Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами


Здравствуйте, уважаемые подписчики!

ВАЗ-2108. Система питания

Топливный бак размещен под полом в зоне заднего сиденья и крепится к кузову двумя стяжными хомутами. Его наливная горловина выведена в нишу на правом заднем крыле, закрываемую крышкой. Такое расположение позволяет полнее использовать внутренний объем автомобиля и надежно обеспечивает пожаробезопасность, поскольку при столкновениях бак практически не деформируется. Кроме того, исключена возможность попадания паров бензина в салон.

Чтобы топлива не могло вытекать через систему вентиляции бака при движении по трассе с крутыми поворотами, подъемами и уклонами, а также вследствие своего теплового расширения, внутри бака установлена U-образная трубка, а в нише над заливной горловиной – расширительный бачок (сепаратор) и двухходовой клапан. Последний также уменьшает испарение из бака, поскольку открывает доступ парам топлива в атмосферу только при достижении ими определенного давления.

Система питания автомобиля Самара ВАЗ-2108
Рис. 1. Система питания: 1 – воздушный фильтр; 2 – карбюратор; 3 – обратный клапан; 4 – топливный насос; 5 – фильтр; 6 – соединительный шланг; 7 – подающая магистраль; 8 – магистраль слива; 9 – датчик уровня топлива; 10 – U-образная компенсационная трубка; 11 – воздухоотводной шланг; 12 – топливный бак; 13 – наливная горловина; 14, 15 – шланги для отвода паров бензина; 16 – двухходовой клапан; 17 – расширительный бачок (сепаратор).

Воздух, вытесняемый бензином при заправке, отводится через специальный шланг, которым бак соединен с горловиной. Горловина закрывается герметичной резьбовой пробкой из пластмассы, снабженной для удобства ограничителем момента затяжки.

Система топливоподачи у автомобиля ВАЗ-2108 также усовершенствованная. Кроме нагнетательной магистрали, в нее введена ветвь для слива в бак избытков топлива, подаваемого к карбюратору. Благодаря постоянной рециркуляции топлива по кругу "бензобак–карбюратор–бензобак" предотвращается образование паровых пробок.

Надежность топливоподачи повышена и применением бензонасоса с клапанами новой конструкции, обеспечивающей высокую герметичность.

С целью предотвратить засорение жиклеров карбюратора и уменьшить абразивный износ цилиндропоршневой группы двигателя в системе установлен фильтр тонкой очистки топлива. Он неразборный, состоит из пластмассового корпуса и картонного фильтрующего элемента, который задерживает твердые частицы размером до 20 мкм. После пробега 15 000 километров фильтр заменяют новым.

Существенно улучшены характеристики воздушного фильтра. Его корпус стал цельно штампованным: в зоне очищенного воздуха нет сварных швов. Патрубок вентиляции картера припаян к корпусу. Крышка фильтра крепится к корпусу посредством шпильки, расположенной в центре, и четырех пружинных защелок по краям. Кроме высокой герметичности, такое крепление дало снижение уровня шума.

Воздушный фильтр акустически настроен, что также уменьшает уровень шума впуска и благоприятно сказывается на других параметрах двигателя. Акустическая настройка достигнута подбором оптимального объема корпуса, длин, диаметров и взаимного расположения воздухозаборных патрубков. К элементам акустической настойки относятся также калиброванные отверстия на крышке, корпусе, патрубках и кожух-резонатор на патрубке подвода свежего воздуха.

Система впуска автомобиля Самара ВАЗ-2108
Рис. 2. Система впуска: 1 – цельноштампованный корпус воздухоочистителя; 2 – терморегулятор; 3 – акустически настроенный патрубок холодного воздуха с резонатором; 4 – акустически настроенный патрубок подогретого воздуха с демпфирующими отверстиями.

Воздушный фильтр снабжен автоматическим терморегулятором, который поддерживает постоянной температуру воздуха, поступающего в двигатель.

Конструктивно терморегулятор состоит из корпуса с патрубками для подвода свежего и подогретого от выхлопного коллектора воздуха, между которыми установлена заслонка, регулирующая их соотношение. Термосиловой элемент расположен в зоне смешанного воздуха и через толкатель и рычаг управляет положением заслонки, поддерживая температуру воздуха в заданных пределах. Автоколебания заслонки предотвращают имеющиеся в ней демпфирующие отверстия.

Топливный насос автомобиля Спутник ВАЗ-2108
Рис. 3. Топливный насос: 1 – нагнетательный патрубок; 2 – нагнетательный клапан; 3 – верхняя часть корпуса; 4 – фильтр; 5 – крышка; 6 – всасывающий патрубок; 7 – впускной клапан; 8 – внутренняя дистанционная прокладка; 9 – верхние диафрагмы; 10 – нижняя диафрагма; 11 – рычаг ручной подкачки; 12 – нижняя часть корпуса; 13 – балансир; 14 – шток; 15 – наружная дистанционная прокладка.

Привод акселератора стал гораздо удобнее. Он обеспечивает плавное открытие дроссельной заслонки при легком нажатии на педаль. Это достигнуто благодаря тросу специальной конструкции. У него между канатиком и оболочкой есть еще трубка из пластмассы с низким коэффициентом трения. Трос снабжен резиновыми демпферами, которые предотвращают проникновение шума от двигателя в салон автомобиля.

Ю. Лазарев,
инженер-конструктор УГК ВАЗа


Адрес страницы:
ВАЗ-2108. Система питания
Тэги:
бензопровод
Самара
Материал взят из журнала "За рулем".

В избранное