем) по фотографии бренд, качество автомобиля и удовлетворенность покупателя деловыми и техническими преимуществами производителя. Mercedes и BMW были оценены практически на одном уровне, Toyota отстала от них на несколько баллов.
В десятке лучших оказались также Porsche, Audi, Volkswagen, Honda, Nissan, Peugeot и Mazda. В списке компаний, чьи автомобили по мнению опрошенных являются некомфортными – Kia, Rover, Land Rover и Chrysler.
США: для чего BMW нужен исследовательский центр в Силиконовой Долине
Вольфганг Ишингер, бывший Посол Германии в США, посетил технологический Центр BMW, расположенный в сердце Силиконовой Долины в Калифорнии, где глава предприятия, доктор Хоаким Стилла, представил ему систему индикации с микродисплеем от BMW, которая использовалась командой BMW в гонках America’s Cup в 2003 году.
Основная миссия исследовательского центра BMW – изучение передовых технологий в неавтомобильных отраслях, а затем их передача в соответствующие ведомства в Мюнхене, которые решают, насколько они могут быть применимы для клиентов BMW Group. И хотя сотрудники Palo Alto занимаются поиском новых технологий по всей территории США, один из регионов их пристального внимания – Калифорнийская Силиконовая Долина, где расположен офис. Фактически, Palo Alto находится в непосредственной близости от Стэнфордского Университета, рядом с ведущими технологическими компаниями, где собрана основная масса творчески мыслящих людей.
Доктор Хоаким Стилла, глава технологического Центра, говорит: «Уникальная местная культура играет важную роль для нас. Хотя офис находится в Силиконовой Долине, наши сотрудники также ездят в командировки по всей стране, туда, где используются самые передовые технологии. Благодаря такому постоянному взаимодействию мы имеем все шансы обнаружить технологии, которые могут нас заинтересовать, и в развитие которых мы будем готовы вложить средства».
Новые технологии признаются официально и обнаруживаются на ранней стадии, и тем не менее наметанный глаз может увидеть в них будущее выгодное предприятие. «Работая вместе с Центром исследований и инноваций BMW (FIZ) в Мюнхене, мы внимательно изучаем технологии в широком диапазоне направлений, которые так или иначе связаны с автомобильным бизнесом. Таким образом мы сужаем фактически бесконечное количество возможностей, не ограничивая при этом творческие рамки. Проект, который в итоге остается жизнеспособным, таким образом абсолютно совпадает с курсом развития BMW Group», — говорит Стилла.