Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами


Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Регулировка клапанов с применением индикатора

О преимуществах регулировки клапанов у "жигулей" с применением индикатора "За рулем" писал подробно и убедительно. Многие автолюбители самостоятельно изготовили или приобрели выпускаемые промышленностью приспособления. На практике же некоторые столкнулись с тем, что показания индикатора нестабильны, отзвуком чего явилась заметка "Ограничьте усилие". В ней правильно указывалась причина – сдвиг рычага в продольном направлении. Но выполнить рекомендованное требование оказывается не так просто. Дело в том, что при поднятии рычага с регулировочного винта остается только одна точка опоры – торец клапанного стержня, по которому рычаг может свободно скользить. Из-за этого он соприкасается с распределительным валом разными точками, что и отражает индикатор. Как показали многочисленные опыты, ошибка может достигать 0,03 мм в сторону увеличения.

Я предлагаю другую, более надежную методику регулировки. Устанавливаем приспособление. Ослабляем контровочную гайку, проверяем и при необходимости устраняем перекос рычага. Вывинчиваем регулировочный винт до упора рычага в кулачок распределительного вала, а затем отпускаем винт до появления гарантированного зазора 0,01–0,03 мм. Устанавливаем шкалу индикатора на "0". Завинчиваем регулировочный винт до необходимого показания индикатора (0,5 мм минус гарантированный зазор 0,01–0,02). Затягиваем контргайку.

Поскольку в процессе регулировки рычаг все время опирается на сферическую головку регулировочного винта, то он не смещается, и, таким образом, причина возникновения ошибки при регулировке устраняется.

В. Карунный
г. Киев


Адрес страницы:
Регулировка клапанов с применением индикатора
Тэги:
клапан
Материал взят из журнала "За рулем".

В избранное